Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ампутация "Колдуна" тормозной системы
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Suzuki > Suzuki Escudo
Т_996_ТМ_49_RUS
Взято с чьего-то отзыва, но реально работает! Проверено на себе!!!

Многие обратили внимание на некоторую «ватность» тормозов у Эскудо, сам я не раз испытывал неприятные ощущения когда замедление происходило хуже чем ожидаешь, или при вполне безобидной ситуации с активным торможением вдруг слышишь как передняя ось сорвалась в юз, пугая визгом впереди идущую машину. Но самое обидное когда тихо маневрируешь под уклон в ограниченном пространстве и покрытие лед, тормозишь, а машина «ползет» передком, в то время как зад находится на нормальном покрытии, но не помогает. Попробуйте провести тест как я : на пустом участке дороги с накатом или льдом затормозите в пол и высунувшись посмотрите на задние колеса – они катятся. Можете представить какая же тогда от них помощь на асфальте, а вы говорите передние колодки стираются быстро:

«КОЛДУН» – регулятор тормозного усилия подаваемого на заднюю ось в зависимости от загруженности ( при разгруженной задней оси отсекает зад и перепускает давление на переднюю, что и происходит при интенсивном торможении).

Его задача : избежать срыва в юз и заноса задней оси при экстренном торможении и на скользком покрытии.

Лечится все за пять минут: тяга-рычаг от колдуна через пружину зацеплена за планку (которая закреплена на V-образном рычаге, что держит мост через палец (шаровую) от поперечного сдвига и сразу же от кручения вокруг оси, в отличии от «панары» удерживает мост по центральной оси во всех режимах, но на перекосах дает подруливающий эффект, очень интересное решение и больше ни на каких машинах такого не встречал, говорят похожая стоит на Лэнд Роверах, не знаю, не проверял). Тягу-рычаг нужно зафиксировать в нижнем положении, что соответствует загруженной машине (задней оси), так вот просто берем пружину и перецепляем ее за выступ на той же балке, на которой стоит колдун, он ниже и пружина зажимает рычаг в нужном положении (см. на фото). Кстати оказалось, что на планке за которую изначально зацеплена пружина за болт, есть паз под болт для регулировки натяжения пружины и соответственно тормозного усилия подаваемого на задние колеса. Но я экспериментировать не стал, отчасти потому, что тяга-рычаг колдуна воздействует в свою очередь на шток в колдуне, а там по всем законам стоит сальник, так вот думаю не хрен его испытывать на долговечность, хотя и не слышал о проблемах с ним.

Результат : Отлично, все колеса тормозят как и положено, даже субъективно стала меньше клевать носом и уверенность при торможении заметно увеличилась. Причем зад не срывается без толку в юз, а все работает как надо, больше перед, меньше зад. Объяснить это можно тем, что спереди стоят дисковые тормоза, которые конструктивно лучше срабатывают. Естественно при экстренном торможении происходит занос задней оси, но он не значителен это - раз, к экстренному торможению прибегать приходится не часто – два, а укороченный на несколько метров тормозной путь - несравнимо больший аргумент. И главное ни каких разборов и прокачек, также возможность в любой момент если не понравится вернуть все назад. Вся «ватность» тормозов исчезает. Перемудрили японцы...


PaWELL
Вот же блин!!! А я все на качество колодок грешил, ещё все систему собирался прогонять. Действительно, ведь после лифтовки получается что этот "КОЛДУН" думает что ось постоянно разгружена. Я обратил внимание, что когда спускаешься на крутом уклоне - передок колом, а задница крутиться, как силдьно не дави на педальку.
Как раз завтра залезу опробую.
Спасибо Т_996_ТМ_49_RUS!
BETEP
Красным как было.. синим как стало... и ничего переделывать не надо.. занимает 5 минут (с перекуром)...
Moisey
Лазил на выходных я под своего эскудо, устал я тормозить на гололеде передком несет в бок и управляемости нет!И понял что я не вижу ни какого колдуна)как на фото вверху!Вообще там нет ни чего кроме трубок!Может устройство моей тормозной системы отличается от 1,6 двигателя?
GooS
Да. Я на своем J20A тоже искал и не нашел, т.к. его там нет.
Moisey
а тормозит то один фиг передком в юз, а зад крутится!GooS, ты у себя сделал или тоже так ездиешь?
Что то должно за это отвечать!
GooS
Менял тормозные колодки в барабанах, разводил их. Вообщем ничего особенного не делал.
shadowan
На паджерах такие же колдуны стоят. На техосмотре завернули - задние тормоза не работали почти. Настроил пружину (рычагом пружины с двумя болтами) и ТО прошёл...
Defined
Спасибо Дмитрий......., что я наткнулся на эту тему. Вопрос остаётся актуальным ещё со времён http://am49.ru/talk/index.php?show...st&p=461222 . Торможение, торможение+поворот (в обоих случаях резкое) при отключенном АВС дают визг резины по асфальту, после которого посторонним так и хочется продолжить: БАБАХ!! Жопа гребёт - перед тормозит, как добиться слаженности работы? Какие мысли?
Defined
АП! Сегодня излазил днище машины в поисках колдуна.. Где его искать-то хоть? Спереди, сзади, в капоте? В багажнике вот ещё не смотрел, а перечисленное облазил и не нашёл..
BETEP
Defined, снизу на яме... практически возле заднего моста
Defined
BETEP, снизу, находясь в яме, обшарил всё днище - район моста в том числе, как писал выше Moisey, - нету там этой фиговины (или оно невидимое? blink.gif )
Видимо всё-таки GooS прав и на J20A их не ставят..? Хотя в книжке написано, что есть этот колдун ( страница 246, Клапан перераспределения тормозных усилий в зависимости от нагрузки на заднюю ось Витара Эскудо с августа 1990 г.) - вся разница в Витара или Эскудо, про модель ДВС не сказано ничего.
Может есть владельцы Эскудо с J20A, которые видели у себя эту чудо-конструкцию?

Короче посмотрел на другом Эскудике G16 , где он есть - увидел как он выглядит. Сделал вывод, что на моём его уже кто-то ампутировал, при чём бесследно.
Defined
Не было у меня колдуна изначально, - у меня ABS же! Только отключенный.
den683
Ты почти 3 года его искал? blink.gif
МАН49
Цитата(den683 @ 30.7.2015, 23:51) *
Ты почти 3 года его искал? blink.gif
То же самое хотел сказать. laugh.gif
GOLLANDEC
Цитата(Defined @ 30.7.2015, 22:17) *
Не было у меня колдуна изначально, - у меня ABS же! Только отключенный.

это не показатель, на Делике у меня и то и то присутствует
Jumanji
GOLLANDEC, тсссс. wink.gif Человек только обрадовался tongue.gif laugh.gif biggrin.gif
GOLLANDEC
ищи на третей планете..... ищи на третей планете...
Dats
Defined, А у меня точно такая же машина, только изначально без АБС. Колдуна нет.
И тоже тормозит не очень. Спасает то что на механике, тормозить проще.
ЮВС
Цитата(Dats @ 31.7.2015, 15:12) *
Defined, А у меня точно такая же машина, только изначально без АБС. Колдуна нет.
И тоже тормозит не очень. Спасает то что на механике, тормозить проще.


Ты бы не торопился с ответом... Года через 3 прочитает.
Jumanji
Ну че вы издеваетесь? laugh.gif biggrin.gif
Defined
smile.gif Не, искал я его не долго, - забыл и забил на него.

Поникрофилить уже нельзя.. sad.gif
Jumanji
Defined, five.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.