Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Охлаждающая жидкость. Красная или зеленая?
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Kelt
Пользуюсь зеленой, поскольку красное, как известно, западло. Однако, ввиду того что часто попадаются категоричные утверждения типа "Красный антифриз рекомендуют использовать инженеры Тойота", я задумался.

Подскажите пожалуйста какой лучше,что означает разница в цвете, и что на самом деле рекомендуют инженеры Тойота.

Аццкий
видимо ты льешь хондовскую жижу. Слей и попроси залить красный антифриз, если у тебя тоета..
Silent
Цитата(Kelt @ 1.3.2009, 20:14) *
Пользуюсь зеленой, поскольку красное, как известно, западло. Однако, ввиду того что часто попадаются категоричные утверждения типа "Красный антифриз рекомендуют использовать инженеры Тойота", я задумался.

Подскажите пожалуйста какой лучше,что означает разница в цвете, и что на самом деле рекомендуют инженеры Тойота.

 Тосол наш голубоватого цвета...

Антифриз красноватого....


Хондовская помоему и есть зеленая, может я ошибаюсь...

kmax1980
Цитата(Silent @ 1.3.2009, 20:29) *
 Тосол наш голубоватого цвета...

Антифриз красноватого....


Хондовская помоему и есть зеленая, может я ошибаюсь...


Пардон, а можешь объяснить чем отличается тосол от антифриза?
По приходу из Японии была жидкость розово-красного цвета, но по сильному морозу печку прихватило - поменял на такую же, только более концентрированную (красную). Подтверждаю слова Аццкого, о том что тоётовская охлаждайка красного цвета.
ASS
Ничем не отличается!!!! Антифриз это забугорное название нашего тосола!!! Но так как его делают там за бугром то сооответственно качество его я так думаю лучше чем нашего Тосола по смазывающим качествам имею в виду. Сугубо личное мнение
usver
Цитата(kmax1980 @ 1.3.2009, 20:33) *
Пардон, а можешь объяснить чем отличается тосол от антифриза?


ничем. точнее названием. все незамерзайки нормально смешиваются. в зеленый японский тосол добавлял зеленый корейский, наш голубой русский проблем никаких.


kmax1980
Цитата(ASS @ 1.3.2009, 20:36) *
Ничем не отличается!!!! Антифриз это забугорное название нашего тосола!!! Но так как его делают там за бугром то сооответственно качество его я так думаю лучше чем нашего Тосола по смазывающим качествам имею в виду. Сугубо личное мнение

Вот и я так подумал. Просто неправильно понял слова Silent - под словом "наш" понял тоётовский, теперь дошло - наш - российский, он действительно голубого цвета.
Форанер
Все ОЖ сделаны на основе раствора сложных многоатомных спиртов этилен или пропилен глюколей. Все они хорошо смешиваются без осадков... плюс пакет антикоррозийных присадок и смазка вот и получается антифриз. Цвет является фиктивной добавкой, что бы человек его случайно не выпил. Единственный минус при смешивании зеленого ОЖ и красного, получается не красивая серая жидкость... rolleyes.gif ...


Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - технологии органического синтеза" название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.
ДЮЙМ
Почти всё верно, за исключением смазок. Вот они-то могут конфликтовать.
Консультируясь с химиками, услышал:"Смешивая антифризы разных производителей, вы рискуете получить какую-нибудь более агрессивную жидкость, нежели сама "незамерзайка""
Мне приходилось видеть помпы без лопастей (отгнили), сожранные каналы охлаждения в аллюминиевых ГБЦ и пр.
Ex3me
А у меня в старой Тойоте с Японии было залито что-то мутновато-прозрачное, но уж никак не красное, поменял на зеленое, за 7 лет проблем с ОЖ не было... а в новом басе было залито красное, поменяно на такого же цвета...

Вообще, считаю, что надо доверять рекомендациям производителя... если пишут лить антифриз красный - надо красный, свечи NGK - такие и ставь и т.д...
Форанер
Цитата(ДЮЙМ @ 1.3.2009, 22:31) *
Почти всё верно, за исключением смазок. Вот они-то могут конфликтовать.
Консультируясь с химиками, услышал:"Смешивая антифризы разных производителей, вы рискуете получить какую-нибудь более агрессивную жидкость, нежели сама "незамерзайка""
Мне приходилось видеть помпы без лопастей (отгнили), сожранные каналы охлаждения в аллюминиевых ГБЦ и пр.


смазки конфликтовать не могут по определению... это даже предположить не возможно rolleyes.gif
вся проблема
коррозионной агрессивности охлаждающей жидкости косвенно можно судить по значению концентрации водородных ионов (pH) раствора. Чтобы эта величина в процессе эксплуатации оставалась стабильной и при контакте с металлическими деталями системы охлаждения не уходила в "кислую" зону, раствор должен иметь достаточный щелочной запас со временем а это 1,5-2 года среда становится кислой и начинает разрушать каналы. Процесс окисления может быть вызван попадания выхлоплых газов в ОХ. Там их надо совсем чуть-чуть... Господа меняйте чаще ОЖ!!!

kmax1980
Цитата(Форанер @ 1.3.2009, 21:50) *

смазки конфликтовать не могут по определению... это даже предположить не возможно rolleyes.gif


Видел как после смешивания двух разных антифризов в системе образовался осадок мелкими хлопьями - думаю это не есть хорошо. После этого никогда смешивать не буду, да и по возможности никогда не меняю тип (марку) ОЖ, т.е. если была тойотовская красная, по когда хочу поменять то меняю на такую же. Таким образом свожу к минимуму шанс смешивания разных ОЖ.
Silent
Цитата(kmax1980 @ 1.3.2009, 20:38) *
 Просто неправильно понял слова Silent - под словом "наш" понял тоётовский, теперь дошло - наш - российский, он действительно голубого цвета.


Именно это я и имел ввиду...
ДЮЙМ
Цитата(Форанер @ 1.3.2009, 21:50) *
[size=2]

смазки конфликтовать не могут по определению... это даже предположить не возможно rolleyes.gif
Ну тогда залей себе в двигатель смесь минералки и синтетики. Или М8-ДМ + ВР rolleyes.gif
Результат не завит себя долго ждать. Я плохо учился химии, но вот результаты неосторожного обращения вижу регулярно.
Форанер
Цитата(ДЮЙМ @ 1.3.2009, 23:18) *
Ну тогда залей себе в двигатель смесь минералки и синтетики. Или М8-ДМ + ВР rolleyes.gif
Результат не завит себя долго ждать. Я плохо учился химии, но вот результаты неосторожного обращения вижу регулярно.


Речь шла идет о смазках в ОЖ ...

вот взято с сайтов производителей масел и ОЖ...

- средний срок службы автомобильных антифризов составляет 2 года;
- отечественные и импортные антифризы, изготовленные на основе этиленгликоля, смешиваются между собой в любых пропорциях;
- этиленгликоль, входящий в состав современных охлаждающих жидкостей, является пищевым ядом;
- все антифризы имеют большой коэффициент теплового расширения, поэтому систему охлаждения двигателя не следует заполнять "под пробку";
- антикоррозионные присадки, входящие в состав охлаждающих жидкостей, способны вступать во взаимодействие с солями накипи, поэтому при переходе с воды на антифриз лучше промыть систему так называемым антинакипином;
- гликолевые антифризы обладают высокой текучестью, что накладывает повышенные требования на герметичность соединений в системе охлаждения;
- при замерзании антифриз превращается в кашицеобразную рыхлую массу, которая после запуска двигателя быстро переходит в жидкую фазу и полностью сохраняет первоначальные свойства.

Про масла...

Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.
Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:

1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.
2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!

3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.
oag
У меня ниссан пришел с японии с зеленым.. видел ниссаны оттуда же с красным.. думаю, цвет принципиального значения не несет. IMHO.

Но и мешать разноцветные тоже смысла не вижу.. если только иначе никак..
keribas
на сайте журнала за рулем есть тесты ож и их смешивания. мешать нельзя!! редко компоненты не попадают в реакцию.
а еще хотелось бы увидеть как японский инженер говорит: в тойоту лейте только красное!!! как вы могли залить зеленое?!!!=))
по моему бред! если и говорил то так: заливайте только предназначенное заводом где есть абревиатура допуска тойоты. а чтобы вам было понятнее мы окрасили рекомендованную ОЖ в красный цвет...
oag
Еще не факт, что все, что одного цвета, является одним и тем же продуктом.. вот я к чему.. По мне, если пришлось доливать что-то куда-то, то лучше при первой возможности поменять целяком.

dissector
Цитата(ДЮЙМ @ 1.3.2009, 22:18) *
Ну тогда залей себе в двигатель смесь минералки и синтетики. Или М8-ДМ + ВР rolleyes.gif
Результат не завит себя долго ждать. Я плохо учился химии, но вот результаты неосторожного обращения вижу регулярно.



я тоже видел свою помпу после замеса из ОЖ. сейчас не мешаю. все гуд.
это как водку смешивать с пивой. результат незаставит ждать.

не мешайти каИйф, и будет вам ХорошО.
HILANDER
вроде в книгах не пишут что лить красный в Тойоту, только на форумах да на некоторых банках антифриза из магазинов.
антифризы крупных фирм типа БП, Шелл, Аджип и прочие Кастроли не запрещают лить зелёный в Тойоту, а рекомендуют.
Aurelius
Охлаждающая жидкость. Красная или зеленая?

У меня воопще синяя sad.gif

oag
Цитата(Aurelius @ 28.3.2009, 22:29) *
Охлаждающая жидкость. Красная или зеленая?

У меня воопще синяя sad.gif



Может у тебя тосол? ну поменяй на красную или зеленую smile.gif Будет круто smile.gif
Aurelius
oag, Тосол. Разве тосол не охлаждающая жидкость? Спасибо, перед грядущей зимой как раз залить новую собирался.
Demon
Прошлой зимой был залит обычный совдеповский тосол, в этом году перед зимой меняла все масла, фильтра и попутно поменяла тосол на антифриз Toyota красного цвета.
Вот только если честно, особой разницы я не заметила, проблем что прошлой зимой, что этой небыло! blink.gif
Может если бы не поменяла, заметила бы! biggrin.gif
sky
сколько стоит антифриз, кто знает?
a-y
народ из своего опыта.
машина пришла с зеленым антифризом.
решил сменить, слил - антифриз чистый.
купил канадский, зеленый концентрированный, разбодяжил, залил. было лень откручивать боллт на блоке, слил только из радиатора.

от ездил буквально пару недель. заметил белые хлопья в антифризе.
сразу ув. знатоки хочу сказать - это не масло, я знаю как масло в антифризе выглядит.
буквально белоснежные хлопья, как будто меленькие кусочки ваты плавают, структоры - как соты сетка объемная, с поудивлялся, пару раз слил\залил опять же через радиатор, пофиг. потом примерно месяц не заглядывал, заглянул ого там все в хлопьях.
поехал купил зеленый японский антифриз, дист воды. на этот раз долез до сливного болта на головке и промыл движок, сначало водой затем залил яп. антифриз. уже месяц езжу чисто.

похоже присадки несовместимы были - дали такой осадок.
oag
Цитата(Aurelius @ 30.3.2009, 16:41) *
oag, Тосол. Разве тосол не охлаждающая жидкость? Спасибо, перед грядущей зимой как раз залить новую собирался.


Конечно охлаждающая.. я думаю смазывающие свойства у хорошего антифриза лучше, чем у нашего тосола.
Aurelius
oag, у меня подогрев, я обязан лить тосол...
oag
Цитата(Aurelius @ 2.4.2009, 11:07) *
oag, у меня подогрев, я обязан лить тосол...



никогда не связывался с подогревом... и понятия не имел, что при этом обязательно лить именно тосол.. а с чем это связано?
HILANDER
Aurelius,
это ктож такое сказал?
у меня Феррари, поетому можно ездить тока в батинках от Гуччи! smile.gif
Aurelius
HILANDER, при установленном электроподогреве рекомендуется Тосол лить в радиатор.
ASS
Цитата(Aurelius @ 2.4.2009, 12:51) *
HILANDER, при установленном электроподогреве рекомендуется Тосол лить в радиатор.



=)))))))))))))))))))))))))))))))))) ну можно конечно тосол рядышком с машиной поставить чтоб подогрев знал что чудо жижа рядом
Axel
Читал в инете что тосол и антифриз отличаются наличием в одном из них дополнительных антикорозийных присадок. Поэтому я так понимаю, дабы не засорялся радиатор советуют лить именно с антикорозийными присадками. Помойму это антифриз. 

И у меня возникает вопрос, 

Цитата(Форанер @ 1.3.2009, 22:55) *
...
- все антифризы имеют большой коэффициент теплового расширения, поэтому систему охлаждения двигателя не следует заполнять "под пробку";


У меня залито под пробку, при этом расширительный бачок всегда пустой... А сам вопрос звучит так: Это фантастика? unsure.gif

Shiko
Axel,

Расширительный бачёк не должен быть пустым. В нём есть две отметки-риски: нижняя - Cold (холодный) и верхняя - Hot (горячий). На холодном двигателе кол-во антифриза в расш. бачке должен быть на уровне Cold, а на горячем (при при условии работоспособности термостата) - соответственно Hot.
Если у тебя раширительный бачек пустой, то тут 2 варианта:
1. полный радиатор на горячем двигателе. При остывании антифризза, его уровень падает и радиатор становиться не полностью заполнен.
2. Полный радиатор на холодном двигателе. Если при нагревании антифриза (при исправном термостате) антифриз не вымещается в расширительный бачок - это свидетельство неисправности перепусконого клапана крышки радиатора.

Бывает случаи когда на горячем ДВС и радиатор и расширительный бачёк заполнены, а на холодном ДВС при заполненном расш. бачке, радиатор заполнен не полностью. Это также говорит о неисправности клапана крышки радиатора.
HILANDER
Aurelius,
да кто ж это сказал то? это что ж за гений? это ты на инструкции Северса прочитал?
не заставляй меня думать как про блондинку!
на сарае надпись "слово из трёх букв", а внутри дрова!
рукава сначала разматывать нужно, а потом подавать! ? или сначала подают, а потом разматывают? 1_victory.gif
кто-то тебя вообщем обманул! или сам вошёл в заблуждение!
вах вах вах 1_declare2.gif

Aurelius,
тосол лить в Ист нельзя
Shiko
Цитата(HILANDER @ 2.4.2009, 14:22) *
тосол лить в Ист нельзя


поддерживаю
oag
вот и я сижу-думаю.. че по чем.. нафига туда именно Тосол.. чего он такого может...
HILANDER
В инструкции к Северсу написано, что в случае установки подогревателя нужно заливать тосол, видимо авторы полагают что в деревне догадаются поставив подогрев зальют воду из под крана smile.gif
ну а про антифриз они не слыхали.
Aurelius
HILANDER, Shiko, С чего вы взяли что тосол лить нельзя? У меня ещё японский тосол там булькает!
Книга умная результатов не дала, там пишется просто "охладжающая жидкость", мне предыдущий хозяин рассказал, что надо лить тосол, тут стоит электроподогрев. За что купил, за то и продал.
HILANDER
тосол есть сие продукт производства отчественных заводов smile.gif
и японским он быть не может.
ещё японский нигрол и автол осталось привезти smile.gif
видимо хозяин тоже не знал, что кроме тосола и воды есть что то ещё smile.gif


Aurelius,
ошибка в терминологии
oag
Хоть я и не специалист, но полностью согласен с горцем smile.gif
Axel
Не думаю что умные японцы придумали что то что может нанести больше вреда чем русские изобретения. Так что бред что нужно лить именно ТОСОЛ. ИМХО
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.