Honda S2000 комплектации "Type V", 2006

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Хонда «отыгрывает» 1000 оборотов
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
Автор: Suzuki Mahito
Фото:
Simizu Kentai

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Двухместный спортивный кабриолет Honda S2000 претерпел "малую" модернизацию, которая на деле оказалась не такой «малой». В частности, был увеличен рабочий объем цилиндров двигателя. Техническая сторона ясна. Но стала ли от этого машина более привлекательной - вот в чем вопрос...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Идеал.

Автомобиль S2000 заведомо не рассчитан на широкий круг покупателей. Скажите, как должна протекать презентации такой пусть и обновленной, но все равно «неходовой», модели, которую компания – производитель по традиции должна организовать для представителей средств массовой информации? Если вдруг видишь, что организаторы придают этой пустой, казалось бы, формальности такое большое значение, поневоле теряешься. Вот и на этот раз, вначале каждому из приглашенных гостей была вручена толстая, солидная папка с материалами, на которой крупными буквами было написано Honda Racing, что уже несколько смутило. После этого в течение долгих 30 минут нам давали подробные разъяснения относительно последних технических достижений компании, причем делалось это наглядно с использованием графиков и цифр. По правде говоря, на каждой презентации можно вдоволь наслушаться пояснений о концепции нового автомобиля и о том, как это связано с проведенными маркетинговыми исследованиями - к этому все давно привыкли. Так что технические подробности были восприняты с интересом. Но по сути дела, это все равно, что пришел посмотреть на новый минивэн, а тебе вдруг начинают рассказывать о машине – участнице гонок «Формула 1».

Как известно, после снятия с производства модели NSX, именно автомобиль S2000 стал главным символом развития компании Honda. Точнее будет сказать, символом тех идей, которые закладывались в первые машины, выходившие под этой маркой. Судите сами: небольшой двухместный кабриолет оснащается сверхмощным двигателем и задним приводом.

С тех пор, как первый автомобиль этой серии вышел в свет, а случилось это, напомню, в 1999 году, разработчики неоднократно пытались внести в него что-то новое - то в подвеску, то в интерьер салона, чтобы он казался классом повыше. Но все это было так, мелочи. И вот, наконец, свершилось – машина изменилась уже «по-крупному». Ведь что ни говори, а заменить двигатель, - это совсем не шуточное дело, не так ли?


Технические характеристики автомобиля

Длина 4135 мм Х ширина 1750 мм Х высота 1285 мм.
Колесная база: 2400 мм.
Вес машины: 1270 кг.
Привод: задний.
Двигатель: 2.2-литровый, 4-цилиндровый, развиваемая мощность 242 л.с. при 7800 об/мин., наибольший крутящий момент 22,5 кг/м в диапазоне от 6500 до 7500 об/мин.
Базовая цена автомобиля: 3 млн. 990 тыс. иен.
Цена автомобиля, на котором выполнялась пробная поездка: 4 млн. 95 тыс. иен (разница возникла за счет кожаных сидений стоимостью в 105 тыс. иен)


Нет предела совершенству!


Так вот, кроме замены двигателя никаких серьезных изменений в автомобиле не обнаружилось. Нет, правда, изменились колесные диски. Да и внутри, если внимательно присмотреться, можно заменить, что декоративная эмблема на руле раньше была другой. Но обнаружить такие детали по силам только настоящему знатоку.

Но вернемся к разговору о двигателе. Что именно в нем изменилось? Прежде всего, был увеличен рабочий объем его цилиндров. Это было выполнено с одновременным увеличением рабочего хода поршня с 84 до 90,7 миллиметра. Увеличение объема, как и следовало ожидать, повлекло за собой изменение формы впускного коллектора, установка новых инжекторов и ряд прочих мер с целью увеличения характеристик двигателя. В результате этого усовершенствованный мотор стал на 8 лошадиных сил слабее, но зато его крутящий момент стал на 0,3 кг/м больше. Что еще? Скорость вращения коленчатого вала, при которой наступает пик мощности, снизилась на целых 500 об/мин, вдобавок на 1000 об/мин изменилась «красная зона». Теперь она составляет 8000 оборотов в минуту. Если оценивать машину только по техническим характеристикам двигателя, то многие, думаю, испытают нечто вроде разочарования.

Но выносить оценку только по данным двигателя вряд ли стоит, поскольку в целом в машине явно заметен прогресс. Это становится особенно заметным, стоит только пересесть из автомобиля старого образца в новую машину. Я проделал это, причем так получилось, что автомобиль стоял на обочине дороги на крутом подъеме. Ясное дело, что трогаться с места я решил так, как это делал за рулем прежней модели. И сразу заметил изменения. Дело в том, что уже при небольшом нажатии на педаль газа возник «дикий» крутящий момент. По крайней мере, мне не пришлось подбирать обороты, чтобы затем медленно отпустить сцепление. Все произошло значительно проще.

Подъем, надо отметить, был довольно крутым. Но, несмотря на это малейшее нажатие на педаль газа влекло за собой резкое ускорение. Причем, интенсивность разгона была явно выше, нежели у автомобиля прежней модели. То есть, пик крутящего момента здесь оказался явно сдвинутым в диапазон малых и средних оборотов, и это представляется более важным, чем некоторое снижение мощности двигателя. Если предположить, что машина будет в основном использоваться для езды по городу, то я уверен - самой «ходовой» окажется третья передача. Прежняя модель могла похвастаться тем, что интенсивность разгона была на уровне машины с 3-литровым двигателем. Но, видимо, нет предела совершенству!

С "автоматом" не хуже?

Если говорить более конкретно, то идея оснастить машину двигателем в 2.2 литра пришла из Америки, которая является главным рынком сбыта таких машин. «Какая же это спортивная машина, - не уставали повторять многие, - если она не может после светофора обойти седан, пусть даже с двигателем большей кубатуры!». Что интересно, у европейских водителей такого рода претензии к автомобилю прежней модели не возникало. Так что для европейцев машина по-прежнему будет выпускаться и с 2-литровым мотором. Сам собой напрашивается вывод: представление о том, каким требованиям должна отвечать спортивная машина зависит, прежде всего, от традиции, а также от состояния дорог в том или ином регионе.

А какой вариант больше подходит для Японии? Полагаю, что тот, который позволяет более гибко приспосабливаться к любому темпу движения. То есть, последняя модель, не так ли? Что говорят обычно представители компании Honda о своих спортивных машинах? Что они могут продемонстрировать все, на что способны, только на кольцевой автостраде. А если движение происходит на дороге общего пользования, кажется, что их потенциал остается невостребованным. Я не засекал время, но мне показалось, что на известном участке трассы в районе Цукуба новая машина ничуть не хуже справилась с заданным темпом. Она быстрая и легкая в эксплуатации, и поэтому ее можно сравнить с хорошей гитарой в руках музыканта. Какой музыкант, такая и музыка. Чтобы проверить правильность моего мышления, я повторно сел за руль автомобиля старой модели, чтобы дать ему полный газ на все 9 тысяч оборотов в минуту! Машина шла не слишком резво, но вдруг включилась система VTEC, и, как будто открылось второе дыхание. Это напомнило мне мою молодость.

Однако я опять отвлекся от главной темы. А между тем, если учесть особенности нового двигателя, то не исключено, что многим более подошел бы вариант с автоматической коробкой передач. В самом деле, скоростные характеристики машины от этого ничуть бы не пострадали. Но зато можно было не отвлекаться на то, чтобы дергать рычаг переключения скоростей, а, говоря образно, полностью отдаться управлению. Но это моя личная точка зрения. Я не думаю, что в компании Honda нет людей, которые е думали над такой возможностью. Думали, да еще как! Но опросы показали, что игра не стоит свеч, поскольку спрос не настолько большой. Ну, нет, так нет! В любом случае S2000 – это машина, которая предназначена для истинных фанатов. И пусть их не так много, но они есть, и для них такая машина – настоящий подарок!




Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru