Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сильно! Греется двигатель
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Suzuki > Suzuki Escudo
Страницы: 1, 2, 3, 4
Defined
А у меня, собственно, такой вопрос: после поездки на Светлую (где двигатель сильно нагрелся и выплюнул антифриз через расширительный) начала расти температура на холостых, при прогазовке падала. При езде по городу всё нормально было - газ-тормоз, а вот когда поехал в аэропорт (стабильные 2000-2500 об.) темпер. снова поползла вверх. Верхний патрубок горячий - нижний холодный. Печка перед закипанием аш жжот, потом, когда лишний антифриз вылетает из расширительного, - дует прохладненьким. Нижний патрубок холодный. Замена термостата (который менялся менее года назад), но вчера ставили ещё новее, не спасла ситуацию. Кст сам термостат, новый который, сегодня кипятил в баночке - открывается. Старый пришлось видоизменить удалив потроха и оставить только корпус для герметичности системы охлаждения, - таким образом теперь только большой круг остался. Итак: без термостата температура не поднимается, печка дует тёпленьким, из радиатора идут ПУЗЫРЬКИ, все патрубки тёплые!
Что ещё может быть, кроме прокладки головки? (надеюсь на лучшее)
Есть ли у кого схема движения малого и большого круга? - в книжке не увидел такой схемы, а логическая схема в голове не укладывается.
Почему термостат не даёт большого круга?

В одном из мануалов нашёл вот что:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
дезертир
Defined, сочувствую. прокладка ГБЦ (как минимум). синдромы один в один со мной.
Defined
дезертир, чем лечила? У кого? Цена? Если уже прошла эту процедуру..
дезертир
Defined, пока лечусь. цена вопроса ориентировочно 20 т.р., если дело только в прокладке ( 10т.р. руб. работа и примерно столько же ремкомплект, проточка головки, опрессовка на предмет выявления микротрещин).
у меня пока окончательный диагноз не поставлен, головка еще не проверена.
и это... лучше не кататься, а то патрубки посрывать может. кипеть на дороге не прикольно.
dissector
Цитата(дезертир @ 18.11.2012, 21:02) *
Defined, пока лечусь. цена вопроса ориентировочно 20 т.р., если дело только в прокладке ( 10т.р. руб. работа и примерно столько же ремкомплект, проточка головки, опрессовка на предмет выявления микротрещин).
у меня пока окончательный диагноз не поставлен, головка еще не проверена.
и это... лучше не кататься, а то патрубки посрывать может. кипеть на дороге не прикольно.


сразу меняй маслосъемные колпачки , ремень грм и регулируй зазоры в клапанах.


пи.си. 10р за прокладку-чета дорого.
дезертир
dissector, ремень ГРМ новый стоит.
slava260
Цитата(Defined @ 18.11.2012, 19:52) *
А у меня, собственно, такой вопрос: после поездки на Светлую (где двигатель сильно нагрелся и выплюнул антифриз...

Ситуация один в один с моей. Только ДВС кипятил не я, а предыдущий хозяин. Нашли временное решение поставив второй бачек для ОЖ. Вот тут обсуждалось http://am49.ru/talk/index.php?show...c=78964&hl=

п.с. Кода меняли термостат маленький клапаночек (который сбоку в дырочке болтается) в какую сторону направили? Вискомуфта вентелятора могла могла сломаться т.е. при нагреве она не блокируется (прокручивается)и не охлаждает как надо.
Faust
Патрубки у него не сорвет уже , давления нет , сейчас машина наоборот не греется - тоже не хорошо конечно...

Саша, ты как закипеть умудрилась?
дезертир
Faust, я еще на теньке закипела в октябре. термостат заклинило. выкинули, доехали до города, тут поставили новый. а потом оба-на газы в системе. машин греется.
Defined
slava260, на новом термостате этот клапаночек почти в центре. При установке решили, что разницы уже никакой, хотя х.з. Второй бачёк в моём случае не вариант, т.к. после прогрева (если с термостатом) хватает проехать около километра пути и темпер вверх ползёт. Вискомуфта вообще не при делах - радиатор только сверху горячий, ниже 5-8 сантиметров от верхнего края холодный.


Faust, я ж говорил, что какая-то разница есть куда этой дыркой с клапаном ставить, но на том термостате хз какая разница smile.gif
Faust
ты помнишь, какая там полость - эта пимпа ни с чем не соприкоснется. А на новом ее вообще нетsmile.gif
Defined
ЕСТЬ!! Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И всё-таки - как движется вода: через верхний патрубок в радиатор или через нижний? Кто подскажет?
slava260
http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151416521.html Чисто ваш случай. Важно не только направление перепускного клапана для воздуха, но также вверху он или внизу.
mik
сделай проще, сними термостат и захерач в клапане дырок, и газы с головы уходить будут и кипеть не будит, сам понимаеш это временная мера пока не созрееш на замену прокладки

сделай проще, сними термостат и захерач в клапане дырок, и газы с головы уходить будут и кипеть не будит, сам понимаеш это временная мера пока не созрееш на замену прокладки
Faust
Миша, ты смотрел - пузыри так и идут? можно будет поставить еще раз термостат пимпой вверх - посмотреть насколько изменится результат

Мик, у него сейчас вообще клапан выдран.
Faust
но термостат, все равно должен же открываться при прогреве вне зависимости от пимпы, а по факту - холодная жидкость стоит в патрубке до термостата, воздушная (газовая) пробка?
Defined
Faust, не, не смотрел. Хотел проверить, но подумал, что прогреть надо для начала, а это значит прокатиться. Учитывая вчера и сегодняшнее состояние я решил не трогать машину и только забрал термостат из неё. Про термостат: завтра сниму остатки старого и сравню с клапаном нового. Страничку показанную slava260 изучил, но там так никто и не ответил на вопрос - что будет, если этот клапан вообще удалить?
Так же не понятна схема движения воды. Получается на твоём одна, на моём другая.. Вообще запутался уже.
slava260
Цитата(Faust @ 18.11.2012, 22:29) *
но термостат, все равно должен же открываться при прогреве вне зависимости от пимпы, а по факту - холодная жидкость стоит в патрубке до термостата, воздушная (газовая) пробка?


Погодите... термостат почти в блоке. Он закрывает внутренний контур. Патрубок идет ПОСЛЕ термостата к радиатору. Этот патрубок холодный т.к. термостат закрыт. Видимо перед термосом образуется воздушня пробка которая не дает ОЖ соприкасаться с термосом. Попробуйте убрать этот клапаночек нафиг или как Мик сказал сделайте дырочек по кругу. воздух выйтет, ОЖ нагреет термос и он откроется. Всё сказанное моё ИМХО.
Defined
slava260, я вот всё и думаю удалить этот клапаночек, или дырку просверлить сверху..
Просто получается, что термостат стоИт внизу в блоке. При его открытии холодная жижа из радиатора проходит в блок. Итак: термос открывается - холодная жижа пошла - термос опять закрывается. Или наоборот, из блока горячая вода через термостат идёт в радиатор?
slava260
Вот примерно как в книге по Эскуде нарисовано. Всё верно ОЖ из радиатора идет в блок через термостат. Сразу он не закроется.
dissector
тойота, но охлаждние всегда так .
slava260
Так как твоя прокладка ГБЦ всё таки могла прогореть то газов в ОЖ поступает больше чем обычно и стандартный перепускной клапан не справляется. Попробуй удалить его или дырок насверлить. Прокладку менять в любом случае. Ещё бы голову замерить на деформацию. Бывает ещё опускается гильза в цилиндре тогда вообще попадос. Форумчанин, Goos так движка лишился.
dissector
горячий жиж с пихла идет в термостат. если маленький клапан не вверху, то газики, если нет пробки температура кипения-100%, если есть пробка(и давление)-то выше.

нагрелся термостат-перекрыл малый круг и идет по большому(не резко , а плавно(до полного открытия)чугун на блоке цилиндров-ржавеет не по детски, если лили воду-там срачь+подшипник помпы кирдык. джа 20 моторы имеют гильцы , при перегреве они могут смещаться(не верил пока не увидел и еще один человек не подтвердил)(решается .... в нашем городе, а так просто новая гильза-нагрев и в блок), ж 16, понадежнее , но тож боятся перегрева-ведет гбц, решается либо отпусканием головы и повторным кручением с требуемым усилием, либо шлифованием привалочной плоскости.(чета я неверю, что в городе смогут под 0,05 прошлифовать.)

кто ставил карсона-могу предупредить-датчик надо на 82 градуса, а то закипит, а ...мужчина с пропеллером уже с косой прилетит.

перегрев, так же может быть вызван

1 неправильной регулировкой зажигания

2 экстримальными условиями эксплуатации

3 низким уровнем ож

4 даижением на пониженных передачах

5 помпа

6 неправильно залитым маслом

7 утечкой ож

8 неправильной работой термостата

9 забитыми каналами в двс

10 некащерной ож

11 завоздушиванием системы охлаждения

12 пропусками в системе зажигания(тыщ=тыщ-тытых!(пол горшка бензина)

13 использование в морозы ож с температурой замерзания ниже температуры эксплуотации(шуга)

14 детонация от использования некачественных гсм

15-потеря мощности двс

16 падение компрессии

17 износ цпг

18 долгая езда на пониженной со скоростью выше 60 км

19 долгая работа на оборотах ХХ

20 засратой системе питания двс

21 ------------------ системе эгр










Defined
прошлой зимой меня так уже пугали, когда я закипал. Goos так же рассказывал про замену. Но прошлой зимой проблема решилась заменой пробки радиатора, проездил почти год уже и снова напасть.
"на термостате предусмотрено воздушное отверстие и при установке необходимо поставить термостат в правильное положение. Иначе, двигатель может перегреваться." - так написано в одном из руководств. Но на новом термосе клапан в другую сторону и расположение почти по центру - завтра дырень в нём просверлю и поставлю - проверю что будет.
Нашёл ещё одну схему движения жижи, она аналогична картинке dissectorа. Но логику работы я не пойму - когда холодная жижа проходит через термос - он должен закрыться! Тогда как ДВС остужаться будет, если термос.. Сам запутался уже.
Defined
dissector, у меня при нагреве термостата наоборот ОТКРЫВАЕТСЯ большой круг.

Кст вот ещё подробности: ДВС нагревается, верхний патрубок горячий, нижний холодный и ПУСТОЙ (на ощуп), завоздушенный. Думал забилось чё и жижа просто не поступает к двигателю, но нет, из патрубка течёт спокойно. Радиатор новый стоит.
dissector
Цитата(Defined @ 18.11.2012, 23:37) *
прошлой зимой меня так уже пугали, когда я закипал. Goos так же рассказывал про замену. Но прошлой зимой проблема решилась заменой пробки радиатора, проездил почти год уже и снова напасть.
"на термостате предусмотрено воздушное отверстие и при установке необходимо поставить термостат в правильное положение. Иначе, двигатель может перегреваться." - так написано в одном из руководств. Но на новом термосе клапан в другую сторону и расположение почти по центру - завтра дырень в нём просверлю и поставлю - проверю что будет.
Нашёл ещё одну схему движения жижи, она аналогична картинке dissectorа. Но логику работы я не пойму - когда холодная жижа проходит через термос - он должен закрыться! Тогда как ДВС остужаться будет, если термос.. Сам запутался уже.

на холодную термостат закрыт, помпа гонит через мотор ож, -малый круг-мотор нагревается-термостат закривается. вау!!! blush.gif идем по большому кругу, через радиатор,...............аааааа

логика- холодный-малый круг, 82 градуса - большой(малый закрывается термостатом)

slava260
http://www.lghost.ru/lib/Escudo/kniga/ книга по Эскудику и схема охлаждения. Под номером 4 - ВЫПУСКНОЙ шланг радиатора который соединяется с термостатом т.е. ОЖ из радиатора поступает в блок ч.з термостат. Так нарисовано...
dissector
slava260, ну придумали где термостат применить.... Гидр прав-систем оф даун.

Цитата(Defined @ 18.11.2012, 23:50) *
dissector, у меня при нагреве термостата наоборот ОТКРЫВАЕТСЯ большой круг.


это не ноу-хау-это я и писал.


нагрелся термостат-перекрыл малый круг и идет по большому(не резко , а плавно(до полного открытия)

о сколько нам ошипак трудныг котовит просфищеня друк..... rolleyes.gif


Defined
Цитата(dissector @ 18.11.2012, 23:51) *
на холодную термостат закрыт, помпа гонит через мотор ож, -малый круг-мотор нагревается-термостат закривается. вау!!! blush.gif идем по большому кругу, через радиатор,...............аааааа

Мотор нагревается - термостат ОТКРЫВАЕТСЯ.
нагрелся термостат-перекрыл малый круг - как? Если клапан открыт? ИМХО он просто ОТКРЫЛ большой круг.

З.Ы. а открывается действительно плавно. Я когда ждал открытия пока тот грелся в баночке с водой - ждал щщелчка, типа как утюг вкл/выкл smile.gif
mik
у тебя h20a (v образный) или j20a (рядный) ?
дезертир
у меня прокладкой не обошлось. надо менять головку. girlcray2.gif
Defined, на данный момент ремонт мне встает в 22 тыс. без учета работы.
dissector
Цитата(Defined @ 19.11.2012, 0:06) *
Мотор нагревается - термостат ОТКРЫВАЕТСЯ.
нагрелся термостат-перекрыл малый круг - как? Если клапан открыт? ИМХО он просто ОТКРЫЛ большой круг.

З.Ы. а открывается действительно плавно. Я когда ждал открытия пока тот грелся в баночке с водой - ждал щщелчка, типа как утюг вкл/выкл smile.gif


на выддвигающемся клапане есть кружечек он ззакрывает малый круг, когда полностью открывается.


имелл ввиду это-закрывается малый круг иож идет по большому.

Defined
mik, рядная 4 2.0 L
дезертир, блин, сочувствую.. А ещё и + работа = все 30 выйдет, если не больше.. Эх..
dissector, а-а-а.. Вона в чём дело..
дезертир
Defined, спасибо. тьфу-тьфу-тьфу, чтоб максимум прокладкой отделался.
Defined
В общем сегодня пошёл проверить есть пузырьки или нет в радиаторе. Пузырьков не увидел, а вот движуха внутри радиатора была бурлящая. Решил поставить термос, в котором предварительно засверлил дырдочку ближе к краю термоса, а не как в новом ближе к центру. Ну и сижу грею машину, жду пока термос откроется, чтоб жижу слить полностью. Минут через 5 до меня доходит, что термостат-то у меня стоит выломанный (т.е. отсутствует в принципе). Сливаю ОЖ, откручиваю термостат и вынимаю его (остатки), выковыриваю из него пепсик-клапаночек и вставляю его в новый термостат так, как он и был на старом. На новом он ближе к центру и в обратном направлении, хотя выбирали в магазине по каталогу (продавец каталог показывал - двигатель, кузов - всё моё было, но термос другой, странно). Ставлю новый модернизированный термос на место, клапаночком вверх (там метка есть сверху) заливаю ОЖ, завожу-грею ДВС. На месте без нагрузки всё ОК - темпер доходит до рабочей отметки и выше не ползёт, печка греет нормально. Глушу, проверяю температуру патрубков и радиатора - вверху горячие, внизу чуть тёпленькие. Еду прокатиться-дать нагрузку - всё хорошо, пока глушитель не отвалился (тот провод, который держал глушитель оказался не вечным. Прикручиваю глушитель - еду дальше на Горняк - там уже темпер поползла вверх, но не доходит до красной отметки. Приехал домой - в расширительный выдавило немного, но раньше давило сильнее, что из бачка аш бежало. Щас пойду ещё смотреть, остыть двигатель должен уже, ушло обратно выдавленное жижо и как там вообще дела..
дезертир
Defined, а не проще снять пробку с радиатора, вставить туда простую пластиковую бутылку со срезанным дном, уплотнив тряпочкой, чтоб не выскользнула, залить ОЖ и газануть, оборотов эдак до 4000. тогда сразу будет видно, есть пузырьки или нет, плюс ОЖ поползет вверх.
мне так и проверяли на предмет накрывания прокладки/головки.
Defined
дезертир, делали так smile.gif Без термоса пузырьки есть, тока не пахнут ничем (те ли самые то пузырьки?), а с термостатом их нет.. При прогазовке жижка поднимается, - при сбрасывании газа обратно опускается..
дезертир
Defined, тогда может все не так плохо.
если б газы перли, то по-любому бы пахло как из выхлопной. или я ошибаюсь?
Faust
Цитата(Defined @ 19.11.2012, 16:52) *
В общем сегодня пошёл проверить есть пузырьки или нет в радиаторе. Пузырьков не увидел, а вот движуха внутри радиатора была бурлящая. Решил поставить термос, в котором предварительно засверлил дырдочку ближе к краю термоса, а не как в новом ближе к центру. Ну и сижу грею машину, жду пока термос откроется, чтоб жижу слить полностью. Минут через 5 до меня доходит, что термостат-то у меня стоит выломанный (т.е. отсутствует в принципе). Сливаю ОЖ, откручиваю термостат и вынимаю его (остатки), выковыриваю из него пепсик-клапаночек и вставляю его в новый термостат так, как он и был на старом. На новом он ближе к центру и в обратном направлении, хотя выбирали в магазине по каталогу (продавец каталог показывал - двигатель, кузов - всё моё было, но термос другой, странно). Ставлю новый модернизированный термос на место, клапаночком вверх (там метка есть сверху) заливаю ОЖ, завожу-грею ДВС. На месте без нагрузки всё ОК - темпер доходит до рабочей отметки и выше не ползёт, печка греет нормально. Глушу, проверяю температуру патрубков и радиатора - вверху горячие, внизу чуть тёпленькие. Еду прокатиться-дать нагрузку - всё хорошо, пока глушитель не отвалился (тот провод, который держал глушитель оказался не вечным. Прикручиваю глушитель - еду дальше на Горняк - там уже темпер поползла вверх, но не доходит до красной отметки. Приехал домой - в расширительный выдавило немного, но раньше давило сильнее, что из бачка аш бежало. Щас пойду ещё смотреть, остыть двигатель должен уже, ушло обратно выдавленное жижо и как там вообще дела..



т.е. темпер все-таки ползет вверх? но меньше?

на дырку от пробки радиатора натягивали резиновую перчатку, когда были пузыри - потом ниюхали - вроде не пахло выхлопом....перчаткой пахло...

могла ли завоздушиться система из-за косяков или недочетов при установке нового радиатора?



З.Ы. от меня вопрос истинным сузуководам - насколько сильно изменяется угол наклона редуктора при нагрузках?
следующая ситуация - на включенном ВД при уклоне вниз при сбросе газа (ногу с педали убираем, тормоз не давим) появляется сильное дребезжание.
расстояние от редуктора до "играющей" защиты около 1см. на прямой и в горку подобного не наблюдается.
Defined
дезертир, я вот тоже так думаю, но пахнет антифризом.. Сейчас одевал бутылку горлом вниз (без дна) и антифриза заливал - заводил-грел. Сначала бульки выходили (не пузырьки), потом вышли и всё успокоилось: жижа не уходила и воздуха не было. Но на холостых с подгазовкой не хотела прогреваться и пришлось прокатиться.
Faust, после вышеописанной процедуры катался-катался и наконец всё-таки стрелка пошла вверх. Выдавило жижки где-то стакан количеством. Но греется гораздо медленнее, чем в субботу. Радует, что нижний патрубок уже не холодный, а тёпленький.. правда сначала, пока машина греется. Единственное, что сегодня упустил, а исправлять уже сил и желания нет сегодня - после прогрева не долил ОЖ. Хочется думать, что из-за этого и встала где-то пробка опять. Завтра хочу это предположение проверить.
Погода бррр! Вроде и не холодно, но с ветром зябко всё-таки..
GooS
Defined, Сними один конец тонкого шланга (радиатор-расширительный бачек) с раширительного бочка, засушь его в кружку, стакан, или банку с жидкостью, (вода, тосол и т.д.) и погазуй, при налиции газов пойдут бульки. Поверь мне, когда у меня на Ж20А просела гильза, тоже грешил на термомтат (о сколько я их перебрал). После замены движка забыл.

Пи.Си. Не факт что гильза, может и меньшими потерями обойтись.
Defined
GooS, двигатель прогрет должен быть или всё равно?
GooS
На прогретый

Defined
Пошерстил интернет и вот что накопал (один из ответов про крышку радика): "Пробка радиатора держит давление 1.1 либо 0.9, чем больше давление тем больше температура кипения. Соответственно если пробка не держит давление то тосол будет выкипать при меньшей температуре."
Завтра еду ещё и за крышкой. Хотел же блин с неё и начать...
З.Ы. В прошлом годе проблема с перегревом и выбросом жижи решилась именно заменой пробки.
Defined
Согласен, в пору отдельную тему открыть smile.gif
Defined
Сегодня проверил: после прогрева идут бульбы в расширительный. Тем не менее поменял пробку радиатора на 1,1 (было 0,9). Какое давление оригинальная пробка должна держать я не нашёл ни в книжке, ни в инете, но по катологу в Школе-Магазине выдало 1,1. После замены крышки бульки есть, но машина уже не перегревается.
Может кто в курсе какая именно пробка нужна? (Выломанные не предлагатьsmile.gif)
slava260
Какой термос стоит? Модифицированный с дырочкой или как новый? Для проверки сгоняй на Ольский перевал. На верху остановись загляни под капот посмотри уровень ож в бачке.
Defined
Сейчас стоит термос Нажмите для просмотра прикрепленного файла модифицированный, т.е. есть клапаночек как на фото, так и дополнительный, как дорисован, но обратный ( сфотографировать чёт не подумал когда ставил). Помимо того пробка радиатора новая на 1,1, а не 0,9, как старая.
На Ольский перевал? Честно говоря очкую, но завтра поеду - думаешь показатель? Хотя ДО этого ездил по городу и норм, а выбрался ЗА город - вот на тебе.. З.Ы. Когда закипел и проблема нарисовалась.

Кст. ОЖ в бачке после прогрева повышается. Но после остывания становится как и было. Так же и должно же быть?
З.Ы. Заколебался редактировать smile.gif
slava260
Езжай на перевал. Днем. Возьми с собой запасной антифриз (на случай если из бачка много выплюнет) . Когда будешь на верху, остановись, машину не глуши, пусть остынет с открытым капотом. Когда темпер упадет можно аккуратно(может ошпарить) открыть пробку радиатора. Если видишь что соты радиатора открытые - подожди, пусть газ выйдет. Затем долей ОЖ из расширительного бачка в радиатор или из канистрочки запасной.
Пока будешь ехать всё время проверяй печку. Когда система завоздушивается печка сразу начинает дуть холодом.
Я так делал когда были такие же проблемы. Выкрутилсяиз ситуации не вскрывая в движок. Эл вентилятор очень помогает. Вот у тебя скорость вращения вентилятора зависит от оборот двигателя т.е. на холостых он едва дует, а эл. вентилятор охлаждает по максимому всегда, включаясь от датчика температуры ОЖ. Мой эскудик всю осень гонял по арманским перевалам без проблем.
Удачи.

П.С. Забыл сказать. На перевале когда будешь попробуй скрученной газетой остановить лопасти вентилятора. Если остановишь значит гидромуфта вентилятора не блокируется соответственно дает недостаточное охлаждение ДВС. Там внутри муфты есть специальная жидкость и термо пластины которые отвечают за блокировку/разблокировку муфты. Возможно причина в этом.
П.П.С Объем ОЖ в расширительном бачке не постоянный. Горячий антифриз становится больше в объеме и заполняет бачек, когда холодный объем меньше и уровень понижается.
Defined
Всё-таки греется sad.gif В городе ещё нормально (газ/тормоз), а вот по-трассе со стабильными об/мин завоздушивается печка и стрелка вверх ползёт. Пробка радиатора не спасла.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.