В канун прошлых (праздничных) выходных, мы сели дружно в гараже и завели дискуссию на предмет обсуждения очередного места их проведения. Хотелось на рыбалку, но не хотелось далеко ехать. Да и время такое, что рыбу ещё искать нужно. Мальма - скатилась, поэтому Ойру, Армань и Олу (к тому же в предыдущие выходные ездили на Танон) сняли с рассмотрения. Красная толком не подошла, камбала и на "старухе" есть, за ней далеко ехать не надо, но как-то уже приелась она. Да и на старуху ехать - не по нашему это)). Хочется крабов - на соленом говорят есть, но как обычно, предполагаем там огромное наличие отдыхающих, праздники как-ни-как. Да и дорога туда - асфальт, а хочется чего-то по сложнее, в говны залезть.
Тут в голове всплывают воспоминания о прошлогодних моих поездках на Светлую. Выношу предложениие. Аргументировав его тем, что там рыбалка есть без проигрышная. Тут тебе и краб есть, да и Ерша потягать можно. Если повезет, то и треска будет, или палтус попадется. А в прошлом году мы там вобще горбушу блеснили с берега. Тогда у меня восторг был не описуемый! Всю жизнь живу в Магадане, а на блесну в море с берега красную рыбу не ловил никогда. Ну и самым важным аргументом стала дорога. Расстояние небольшое, а по сложности - такую ещё поискать надо. Тут тебе и триал, и водные преграды, и тундряк болотистый. Вобщем решили - едем в пятницу после обеда и до воскресенья. Как всегда в планы вмешалась наша "Лондонская" погода. От намеченной цели не отказываемся.
Выдвигаемся в составе трех автомобилей (два Эскудика и Паджерик), ОДИНАДЦАТИ человек (включая детей) и собака. К месту встречи и загрузки я приехал позже всех, за что и получил - весь тяжелый бутор загрузили в маленького белого Эскудика . Бедолага присел так, что аж нога между колесом и крылом не влазила, да ещё и краболовки суточные на багажник водрузили. В аккурат, говорят, испытаем твой новый девайс. Грустновато стало, но потом подумал.... зато не бросят - все продукты и водка у меня, да и снасти тоже, так что тащить будут из последних сил . Едем через старуху, по дороге докупаем с десяток батареек Туборг Грин, иначе не проедем .Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подъезжаем к ручью, и тут я вижу, что в прошлом году как-то суше было. Робко предполагаем, что при подъеме будет весело. Мало того что валуны, так ещё и раскисший грунт будет. Так и вышло. Медленно шкрябаясь вверх, наслаждаюсь работой недавно установленного LCD редуктора. Теперь не приходится накатом брать крутые подъёмы и вскарабкиваться на валуны. Машина едет и на малых оборотах, несмотря на изрядно потрепаную резину "Медведь". В мыслях закрадывается идея установить подключаемую блокировку ARB в передний редуктор. Вспоминаю цену . Мысль улетучивается сама собой. Замечаю обгоняющих меня Эскудика на 33" и Паджерика на 38" Супер Свамперах. Радужное настроение несколько омрачается, очень хочется подрасти в колесах. Эти мастодонты едут особо не разбирая дорогиНажмите для просмотра прикрепленного файла, а мне приходится применять все навыки ювелирного вождения, протискиваясь между камней так чтобы на них не повиснуть. Штурман работет на отлично, проводит меня грамотно, пока не висим брюхом на камне.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Через некоторое время вырываюсь вперед, благодаря малому размеру эскудика. Объезжаю засадное место под самым деревом. У мастодонтов не получается - не пролезают . Но, размесив в конец слабое подобие дороги вылазят на верх. Так не хотелось слышать подобные сообщения, но рация закричала -СТОП машинам, первая поломка. Спускаемся назад пешком, оказывается на втором Эскудике развалилась граната левого привода. Сняли, при детальном рассмотрении обнаруживаем проржавевшую полосу внутри разлома. Вывод очевиден - не стоит покупать запчасти сделано in China. Хотя на них этого и не пишут .Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Привод вытащили, стоим думаем как быть дальше. Пока связь не пропала созваниваться с друзьями в городе и просить их подвезти к началу тропы привод, или разворачиваться кому-то из нас и ехать за приводом. Решаем не делать ни того, ни другого. По расчетам мы уже прошли больше половины подъема. На верху тундряк, а дальше вниз до самой бухты дорога гораздо легче (это если вниз ехать)) ). Двигаемся дальше. Темный эскудик - аля МАРК II, на заднем приводе. Едет сам, на проблемных участках лебедкой подтягиваемся или Паджерик выдергиваетНажмите для просмотра прикрепленного файла.
Вышли на тундру. Туман такой, что я потерял из виду своего штурмана. Едем интуитивно. Следов на тундре столько, что можно заблудиться. Тут и Трэкол и 66 и ГТТ. Каждый едет своей дорогой. Нам по следу 66. Тундряк проходим очень быстро. На всем пути мне попалась одна линза из которой выбрались зацепившись лебедкой за мощный зад друга . Тут же вспомнилась прошлогодняя поездка когда я один, не смотря на наличие лебедки, сидел на тундряке в подобной линзе. Опять же выручило одно из основных преимуществ Эскудо - малый вес. Сходил к лесу, срубил дерево, заточил кол, вбил в тундряк под камень и натягиваясь лебедкой выехал.
Спуск к бухте не предвещал ничего плохого, пока не уперлись в снег. С двух сторон стланик, не объедешь, только вперед. Мастадонты пошли! Я за ними, уже по колее. Глаза боятся, а машины едут)). Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Через некоторое расстояние подъезжаем к месту где должен быть ручей. Его нет - опять большой сугроб. Начинаю ехать первым и тут LCD сыграл злую шутку. Проезжаем не только с передним, но и с правым большим боковым уклоном. Срабатывает самоблок и зад уходит в право по склону. Пытаюсь поставить машину перпендикулярно бокового уклона, как под задним правым колесом проваливается снег, да так что морда стала смотреть чуть-ли не в небо. Выбираюсь из машины и вижу под колесом ручей, который течет под этим сугробом. Правда в полутора метрах, под колесом. Быстро цепляем лебедку за ближайшие кусты, чтобы не свалиться дальше вниз. Мастодонты пытаются объехать выше по ручью. Не получается, уклон большой и машины тиоже скатываются в сторону. Тянемся лебедкой - выворачиваются кусты. Добавляем веревку к тросу лебедки и обматываем несколько кустов стланика. Помогло. Становимся на другой стороне в качестве якоря и по тойже схеме проходит второй эскудик. Прыгаем на противоположную склону сторону машины, в качестве противовеса. Очень не хочется сделать уши.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Паджеро, сцуко - упертый. Несколко попыток и при помощи заблокированных двух мостов он проезжает. Правда пришлось всем упереться в правую сторону, что бы не скатился по снегу.
Ещё немного петляний между стлаником по спуску Нажмите для просмотра прикрепленного файлаи вот она - бухта Светлая!Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Весь путь, протяженностью менее 10 км занял 4 часа 20 минут. Далее последовала быстрая разбивка лагеря. В Паджерике чудным образом нашелся тент размером 10Х12 метров, который так выручил в этом мерзком тумане. Быстро накачав лодку и снарядив краболовки, мы взяли GPS и пошли расставлять их в море Нажмите для просмотра прикрепленного файла. Взять с собой навигатор было правильным решением, так как через 50 м берег пропал из виду, туман становился плотнее.
Далее было два дня рыбалки, отдыха и полнейшего релакса. Но об этом в следующий раз, поздновато уже....