Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена старых проводов к катушкам
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Suzuki > Suzuki Escudo
Defined
Начну с предыстории: прошлой зимой получалось замерзать пару раз, двигатель J20A, на каждый цилиндр по катушке, к каждой катушке по 3 проводка. Так вот при снятии катушек (чтоб выкрутить свечи) на морозе, у этих самых проводков полопалась изоляция и в итоге поотрывались они совсем. Срочная их реанимация для восстановления работы двигателя помогла (видно по фото последствия реанимации в виде белой изоленты), но пора бы и до ума довести проводку. Итак:
Для ремонта мне понадобились: собственно провода (брал силиконовые сечением 0,75 х2 длиной 1 метр), термоусадочный кембрик 3,2/1,6 (под силиконовые провода, т.к. они толще заводских, длина кембрика 1 метр), автомобильный герметик, изолента (желательно температуростойкая), маленькие пассатижики, маленькие бокорезики, канцелярский нож, небольшая отвёртка (-), паяльник (40 Вт вполне достаточно) и всё к паяльнику( кислота, флюс, припой, паяльный жир), зажигалка. Ещё желательно взять маленькие ножницы, типа маникюрных, иголку, переноску, если 220 V далеко от двигателя. Провода и кембрик купил в одном из магазинов на Телевышке (~ 50 рублей обошлось), всё остальное у знакомого электрика. Кст почему силиконовые? Они должны лучше держать температуру, если особо их не ломать, зимой видно будет.
Когда всё готово приступаем с освобождения наших старых проводов от заводской изоляции - изолента, кембрик, снова изолента. Я начинал с ближнего к себе - там всего три провода, до развилки к следующей катушки. По цветам на всех катушках провода одинаковые: чёрно-оранжевый, бело-коричневый, чёрно-белый (если смотреть на катушку слева-направо), у вас могут быть другие цвета, лучше переписать цвета и порядок подключения. Откусываем старые провода сантиметрах в 8-9 от катушки. Снимаем клему Нажмите для просмотра прикрепленного файла, из неё выковириваем жёлтенькую фигню Нажмите для просмотра прикрепленного файла (снимается просто, на последней катушке она даже внутри катушки осталась, пока клему снимал) и с помощью иголки вытаскиваем уже железные клемки-мамки Нажмите для просмотра прикрепленного файла. Отгибаем усики клемок, которые держат провод в уплотнительной резинке и отламываем сам провод. Искать подобные клемы в магазинах я не стал, мне было проще припаяться к старым. Зачищаем клемки в местах, где обжат старый провод (немного пошкрябать канцелярским ножом), сверху капельку паяльной кислоты и облуживаем паяльником - и так все три клемки. Откусываем нового провода сантиметра 10-11. У меня провод был двойной, так что пришлось откусывать ещё столько же и один кусочек провода делить вдоль пополам. Итак у нас три провода длиной 10-11 см (кст я делал новые провода чуть длиннее старых, чтоб удобнее было снимать катушки, старые же были полопаны как раз возле катушек), зачищаем изоляцию на них с одной стороны на 4-5 мм, на другой миллиметров 10. Облуживаем проводки с помощью паяльного жира ( если кислотой, то больше шансов, что провод сгниёт от кислоты, жир безопаснее будет) Нажмите для просмотра прикрепленного файла и припаеваем провода к клемкам Нажмите для просмотра прикрепленного файла. Лишнее откусываем бокорезами и обжимаем провод усиками клемки пассатижиками, ну и собираем всё до кучи Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла . ВАЖНО!!! ДО вставления клемок - посмотрите как должны быть на ещё не разобранных!! Запихивать их по-другому я не пробовал, но, думаю, возможно. Жёлтая фигня встанет только так, как ей надо.
Далее откусываем термоусадку, сантиметра по 3 на каждый провод, надеваем на новые провода и идём готовить старые к припаиванию. Очищаем от изоляции по 1 см и облуживаем паяльником. И снова ВАЖНО - внимательно смотрим порядок проводов к катушке! Ещё раз себя перепроверяем и прикручиваем старые провода к новым, или наоборот, кому как больше нравится Нажмите для просмотра прикрепленного файла, после чего спаиваем контакты. Места спайки обмазываем небольшим количеством герметика, натягиваем кембрик и обжимаем с помощью зажигалки. Этим мы добьёмся полной герметизации нашего соединения. ВСЁ одна катушка готова Нажмите для просмотра прикрепленного файла, дальше по той же схеме делаем остальные Нажмите для просмотра прикрепленного файла ну и собираем всё в кучу с помощью изоленты так, как было до нашего вмешательства. И, чуть не забыл, с помощью иголки, спички, зубочистки, веточки нужно заполнить герметиком отверстия в клемах катушек, куда входят новые проводки. Раньше там были уплотнительные резинки, теперь герметик их заменит, по его высыхании ГОТОВО!
Андрей Викторович
Мужик!!! declare.gif
ДЮЙМ
Силён!
Особенно понравилось про "жёлтую фигню"! biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.