Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Срочно нужен совет!
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Anka
Добрый день! 

Ребята, подскажите какое масло залить в движок 4D56 (MMC Delica, 93г)? 

5w40 или 0w40?

Фирма-производитель?

Минералку/полусинтетику/синтетику?

Где купить?

Если знаете ответ хоть на 1 вопрос, ПИШИТЕ!!!

ОЧЕНЬ ЖДУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ!!!

СПАСИБО!
camry-club
любое нормальное масло для турбодизелей
например schell helix полусинтетика
Anka
5w40 или 0w40?

а промывку нужно делать если двигатель другой поставили?
camry-club
0w40 думаю нестоит машин 93 год может и брызнутькакой ниб сальник ибо как вода совсем
а пятерку думаю можно
Anka
Спасибо! а что с промывкой?
Славентий
5ку лей зимой.

Зная на своем опыте двигатель промываю на два раза по 7-10 минут на раз.  Почему-то только так пропадает "чернота". Я Зиковской промывкой пользуюсь
camry-club
насчет промывки-это вопрос спорный
если мотор старый то нестоит
если новый(откапетален)то на усмотрение
хотя нет ничего лучше чем промыть тем же маслом которое потом и зальешь ИМХО

славентии 10 ки синтетики вроде нет вообще
я на дизеле сколько неменял масло оно почти сразу черное становилось
Shiko
Цитата(Anka @ 11.3.2009, 12:27) *
Спасибо! а что с промывкой?


Всяко лучше промыть, но вот как и чем решать тебе.
Моё ИМХО - моторным маслом, а не промывочным., Т.е. сливаешь старое масло, меняшь фильтр, заливаешь обычное моторное масло. Ездиешь 500 - 1000 км. После этого пробега - сливаешь масло, меняешь фильтр, заливаешь такое же масло и вперёд ... до следующий замены ч/з 5-10 тыс. км. (в зависимости от типа масла минеральное - синтетическое).
camry-club
о zic-е отзывы либо полное дерь...о , либо меня пронесло и ничего неслучилось
других невидел
Anka
ставят двигатель, снятый с машины в Японии. В этом случае как с промывкой?
KAMAZ
да, ибо неизвестно, что в него было залито до этого и стояние (кто его знает, сколько он стоял) могло сыграть злую шутку - через оборванные патрубки вентиляции картера, впускной коллектор внутрь могла попасть пыль, грязь, соль
camry-club
Цитата(Anka @ 11.3.2009, 12:56) *
ставят двигатель, снятый с машины в Японии. В этом случае как с промывкой?



в японии я думаю хамно не лили
Anka
Цитата(camry-club @ 11.3.2009, 13:02) *
в японии я думаю хамно не лили


Это так. Моторист сказал что двигатель в идеальном состоянии smile.gif


KAMAZ
хорош тот моторист, что сам не может определить, какое масло надо залить и надо ли промывать
Доктор Франкенштейн
В период эксплуатации дизеля пользовался промывкой,разфасованной в большие (4-5 л.) канистры,тогда это "Водолей" фирма была. Никаких 5-тиминуток и проч. в мелких банках. Промывал в два этапа,но коротких. Первый - на половину времени,указанного в инструкции к промывке - слил - залил вторую порцию промывки,ещё на четверть интервала (итого - 3/4 по времени от предписанного инструкцией(на всякий случай rolleyes.gif )) - слил -заменил фильтр - залил масло.
С промыванием в один этап всё равно "сажа" остаётся,промывка сливается,как дёготь. Вторая порция уже нормальная. А иначе масло сразу чёрное становится (так хоть чуток чистым побудет rolleyes.gif ).
Ну и менял через 5-ть тыс. Хоть самая-рассамая синтетика,а один фиг чернющая через этот интервал пробега,что не есть айс...
camry-club
Anka,
вобщем лей нормальное масло и не заморачивайся
консультант скажет каое если подушам погаворишь
удачи!
Anka
Цитата(KAMAZ @ 11.3.2009, 13:11) *
хорош тот моторист, что сам не может определить, какое масло надо залить и надо ли промывать


Осматривал один, устанавливать будет другой. Второй рекомендует минералку лить. Вот я и засомневалась.


Доктор Франкенштейн
В каком бы идеале мотор не был,я лично промыл бы...
KAMAZ
Цитата(jey @ 11.3.2009, 13:17) *
Ну и менял через 5-ть тыс. Хоть самая-рассамая синтетика,а один фиг чернющая через этот интервал пробега,что не есть айс...


быстро почерневшая масло - признак хороших моющих средств. Чистое масло, непочерневшее масло - признак того, что мотор не моется и ему быстро придет белый пушистый зверек


Цитата(Anka @ 11.3.2009, 13:22) *
Осматривал один, устанавливать будет другой. Второй рекомендует минералку лить. Вот я и засомневалась.


минералку пускай в свой мотор льет.
Anka
Цитата(KAMAZ @ 11.3.2009, 13:24) *
минералку пускай в свой мотор льет.


так ему и скажу )))
Доктор Франкенштейн
Цитата(KAMAZ @ 11.3.2009, 13:24) *
быстро почерневшая масло - признак хороших моющих средств. Чистое масло, непочерневшее масло - признак того, что мотор не моется и ему быстро придет белый пушистый зверек

Ну ты-то знаешь,что не только "зехеры" отмываются в дизеле,но и окисление масла идёт куда быстрее с нашим топливом,что и приводит в итоге к неприглядному его виду. К тому же,так к слову, в бензинках масла тоже моют мотор,а черноты-то нет.
Так что чернота - это не только из-за того,что хороший "Фейри" в мотор залили... declare.gif
KAMAZ
дизельный мотор обязательно в душе негр. По крайней мере в России
ЦыфрыЧ
Цитата(jey @ 11.3.2009, 14:34) *
Ну ты-то знаешь,что не только "зехеры" отмываются в дизеле,но и окисление масла идёт куда быстрее с нашим топливом,что и приводит в итоге к неприглядному его виду. К тому же,так к слову, в бензинках масла тоже моют мотор,а черноты-то нет.
Так что чернота - это не только из-за того,что хороший "Фейри" в мотор залили... declare.gif

Согласен полностью! Есть присадки в масла адаптированные на наш тип соляры, с большим содержанием серы и как следствие соляной кислоты в масле. Сия самая сера и ведет "угарную" жизнь в наших моторах. В сравнении: ZIC(полусинтетика,для турбодизелей) - чернел через 500 км пробега даже после тотальной промывки двигателя со снятием поддона и вскрытием крышки головы; Ravenol(полусинтетика для турбодизелей) - после подобных процедур чернел только после 3-3.5 тысяч, и после очередной замены масла опять чернел только через 3 тысячи. Оба двигателя турбодизельные 3CT были в постоянном обслуживании у меня. В который заливали ZIC, сперва умерла турбина, стала заклинивать, масло после 5 тысяч пробега похоже на гуталин, в итоге двиг загнулся черес 35 тысяч пробега, полностью разобрали, везде 2-3 миллиметровый слой смолы, на втулке турбины забетонировавшийся кокс, поршневая была похожа на черный чупа-чупс, сальники все дубовые, т.е. сие масло как минимум не мыло, хотя через рас даже промывали двиг промывкой ZIC!!! С Ravenol все порадужней, полностью не разбирали, по крайней мере турбинка живая, компрессия в норме, и вскрыв крышку клапанную, радовался отсутствию явных лаковых отложений, маслосъемные колпачки мягкие. На самой банке написано что одаптированно для нашего топлива! В общем это не реклама, просто реальный жизненный пример! 

Цитата(KAMAZ @ 11.3.2009, 14:36) *
дизельный мотор обязательно в душе негр. По крайней мере в России


+1 
Leon
Цитата(Anka @ 11.3.2009, 12:56) *
ставят двигатель, снятый с машины в Японии. В этом случае как с промывкой?


Промыть обязательно, ибо неизвестно что там было залито. 


В свои дезеля я всегда лил минералку, летом 10W30, зимой 5W30 и движки те до сих пор ходят как часы. Менять главное вовремя. Порой минералка будет получше иной п/синтетики и синтетики, кстати сами япошки льют минералку 10W30, в сервисных книжках видел и на наклейках ТО. Сейчас уже можно 5W30 и не лить, морозов похоже не будет.

ДЮЙМ
Цитата(KAMAZ @ 11.3.2009, 13:24) *
минералку пускай в свой мотор льет.
Не согласен. Для старого мотора синтетика не всегда хороша. Не забывайте про турбину, которой нужна обильная смазка. Давление на синтетике ниже, чем на минералке, но в зазоры вала турбины оно будет вылетать на УРА.
Могу посоветовать полусинтетику ШЕЛЛ ХЕЛИКС 10W40. Ныне уже потеплело. Заведётся.
Не пожалейте средств на замену всех сальников двигателя, Ремней ГРМ и Балансирных валов. Потом это обойдётся дороже. Там ещё много на что надо обратить внимание перед установкой. Надеюсь Вы выбрали надёжного мастера.
romanpe
Цитата
Могу посоветовать полусинтетику ШЕЛЛ ХЕЛИКС 10W40. Ныне уже потеплело. Заведётся.

Виталий, расскажите плиз когда стоит в дизель лить минералку 10W30 а когда
полусинтетику ? Вопрос не праздный, именно очень интересный зная Ваш опыт !
ДЮЙМ
Надо сначала понять состояние движка. Для полумёртвого мотора минералка - спасение. В непонятный мотор лить дорогое масло сразу бессмысленно.
romanpe
Можно получить "из первых" рук понятия "убитый движек" можно это как нить
определить в полевых условиях ?

P.S. KAMAZ просьба, если это возможно, занести это в фак т.к.
ДЮЙМ является реальным авторитетом в области ремонта машин
уже у многих форумчан !
ДЮЙМ
Для ответа на этот вопрос могу в ритм "Наутиуса" голосом Бутусова ответить:"Видишь там на горе возвышается крест. Повиси ка на нём"
Я потратил на эту профессию 17 лет. Сейчас порой уже могу и на слух определить примерное состояние. Но точный диагноз только после замеров Компрессии и давления масла. Это основные показатели. Дальше - глубже.
romanpe
Виталий, я понимаю что ряд моментов это "как Карузо по телефону" smile.gif
Извините что получается как блиц опрос, но все же !
Известно, что допустимые значения компрессии и давления масла,
для дизельных и бензиновых моторов, имеют разные значения,
можете сказать - какие минимальные значения этих
величин, в наших условиях с нашим топливом,климатом,маслом,
на ваш взгляд являются допустимыми, а какие требуют
беспокойства ?
pylet
согласно информации с этого сайта "http://automn.ru/mitsubishi-pajero/mitsubishi-14294-10.m_id-1371.m_id2-.html" в данный дизель у нас лутше лить 5W30 и 10W30, а 5w40 и 10w40 только для бензинок, у последних текучесть "лутше", думаю такие рекомендации неспроста, хотя эксплуатировать дизель только начал, такчто хз
HILANDER
для дизеля летом вообще отлично полусинтетика 15-40!
а зимой я бы 5-30 заливал той же фирмы масло.
промывать тоже имхо лучше тем масло на котором ездишь.
pylet
поскольку в февральские морозы я тяжко заводился с хеликсом 5w40 (хотя может там и 10 был, хз) озадачился поиском масла 5w30 полусинтетики, приличные по мнению продавцов фирмы такого масла не делают, такчто при выборе полулетнего масла желательно обратить внимание есть ли у них то масло которое планируете заливать назиму (если нет гаража или подогрева). С дуру купил какуюто хрень карейскую притом недорогую вот теперь чешу репу лить или нелить, вроде и морозы прошли но выкидывать жалко dash2.gif
usver
Цитата(camry-club @ 11.3.2009, 12:50) *
о zic-е отзывы либо полное дерь...о , либо меня пронесло и ничего неслучилось
других невидел


который год езжу и ничего .... нормально вроде


ДЮЙМ
Цитата(romanpe @ 11.3.2009, 22:53) *
Известно, что допустимые значения компрессии и давления масла,
для дизельных и бензиновых моторов, имеют разные значения,
можете сказать - какие минимальные значения этих
величин, в наших условиях с нашим топливом,климатом,маслом,
на ваш взгляд являются допустимыми, а какие требуют
беспокойства ?
Это уже не в тему. Здесь про масло.
Чтоб ответить полно на Ваш вопрос, надо книгу писать. Извините, пока некогда. rolleyes.gif
Через л\с отвечу на конкретные вопросы.
pylet
а есть ли разница, что лить в плане синтетики, п/синтетики и миниралки если менять масло 2 раза в год и пробег за это время менее 5000 км? почемуто народ у нас стремиться лить более дорогую синтетику, и в магазинах советуют но объяснить почему никто не может, только многозначительно отвечают, "синтетика лутше", интерестно узнать мнение специалиста, так ли это?
HILANDER
pylet,
где то я уже писал про это, сама синтетика имеет на мой взгляд два главных преимущества,
первое: когда масло холодное и двигатель не запущен, важно что бы оно было максимально "жидкое" если так можно сказать - что бы оно легко прокачивалось; когда двигатель прогрет и масло горячее важно что бы оно было густым, ведь у жидкого масла в местах трения плёнка просто рвётся и начинается на какие то мгновения сухое трение - а это износ.
совместить два таких противоположных свойства в минералке невозможно (ведь всё холодное густеет, а горячее разжижается) - для этого и придумали синтетику, в триботехнике даже есть такой термин ВТХ масла, вязкостно-температурная характеристика - важный критерий любого масла.
кроме того синтетика, точнее полимолекулы масла обволакивают все узлы трения, валы например, не стекают с них как минералка, исключая сухое трение при запуске, ещё эти масла называют энергосберигающими, снижая трение в моторе они снижают расход топлива, может процента на 2-3.
Доктор Франкенштейн
Вряд ли могу назвать себя прям специалистом в данном вопросе,но (в книгах пишут rolleyes.gif ),что масла(разумеется,качественные это делают дольше)теряют часть вышеперечисленных свойств в процессе эксплуатации,чем собственно и обусловлен интервал использования до замены. При декларируемом интервале в 10 000 км пробега,плюс учёт моточасов (которые,как правило,никто не считает,а зря) на прогреве и просто на стоянке с рабочим мотором,и замене через каждые 5000 км качественное минеральное масло вполне себя оправдывает,в том числе,экономически. При ремонте моего дизеля (замена головы по причине раздолбайства хозяина rolleyes.gif ) на трущихся поверхностях никаких видимых огрехов не было(ремонтировался у знакомого,он смотрел всё).
Ну уж если нет веры минералке,то полусинтетика вполне подойдёт.
Я так думаю... declare.gif
JohnDo
Масло лучше лить соответственно поколению мотора. Для низкофорсированных дизелей разработки конца 80-х, начала 90-х, лучше лить родную для них минералку. В современные DDI и им подобные, конечно же и масло современное. Для нашего нежаркого лета 10W-30 самое то. На трассе лучше 10W-40 или 15W-40. По зиме 5W-30 за глаза.
Anka
Взяла минералку 10W-30 фирма "Unical 76" американское (настоящее). Морозы до -20 выдержит. Но их, судя по всему, и не будет уже.
Всем спасибо за совет!
pylet
Цитата(HILANDER @ 13.3.2009, 11:21) *
pylet,
где то я уже писал про это, сама синтетика имеет на мой взгляд два главных преимущества,
первое: когда масло холодное и двигатель не запущен, важно что бы оно было максимально "жидкое" если так можно сказать - что бы оно легко прокачивалось; когда двигатель прогрет и масло горячее важно что бы оно было густым, ведь у жидкого масла в местах трения плёнка просто рвётся и начинается на какие то мгновения сухое трение - а это износ.
совместить два таких противоположных свойства в минералке невозможно (ведь всё холодное густеет, а горячее разжижается) - для этого и придумали синтетику, в триботехнике даже есть такой термин ВТХ масла, вязкостно-температурная характеристика - важный критерий любого масла.

Вобщето пологая ВТХ обеспечивается путем добавления в масло специальных присадок, потому, что минералка что синтетика является загущеной, и в этом плане их свойства должны быть абсолютно идентичными (если рассматривать масла с одинаковыми индексами, другое дело что ВТХ синтетики можно сделать более пологой, но мне например 10w50 совершенно никчему).

Цитата(HILANDER @ 13.3.2009, 11:21) *
кроме того синтетика, точнее полимолекулы масла обволакивают все узлы трения, валы например, не стекают с них как минералка, исключая сухое трение при запуске, ещё эти масла называют энергосберигающими, снижая трение в моторе они снижают расход топлива, может процента на 2-3.

а вот насчет этого хз, всетаки они менее текучие и обвалакивать могут, но приэтом они должны хуже прокачиваться и соответсвенно потреблять больше энергии.
Всетаки интерсно узнать в каком виде попадают в ремонт двигатели отъездившие на минералки и синтетике (конечно не то что попадают туда по причине несвоевременной замены масла).
pylet
Цитата(jey @ 13.3.2009, 13:07) *
Вряд ли могу назвать себя прям специалистом в данном вопросе,но (в книгах пишут rolleyes.gif ),что масла(разумеется,качественные это делают дольше)теряют часть вышеперечисленных свойств в процессе эксплуатации,чем собственно и обусловлен интервал использования до замены. При декларируемом интервале в 10 000 км пробега,плюс учёт моточасов (которые,как правило,никто не считает,а зря) на прогреве и просто на стоянке с рабочим мотором,и замене через каждые 5000 км качественное минеральное масло вполне себя оправдывает,в том числе,экономически. При ремонте моего дизеля (замена головы по причине раздолбайства хозяина rolleyes.gif ) на трущихся поверхностях никаких видимых огрехов не было(ремонтировался у знакомого,он смотрел всё).
Ну уж если нет веры минералке,то полусинтетика вполне подойдёт.
Я так думаю... declare.gif

ну поскольку я масло меняю 2 раза в год, а это 2000-4000 км, ресурс масла меня мало беспокоит, цена у п/синт и миниралки одинакова, просто минералка 5-30 и 10-30 более распространена, чем аналогичная синт. и п/синт, но почемуто продавцы в магазине говорят, что минералка говно, хотя после того как они объясняют что маркировка 5w-40 означает что масло можно эксплуатировать от 5 до -40 градусов, доверие к ним резко падает.
Вот нашел "японское масло" вроде бы "хорошее" смущает только надпись на руском языке bullshit.gif
HILANDER
Цитата(pylet @ 13.3.2009, 16:06) *
Вобщето пологая ВТХ обеспечивается путем добавления в масло специальных присадок, потому, что минералка что синтетика является загущеной, и в этом плане их свойства должны быть абсолютно идентичными (если рассматривать масла с одинаковыми индексами, другое дело что ВТХ синтетики можно сделать более пологой, но мне например 10w50 совершенно никчему).

имхо присадками из минералки 10-30 синтетику типа 5-40 не сделать.

а вот насчет этого хз, всетаки они менее текучие и обвалакивать могут, но приэтом они должны хуже прокачиваться и соответсвенно потреблять больше энергии.
несовсем понял что будет хуже прокачиваться? и где? при почти 100 градусах масло будет жидким и то и то как вода, на вид не отличить, только синтетика чуток погуще, но не настолько что бы все думали что оно густое как кефир и застревает в каналах вызывая маслянное голодание smile.gif а более густое мало лучше смазывает и снижает трение.
Всетаки интерсно узнать в каком виде попадают в ремонт двигатели отъездившие на минералки и синтетике (конечно не то что попадают туда по причине несвоевременной замены масла).


Цитата(Anka @ 13.3.2009, 15:39) *
Взяла минералку 10W-30 фирма "Unical 76" американское (настоящее). Морозы до -20 выдержит. Но их, судя по всему, и не будет уже.
Всем спасибо за совет!


очень хорошее масло, не буду утверждать что лучшее в городе, но это самое неподдельное масло в городе!
Shiko
Цитата(HILANDER @ 13.3.2009, 16:55) *
очень хорошее масло, не буду утверждать что лучшее в городе, но это самое неподдельное масло в городе!


Подскажи где прикупить.!
pylet
если я не ошибаюсь то первую цифру получают при перегонке нефти, т.е. присадками ее не переделывают, а вот вторая цифра, означает, что масло загущенное и загущивают его на столько на сколько это необходимо
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.