Для повышения инвестиционной привлекательности ДВ строительство автодороги «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь» включат в программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Об этом заявил глава Минвостокразвития Александр Галушка на прошедшем в Анадыре выездном заседании Совета Безопасности. Присутствовавшие на встрече руководители дальневосточных регионов рассмотрели важные вопросы транспортной доступности территории. Обсудили дополнительные меры по развитию транспортной инфраструктуры в ДФО и преодолению инфраструктурной изоляции краев и областей. Эти меры помогут интегрированию округа в единую транспортную систему и экономическое пространство России, а также укрепят транспортную безопасность макрорегиона, сообщили в пресс-службе Правительства Магаданской области.

Сегодня неразвитая транспортная инфраструктура стопорит социально-экономическое развитие Дальнего Востока, не позволяет хозяйственным комплексам успешно функционировать. Существенно снижает темпы промышленного освоения минерально-сырьевой базы, затрудняет создание территорий опережающего экономического роста.

Сложившаяся ситуация реально отражает диспропорции в развитии регионов, снижает инвестиционную привлекательность территории. В своем докладе глава Минвостокразвития Александр Галушка назвал в числе важных мер включение в программу «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» строительство автодороги «Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь», которая позволит соединить Магаданскую область с Чукотским автономным округом и Республикой Саха (Якутией).

Магаданский губернатор считает своевременной реализацию проектов по развитию авиации в макрорегионе, разработку комплексных программ реконструкции и модернизации объектов авиатранспортной инфраструктуры как за счет государства, так и на условиях государственно-частного партнерства. В том числе, реконструкцию аэропортов в Магаданской области в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы». Также необходимо, чтобы в эту программу была включена и модернизация Магаданского морского порта.

Принятые на заседании Совбеза решения определили перспективы развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и сыграют важную роль в повышении конкурентоспособности отечественного бизнеса на приполярных дальневосточных территориях.