Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена ремня ГРМ
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Fry
Доброе время суток!
Пришло время менять ремень ГРМ. Машина с последней замены около сотни точно прошла. Прошло больше пяти лет. Скинул клапанную крышку - ремень весь потрескавшийся. В общем, под замену.
Что еще можно поменять раз уж полез туда? Бегло погуглив рекомендуют менять ролик натяжителя, сальник коленвала.

Интересуют рекомендации по поводу выбора запчастей (марка, фирма) и проведению процедуры замены.
Изучив мануал и пару отчетов пришел к выводу, что на моем двигателе процедура выполняется совсем несложно. Но наверняка есть какие-то нюансы.
Заранее спасибо!
megavolt
ГРМ стоит на лобовине двигателя, соответственно, есть лобовина, а в ней, как минимум, два сальника: колен.вал и распред.вал. Сальники тоже имеют определенный ресурс, поэтому, во избежание неприятных сюрпризов вроде масляной ванны для нового ремня, их лучше заменить сразу, а не превращать замену в "традицию", как я... Сальники примерно одного качества по всему городу, разные цены... Совсем забыл про натяжитель, это ролик, в котором живут(и умирают) подшипники. Его стоит придирчиво осмотреть на предмет люфтов и посторонних звуков, ну а далее - по результатам.
По поводу самой процедуры(идеальный вариант), я бы сделал так: взял ремень, взял сальники, ролик, погрузил в автомобиль и отдал слесарю, к чертовой матери.... У меня так не получилось, т.к. два этих самых слесаря стояли над душой, укоризненно меня матеря и обвиняя в лени, общей несостоятельности и очень странных аномальных дефектах развития несоответствующих физиологии. И как бонус предлагали горящую путевку в короткий эротический тур... Ну вот как-то так.
Гидр
Сальники бывают оригинал и неоригинал. В такой узел я бы поставил оригинал. Если оригинала нет в наличии, тогда Musashi.
Ремни бывают оригинальные и неоригинальные, народ массово ставит неоригинал Sun, Gates и т.п. и всё работает. Совсем голимых ремней вроде бы не встречается. Мне как-то попался бракованный оригинальный ремень, пришлось купить Сан.
Ролики бывают оригинал и неоригинал, последние в основном NTN, Koyo, NSK - это то же самое, что в коробочке с надписью Тойота, только в 2 раза дешевле, а голимые китайцы за изготовлением роликов ГРМ мною лично пока замечены не были.

П.С.
Цитата(megavolt @ 16.2.2015, 16:16) *
...я бы сделал так: взял ремень, взял сальники, ролик, погрузил в автомобиль и отдал слесарю, к чертовой матери.... У меня так не получилось, т.к. два этих самых слесаря стояли над душой, укоризненно меня матеря и обвиняя в лени, общей несостоятельности и очень странных аномальных дефектах развития несоответствующих физиологии. И как бонус предлагали горящую путевку в короткий эротический тур... Ну вот как-то так.

Это и понятно, т.к. в перечне забыты деньги за работу smile.gif


П.П.С. Сложность может представить снятие шестерён к/вала и р/вала для замены сальников, т.к. они за ними находятся. Шестерня к/вала сидит обычно довольно плотно и бывает, что закисает, приходится орудовать мощными отвёртками. Шестерню р/вала надо удерживать от проворота для откручивания болта крепления, тут по месту - бывает монтажкой можно просунуть между спицами шестерни и упереть во что-то, а бывает надо и изготовить спецприспособу из уголка и болтов. Снимать сальники отвёрткой не надо, чтобы не повредить ни рабочую поверхность, ни посадочную в алюминии. Лучше тонким сверлом просверлить торец сальника, вкрутить саморез и плоскогубцами вытянуть. Новые сальники я ставлю на тонкий слой герметика - заходят легче, не репается резина. Болты крепления шестерни р/вала и шкива к/вала я обезжириваю (резьбу внутри валов тоже) и закручиваю на "синем" (разъёмном) фиксаторе резьбы динамометрическим ключом с усилием, которое описано в книжке. Да, конечно можно и на глаз, но мне лично ссыкотно недокрутить или обломать болт.
Jumanji
Цитата(Гидр @ 16.2.2015, 19:03) *
Сальники бывают оригинал и неоригинал. В такой узел я бы поставил оригинал. Если оригинала нет в наличии, тогда Musashi.
Ремни бывают оригинальные и неоригинальные, народ массово ставит неоригинал Sun, Gates и т.п. и всё работает. Совсем голимых ремней вроде бы не встречается. Мне как-то попался бракованный оригинальный ремень, пришлось купить Сан.
Ролики бывают оригинал и неоригинал, последние в основном NTN, Koyo, NSK - это то же самое, что в коробочке с надписью Тойота, только в 2 раза дешевле, а голимые китайцы за изготовлением роликов ГРМ мною лично пока замечены не были.

П.С.

Это и понятно, т.к. в перечне забыты деньги за работу smile.gif


П.П.С. Сложность может представить снятие шестерён к/вала и р/вала для замены сальников, т.к. они за ними находятся. Шестерня к/вала сидит обычно довольно плотно и бывает, что закисает, приходится орудовать мощными отвёртками. Шестерню р/вала надо удерживать от проворота для откручивания болта крепления, тут по месту - бывает монтажкой можно просунуть между спицами шестерни и упереть во что-то, а бывает надо и изготовить спецприспособу из уголка и болтов. Снимать сальники отвёрткой не надо, чтобы не повредить ни рабочую поверхность, ни посадочную в алюминии. Лучше тонким сверлом просверлить торец сальника, вкрутить саморез и плоскогубцами вытянуть. Новые сальники я ставлю на тонкий слой герметика - заходят легче, не репается резина. Болты крепления шестерни р/вала и шкива к/вала я обезжириваю (резьбу внутри валов тоже) и закручиваю на "синем" (разъёмном) фиксаторе резьбы динамометрическим ключом с усилием, которое описано в книжке. Да, конечно можно и на глаз, но мне лично ссыкотно недокрутить или обломать болт.


и ведь хрен чего добавить оставил....
ALEX_49rus
еще сальник NOK по сути тот же оригинал, только отдельно не с коробчкой toyota, nissan, honda и т.д. встречаются редко.
Зачем сразу отвертками? у тоеты на самом распредвале ест грани для ключа, что бы застопорить. Для снятие Шкива колендвала есть съемник.)
Гидр
Цитата(ALEX_49rus @ 16.2.2015, 18:03) *
Зачем сразу отвертками? у тоеты на самом распредвале ест грани для ключа, что бы застопорить.

Согласен, забыл про это! Правда, вот у меня на Ниссане эти грани под ключ 21, разводными я стараюсь не пользоваться, а ключ на 21 ещё достать надо music.gif
Цитата(ALEX_49rus @ 16.2.2015, 18:03) *
Для снятие Шкива колендвала есть съемник.)

Я про шестерню говорил... не все шестерни имеют отверстия с резьбой, чтобы можно было закрутить болтики и уцепиться (т.е. морда у них глухая), а между внутренним торцом шестерни и лобовиной обычно места для лап съёмника нет... в таких случаях только отвёртками... а как уж у автора, я не знаю... Но иногда шестерни снимаются и без проблем.
dissector
ремень, натяжной и сальники-оригинал
деньги Гидру
...я сто раз так делал wink.gif

Гидр,
там трабл только взвести шестеренку на впуск.распредвалу
а так - тот же 4а-же
Fry
Какой производитель ремня лучше? Разброс по ценам офигенный. От Сан за 490 до Мицубоши за 1300. Лишних денег как обычно, а гавнище брать не нужно. Мицубоши норм?
Гидр
Fry, Мицубоши нормально. Sun тоже как бы не гавно. Ещё Gates.
Fry
Правильно понимаю, после совмещения метки шкива коленвала с меткой на крышке 0 и снятия ремня крутить шестерню коленвала и распредвала нельзя? До установки ремня нового

А еще рекомендуют вывернуть свечи. Чтобы коленвал легче крутился. Мануал о таком не говорит.
Гидр
Fry, если сильно не заморачиваться этим вопросом, то нельзя. Смысл запрета в том, чтобы ненароком не встретились клапана с поршнями. В этом смысле опаснее крутить колено, чем распредвал. Когда будешь откручивать шестерню распредвала, то всё равно распредвал немного пошевелишь - если немного, на несколько зубцов, то ничего страшного, запас там небольшой есть. Потом просто ставишь новый ремень и более этим не заморачиваешься.
Fry
ОК. Кстати, коленвал даже не выворачивая свечей крутится довольно легко. Ремень весь в трещинах. Ориентировочно не прошел еще даже 80ккм, но ему больше 6ти лет.

Сильно пожалел, что у меня не продольное расположение ДВС. Гемора было бы меньше. А будет много - неудобно шоп*сдец. smile.gif
dissector
Цитата(Гидр @ 26.2.2015, 17:21) *
Fry, если сильно не заморачиваться этим вопросом, то нельзя. Смысл запрета в том, чтобы ненароком не встретились клапана с поршнями. В этом смысле опаснее крутить колено, чем распредвал. Когда будешь откручивать шестерню распредвала, то всё равно распредвал немного пошевелишь - если немного, на несколько зубцов, то ничего страшного, запас там небольшой есть. Потом просто ставишь новый ремень и более этим не заморачиваешься.


на 4А-ФЕ не гнет клапана.
на 5а,7а...не гнет. тока на 4А-ЖЕ wink.gif
Fry
Поменял. Ничего особо сложного не было. Пришлось ролик поменять в магазине, потому что на разных ревизиях 4А они разные (!), и купил я сначала не тот.
Ремень Sun (я понимаю, что лучше оригинал, но 4000р за оригинальный ремень это половина стоимости всего авто, нах нужно), ролик NSK

Проехал за месяц 1200км, в динамике не потерял, заводится отлично. То есть я сделал все правильно? smile.gif Есть смысл что-то еще проверить?
Торонага
хороший ремень и отличный ролик.
Гидр
Fry, сальники-то поменял?
Jumanji
А меня Гидр еще и помпу поменять заставил ... Вот же а???
nikolson
Правильно заставил, странно, что никто не порекомендовал помпу проревизировать.
Гидр
Про помпу я забыл sad.gif
Fry
Цитата(Гидр @ 7.4.2015, 0:40) *
Fry, сальники-то поменял?


Неа, я ленивая задница, к тому же они не текут smile.gif В следующий раз залезу. Еще и помпу гляну. как там сцуко шкив неудобно откручивается, просто ад
Гидр
Fry, а говоришь "ничего сложного"...
Incognito
Интересно, а с цепным ГРМ всё так же просто?
Гидр
сложнее и затратнее
Incognito
Ну а что делать.. unsure.gif Сначала надо замерить его на предмет растяжения, а это уже почти половина делов..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.