Анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 г. проект «Ё-мобиль» фактически закрыт. Компания «Ё-инжиниринг», занимающаяся проектированием «ё-мобиля», передала ФГУП НАМИ всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, пишет «Коммерсанъ». Договор о передаче прав подписан 3 апреля, сумма сделки составила 1 евро.

Директор по инвестициям «Онэксима» Валерий Сенько объяснил происходящее переменами конъюнктуры на российском авторынке и общей ситуацией в экономике, в том числе ослаблением рубля, которое резко увеличило стоимость производства. Большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом. С 2010 г. «параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро», а на исследования уже потрачено «несколько сотен миллионов евро». «Ё-авто» сохранит за собой только бренд «Ё». Предложения иностранных компаний о продаже технологий, по словам Сенько, не были приняты принципиально — их решено оставить в России. Замглавы Минпромторга Алексей Рахманов пообещал внимательно проанализировать наработки.

Под проект гибридного «ё-мобиля» с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией было создано СП «Ё-авто» (51% — у «Онэксима», 49% — у «Яровита» Андрея Бирюкова). Сейчас «Онэксиму» принадлежит 85% СП. Ожидалось, что цена «ё-мобиля» составит 350 000-500 000 руб. Начальный объем производства планировался в 20 000 машин в год, было собрано 215 000 предзаявок. Бюджет проекта оценивался в 150 млн евро, выпуск машин должен был начаться в мае 2012 г. Годом ранее «Ё-авто» подписала соглашение с Петербургом о строительстве завода, но сроки запуска сдвигались. В феврале глава комитета по промполитике города Максим Мейскин говорил, что проект отложен на неопределенный срок. Источник «Ведомостей», близкий к «Ё-авто», говорил, что для постановки «ё-мобиля» на конвейер нужен партнер. По его словам, на тот момент шли переговоры с двумя претендентами: одной российской компанией и второй — иностранной. Как только будет сделан выбор, начнется подготовка к производству автомобиля, обещал собеседник издания, не назвав сроки.

Информированные источники газеты говорят, что в связи с ростом затрат цена «ё-мобиля» могла вырасти вплоть до 1 млн руб., что радикально меняло концепцию доступного отечественного автомобиля.