Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЗАЗ Chance: Второй шанс
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Отечественный автопром
kmax1980


 На Запорожском автомобильном заводе началось производство новой (а по сути, хорошо знакомой) модели – ЗАЗ Chance («Шанс»). Ее отличия от производимых здесь же «ланосов» незначительны – немного изменилась радиаторная решетка и, разумеется, появились на кузове шильдики с новым именем.


Спрашивается, зачем огород городить? Ведь и без того «ланосы» продавались очень неплохо – за пять лет в РФ поставили 171 793 экземпляра. Оказывается, в конце июня истек срок договора между ЗАО «ЗАЗ» и «GM DAT СНГ» о производстве автомобиля с крестом Chevrolet. Вот потому отныне машины поставляют к нам под новой торговой маркой через дистрибьюторскую компанию «Квингруп». Неужели наши соседи приняли методу китайцев (те, мы знаем, нередко копируют популярные модели и выдают за собственные разработки)? Нет, все проще, все абсолютно честно. Заключено новое лицензионное соглашение сроком на пять лет, по которому ЗАО «ЗАЗ» вправе производить автомобиль с названием «Ланос», но только для внутреннего рынка, а также разрабатывать на его основе собственные модификации (например, с иными двигателями и коробками передач) и продавать их под другими брендами в оговоренных странах. Государства СНГ входят в этот список.



Но покупателя мало волнуют маркетинговые перипетии – им важнее потребительские свойства транспортного средства и, конечно же, цена. Она заманчива: самый дешевый «Шанс» стоит... 189 тысяч рублей! За вазовскую «семерку» просят столько же, но ведь ЗАЗ куда современнее. Правда, на эти деньги можно купить украинский автомобиль только с 1,3-литровым (70 л.с.) двигателем Мелитопольского моторного завода и в самой бедной комплектации S. За гидроусилитель руля, который появляется в более дорогой SE, придется доплатить 12,5 тысячи рублей, а за кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары и центральный замок в SX – еще 21,5 тысячи. Помимо этого мотора предусмотрен также 86-сильный 1,5-литровый агрегат корейского производства.



Оборудованные им машины оснащены немного богаче, и, что немаловажно, в комплектации SE и SX включена подушка безопасности для водителя. Версия S с полуторалитровым двигателем обойдется в 248 тысяч рублей, еще более оснащенные – на 13 и 34 тысячи дороже.
Автомобиль-новичок (по названию) продают у нас с двумя типами кузова – всем знакомый седан, а также 5-дверный хэтчбек, который широко распространен на Украине, но почему-то не попадал в РФ. Жаль, что на хэтчбек устанавливают лишь наименее мощный мотор. Зато выбирай не хочу цвет кузова: вариантов – тридцать три!.. Но давайте опробуем автомобиль на ходу.




На заводском испытательном полигоне особенно не разгуляешься, однако представление о машине получить можно. Особый интерес – к «Шансу» с мелитопольским мотором (его 85-сильный родич нам хорошо известен по предшествующим моделям предприятия). В салоне открытия не ждут. Правда, увидел изменения в руле – он выглядит странновато и сделан из пластика сомнительного качества. И появилась серебристая накладка на передней консоли. Однако на динамические характеристики это, разумеется, не влияет. В салоне полный комплект седоков (пять человек, включая водителя), включен кондиционер, но «Шанс» поехал достаточно бодро. Не сказать, что мы помчались, однако в городском потоке и такого темпа достаточно... Озадачила коробка передач: переключения потребовали усилий, к тому же сразу поймать третью никак не удавалось. Причем не только мне – каждому из нашей пятерки, кто садился за руль. Правда, с этим столкнулись только в наименее мощной версии.



Разница объяснима: в «слабосильной» комплектации коробка иной конструкции, нежели на авто с 1,5-литровым мотором. В остальном же это знакомый «Ланос».
Очень хорошо, что у машин Волжского автозавода в России появился еще один сильный конкурент («...чтобы карась не дремал») – по части не только начинки, дизайна и т. п., но и организационно-маркетинговой раскрутки. На «Шанс» предоставляют двухлетнюю гарантию без ограничения пробега (таксисты, вы уже бежите занимать очередь?). Сеть техсервисов ЗАЗа развивается довольно быстро: в России более 50 станций, еще почти столько же вот-вот появится. В конце нынешнего года, самое позднее в начале будущего, запорожцы обещают фейслифтинг. Свои кредитные программы для покупателей «Квингруп» запустит в ближайшее время. На фоне того, что, по утверждению заводчан, уже вскоре прекратятся поставки в РФ «ланосов» и ниша недорогих компактных автомобилей будет свободнее, становится ясно, что планы компании продать в этом году 20 тысяч «шансов», а в 2010 и 2011-м – 50 и 80 тысяч соответственно вполне реалистичны. Похоже, «Квингруп» всерьез намерена воспользоваться данным ей шансом.




Запорожский автомобилестроительный завод входит в корпорацию «УкрАВТО». Это не только крупнейшее предприятие автопрома Украины, но и единственное в стране с полным циклом изготовления легковых машин (преимущественно класса С), включающим штамповку, сварку, окраску. Большинство операций роботизировано, и по уровню оснащенности это далеко не тот завод, на котором некогда собирали «запорожцы»: производство соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. ЗАЗ сотрудничает с компаниями мирового уровня, среди которых «Опель», «Даймлер», GM DAT, АВТОВАЗ, Tata, «Чери», KИA. Мощности завода рассчитаны на выпуск 150 тысяч автомобилей в год. Уровень локализации производства «шансов» превышает 50%, что позволяет беспошлинно экспортировать их в Россию.

Источник: Журнал "За рулем". http://www.zr.ru/a/118849/

sergeyart
Фото неплохо было бы увидеть

Элеонора
Ну прямо европейка! Этакий жучок, симпатишный ))))
sergeyart
Так что насчет фото,а то инет не работает.
BETEP
Я проводник из мира интернета в мир сети)))
kmax1980
Купить чтоли машинку, вроде и недорого стоит, и внешне ничего, и что самое главное шильдика ВАЗа нет нигде, поедешь - никто и не поймёт что за машина smile.gif

Шучу конечно smile.gif

x34
прикольно новый запор за 250 тыщ..почеум бы и нет?
Basya
Спереди страшненький, сзади ниче так, чем-то даже на Марч похож, салон приятный, цена адекватная, я считаю. Если бы ему еще автомат бы, так он был бы очень неплохим вариантом. Но для ЦРС. Уж больно низкий, не для наших сугробов
Chekan
вы на зеркало посмотрите -оно уже из салона регулируется, ненадо выходить из неё. поэтому и цена такая!
kmax1980
Может быть мне кажется, но на фотографии "вид сзади" видны мелки нестыковки правого крыла с какой-то вставкой (под стопарями), с бампером. И вообще, не понимаю нафига вообще эту вставку отделным элементом сделали? Тут же фонари чуток не стыкуются в крыле и в задней двери, в общем всё равно видно совковое качество. Хотя.... за такую ц
ену..... другого наврно и не стоило ожидать.
Silent
Ужас....

А почему движка не в багажнике? smile.gif))

oag
Цитата(kmax1980 @ 16.12.2009, 17:36) *
Купить чтоли машинку, вроде и недорого стоит, и внешне ничего, и что самое главное шильдика ВАЗа нет нигде, поедешь - никто и не поймёт что за машина smile.gif


+ перевозка в магадан = 400 тыс smile.gif

Цитата(Silent @ 17.12.2009, 1:01) *
Ужас....

А почему движка не в багажнике? smile.gif ))


Уже выпала... smile.gif

На самом деле даже завидую несколько украинцам.. еще не все гайки завернули, хоть что-то новое можно купить и не жигули за приемлемые деньги.
Basya
Запорожец - иномарка, так что априори милее дальневосточному сердцу, хоть и не японка smile.gif
grizly
Хм, интересная машинка, надо будет ее где-нибуть в живую посмотреть.
amigo
Вездеход Луаз хАчу с новым двигателем.
dissector
ланос с зазовским двигом 1300 и панелька серебристае,
руль-.............я - у ланоса круче.
пи.си . вшперед рохляндия!!!
гондурас-форева.... suicide2.gif
grizly
dissector, это ж все таки ЗАЗ, не нужно к нему так критично относится.
kmax1980
А ведь когда-то у нас ЗАЗ был очень популярен. Я начинал в детстве с него свой водительский стаж....
x34
а кто с него не начинал? smile.gif

если бы в маг его привезли за 250 тыщ то думаю покупашки нашлись
Raduga
В свое время была "ТАВРИЯ". Отьездил несколко лет и остался доволен. Приемистый, скоростной, очень экономичный( 5 л. на 100 км.) и очень теплый. автомобиль. На второй передаче разгонялся до 90 км/час. В общем остались о нем приятные воспоминания.
keribas
друг брал такую цацу в старом исполнении(ланос) с движем от таврии за 5500 долляров. НОВУЮ в салоне. а ценник на таврию начинался вообще от 2300 долляров. вот это народный автомобиль.
ланос неплох. иномарка в салоне, простая в ремонте. надежная на 4+.
а трехдверная таврия по удовольствию от вождения с лучшими спортами сравниться. вертлявая,легкая динамичная. довольно удобная. как игрушка на радиоуправлении. и расход 5 литров в городе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.