Сборкой внедорожников на платформе «Кортеж» (проект по разработке отечественного автомобиля для первых лиц государства) займется Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers, заявил глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Поставлена точка в этом вопросе с точки зрения производства и разработки внедорожника. Серийный производитель Sollers на площадке УАЗа будет, используя разработанную платформу, производить внедорожники более доступного класса», — заявил министр на брифинге в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

В свою очередь в Sollers РБК пояснили, что ожидают получения необходимых документов для разработки технических параметров проекта.

«УАЗ — самый оптимальный партнер, наиболее подходящий по требованиям проекта, у нас есть подходящая техническая база, а также необходимые внутренние разработки, НИОКР», — подчеркнул представитель Sollers.

Мантуров особо отметил, что в серийном производстве автомобилей на платформе «Кортеж» могут быть использованы некоторые технологии из проекта «Ё-мобиль», переданного Михаилом Прохоровым в распоряжение НАМИ за символическую плату в один евро.

«Например, накопители, электронное управление мы можем использовать в серийном производстве «Кортежа», — пояснил министр.



По словам Мантурова, выпуск внедорожников предполагается сделать массовым, доведя производство до 40 тыс. автомобилей в год.

Внедорожники «Кортеж» — часть проекта по разработке отечественного лимузина для первых лиц государства, на реализацию которого из государственного бюджета будет выделено более 12 млрд руб. Помимо самого «автомобиля номер один», в проект «Кортеж» входят созданные на той же модульной платформе минивэн и внедорожник, производство которых предполагается сделать относительно массовым.

Согласно бизнес-плану проекта, полномасштабное производство всех трех типов автомобилей будет запущено в 2018г. Окончательное решение о том, где будут собирать минивэн и лимузин, будет принято летом, сказал Мантуров. В шорт-листе площадок для сборки есть ЗИЛ и КАМАЗ. По словам министра, дополнительных средств для модернизации платформы не потребуется.

Ранее предполагалось начать производство автомобилей в рамках проекта «Кортеж» в 2017г. При этом на первом этапе обещали выпускать до 5 тыс. автомобилей в год, а затем увеличить объемы выпуска до 15-20 тыс. машин в год. Цена машин, по предварительным данным, будет достаточно высокой: для седана — примерно 2 млн руб., для внедорожника — около 3 млн руб.

Ранее сообщалось о том, что производством внедорожников в рамках проекта «Кортеж» может заняться компания Николая Фоменко Marussia Motors. В начале апреля 2014г. стало известно, что Marussia прекратила свою деятельность. По словам Мантурова, 40 из 60 инженеров Marussia уже перешли в НАМИ и продолжат работу над проектом «Кортеж».