Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Промывка топливной системы
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Valdemarich
Хочу промыть топливную систему, интересует дела ли кто самостоятельно, сложно ли? Если делают у нас в городе на какой ценник расчитывать. Если тема уже была, то переместите её туда, по поиску не нашел. 
Перец
А тебя какая проблема ведёт на промывку системы?
HILANDER
делали в желтом боксе в гаражах в автотеке к речке ближе.
но нам на Сафари совсем не помогла.
измерь расход на трассе.
Доктор Франкенштейн
Цитата(Valdemarich @ 22.3.2009, 20:55) *
Хочу промыть топливную систему, интересует дела ли кто самостоятельно, сложно ли?

Ничего особо сложного,если не ломает болтики покрутить. Как раз сегодня,уже вчера(чуть не на коленках rolleyes.gif ,но со всей серьёзностью) занялся этим вопросом.Немного неприятно,что авто на улице приходится разбирать,всё остальное - не сложно,по крайней мере,в моём случае.
Valdemarich
Просто думаю в целях профилактики так сказать, все таки машине 12 лет, думаю грязи там достаточно.
oag
Буду на днях делать промывку топливной и не только ее.. знакомый открыл сервис, но пока не заработал на полную мощность, поэтому ожидаю звонка.. говорит что есть все оборудование для замены масел, промывки всего на свете smile.gif и еще что-то там.. как сделаю - расскажу.
Ex3me
Неоднократно слышал мнение, что мыть топливную систему, не промыв и почистив бак почти бесполезно...

Логику в этом вижу, а так это или нет на самом деле, увы, не в курсе, не пробовал...
oag
Я тоже не пробовал, но в том чтобы попробовать тоже вижу логику.. а бак как не мой, на долго не хватит smile.gif попробую, расскажу.. хотя бы о первых ощущениях.. ведь интересно.
Ymar
Кто нибудь подскажет, у нас в городе есть специальные стенды для промывки топливной системы?

Oag, ты обещал поделиться опытом промывки smile.gif  

sokolovih
Прмывал сам, для чего понадобилась какая-то ядовитая хрень (в форуме на Кольцевой брал) безаносос от другова авто (эту хрень нельзя в общую систему лить) дальше отсоединил подачу и обратку. Подачу подключил к бензонасосу опустил его в емкость, туда же обратку и всё. Главное чтоб это херня не шла через твои фильтры ото она их разъезд нахрен и засрет всё что можно. Эфект имеется.
Ymar
sokolovih, ага, у меня руки не оттудова растут biggrin.gif и потом я читала, что вот лучше всякую хрень туда не лить т.к. в автомобилях с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь. Вот smile.gif
sokolovih
Вот я и говорю, насос левый, топливка отсоединяется под капотом возле рейки с инжекторами от фильтра. Там даже на упаковке написано что нельзя чтоб эта хрень попадала в топливопровод иначе вся грязь которая там имеется будет в форсунках и тогда уже ни что не поможет.
Ymar
Вот нашла статейку:

При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине «посторонние» химические элементы и их соединения – сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов.

В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя – снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.



На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.



Способы мойки

Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. «Терапевтический» метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 – 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.

Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом по СНГ. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Ведь отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.

Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости (Wynn's, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.). С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной «линейке» мотора, исключая из «оборота» бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается согласно техническим параметрам конкретного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения «прогоняются» сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых случаях все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.

Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в «линейке» инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Сократить их можно, совместив промывку инжектора и плановую замену масла.

Осторожно – износ! Подвергать интенсивной промывке инжекторы сильно изношенных двигателей опасно, так как при этом вместе с грязью из форсунок удаляются отложения и нагар на кольцах поршней и стенках цилиндров. В некоторых случаях компрессия мотора может уменьшиться настолько, что он вообще перестает заводиться.

На установках, где используются промывочные жидкости, не рекомендуют чистить инжекторные системы КЕ-Jetronik с механическим впрыском топлива. Дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта. Форсунки механических систем не разбираются и очищаются только продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении они подлежат замене.

Индивидуальный подход

Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации – образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально – выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.

Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка «течет» в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене.

Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий «народные методы» – отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа также дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок с внутренними каналами самых сложных конфигураций.

Меняем фильтр

Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случаях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа деталей топливного насоса). Конструкция большинства типов инжекторов позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым. Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.




sokolovih, Вот поэтому и хочется, чтоб эту операцию проводил профессионал
oag
Цитата(Ymar @ 10.9.2009, 10:27) *
Кто нибудь подскажет, у нас в городе есть специальные стенды для промывки топливной системы?

Oag, ты обещал поделиться опытом промывки smile.gif


не столько опытом, сколько результатом.. опыта у меня нет, делал я не сам.
Делюсь: честно говоря разницы не ощутил.. (после промывки винсом). Толи проблема у меня в другом, толи толку мало. Как вариант - попробовать ультразвуком помыть.
Ymar
oag, так поделись где делал smile.gif очень интересно, так как я ниразу еще не промывала топливную систему, но чую надо
oag
Ymar, в одном из ГЭЛУДовских гаражей. тел. 89246910020, Евгений.
Ymar
oag, сколько обошлось?
sokolovih
Да насчет професионалов в автотеке гаражи с жёлтыми воротами выше конечки 3-ки предлагали промыть ультразвуком, но цена очень не маленькая (контрактный двигатель 3с дешевле стоил)
Ymar
sokolovih, ну да, не маленькая....думаю останавлю свой выбор на Винсе
oag
Цитата(Ymar @ 10.9.2009, 11:38) *
oag, сколько обошлось?



Затрудняюсь ответить.. мне ещё кучу жидкостей заменили.. платил сразу за все.. за работу с меня денег не брали. поэтому лучший способ узнать - позвонить по телефону smile.gif
toxic
Блин тоже надо заморочится... А то я по весне насос менял на станции, а то чтоб промыли забыл сказать. И вот он опять начал ныть sad.gif . Наверное в воскресенье займусь этим вопросом.

P.S. Если конечно на шашлыки не сорвусь smile.gif)
Ninoaa
А что на  счет промывки D4 ? Узнавал на ГЭЛУДе сказали что это опасное дело, если даж меня топливный фильтр, то можно завоздушить систему..
Tuborg
а обозначте примерную цену промывки топливки?
 от и до
4yBaK
Жрет бенз,то не с этого надо начинать вообще то!Куч разных расходников есть которые влияют на потребность бенза!А для авто 04г и промывать форсы,так это деньги на ветер!
matvey
Топливку моют на СТО автомиг включая D-4 цена вопроса (если не ошибаюсь ) 2500 со своей жидкостью,она продается в Старте ,а зовется Лавр , мыл себе и многие знакомые,эфект есть на 1JZ-FSE детонация прошла , у меня расход упал
4yBaK
Не затруднись,залезь в инет и почитай комменты про использование Лавра!
Maledict
Всегда было интересно узнать про лавр, а есть где комменты почитать, ну чтобы не шукать ? Дай линк...


Я в свое время думал раскоксовку лавра в котлы залить... для профилактики... но зассал решил проконсультироваться, в итоге посветил фонарем в котлы и принял решение ничерта туда не заливать.
Т.к. там все чисто и красиво с мееелким налетом в центре поршня.
4yBaK
Надо инет смотреть!Щас пока $ нет!На GTEXTR был отзыв!Короче них хорошего!
Nailmag
Во дворе Центробанка есть дядя, промывает систему чуть ли не сольвентом, но эффект на лицЕ. Это если завернуть во двор банка и налево до упора, на заднем дворе санатория Мир.Одновременно оценивает состояние подушек, проводов, и т.п. Кстати, лицензированный промывщик, со своим емейлом, дипломами. Или просто он так говорит?:-)))Тем не менее, сразу определил, что у меня лямбда накрылась, заменил свечи и тяга пошла...
4yBaK
а самому сразу нельзя было определить о живучисти лямбды!?
VITOLD
Промывка от ЛАВРА
Axel
СТО Машиностроитель, заезжайте на промывку, ждем =)
Tuborg
подскажите пожалуйста,где качественно делают промывку топливной системы.
И от чего зависит цена?

1,5 литровый двигатель. Тыщи 3?

и замена ремня ГРМ сколько по цене?

спасибо заранее!
StervozZzina
На V-MAX от 1000 до 2000 руб мойка на движки объемом до 2000 см
weso
Промывка и мойка "чуть-чуть" разные вещи smile.gif
Tuborg
Насть ты меня не совсем правильно поняла smile.gif
Axel
Заезжай к нам на СТО Машиностроитель, промывка 2500 + ЛАВР, Замена ГРМ у нас от 5 и выше в завиимости от сложности, это уже с агрегатчиками говорить надо. На все работы гарантия, в доказательство что делал у нас, получаешь гаражный лист, с описаными работами и ценами.
cto.80
на пушкена 6 во дворе саноторий мир. сто. 2тыс стоит
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.