При сжатии воздуха в системе наддува его температура повышается.
(Т
вход нагнетателя)/ (Т
вых нагнетателя) = (Р
вход/Р
вых)
(n-1)/n.
В реальной ситуации при Т на входе нагнетателя 20
oC:
Р
вых/Р
входа = 1,5 -> разность температур около 45
oC => Т
вых после сжатия = 65
oC;
Р
вых/Р
входа = 2 -> разность температур около 84
oC => Т
вых после сжатия = 104
oC.
Согласно расчётам, повышение температуры воздуха на 10
oC при постоянном давлении приводит к уменьшению его плотности на 3%.Поэтому, если не охлаждать воздух после нагнетателя, эффект наддува будет значительно ослаблен.Пример: при отношении Р
вых/Р
входа = 1,5 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 14 %.; при отношении Р
вых/Р
входа = 2 плотность воздуха после сжатия (а значит и мощность) падает на 25 %.
А теперь как говориться прикиньте, какой температуры воздух будет попадать в воздухозаборник из под капота разогретого двигателя и что с ним будет после турбины в случае закрытого интеркулера.
Если двигательный отсек утеплен, воздухозаборник дизеля будет охлаждать его не хуже дополнительного вентилятора, т.к. расход воздуха дизелем объемом 2.8 л даже на холостых оборотах составляет около 500 литров/мин, при 1500 об/мин уже около 1000 литров/мин и весь этот объем воздуха будет засасываться в подкапотное пространство с улицы.
Облегчить запуск холодного двигателя это тоже не поможет, т.к. при этом воздух в воздухозаборник будет поступать холодный.
Так что, как в песне поётся, - "Думайте сами, решайте сами.. "