Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Датчик положения распредвала
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Moisey
Вообщем проблема следующая:
После замены кислородных датчиков и топливного фильтра поехал на Сокол и по пути начались провалы в тяге когда авто идет под натяг на повышеной передаче.
На следующий день в момент прогрева АВТО происходит провал оборотов, потом они подскакивают и нормализуются.
Компьютер показал ошибку CHECK ENGINE, бортовой комп сказал: Ошибка датчика ФАЗ.
По книге и коду ошибки посмотрел что датчик положения расперед вала.
Заказал новый датчик, установил.
Завел, прогрелся нормально, вечер отъездил отлично.
На следующий день все началось заново(на прогреве провал, подскок и нормализация оборотов.
Вчера кинул доп "-" на ДВС (просто сказали возможно не хватает массы на датчики)
Поставил старые лямбды, завелся, прогрелся нормально, поехал прокатиться все по новой!!!
Сегодня с утра опять на прогреве обороты падают, подскакивают и нормализуются.
Инет перешерстил за 2 недели(((
Что может быть?Примерно?
Проводка визульно целая.
Гидр
Примерно, если замена на новый датчик не помогла, - причина в проводке. Во время работ коса шевелится всегда. К примеру - соединительные фишки в любом месте, которые внешне кажутся соединёнными, а на деле слегка разошлись. Отгнившие провода у фишек на самих датчиках, зелёные клеммы, плохой контакт, вода/тосол в разъёме. Отгнившие скрутки в косе, отгнившая масса, перетёртая в самом незаметном месте коса, которая контачит на массу...

Кстати, пучок массовых проводов на датчики и комп в косе - крепится обычно прямо к движку, и если какой-то проводок отгнил-отвалился, то дополнительный массовый провод с движка на корпус авто не поможет никак.
STARGAZER
Moisey, на газонокосилках это достаточно распространённая болячка.




Что в переводе означает: Напиши модель двигателя, желательно подробно (тип, объём, пробег) declare.gif

Moisey
Гидр, Возможно конечно и совпадение!НО!
Проводку которая под капотом вообще не трогал, менял 2 датчика расположенные под машиной на выхлопных трубах.
А ошибка вылезла на датчике который расположен хрен знает где sad.gif
Перебои в работе ДВС всегда на прогреве!!!и редко при движении именно при нагрузке на ДВС когда под натяг идешь, на холостых когда авто прогрет, такого нет (работает нормально)
После скидывания "-" клемы на длительное время может вечер нормально проработать.С утра или после полного остывания авто все по новой.
По симптомам 1 в 1 как датчик положения распредвала, но я его заменил на оригинальный новый.
За неделю до этого поменял все свечи на новые и масло.
STARGAZER, Исудзу Биг Хорн, 98г.в. ДВС 6VE1 3,5 литра пробег 117000км
Гидр
Так, это V6... а там чо, датчик распредвала разве один? наверное на каждой башке свой торчит. Я в том смысле, что неисправность может быть связана с каждым из них, хотя в тексте выше речь только про один. Ремень ГРМ, кстати, меняли?
Moisey
Гидр, датчик один стоит!
Ремень меняли на 88-90 т.км.
Тоже думал что может ремень перескочил на зуб (маловероятно конечно) но все же.
Тогда он бы вечер не ездил без нареканий около 2 часов езды.
И выскакивает на холостых именно на прогреве, когда авто прогрето то на холостых такого нет.
В движении только под нагрузуой, когда на повышающей передаче идешь на разгон плавно или под натяг, когда разгоняешься сильно то такого нет.
Гидр
Moisey, ну как один из вариантов - какая-то хитрая вибрация, которая возникает при описанных условиях, и приводит к "дребезгу" контактов в фишке на этом датчике... посмотреть, не болтается ли фишка, поджать контакты, закрепить фишку хомутом и поглядеть, будет ли неисправность выскакивать дальше.
Moisey
Самое хреновое что до него не доберешься просто так, он расположен под пауком (впускным коллектором с форсунками и прочей хренью).
А чем можно попшикать в контакты и фишки, чтоб выгнать возможную влагу из контактов и не повредить (не замкнуть) их работе?
ВДшка?
Moisey
Вчера по дороге на дачу при наборе скорости стрельнуло в глушак и ДВС заглох.
Может ли датчик температуры охлаждающей жидкости так влиять на работу ДВС?
Вчера при сдергивании фишки с него машина сразу сбрасывает обороты, а потом набирает быстро.Очень сильно похоже на то что происходит в момент прогрева или во время езды.
Выкрутил его посмотрел и закрутил обратно.
Сегодня на прогреве с утра нормально работал ДВС, либо на улице сильно тепло и он прошел тот режим раньше чем успела вылезти неисправность.
В книге написано: Будьте осторожны при снятии датчика Т ОЖ т.к. нарушение в его работе может привести к сбоям в системе зажигания.
Гидр
Ошибка изначально выскочила по ДПРВ, какой смысл начинать дёргать с машины фишки в произвольном порядке? Сдёрни МАФ или датчик положения дросселя - она тоже заглохнет.

Ошибки надо сбросить, поездить до первого затупа, вновь посмотреть какая ошибка выскочила - если та же самая, значит копать в сторону ДПРВ.
Moisey
Ошибки сбрасываю, может при прогреве скакнуть обороты но ошибку не выдать. Потом при езде опять после провала может выскочить ошибка ДПРВ. Но он поменян на новый.
Может быть датчик t дает не верный сигнал на комп и из-за этого идет сбой фаз газораспределения (зажигания) и ДПРВ дает ошибку.
Попробую поменять датчик температуры dry.gif вдруг чудо произойдет.
Гидр
Каким образом датчик температуры связан с распредвалом?!

Ещё раз. Когда комп фиксирует ошибку по датчику - это может быть как неисправность датчика, так и обрыв/замыкание цепи. Если обрыв/замыкание произошло однократно, в памяти сохраняется ошибка, хотя комп после восстановления цепи до следующего раза работает нормально.

Если бы был плохой контак в датчике температуры до такой степени, что он бы временами отваливался - то комп зафиксировал бы ошибку именно по этому датчику и её бы и выдавал. Но он её не выдаёт. Ну так и зачем его трогать? Комп выдаёт ошибку по ДПРВ. Датчик поменян на новый. Значит, надо смотреть проводку-фишки. Невзирая на то, что он там под пауком и неохота лезть.
Moisey
Это все жгуты расчехлять и смотреть куда что идет?Разбрать по проводкам и каждый замотать в изоленту если не видно видимых повреждений?
Етить колотить wacko.gif !!!
Не ну я датчик Т сначала поменяю tongue.gif
Гидр
я что-то не вижу, где я говорил про то, чтобы каждый проводок в изоленту заматывать

или я не по-русски излагаю, или ещё что?
Moisey
Гидр, да просто провода выходят от датчика около 5 см и заходят в общий жгут с проводами который идет по движку и уходит на компьютер.
Поэтому и думаю что надо расчихлять из пластиковой оболочки все провода, они еще и смотаны дополнительно чем то типа изоленты вместе.
kamelot-4
Расчехлять косу и просматривать каждый провод, врял ди имеет смысл. Ошибка по дпрв заносится, также, при наружении синхронизации ГРМ. Для проверки синхронизации нужен осцилограф и эталонная осцилограмма с исправного двигателя.
Гидр
kamelot-4, я выше про замену ремня ГРМ спросил как раз по этому поводу, хотя и сам лично не сталкивался с тем, каким образом комп реагирует вовне на несинхрон между датчиком колена и распредвала... но раз ремень меняли, то вероятность, что комп найдёт повод увидеть несинхрон, как мне кажется, мала... тем более что происходит это на определённых режимах...
Moisey
В момент провала оборотов, когда авто прогревается, произходит щелчок в районе датчика распредвала (очень похожий на замыкание).
Может ли магнитный датчик распредвала щелкать при его неисправности?
В инете все по разному говорят wacko.gif
Гидр
Датчик не должен щёлкать. Тем более если он новый и исправный. Треск а-ля КЗ слышится даже через шум работы двигателя? довольно громко вообще-то... логично предположить, что это всё-таки КЗ и есть.

Сбой происходит 1 раз за прогрев и более не повторяется?
Moisey
Гидр, при каждом провале оборотов идет щелчок, за время прогрева может 2 может 3 раза щелкнуть, слышно довольно четко даже при работающем двигателе.
Сегодня с утра завел все было нормально, доехал до работы нормально ошибок не было.
В обед завел провалов не было на прогреве и при движении, но вылезла ошибка 0341 опять - датчик положения распредвала.
Подозреваю что ДВС был теплым и поэтому не было провала т.к. если начинать прогрев с 30 - 40 градусов то провалов не происходит и на холостом ходе тоже нет на прогретом авто.
На заведеном авто шевелил все провода, предварительно открутив все зажимы и крепежи.Как прогрелся то на холостом ходе не проявляется косяк.
только на прогреве и под нагрузкой.
С.ка чеж там может щелкать то!!! boom.gif И фиг угадаешь в какой момент щелкнет.
Вчера в 24 часа вышел, думаю по темноте посмотрю, может увижу искру, а он был 40 градусов и нифига не дернулся, спокойно прогрелся до 82 и все.
Moisey
Вообщем ситуация следующая:
Купил осушитель проводов в балоне, пропшикал все фишки и проводку.
Переместил катушку и свечу которая стояла около датчика, на противоположную сторону.
За 2 дня езды на работу-с работы и на Горняк сбоев в работе ДВС не было, провалов не было, но ошибка 341 датчик положения распредвала и на работу ДВС уже ни как не влияет.
На прогреве тоже пропали провалы и щелчки. Может из-за того что потеплело на улице.
Может ли ошибка которую я скидываю Мультитрониксом и путем снятия "-" клемы оставаться в компе?
Сегодня подольше поезжу посмотрю, будут ли провалы.
Гидр
Почему пришёл к решению переставить свечу и катушку?
Moisey
Думал что может она пробивает или свеча глючит т.к. искры так и не увидел и если щелчки переместятся в сторону куда переставил катушку, то это она.
А оно зараза вообще перестало челкать и ДВС нормально работает, а просто выскакивает ошибка angry.gif
Moisey
Покатался я на выходных и по трассе 250 км и по лесным дорожкам, ошибка вылазиет сразу после запуска АВТО (ошибка датчика положения р-ла), но на работе ДВС ни как не сказывается. Расход восстановился по трассе 11-12 л по городу около 16-17, на холостых 1,2л/час. Короче АВТО работает как и прежде.
Когда были перебои то по трассе 15л, по городу около 23-25, а на холостых было 1,3-1,4 л/час.
Может ли быть это ошибка которая не стирается Мультитрониксоми снятием "-" клемы?
Просто в инете пишут что есть 2 типа ошибок 1) не критические - не влияющие на работу ДВС (просто скинуть)
2) критические-влияющие на работу ДВС (которые если много раз вылазили, то сохраняются в компе АВТО, чтоб на сервисе можно было считать их, если вдруг по пути в сервис они пропадут).
Гидр
А что в книжке написано по поводу стирания ошибок?
Moisey
Пришел датчик температуры, сегодня поменяю.
Проблема с перебоями в работе ДВС ушла, проехал около 500км все в норме.
Чек Энджин зараза так и горит (датчик положения распредвала).
Все датчики на авто которые могли давать сбой в системе зажигания новые, провода проверил - все хорошо.
В книге про сброс ошибок (стирание) что то не нашел информации.
Поменяю датчик температуры и посмотрю.
Но почему если датчики новые, ДВС работает хорошо, почему после скидывания Мультитрониксом ошибки она опять вылазиет dry.gif .
Moisey
hronik, уверен т.к. по книге код ошибки соответствует тому что выдает комп.
На форумах тоже писали что были ошибки, но после замены датчика она уходила, а тут задержалась.
Когда первый раз она вылезла то были перебои в работе ДВС и щелчок шел именно от датчика положения распредвала в момент провала оборотов.
По симптомам тоже было похоже на этот датчик.
Но сейчас нет ни каких перебоев в работе и работает как положено, а ошибка вылазиет.
hronik
Проверь тогда посадочное место датчика на наличие посторонних загрязнений и т.п.
1. Мож что попало тудой...
2. Проверить/прозвонить проводку до ECM, попутно трогая провода в разные стороны.
3. Проверить положение ремня ГРМ - возможно перескочил на зубик.
Чудес не бывает
Moisey
Продолжение истории с ошибкой!
Вообщем на протяжении месяца ошибка вылазила постоянно не смотря на сброс.
На выходных Решили поехать по трассе прокатиться в сторону Усть Омчуга, решил залить "Комплексную очистку топливной системы ЛАВР" в бак, заехал в ШМ купил и поехал на заправку, перед заправкой полного бака, влил ее. Выехав с заправки километра через 4-5 в районе оленей, ЧЕК потух и не загорался на протяжении 300 км.
На обратном пути с утра завел с сигнализации авто и когда сел машину смотрю опять чек горит, та же ошибка, скидывать не стал поехал в город.
А когда приехал в поселок долил 20 литров бенза на местной заправке.
Приехал в город Чек Горит на работу ДВС не влияет.
Дай думаю поеду еще одну баночку куплю там расчитано на 40-60л я получилось влил в 80 и еще разбавил его в поселке.
Залил, скинул ошибку и до сих пор не загорается она.
Все время заправлялся на НЕФТО АИ95, решил попробовать заправиться на Зеленой, заправился и ошибки пока что нет уже 3 дня.
Какая зависимость между ошибкой Датчика положения распредвала и качеством бензина может быть?
ЦыфрыЧ
Может быть обоюдка с ДД "датчиком детонации" и правка ОУЗ не вывозила.
Moisey
Вообщем активно езжу больше недели, накатал около 1,5 т.км, заправляюсь на зеленой заправке теперь. Ошибки нет, работа ДВС в норме.
Блин неужели это было из-за говеного бенза angry.gif
А я поменял датчик положения распредвала 5т.р.- оригинал;
поменял кислородные датчики Лямбды 2 шт. 5,5т.р. - Денсо;
датчик температуры лежит, но не поменял еще 1,5т.р.
Но одно радует, что авто начало снова радовать своей работой.
BERYMOR
У меня была такая ерунда с чеком, когда ездил на исузу-визард 6VD1. Чек то загорался, то гас, на эксплуатацию это никак не влияло, может и правда датчики на бензин реагируют. Попробуй поискать истину на сайте исузу- опель клуба.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.