Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: вентиляция картера
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
dissector
такой вопрос, опишите,кто знает, принцип действия системы вентиляции картера у впрысковых рядных двигателей,
не могу понять , что и куда должно дуть?
Estonec
Из двигателя в воздушный патрубок(от фильтра к впрыску).А чего дует ни от туда?
Drager
Estonec, он про картер...
dissector
да , я про картер . принцип работы . я понимаю что дует из картера во впуск. возд. патрубок,но когда дуть должно а когда нет и давление какое?
usver
Цитата(dissector @ 10.5.2009, 16:56) *
да , я про картер . принцип работы . я понимаю что дует из картера во впуск. возд. патрубок,но когда дуть должно а когда нет и давление какое?


чем больше давление тем мертвее двигатель. и идеале на горячем двигателе движения воздуха не должно быть вообще, но возможно движение воздуха туда обратно из за двигающихся мех-мов.
dissector
то есть если на горячем движке , должно отсутствовать давление.
а клапан(в клапанной крышке) открыт или закрыт?

usver
Цитата(dissector @ 11.5.2009, 8:21) *
то есть если на горячем движке , должно отсутствовать давление.
а клапан(в клапанной крышке) открыт или закрыт?

если то о чем я думаю, то это не клапан а просто мет пластина чтобы масло не летело. по крайней мере я там ни разу клапанов не видел
camry-club
а если на рабочем движке крышку масляную открываешь и он дохнет
это есть негуд? или норма
Maledict
Если ты открывешь на работающем двигателе крышку масляной горловины, а у тебя от туда идет воздух, то см ниже.
1) у тебя рядная четверка - забей они все сопунят это в норме.
2) у тебя рядная 6ка/v6 и т.п. - мотор на капиталку
dissector
Цитата(camry-club @ 12.5.2009, 7:46) *
а если на рабочем движке крышку масляную открываешь и он дохнет
это есть негуд? или норма



сходил специально ,открыл крышку-незаглох.
Maledict
К слову на клапанной крышке есть сопун, который идет прямо на впуск, рекомендую ставить по пути фильтр, чтобы масляные пары во впуск не летели,
ставить можно обычный бумажный топливный фильтр, делов на 50р, а пользы гора.

Цитата(dissector @ 12.5.2009, 9:30) *
сходил специально ,открыл крышку-незаглох.

В идеале, откручиваешь крышку, кладешь сверху лист бумаги, а его аж слегка внутрь подсасывает.
dissector
Цитата(Maledict @ 12.5.2009, 8:28) *
Если ты открывешь на работающем двигателе крышку масляной горловины, а у тебя от туда идет воздух, то см ниже.
1) у тебя рядная четверка - забей они все сопунят это в норме.
2) у тебя рядная 6ка/v6 и т.п. - мотор на капиталку


потихой газы идут, это норма?
Maledict
у тебя какой из пунктов ?
dissector
Цитата(Maledict @ 12.5.2009, 8:33) *
у тебя какой из пунктов ?


гы гы. "опозитная шестерка" biggrin.gif
конечно рядная четверка!!!
Maledict
Нет ну конечно в пробоях газов хорошего мало, но на рядных 4ках это терпимо. А вообще конечно кольца компрессионные под замену smile.gif
Но не парься фильтр поставь и меняй его раз в тысячу.
usver
Цитата(Maledict @ 12.5.2009, 8:50) *
Нет ну конечно в пробоях газов хорошего мало, но на рядных 4ках это терпимо. А вообще конечно кольца компрессионные под замену smile.gif
Но не парься фильтр поставь и меняй его раз в тысячу.


про фильтр хорошая мысль .... какой ставить? просто обычный прозрачный пластковый?


Maledict
ага, бензиновый.
Гидр
Помню, и у меня когда-то после установки новой поршневой из маслоналивной горловины ничего почти не шло. Так, шептало помаленьку smile.gif
Сейчас как из глушителя ###шит.
В маслоналивную горловину встроен фильр а-ля "конский волос" для отделения капелек масла. После фильтра шланг идёт прямо в воздушный фильтр, причём что удивительно - во внутреннюю полость, то есть после фильтра. Система неудачная, от москвичистов я слышал, что карб засирается на ура. Правда, из этого шланга есть тройник - при ХХ и небольших оборотах газы отсасываются золотником в корпусе дроссельных заслонок.
Фильтр есть хрень полная, конечно, при таком износе поршневой. Ессно, ни о какой вентиляции речи нет, шланг под днище и всё. Но что меня удивляет, так это полное отсутствие синевы в дыме - то есть всё-таки износ "правильный".
Maledict
Кольца поменяй и все тип-топ будет smile.gif у тебя это дело копеечное smile.gif
keribas
у меня на джуниоре газы не выходили , наоборот ,если лист бумаги положишь на маслозаливное отверстие то его в движку засасывало мгновенно. думаю такая бойда потому что вентиляция картера во впускной коллектор шла где разрежение большое и то малое количество газов успевало уйти да еще и отрицательное давление создать...
camry-club
Цитата(Maledict @ 12.5.2009, 8:28) *
Если ты открывешь на работающем двигателе крышку масляной горловины, а у тебя от туда идет воздух, то см ниже.
1) у тебя рядная четверка - забей они все сопунят это в норме.
2) у тебя рядная 6ка/v6 и т.п. - мотор на капиталку



просто видел как тип супру хотел купить и так двигу типо проверял
открутил пробку и он начал троить и глохнуть ,он сразу отшил этот мобиль
Гидр
camry-club, хм... а отчего он глохнет? blink.gif
KAMAZ
Компрессия пропадает smile.gif
camry-club
Цитата(Гидр @ 12.5.2009, 14:18) *
camry-club, хм... а отчего он глохнет? blink.gif


так я хз
вот и спросил
`Саня`
у меня на 2лте тож пакупатель крышку открыл на заведеной, он как работал так и работал =)
dissector
Цитата(keribas @ 12.5.2009, 10:39) *
у меня на джуниоре газы не выходили , наоборот ,если лист бумаги положишь на маслозаливное отверстие то его в движку засасывало мгновенно. думаю такая бойда потому что вентиляция картера во впускной коллектор шла где разрежение большое и то малое количество газов успевало уйти да еще и отрицательное давление создать...



чета я ниче непонял, вакуум?
Maledict
Цитата(keribas @ 12.5.2009, 11:39) *
у меня на джуниоре газы не выходили , наоборот ,если лист бумаги положишь на маслозаливное отверстие то его в движку засасывало мгновенно.

Так это же вообще здорово! Живой мотор.
dissector
так парни, чета я непонял. пошел завел машину и правда -сосет, но машинка уже холодная.
а на горячую-как на зеркало когда дышишь. это при холостом(побоялся крутить дроссельную заслонку, ибо уже было такое -капот маслом украсил)
вопрос в посте №1 куда и когда должно дуть. вы меня вообще запутали.

miki
Цитата(dissector @ 12.5.2009, 19:14) *
так парни, чета я непонял. пошел завел машину и правда -сосет, но машинка уже холодная.
а на горячую-как на зеркало когда дышишь. это при холостом(побоялся крутить дроссельную заслонку, ибо уже было такое -капот маслом украсил)
вопрос в посте №1 куда и когда должно дуть. вы меня вообще запутали.

Дисектор .. По теме вопрос про вентиляцию картера ведь, а не про пробку? , Ну так вод, Я из интереса скидывал трубку которая идёт с полублока на впуск (это к вопросу сколько выхлопных попадает во впуск).., ну так вот - на холостых малость поддувает, а ежели газонуть, то тишина...
Правда скидывал с одного полублока (НЕ РЯДНЫЙ) и ещё там куча трубок и с района кардана, и с круглой байды тормоза и всё со впуском контачит.

А про пробку если листик положить на заливную горловину его малость присасывать должно.., но опять же....
dissector
поверь в армии с оппозитниками сталкивался(порше 911,944)
так и было, а на рядной 4?

miki
Цитата(dissector @ 12.5.2009, 23:15) *
поверь в армии с оппозитниками сталкивался(порше 911,944)
так и было, а на рядной 4?


Ну я думаю тож самое.., масел насос качает с картера, а выплёвывает сверху, Так? т.е. типо подразряженное прстранство получаем внутри движка Так?, а горловина посередине гдето , вот листик и подсасывает, т.е. с закрытой пробкой маленький плюсик к работе насоса масленого, ибо сверху (скажем) его не только насос выдавливает, но и разряжёнка втягивает..ТАК? Ну это типо на исправном двигле..
А ежели с кольсами бедеда, то будет лишнее давление посередине (коленвал) ТАК?, и должно пердярить и с горловины, и с вентиляции картера
sergeysln
Добрый день коллеги! (или ночь, для кого как)

Я новичок на форуме...

Тему нашёл сходную из-за проблемы - ремонтирую свой 3S-fe и на крышке клапанов сломал клапан вентиляции картера... suicide2.gif

Кто знает - большой это геморой или нет?

Пока отвечаете, пойду крышку чистить, может и зря, вдруг предётся покупать новую...

Славентий
Что то я ничего не понял про вентиляцию. У меня 4s. Из клаппанной крышки выходит два шланга.

Один идет с торца в воздуховод. На воздуховодной гофре какой то бачек стоит-для чего он и что улавливает, у меня в нем явно что то накопилось "тяжеленькое"? Это нормально? 

Другой выходит сверху и заходит в корпус дросельной заслонки. Клапан проверял, рабочий, но обратил внимание что на заходе трубки корпуса дросельной заслонки есть небольшой налет темной смаленистой субстанции. 

Расталкуй, что куда, и для чего и что чистить надо? Запутался...

Shiko
Славентий,

чистить всё!

два шланга, т.к. два круга вентиляции картера - большой и малый!



P.S. Клапан стоит на малом круге (тот что в дроссель идёт).
Shiko
Чтобы не было ...:
1. У вентиляции картера два "круга":
- "Большой" - идёт из картера в воздуховод (до дроссельной заслонки);
- "Малый" - из картера во впускной коллектор (после дросселя). На одних ДВС конструктивно выглядит, как шланг идущий непосредственно во впускной коллектор, на других ДВС - в корпус дроссельной заслонки. Малый круг как правило снабжен клапаном PCV или жиклёром, препятствующим поступлению воздуха в картер при избыточном давлении во впускном коллекторе. Малый круг иногда снабжен тройником, раздваивающий трубку из картера на две трубки: одна в воздуховод, другая во впускной коллектор!

2. Как движеться воздух/картерные газы:
Когда давление во впускном коллекторе разряженное (ниже атмосферного) воздух засасываеться через большой круг, смешиваеться с картерными газами и удаляеться по малому кругу во впускной коллектор. Однако, когда давление во впускном коллекторе нейтральное или избыточное, то клапан PCV/жиклер перекрывает откачку картерных газов и картерные газы в таком случае удаляются по большому кругу
Вот картинго, демонстрирующая графически сей процесс:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

НО!!! Если износ ЦПГ велик и в картер прорываеться большое количество выхлопных газов, то картерные газы выталкивает не только по малому кругу, но и по большому!!!


3. Что важно:
а) Исправность клапана PCV/жиклера. Т.к. в противном случае вы имеете подсос воздуха на ХХ и нестабильную работу ДВС. На наддувных ДВС это грозит ещё и сбросом давления наддува в картер ... На первый взгляд клапан PCV просто железка и его надо всего-лишь промыть, но не забываёте, что клапан это ... пружина, а пружина это ... усталость металла и соответственно потеря свойств со временем ...
Каждому своё, но я придерживаюсь мануала и меняю это клапан, тем паче при его цене в 136 рублей!
С жиклером ещё интересней! Многие думают, что это просто трубка и не замечают в ней жиклера! Поэтому могут поменять заводскую трубку с жиклером на просто трубку ... Полагаю, что очевидные результаты такой замены расписывать ни к чему.
б) В холодное время года сделать невозможным / следить за перемерзанием трубок вентиляции картера (сапуна), т.к. в противном случае давление картерных газов, будучи не имеющих выход, может не только выкинуть масло из картера, но и повышибать сальники ...
в) Периодически чистить "последствия" вентиляции картера, а именно смолистые отложения на дросселе. Чтобы максимально минимизировать эти отложения рекомендуется ставить маслоуловитель.
г) ... и пожалуй самое грустное sad.gif Если по вентиляции картера активно гонит масло (нет не капельки на трубках, а трубки все в масле ..., то "Капиталго превед!"


P.S. Ни в коем случае не претендую на "истину в последней инстанции"!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.