Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Влияние размера резины на зимнюю проходимость
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Шины и диски
davvar
Кто какими знаниями физики обладает в данном вопросе.??

Чем шире резина тем проходимость выше, или зависимости такой не существует??.... Конкретный пример: Передний привод. Два варианта 185/65/15 или 205/65/15, будет ли авто лучше гребсти, если она шире??

Поделитесь своими знаниями
dissector
шире и меньше диаметром. а рисунок протектора -тоже чем новей -тем кленове'й
и клиренс
oag
Цитата(davvar @ 25.10.2009, 22:47) *
Кто какими знаниями физики обладает в данном вопросе.??

Чем шире резина тем проходимость выше, или зависимости такой не существует??.... Конкретный пример: Передний привод. Два варианта 185/65/15 или 205/65/15, будет ли авто лучше гребсти, если она шире??

Поделитесь своими знаниями


не однозначно все.. ты про какие условия говоришь? гололед? С одной стороны, чем шире резина, тем больше шансов у нее за что-то зацепиться.. с другой стороны, чем она шире, тем ниже давление на каждый сантиметр квадратный этой шины... мне кажется, если машина очень легкая, то не стоит ставить на нее очень широкую резину... это про гололед.. в болоте, пожалуй, все наоборот smile.gif
Лёлик
Узкая резина снег "режет" и ползёт, а широкая "нагребает" перед собой и содится!
Хотя я предпочитаю широкую!
А вообще, ставь тот размер, что на табличке написан!!!
ASS
на узкой есть больше вероятности закопаться чем на широкой
KaRaPuZ
Ну, опять же все относительно - гребёт, режет. Ладно, если она снег режет и цепляется за твердую поверхность, а если глубина покрова больше чем клиренс?Вроде, как в этой ситуации лучше будет широкая резина?Однозначное мнение на сей момент есть? rolleyes.gif
oag
Цитата(KaRaPuZ @ 25.10.2009, 23:12) *
Ну, опять же все относительно - гребёт, режет. Ладно, если она снег режет и цепляется за твердую поверхность, а если глубина покрова больше чем клиренс?Вроде, как в этой ситуации лучше будет широкая резина?Однозначное мнение на сей момент есть? rolleyes.gif



как всегда, есть плюсы и там и там. Я предпочитаю придерживаться рекомендованного размера.
Лёлик
Ставь то, что производитель рекомендует (табличка)! Не прогадаешь!
ASS
ну по части таблички то она иногда не врет!!! =))) хотел поставить 215/60/16 а хрен там было цепляет за арки, поставил как по табличке 215/55/16 доволен как слон
dissector
Цитата(ASS @ 25.10.2009, 23:19) *
ну по части таблички то она иногда не врет!!! =))) хотел поставить 215/60/16 а хрен там было цепляет за арки, поставил как по табличке 215/55/16 доволен как слон



ну да уж...
на табле стоит 185\70\r13
на машине 215\45\r17 - нецепляется.
подумываю о 50
Лёлик
Цитата(ASS @ 25.10.2009, 22:19) *
ну по части таблички то она иногда не врет!!! =))) хотел поставить 215/60/16 а хрен там было цепляет за арки, поставил как по табличке 215/55/16 доволен как слон
Ну это ещё и от выноса зависит! С другим литьём может и не цепляла бы!
ЦыфрыЧ
Поставишь шире, будь готов к сюрпризам при поворотах в гололед и к расходу топлива. основная проблема все таки это гололед на дорогах общего пользования, на трогании в горку и т.д., а с лазанием по сугробам давно сказано, чем круче джипиш - тем дальше идти за трактором. rolleyes.gif
KaRaPuZ
Только не смейтесь rolleyes.gif А где табличка-то с рекомендуемум размером находиться??
ASS
Цитата(Лёлик @ 25.10.2009, 22:21) *
Ну это ещё и от выноса зависит! С другим литьём может и не цепляла бы!

Родное литье!!! а цепляет за пластик при вывернутом колесе!!! а учитывая что это зимнее и на кочке лишиться пластка с арки как то не хочеться

Цитата(KaRaPuZ @ 25.10.2009, 22:25) *
Только не смейтесь rolleyes.gif А где табличка-то с рекомендуемум размером находиться??

на стойке двери!!! ттам не табличка там наклейка
oag
Цитата(KaRaPuZ @ 25.10.2009, 23:25) *
Только не смейтесь rolleyes.gif А где табличка-то с рекомендуемум размером находиться??



на стойке между дверями.. открываешь водительскую дверь и глядишь.. там размер шин (иногда несколько подходящих вариантов) и давление указано.
davvar
Мнения неоднозначны.. А то, что на табличке написанно-мне кажется магаданская зима там не предусмотрена)))
oag
Цитата(davvar @ 25.10.2009, 23:29) *
Мнения неоднозначны.. А то, что на табличке написанно-мне кажется магаданская зима там не предусмотрена)))



я бы сказал, что не все машины годятся для магаданской зимы. А рекомендованные размеры не дураки просчитывали smile.gif
ASS
Цитата(davvar @ 25.10.2009, 22:29) *
Мнения неоднозначны.. А то, что на табличке написанно-мне кажется магаданская зима там не предусмотрена)))

ну так что на двери то ??? от этого можно и плясать!!!
Пример таков на Исте стояла летняя 195/65/15, поставили новую 195/65/15 при выкрученом руле цепляет подкрылки!! на табличке рекомендуемый размер 185/65/15 =))
Лёлик
Цитата(davvar @ 25.10.2009, 22:29) *
Мнения неоднозначны.. А то, что на табличке написанно-мне кажется магаданская зима там не предусмотрена)))
Зато отклонения от стандарта, это пи@дёшь спидометра, более широкая резина- повышеннный расход, и ещё куча геммора!
davvar
не дураки.. ясное дело... но мне кажется, что нашу суровую зиму в расчет не брали. Еслиб взяли, то сделалиб полный привод)
oag
Цитата(davvar @ 25.10.2009, 23:33) *
не дураки.. ясное дело... но мне кажется, что нашу суровую зиму в расчет не брали. Еслиб взяли, то сделалиб полный привод)


ну это понятно. Просто правильнее было бы подобрать соответствующий автомобиль для наших условий, а не пытаться испортить несоответствующий smile.gif

Цитата(ASS @ 25.10.2009, 23:32) *
ну так что на двери то ??? от этого можно и плясать!!!
Пример таков на Исте стояла летняя 195/65/15, поставили новую 195/65/15 при выкрученом руле цепляет подкрылки!! на табличке рекомендуемый размер 185/65/15 =))



ну дык превышена и ширина и высота, соответственно smile.gif
davvar
Ну бывают случаи, когда выбора нету, и приходится исходить из того, что есть, и это самое максимально приблизить к комфорту зимней езды
Джам
на спаське ваще 185/65/R14 поставили 195/55/R15 полет отличный)
виста.. ну висте пофиг лиш бы позубастей, стоит амтел протектор хоть прям в "говны"
а динго ещё не испытала снегофф..

в общем сделал кое какие выводы - чем резина зубастей тем она лучше гребет по снегу..
oag
Цитата(Джам @ 25.10.2009, 23:39) *
в общем сделал кое какие выводы - чем резина зубастей тем она лучше гребет по снегу..


тем она легче зарывается..
ASS
а по асфальту??? по льду??? в поворотах??7 как?
HILANDER
ASS, может немного развал неправильный, или пружины просели.
KaRaPuZ
У меня бриджики-липучки стоят - на "сухом" гололеде проблем не знаю, но стоит появиться каше сырой снежной,как сейчас за окном - всё гораздо хуже машина, как "живая" на ходу - всеми фибрами души ощущаешь, какое нестабольное сцепление с дорогой, протектор довольно частый посему снегом забило - и всё баллон как пятка.
ASS
Цитата(HILANDER @ 25.10.2009, 22:44) *
ASS, может немного развал неправильный, или пружины просели.

развал правильный только подрегулировали!!! пружины в отличном состоянии никаких проседании нету!! просто видимо не лезет 215/60/16 =))) зато 225/40/19 легко =)
Dron 2009
дело не в зубастости резины а в липучести резины к снегу.мягкая резина с нарезкой имеет большую степень очистки чем зубастая жосткая резина .в твёрдой резине промежутки забиваются снегом и колесо становится как колено скользкое .для снежной зимы хороша мягкая резина .пример нокии снежка плюс шипы потрясающий эфект
KaRaPuZ
Цитата(Dron 2009 @ 26.10.2009, 1:01) *
дело не в зубастости резины а в липучести резины к снегу.мягкая резина с нарезкой имеет большую степень очистки чем зубастая жосткая резина .в твёрдой резине промежутки забиваются снегом и колесо становится как колено скользкое .для снежной зимы хороша мягкая резина .пример нокии снежка плюс шипы потрясающий эфект



Блин ну хз хз - я той зимой когда непогодь была не смог на перекрестке парковая - гагарина подняться - был в шоке rolleyes.gif Уехал с позором искать другие пути))
oag
Цитата(KaRaPuZ @ 25.10.2009, 23:54) *
У меня бриджики-липучки стоят - на "сухом" гололеде проблем не знаю, но стоит появиться каше сырой снежной,как сейчас за окном - всё гораздо хуже машина, как "живая" на ходу - всеми фибрами души ощущаешь, какое нестабольное сцепление с дорогой, протектор довольно частый посему снегом забило - и всё баллон как пятка.



+ добавляется эффект аквапланирования..
x34
по глубокому и мягкому снегу лучше широкую,на льду узкую,в идеале шиповку.
в нашем городе самое норм ездить на широкой т.к. посыпают часто и льда почти нет,а снега полно во дворах
PaWELL
Для легкового авто нет никакой необходимости ставить более широкую резину, чем рекомендовано изготовителем. ИМХО! Слава богу есть что и с чем сравнивать. Рекомендованный размер зимней резины и будет вам счастье (особенно если это Нокиан Накка пелита шипованная). На широкой резине, особенно зимой, повидение машины очень часто становиться не предсказуемым. В сугробах она нагребает перед собой борт, в который упирается и успешно самозакапывается. Чтобы она ехала необходимо достаточно сильно спускаться и то это поможет на бездорожье если резина обладает достаточной мягкостью. Узкая резина действительно режет снег из-за чего ходовые у неё лучше и дорогу она держит гораздо увереннее, особенно когда на дороге каша. Что касается полного бездорожья, то пока ещё лучше пневматиков огромного размера, никакие колеса достаточно хорошо не едут. Так что тут метром дальше метром ближе, а расход действительно значительно больше.
KaRaPuZ
да уж снег во дворах - актуальная тема rolleyes.gif особенно "хорошо" когда после снегопадов джипы накатают колею а потом и морозом придавит - паркетники скромно в сторонке жмуться)
Leon
Цитата(ЦыфрыЧ @ 25.10.2009, 22:23) *
Поставишь шире, будь готов к сюрпризам при поворотах в гололед и к расходу топлива. основная проблема все таки это гололед на дорогах общего пользования, на трогании в горку и т.д., а с лазанием по сугробам давно сказано, чем круче джипиш - тем дальше идти за трактором. rolleyes.gif

На льду резина пошире и помягче будет лучше трогаться и тормозить за счёт большей площади пятна контакта с покрытием. В каше лучше узкая, по снегу широкая. Тут компромисс нужен, как правило он написан на центральной стойке авто. Но я как правило на зиму ставлю резину большего диаметра и ширины. Расход увеличивается, но увеличивается и клиренс, а он важнее в колеях, дворах и прочих снежно-ледяных безобразиях нашего города.

Цитата(oag @ 25.10.2009, 23:08) *
+ добавляется эффект аквапланирования..

Аквапланирования... зимой... Ну хотя смотря где зимой)))
oag
Цитата(Leon @ 26.10.2009, 0:26) *
На льду резина пошире и помягче будет лучше трогаться и тормозить за счёт большей площади пятна контакта с покрытием.


Аквапланирования... зимой... Ну хотя смотря где зимой)))



Больше пятно контакта - меньше давление на единицу площади, при той же массе автомобиля. Значит и трогаться сложнее. Если, конечно, более широкая резина не найдет "камушек" за который заципиться можно..

Про аквапланирование - имелось в виду, что на дороге "шуга"..
PaWELL
Цитата(Leon @ 25.10.2009, 23:26) *
На льду резина пошире и помягче будет лучше трогаться и тормозить за счёт большей площади пятна контакта с покрытием.


Не факт. В большинстве случаев эфект абсолютно обратный. Все зависит от соотношения веса авто и площади пятна. Частенько оказывается так, что давления на поверхность не достаточное и ты стоишь на ровном месте шлифуя чуть только дотрагиваешься до педали газа.
Leon
Цитата(PaWELL @ 25.10.2009, 23:31) *
Не факт. В большинстве случаев эфект абсолютно обратный. Все зависит от соотношения веса авто и площади пятна. Частенько оказывается так, что давления на поверхность не достаточное и ты стоишь на ровном месте шлифуя чуть только дотрагиваешься до педали газа.

Так я и говорю что тут компромисс нужен, но лучше поставить повыше профиль при родной ширине, ну или чутка шире.
x34
в классе гонок WRC зимняя шиповка очень узкая,чтобы давление на дорожное полотно было выше и сцепление лучше

а все таки на более широкой резине лечге проходить по свежему снегу,машина не так сильно проваливаеца.
Estonec
Незнаю,каких вариантов не пробовал на пузотёре,что узкая зубастая,что широкая с зимними липучками и ламелями-всё одно:сидит если снегу(свежевыпавшего)больше полколеса.Посему считаю что эксперименты с профилем на зиму надо делать в сторону увеличения просвета и улучшения сцепления с покрытием под снегом т.е. ШИПЫ!
Сравнить можно на простом примере:Берём трёхдверный эскудо на 33-ем геоландаре зашипованном напрочь грузовыми шипами-эта машина на снег сверху забратся не может.А на 35-х боггерах шириной 14.5 дюймов более менее пытается ехать по верху всего снега,притаптывая себе колеюК чему это всё? вес 3-х дверной паскуды 1045 киллограмм,вес среднестатистической пузотёрки около 900 кг.вывод:какую резину не поставишь ехать по снегам всё равно не будет!Если конечно на какую нить камри не воткнуть 33-35 ю резину. smile.gif


ЗЫ всё сказанное ИМХО
Maledict
btw никто не имел опыт с очень широкой резиной, 235-245 тапками ? Судя по отзывам москвичей руль просто вырывает и держаться за него надо обеими руками.

Речь о легковых машинах smile.gif))
Estonec
Ну тогда скажу в ответ названию темы:Резина на зиму должна быть высокой,узкой(без фанатизма) и шипованной напрочь.
Джам
Цитата(ASS @ 25.10.2009, 22:41) *
а по асфальту??? по льду??? в поворотах??7 как?

тем шумнее она по асфальту, но мягче чем летняя, по льду конечна же сливает шипованной, но есть выход на лед не заезжать,я в поворотах боком не езжу так что разницы не заметил)
Maledict
Цитата(ASS @ 25.10.2009, 22:57) *
просто видимо не лезет 215/60/16 =))) зато 225/40/19 легко =)

Странно, у меня сток 215/50/R17. На зиму в прошлом году ещё купил 225/55/R16. У тебя штатно какая резина ?
Maledict
Была в свое время найдена бумажка с рекомендуемым давлением для шин в зависимости от размеров
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Скажу сразу, с производителем машин не все что называется "бьется", у меня на 215/50/17 предлагается заводом 2.2 и 2.1, а тут 2.4.
Хорошо бы текст перевести, может это максимальные значения по давлению...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.