Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не заводится 4d56
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Страницы: 1, 2, 3
KAMAZ
Вот и натал черный день. В тепле и не хочет заводится.

топливо в форсы поступает, реле свечей отрабатывает, но сами свечи ещё не смотрел.
воздух сосет. Аккум заряжен, крутит.

Правда... не заметил, чтобы из выхлопной хотя бы пахло несгоревшей соляркой.

Заводится перестал после стоянки ночной. Снижение мощности, стуки и так далее не наблюдались. На первый взгляд метки стоят правильно. Хотя особо не всматривался.

Нужна помощь: одолжите инструментика набор на пару дней. А то у меня осталось пара ключей, мало их. Думаю для начала заняться свечами и компрессией.
Barma
в тепле должен с нерабочими свечами заводиться
KAMAZ
"тепло" это градусов ... парой выше 0

к тому же у Старика по-моему мотор ещё родной стоит. Свечи, я думаю, лишними ему не будут.
Barma
у меня был такой паджер, там топливный насос электро , подача точно есть, когда крутишь стартером?
ДЮЙМ
Говорил тебе - забери инструмет. Весь растащили.
Ремень ГРМ мог перескочить при запуске на пару зубов.
Этот дизель без свечей не заводится. Насос механический и электроника ни при чём, иначе топливо на форсунки не поступило.
Советую начать с компрессии.
При включении зажигания сколько секунд отрабатывет реле прогрева свечей до щелчка??
мах
А клапан отсечки? Была такая проблемка, сгорел предохранитель на него, два дня маслал biggrin.gif
Доктор Франкенштейн
Обладая дизелем, "глушилку" ,я думаю, Камаз первым делом посмотрел...
custo
Свечи накала можно проверить невыкручивая, для этого снеми с них общую алюминевую планку и на каждой по очереди почиркай проводом (плюс с акума возьми любой провод напрямую) о резьбовую часть свечи на которую планка ложиться. Если искрит значит 99%работает.

Также стоит проверить накачивает ли помпа ручная топливо в насос (через примерно 15 качков она должна упираться). Если проскочил ремень ГРМ на коленвале или распредвале то вскрывай крышку клапанов смотри рокера. Может усадил насос попробуй открути места его крепления (спереди две гайки и снизу два болта) и толкни верх насоса к двигателю на несколько мм.
KAMAZ
диганостику проводил наспех.... вся шина свечей отрабатывает. По отдельности не проверял пока. Хочу выкрутить, а нечем.

Свечи отрабатывают около 3 секунд. Точно так же, как и всегда. Второй щелчок секунд через 15 наверно.

Помпа качает до упора. Ничего не изменилось. Но уже через 10-15 секунд можно качать заново... не держит. Но так было и раньше.

Скрутил подачу со 2-й форсунки. Масланул стартером. Топливо было.

После мотания стартером из маслозаливной несильный пар.... Из выхлопной не пахнет ничем.
custo
Бывает эл.магнитный клапан отсечки подачи топлива клинит или сгорает. На него идёт один проводок и при включении зажигания он должен щелкать (можно напрямую попробовать заплюсовать). Если щелкает то на 90% работает. Можно выкрутить и почистить навсякий случай. Внутри корпуса клапана пружинка и солдатик с резиновым наконечником, можно просохатить!!! а также резиновое колечко О-ринг.При подаче плюса на клапан, солдатик должен втягиваться внутрь и держаться пока плюс неотпустишь (когда отпустишь солдатик может улететь вместе спружинкой из рук очень далеко!)
KAMAZ
custo, что-то у тебя много процентов так smile.gif
солярка в форсунки поступает. Будь глушилка неисправна - не было бы солярки
custo
Клапан может открываться наполовину и топлива недостаточно. А в % я излагаю вероятность неисправности.
KAMAZ
хорошо, проверю клапан, лишним не будет
щелкание его, думаю, покажет его исправность... разбирать и снимать сыкотно по причине нежности механизма и моих не самых ювелирных рук

кстати, где предохранитель клапана отсечки?
Barma
свечи самое простое

не пробовал на свечи напрямую с акуммулятора напругу дать секунд на 10 и пробовать завести ?  Только провод который с реле идет откинь

KAMAZ
Цитата(Barma @ 23.11.2009, 0:55) *
не пробовал на свечи напрямую с акуммулятора напругу дать секунд на 10 и пробовать завести ?  Только провод который с реле идет откинь


пробовал
custo
Как гласит азбука и показывает практика должны быть соблюдены определенные условия для запуска мотора:
сжатие, подача топлива, воздуха , и всё это вовремя smile.gif
Можешь залить по 20кубиков масла в каждый горшок через отверстие выкрученых свечей накала (прокрути только вручную), поднимешь компрессию... бывает и такое...
Славентий
Свечи можно и цешкой прозвонить.

А вот опережение впрыска....

KAMAZ
предыдущие замеры компрессии показали не очень высокие цифры. Пока суть да дело, появилась мысль залить разкоксовку... дизель и так полумертвый, доживает последние времена. Думаю, хуже не будет от Лавра...

все предположения хороши... но какого хрена он перестал заводиться одномоментно?
custo
Я бы первым действием проверил ГРМ на соответствие меткам, это самое простое и исключит самый хреновый вариант.

Бывает что смазка с гильз стекает или смывается смесью, компрессия падает и достаточно один раз добавить масла в горшки и мотор заведется и будет заводиться и потом..

Я кольца неоднократно выколупывал из поршней отверткой с большим трудом! , поэтому если они закисли то Лавр непоможет. Вот
в целях профилактики можно.
Славентий
А может быть такое что ремешок вытянулся и зажигание уже на пару зубьев не то? Дизелек то старенький уже.
custo
Чем раньше выставишь момент впрыска тем легче будет холодный запуск, но мотор будет работать грубее (добавятся железные стуки), как многие говорят " стучат форсунки или насос" smile.gif

на 4д56 достаточно ошибиться на 1 зуб в метках распредвала с коленвалом и двигатель уже непровернешь, будет упираться в клапана. Повезет если только насос убежит...

А ремешок растянуться может но максимум думаю наползуба. Вот скорее всего он может ослабнуть, быть в маслице, и при холодном запуске проскочит... поэту впервую очередь проверить ГРМ!
KAMAZ
ремень сухой. На первый взгляд по меткам.

Метка распредвала где? Слева? (если смотреть спереди?) Смотрим на верхний край ГБЦ? Горизонтально?

А на насосе где метка?
custo
на шкиве распредвала точка как от сверла, а на головке полоска литая 1см длиной (слева). На этом моторе метки понятные, неошибёшся. На шкиве тнвд есть пластина прикрученая болтиками, на ней есть треугольный выпил сторца, его совмещаеш с пиромидообразным приливом на головке (слева).

На коленвале: шкив клиновидных ремней имеет выпил на крайнем к мотору бортике, совмещаешь с буквой Т на пластиковой крышк .
ДЮЙМ
Во мля советчики! Вы хоть автора почитайте и малость мозгами бы пошевелили, прежде чем клаву мучать
Цитата(мах @ 22.11.2009, 20:35) *
А клапан отсечки? Была такая проблемка, сгорел предохранитель на него, два дня маслал biggrin.gif
Топливо поступает!


Цитата(custo @ 22.11.2009, 22:37) *
Свечи накала можно проверить невыкручивая, для этого снеми с них общую алюминевую планку и на каждой по очереди почиркай проводом (плюс с акума возьми любой провод напрямую) о резьбовую часть свечи на которую планка ложиться. Если искрит значит 99%работает.

Также стоит проверить накачивает ли помпа ручная топливо в насос (через примерно 15 качков она должна упираться). Если проскочил ремень ГРМ на коленвале или распредвале то вскрывай крышку клапанов смотри рокера. Может усадил насос попробуй открути места его крепления (спереди две гайки и снизу два болта) и толкни верх насоса к двигателю на несколько мм.
Умно, особенно учитывая, что свечи у него могут быть 6-ти или 9-тивольтовые. Допалить их советуешь?


Цитата(custo @ 23.11.2009, 0:43) *
Бывает эл.магнитный клапан отсечки подачи топлива клинит или сгорает. На него идёт один проводок и при включении зажигания он должен щелкать (можно напрямую попробовать заплюсовать). Если щелкает то на 90% работает. Можно выкрутить и почистить навсякий случай. Внутри корпуса клапана пружинка и солдатик с резиновым наконечником, можно просохатить!!! а также резиновое колечко О-ринг.При подаче плюса на клапан, солдатик должен втягиваться внутрь и держаться пока плюс неотпустишь (когда отпустишь солдатик может улететь вместе спружинкой из рук очень далеко!)
Ещё раз - толиво поступает!!!


Цитата(custo @ 23.11.2009, 0:57) *
Как гласит азбука и показывает практика должны быть соблюдены определенные условия для запуска мотора:
сжатие, подача топлива, воздуха , и всё это вовремя smile.gif
Можешь залить по 20кубиков масла в каждый горшок через отверстие выкрученых свечей накала (прокрути только вручную), поднимешь компрессию... бывает и такое...
По 20 кубиков хватит для гидроудара и загиба шатунов


Цитата(KAMAZ @ 23.11.2009, 1:22) *
ремень сухой. На первый взгляд по меткам.

Метка распредвала где? Слева? (если смотреть спереди?) Смотрим на верхний край ГБЦ? Горизонтально?

А на насосе где метка?
Подскочи, возьми у меня книжку.
Barma
"По 20 кубиков хватит для гидроудара и загиба шатунов"

после заливания масла надо стартером немного покрутить С НЕЗАКРУЧЕННЫМИ свечами, излишки масла вылетают(можно тряпочку накинуть, чтоб далеко не плевалось).

Потом свечи вкрутить и пробовать заводить. Процедура реально подымает компрессию.




ДЮЙМ
Во! Молодец! Вот так и надо расшифровывать. А то прочитают и нальют...
KAMAZ
за сегодня с мотором ничего не делал. Завтра планирую выкрутить свечи. Проверить их работоспособность. Замерить компрессию.

как определить вольтаж свечей?

кто может оддолжить компрессометр?
ТимиЧ
KAMAZ, ГэЛУД тебе в помощь заедь к Косте с Эстонцем ты же вхож в их мастерскую
KAMAZ
Цитата(ТимиЧ @ 24.11.2009, 0:08) *
KAMAZ, ГэЛУД тебе в помощь заедь к Косте с Эстонцем ты же вхож в их мастерскую


а то я им не звонил? smile.gif У них нет дизельного компрессометра
ТимиЧ
KAMAZ, дальше в ряду Совоныч есть разборочка у него вот у него есть сам недавно брал и переходник ему делал под свечи чтоб форсы не крутит
ДЮЙМ
Компрессия за одну ночь упала?
На свечах выбито напряжение.
KAMAZ
Цитата(ДЮЙМ @ 24.11.2009, 11:38) *
Компрессия за одну ночь упала?
На свечах выбито напряжение.


комрессия на мой взгляд и так была невысока. Но действительно как она могла исчезнуть за одну ночь?
автомобиль простоял в тепле больше суток. Но запускаться не желает. Ни разу не "схватил" даже...

как определить необходимое напряжение на свечах?
Славентий
Мне кажется дизиль и без свечей должен запустится, темболие в тепле.
Mggkp
Если после суточной стоянки в относительном тепле двигатель при заводке даже "не схватывает" и при этом:
1) стартер крутит как обычно (значит со стартером и аккумом скорее всего все Ок);
2) реле нагрева свечей отрабатывает по времени столько же, сколько и всегда (значит свечи целы, т.к. даже 1 отказавшая свечка резко сокращает время срабатывания реле и это сразу слышно)
3) из-под ослабленной гайки на форсунке из трубки подачи топлива брызжет солярка при проворачивании двигателя (топливо есть и его не "прихватило")
4) при прокручивании двигателя из него не слышно стуков-бряков (оторваных клапанов, обломков валов, шатунов и т.д. smile.gif )
то с вероятностью процентов 90 это "проскочивший" ремень ГРМ. Проверь о-о-чень внимательно метки на шкивах. Все симптомы на это указывают... А ремню проскочить при определенных условиях на 1-2 зуба, - это как говориться "раз плюнуть".. Может ролик натяжителя прослаб, или ремень со скрытым браком попался, или просто время его пришло...

Barma
если компрессия слабая и аккумулятор подсевший, то будет крутить и не схватывать.По идее при проскочившем ремне будут стуки при прокрутке стартером, хотя не уверен, у меня был случай ремень проскочил на 4д68, стучало будь здоров, распредвал разломало. Надо бы проверить ремень, чтоб не усугубить,если все нормально, взять заряженный  теплый аккум и крутануть
KAMAZ
аккум новый, заряжался к тому же у меня специально перед тестами

сегодня выкрутил свечи. Работают на отлично - выходят на рабочий режим через 1-1.5 секунды максимум. Все работают одинаково.

скинул по пути клапанную крышку, к сожалению забыл щупы, но при проверке руками не оказалось ни одного зажатого клапана.

подвел плюс на клапан ТНВД - щелкает

крышку ремня снял, но что-то не нашел метки на насосе. К сожалению уже забываю все премудрости ремонта автомобиля.... может кто-нибудь подсобить? подъехать, глянуть опытным глазом?

раз свечи снял, то ... в общем очень давно чесались руки залить ЛАВР.. что и сделал. Оставлю на ночь раскисать.

далее планирую капнуть масла в горшки и тем самым поднять компрессию и повторить попытку запуска

насчет незатянутой гайки форсунки - форсунки все сухие, исключения составляет 3-я, но над ней щуп и это 90% масло с щупа капающая при проверке уровня. Если бы даже и был незатянут, то остальные горшки попытались бы схватиться и отработать

компрессию тоже нечем было замерить.... в общем вот такая пока ситуация. Катастрофически не хватает времени заниматься машиной.
Mggkp
По поводу ослабленной гайки, - я имел в виду то, что гайка на любой из форсунок ослабляется специально для того, чтобы убедиться - ТНВД качает топливо в форсунки smile.gif

KAMAZ
Цитата(Mggkp @ 24.11.2009, 23:10) *
По поводу ослабленной гайки, - я имел в виду то, что гайка на любой из форсунок ослабляется специально для того, чтобы убедиться - ТНВД качает топливо в форсунки smile.gif


я это сделал только на одной форсунке. Ввиду того, что не мог одновременно быть на ключе и рядом с движком, то просто открутил и помаслал... положил индикатор в виде листа бумаги... на листе оказалась солярка
Mggkp
На остальных этого делать и не надо. Не представляю себе что должно было случиться с топливкой, чтобы ТНВД давил топливо только в одну форсунку из 4. Если брызгает из одной, то значит и в остальные качает. Этим проверяется наличие топлива в системе, его прокачиваемость, исключается неисправность запорного клапана, закупорка сеток в ТНВД и т.д.
Именно по этому я практически на 100% уверен что проблема в "проскочившем" ремне ГРМ.
OrNeT
Цитата(KAMAZ @ 24.11.2009, 23:01) *
крышку ремня снял, но что-то не нашел метки на насосе.



http://am49.ru/talk/index.php?s=&a...st&p=227979
отмечены сальники, но метки тоже видны
KAMAZ
На обеде заскочил к машине, глянул метки.

На коленвале метка. На крышке их 3. Стоит коленвал по центральной риске

На распредвале метку нашел справа на 3-х (если смотреть спереди), треугольник указывает точно на зуб с меткой

На насосе метка на 10 часах, указывает на треугольник на лобовине.

Вроде всё правильно.

Сегодня попробую залить масла в горшки
ДЮЙМ
Метка шкива коленвала должна быть напротив буквы "Т"
Не спеши. Наличие капель соляры на листке бумаги ещё не показатель. при правильно работающей т\системе струи из под отпущенных трубок будут на полметра лететь. Если система завоздушена, что скорее всего у тебя и произошло, по маленькие брызги пены будут, но не заведёшь. Ищи подсос воздуха по шлангам, закачной помпе, воздушный фильтр и т.д.
Я обычно выкручиваю свечи, чтоб легче крутился, отпускаю все 4 трубки, Закачиваю помпой, снимаю трубку обратки с насоса и в прозрачную бутылку, чтоб видеть что идёт из ТНВД (пена или чистая соляра), Вращаем стартером ( а чтоб всё видеть, предварительно кусок провода цепляем на малый контакт стартера и включив зажигание, кидаем его на плюс стоя рядом с двигателем) , подложив тряпку возле форсунок и разогнав зевак, чтоб не обрызгать. Как только пошла струя, затягиваем трубки и ещё несколько оборотов. Как только полетела пыль из свечных отверстий - хорош. Свечи на место, шину, провод к ней и с полпинка заводим дизель.
Поверь, улыбка будет до ушей.
Все хомуты на топливной системе должны быть хорошо затянуты, а лучше шланги от бака до фильтра. В них не так соляра замерзает.
Малейшая оплошность вылазит на морозе боком.
KAMAZ
как правильно искать подсос воздуха?
Dron 2009
Цитата(KAMAZ @ 25.11.2009, 18:50) *
как правильно искать подсос воздуха?


потение топливопровода причом в любом месте (обратка подача) есть указание на подсос.и не факт что топливка работает если при открученой форсунке появляется соляра она должна прыскать как и говорит дюйм
custo
Подсос воздуха можно искать методом исключения, например завести мотор с канистры. Но если помпа ручная накачивает ТНВД до упора то заводится мотор должен. Обычно если сосет воздух в топливной системе то на холостых мотор может работать, но после того, как подержишь несколько сек. высокие обороты и сбрасываешь газ - мотор глохнет.
KAMAZ
помпа накачивает насос, но буквально через 15-20 секунд после накачивания давление снова падает
custo
Так и должно быть так как в обратке нас
оса в болту дырочка величиной с иглу швейную. Еще в этом болту есть сеточка чтобы незасорилось это отверстие.
KAMAZ
если бы засорилась, то наоборот бы давление не падало? так ведь?
Johny
Не хотелось бы показаться тупым, но пару раз сам так ловился: крутит-брызжет-метки... Вылечил тем, что взял канистру, сбегал на заправку, залил топливо в бак и уехал. В обоих случаях судя по датчику топлива "до заправки доедет". 

Может действительно начать с простого: залить в бак топливо, которое подходит для двигателя?

KAMAZ
Johny, твоя идея имеет смысл жить. В баке около 10 литров плескается. Единственное, что непонятно в этом случае - фильтр то накачивается
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.