Я однозначно "за" развитие туристической инфраструктуры в Магаданской области, и всячески приветствую тех, кто помимо пляжного отдыха стремится посмотреть красоту нашего магаданского края, но....
вот описание поездки с МагТуром на Джека в 2005 году:
http://www.svetoteni.ru/modules/myarticles...php?storyid=439Вкратце: ГАЗ 66 (глухой дюралевый кунг "кондей предусмотрен но не успели установить") ехало 13 человек (пост на Палатке обходили пешком), 2 ДТП, к счастью без пострадавших. Ну и неделя незабываемого отдыха в красивейшем уголке.
Я не стал бы высказывать своего критического мнения в адрес этой туристической фирмы (а точнее организации туров именно внутреннего сегмента, по области. Причем в поездке 2005 году в злополучном кунге были и иностранный туристы, поехавшие в оное путешествие после свадьбы (свадебным назвать не поворачивается язык)), если бы не информация о готовящемся очередном "колымском сафари".
Перезвонив в фирму решил узнать подробности, как мне поведал милый женский голос "Тур проходит по отработанной за прошлые года схеме. Группа 8-10 человек, на 1 неделю, дорога 15 часов, ГАЗ-66. В стоимость 8000 рублей включены транспортные расходы, ночевки в деревянных домиках (это те что лагерь "Боевой"), пользование двумя резиновыми лодками и работа гида."
На мой вопрос "что делает гид в течение 1 недели", мне было отвечено "может организовать пешие маршруты в горах, по договоренности на месте" (видимо, с обеспечением такой же безопасности, как и езда 13 человек в кунге по трассе).
"Продукты все "свои", там есть кухня". Т.е. едет группа, с гидом, но хомячить все будут каждый свое (утрирую, т.к. понятно, что будет расстилаться общая "скатерть-самобранка и голодных не будет). На вопрос могли ли они накинуть еще пару тыщ и сделать организованное питание на группу (ну должен гид что-то делать в течение недели, пусть готовит хотя бы) ответ был следующий: "Так мы уже ездили, и придерживаемся отработанной схемы"...
Когда же перестанут "стричь купоны" на желании магаданцев отдохнуть у себя в родном крае? Неужели нельзя фрахтануть нормальную вахтовку
в Ягодном, а не пылить из Магадана, без возможности даже по сторонам посмотреть? И чего такого сложного продумать организованное питание,
нормальный вечерний "культур-мультур"? :-) стоимость путевки, по-моему, вполне достаточна, что бы провести путешествие на значительно более высоком уровне,
чем описанное Спецкором "Светотеней".
Дисклаймер: никоим образом не отрекомендовываю посетить жемчужину колымского края, но против туроператоров работающих не первый год на примитивном уровне, без попыток эволюционировать и развивать внутренний туризм на уровне, достойном как гостей области, так и ее постоянных жителей.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
(Со Светотеней)
"В тесноте, да не в обиде! Небольшой кунг машины ГАЗ-66 вместимостью 8 человек стал нашим прибежищем на двое суток пути к Джеку. ... Так вот – о тесноте, дело в том, что на 8-ом километре основной трассы, у Дукчи, наш резиновый «теремок» вместил в себя еще двоих – туристов из Австралии, которые на поверку оказались совсем не австралийцами: молодая семейная пара состояла из поляка Ярека и магаданки Ани, волею судеб встретившихся где-то на нашей маленькой планете и теперь живущих в Австралии. В Магадан они приехали знакомить Ярека с родителями Ани и заодно повидать красоты нашего края. Итак, нас стало пятнадцать, из них тринадцать ехали в восьмиместном кунге.
Наш временный дом – ящик приблизительно 4 на 2,5 метра, изнутри герметично упакованный в фанеру, с мягкими узкими лавками по периметру. Надо сказать, что конструкторы придумали удобную систему, при которой возможно делать из кунга большую мягкую кровать, полностью выставляя раскладывающиеся «добавления» к лавкам, чтобы путешествующие могли ехать лежа. Спешу повторить, что кунг сделали ГЕРМЕТИЧНЫМ. А это вроде бы значит, что нам повезло, так как никакая пыль ни в какие щели не летела, но… и воздух, кроме того, что был в кунге и постепенно перерабатывался нашими легкими, к нам не попадал. Представьте, если бы вас посадили в полиэтиленовый мешок и вытащили, ну, скажем, через полчаса. Ваши ощущения?.. А мы ехали двое суток, немытые, пахнущие всем, чем может пахнуть в дороге любой нормальный человек…
Надо сказать, что, по заверениям представителей туристической компании, в кунге был предусмотрен кондиционер. Должен был быть, но… не успели установить…
Сограждане, будьте бдительны: если вам говорят о герметичном кунге, спросите про кондиционер!"
Второй день пути приближался к концу, знающие люди говорили, что вот-вот скоро уже будет «панорама». Так называют место, с которого можно наконец-то увидеть озёра: Джека Лондона и Танцующих хариусов. Но «панорама» все никак не появлялась. Часть дороги приходилось идти пешком, так как машина ломалась, в кунге было невыносимо душно, а стоять рядом с нашим «танком» и кормить мошкару не было никакого желания. После нескольких таких проходов мы уже привыкли к некоторой цикличности: едем-идем-едем-идем. Кто-то уже даже не забирался в машину, потому что впереди маячила очередная поломка. А скорость движения машины по такой дороге редко превышала пешеходную. ...
...Из лагеря мы пошли пешком. Да-да, именно пешком, потому что опять ехать по такой дороге, по самым опасным её участкам, отказались. И правильно сделали, потому что машина догнала нас еще не скоро, увязнув у самого лагеря в торфе. А потом еле-еле плелась по «родным» булыжникам. Мы шли по дороге и наконец-то увидели, по каким местам проезжали несколько дней назад....
...И снова пришлось ночевать на трассе. И снова – грязь, пыль и, ближе к вечеру, холод."
(Понятно, что автору, хрупкой девичей натуре было сложно пережить все экстремальные колымские "прелести", но все же, общую картину об уровне организации сложить можно весьма достоверно).