Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О Повреждениях Шин
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Шины и диски
KAMAZ
автора статьи к сожалению указать не могу

Причины и последствия повреждения шин.

Без сомнения, что надежная «резина» это наиболее важный фактор обеспечения безопасности на дороге. Хорошее сцепление колес с дорожным покрытием определяет динамику разгона и эффективность торможения, управляемость автомобиля и его курсовую устойчивость. Именно поэтому, внезапный разрыв или повреждение шины, зачастую, приводят к самым печальным последствиям, особенно если это происходит на высокой скорости и в автомобиле с высоким центром тяжести.
Ресурс большинства современных шин колеблется в пределах от 90 до 130 тыс. километров пробега и даже больше, в том случае, конечно, если они правильно установлены, отрегулированы и грамотно эксплуатируются. Остается только удивляться чрезвычайной выносливости автомобильной покрышки, обеспечивающей, на протяжении столь длительного времени надежное сцепление с дорогой при различных температурах, высоких нагрузках и скоростях вращения. Но иногда шины преждевременно изнашиваются или, что еще хуже, лопаются при движении. Возможно, это происходит по вине изготовителей, или установщиков, либо по вине автовладельцев, или не по чьей вине. Даже при том, что вероятность взрыва шины на ходу равна одному на миллион, это вряд ли станет утешением для родственников человека, погибшего в этой автокатастрофе.
Цель написания этой статьи, - это определение наиболее вероятных причин отказа автопокрышек и выработка рекомендаций по их обслуживанию и эксплуатации.

Причина первая – Низкое давление.
Это наиболее частая причина повреждения и выхода из строя шин. При движении боковая стенка плохо накачанной шины подвергается избыточной деформации, в следствие чего происходит ее избыточный нагрев. Многие автолюбители знают, что если проехать какое-то время на полностью спущенной шине, то она может нагреться до такого состояния, что от нее идет пар или даже дым. То же самое, только в меньшей степени происходит с покрышкой с низким давлением, особенно если машина двигается с большой скоростью или в жаркую погоду. Чрезмерный перегрев приводит к отслоению протектора и может привести к внезапному разрыву. Причиной этому может быть несвоевременная проверка давления в шинах или небольшое повреждение, вовремя не замеченное водителем и ведущее к медленной утечке воздуха.
Ответственность за контролем давления в шинах полностью ложится на плечи автовладельца и пренебрегать этим – себе дороже. На большинстве автомобилей иностранного производства устанавливаются специальные таблички с указанием требуемого давления в шинах (чаще всего с внутренней стороны лючка бензобака). Не поленитесь также приобрести манометр и регулярно проверяйте давление, особенно перед дальней дорогой. Стоит отметить, что давление лучше измерять на холодной шине (машина находится в тени и прошло некоторое время с момента остановки), иначе показания манометра будут неточными. Причиной небольшой утечки воздуха могут быть мелкие проколы, повреждение колесного диска или воздушного клапана (золотника). В этом случае целесообразно, да и намного безопаснее, устранить проблему в шиномонтажной мастерской, нежели постоянно подкачивать колесо в дороге.
Что касается владельцев сервисных мастерских, то им неплохо было бы взять за правило проверять и подкачивать давление в шинах клиентов каждый раз, когда машина появляется для ремонта или обслуживания. Не важно, за чем обратился к вам клиент, выполнение этой несложной процедуры добавит вашей мастерской уважения и престижа в глазах ваших клиентов.

Причина вторая – Избыточное давление.
Перекачанная шина создает жесткость при езде и уязвимость покрышки к повреждениям на дорожных выбоинах или выезде на обочину. Избыточное давление чаще всего появляется, когда шину накачивают «на глазок» или следуя показаниям неисправного манометра. Отсюда правило: - при подкачке пользуйтесь заведомо исправным прибором и следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля, указанным на табличке давления в шинах. И ни в коем случае не превышайте максимального давления, указанного производителем автопокрышки на ее боковой стенке. Безусловно, шина конечно обладает некоторым дополнительным запасом прочности, но рисковать все же не стоит.

Причина третья – Избыточная нагрузка.
Избыточная нагрузка автомобиля и использование шин, не предназначенных для перевозки тяжелого груза, также приводит к неприятным последствиям. Безусловно, это в первую очередь касается грузовиков и мини-вэнов, но зачастую, перегрузка легковых автомобилей характерна для летнего сезона, когда старательные садоводы возят на свои дачи строительные материалы и собранный урожай. Справедливо заметить, что от этих действий страдает не только резина, но и подвеска автомобиля. Несмотря на непреодолимое желание увезти больше, перед тем, как нагрузить вашу машину еще раз подумайте о ее «самочувствии» и вашей безопасности (включающей безопасность вашего бесценного груза).
Величина максимально допустимой нагрузки вашего автомобиля указана в технических характеристиках производителя и ее можно найти в руководстве пользователя, технической документации либо в автомобильных каталогах. Что касается индекса нагрузки установленных на автомобиле шин, то он обозначается на их боковой поверхности.

Четвертая причина – Повреждения, вызванные наездом на препятствия.
Большинство водителей, управляя своим автомобилем, стремятся объехать наиболее опасные выбоины и ямы и всякий прочий хлам (например, ящик с репчатым луком, упавший с крыши машины проезжавшего час назад садовода), присутствующие в немалом количестве на российских дорогах. Однако, в некоторых случаях, избежать наезда на препятствие все же не удается. Отсюда на шинах возникают проколы, порезы и «грыжи». Даже если повреждение не приводит к мгновенному спуску шины, оно способно привести к возникновению проблем в будущем, особенно при движении на больших скоростях или при большей загрузке в жаркую, или наоборот, слякотную погоду. Особой уязвимостью при наезде на препятствие страдает низкопрофильная резина, у которой расстояние от обода диска до протектора минимально, и риск повреждения боковой поверхности особенно велик.
Единственными способами минимизировать вероятность наезда на внезапно возникающее препятствие это держать разумную скорость с учетом состояния дорожного полотна и соблюдать дистанцию при движении в плотном потоке. В обоих случаях у вас будет больше возможности для маневра при возникновении серьезного препятствия. Если же избежать наезда не удалось, целесообразно остановиться в ближайшем безопасном месте и осмотреть колеса на предмет возникновения повреждений.
Персоналу авторемонтных мастерских также было бы неплохо ввести еще одно обязательное правило: помимо подкачки шин, их необходимо осматривать на повреждения. В том случае, если есть хоть небольшая утечка воздуха, причину надо обязательно найти и устранить. Наличие серьезного повреждения, будь то «грыжа», «овал» или «восьмерка» свидетельствует о повреждении корда. Такую шину необходимо заменить немедленно, так как ее поведение на дороге может быть абсолютно непредсказуемым.

Причина пятая – Производственные дефекты шин.
Производственные дефекты шин, в большинстве своем, заключаются в ненадежности соединения корда с протектором, что приводит к отслаиванию последнего и разрыву шины. К счастью, такие дефекты встречаются очень редко и замена таких покрышек в период гарантийного срока входит в обязательства производителя и его дилеров.
Определить некачественную покрышку можно во время ее монтажа. Наличие бугров, вздутий, трещин и др. дефектов свидетельствует либо о производственном дефекте, либо о длительном неправильном хранении шины. Так что, при покупке шин следует отдавать предпочтение торговцам, имеющим собственную шиномонтажную мастерскую. Во-первых, зачастую они предлагают услугу бесплатного монтажа купленных у них покрышек, а во-вторых, в случае обнаружения дефекта, шину можно заменить тут же, что избавит вас от лишних поездок и расходов.
Производственные дефекты обнаруживаются и при дальнейшей эксплуатации автомобиля во время обследования в авторемонтных мастерских. Еще раз повторю, что использование покрышек, содержащих трещины, вздутия и отсутствующие фрагменты протектора крайне небезопасно.
Несмотря на то, что некачественный ремонт покрышек в шиномонтажных мастерских не относится к категории производственных дефектов но, тем не менее может привести к возникновению сходных симптомов. Например, если при ремонте прокола, внешняя сторона отверстия в протекторе не была заделана должным образом, в месте соединения корда и протектора будет появляться влага, что неминуемо приведет к коррозии металлических нитей корда и его последующему разрыву или отслоению протектора.

Шестая причина – Избыточная скорость
Скоростное вождение автомобиля, оснащенного покрышками с низким индексом скорости или, что еще хуже, изношенными - предел безрассудства. То же самое касается езде на зимней резине в летний период. Скоростные шины проектируются специально с учетом устойчивости к дополнительному тепловыделению и повышенным нагрузкам.
Так что при выборе резины обращайте внимание на ее индекс скорости и подбирайте модели, отвечающие конкретным условиям эксплуатации и вашим скоростным предпочтениям.

Седьмая причина – Ошибки монтажа
О как! Оказывается, ошибки монтажа тоже приводят к возникновению опасности на дорогах. Запросто. Отсутствие или недостаточность смазки при монтаже покрышки на диске приводит к растягиванию и надрыву борта шины. В результате колесо может травить воздух либо поврежденный борт разорвется на дороге. Наоборот, слишком много смазки может привести к проскальзыванию покрышки на диске и нарушению баланса колеса. А неправильная установка колес с направленным рисунком протектора. В конце концов, известны случаи установки 16-ти дюймовой резины на 15-ти дюймовый диск.
Kimi Raikkonen
Ну то что 15 на 16 диск одевают это бред. Одеть то можно но её даже не накачаешь!!!
А в остальном всё правильно... так и есть... но у нас водители тоже хороши.
Приезжают мол " спустило колесо " после того как обследовав шину на наличие дефектов выясняется что полез корд( к примеру) или другой какой нить косяк при котором эксплуатировать шину не рекомендуется. Так они ещё скулят " да мне тут пару дней отездить и всё " на все уговоры что не надо ее ставить человек не поддается. Вообщем ставим обратно... В итоге приезжает на следующий день с утра и начинает бурагозить типа мол "вы козлы и ган**ны как вы мне колесо сделали оно спустило через 3 часа ". И когда ему говоришь что предупреждали то оказывается что ему ничего не говорили!
Будьте людьми товарищи а не ГА**ОМ пожалуйста ведь земля то круглая....
ToxicBlade
Вот простой пример лично на моей практике и на многих шиномонтажах - приезжаю и говорю что мне надо переобуть с зимней резины на летнюю, говорят хорошо , оставляй все сделаем! Забираю машину через например час, типа довольный уезжаю ,а утром следующего дня обнаруживаю спущеное колесо sad.gif ВОПРОС - я проколоть успел или косяк какой то??? еду на монтажку вскрывают, а там с прошлого года торчат шурупы или гвозди сапожные насквозь, причем бывает не один......чей косяк??? ну конечно работника шиномонтажа, т.к. при монтаже баллона он даже не проверил наличие инородных предметов, естественно делает второй раз и уже бесплатно, т.к я жестко обычно наезжаю ....бывают еще порезы не находят явные и т.д.. Так что ошибок работников шиномонтажей тож хватает!
Kimi Raikkonen
Цитата(ToxicBlade @ 12.5.2008, 20:19) *
Вот простой пример лично на моей практике и на многих шиномонтажах - приезжаю и говорю что мне надо переобуть с зимней резины на летнюю, говорят хорошо , оставляй все сделаем! Забираю машину через например час, типа довольный уезжаю ,а утром следующего дня обнаруживаю спущеное колесо sad.gif ВОПРОС - я проколоть успел или косяк какой то??? еду на монтажку вскрывают, а там с прошлого года торчат шурупы или гвозди сапожные насквозь, причем бывает не один......чей косяк??? ну конечно работника шиномонтажа, т.к. при монтаже баллона он даже не проверил наличие инородных предметов, естественно делает второй раз и уже бесплатно, т.к я жестко обычно наезжаю ....бывают еще порезы не находят явные и т.д.. Так что ошибок работников шиномонтажей тож хватает!


Не спорю бывает и такое! Но согласись ты тоже мог пробить колесо пока доехал домой!!! rolleyes.gif  Правда много кто приезжает утром после преобувки и причин ОООООЧЕНЬ много!!! (Писать лень как нибудь в следующий раз)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.