Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поездка по золотой петле
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > В пампасы!
Страницы: 1, 2, 3
Kelt
Идея поездки зрела давно. В 2004 году я извернулся и проехал из Магадана по тенькинской трассе, а вернулся по основной. Я был чрезвычайно впечатлен поездкой, фотографий сделал мало, и загорелся идеей повторить путешествие на своей машине.
Жена отнеслась к идее с прохладцей, заявив что не видит щщастья в несколькодневной жопотряске под пылевой завесой. Но согласилась участвовать из научного интересу. Ввиду несогласия с названием маршрута "золотым кольцом" было придумано название "золотая петля".
Итак, стартовали. Подготовка машины свелась к покупке моторного масла на доливку, охладителя, комплекта ремней для навесного оборудования, набора для ремонта колес в полевых условиях, а также к регулировке развала-схождения.
Заправился утром под жвак, дополнительно залил в 18 литровую канистру 16 литров соляры (то ли канистра врет, то ли на магаданнефто наебывают), и выехал.
До Палатки ехать было скучно.
После поворота на тенькинскую трассу собственно и началось: виды, воздух и только одним путешественникам знакомое чувство упоения движением.
Тенькинская трасса в первых 50 км. от поворота весьма и весьма живописна:


Попадаются интересные верхушки сопок


Когда пересекал реку Нелканджу, пришлось ехать по короткому (метров 300) но очень грязному участку. Ехал медленно, но таки попал передним колесом в скрытую яму, капот машины и лобовое стекло оказались покрыты толстым слоем грязи. Лобовое стекло отмыл, капот решил не трогать, благо был в грязи свой колорит. Так и ехал до основной трассы:


Серия видов вдоль дороги:




Kelt
Ехал ехал и вкатился на перевал Гусакова. Вот вид с его макушки:


По пути зарулили в поселок Мадаун, где купили эмэмденсин, чем окончательно придали лоска путешествию.
Ну естественно, дурной вид, который нельзя не запечатлеть:


А вот и Линкор:


Окружающий ландшафт восхищал, забирая на себя изрядную долю внимания, предназначенного дороге:
 

Проехали долину смерти. Там на сопке, "чуть выше облака и несколько ниже орла" занятное ростелекомовское гнездо:


очень хочется когда-нить туда заехать, наверняка вид оттуда роскошный, а подъем даст столько адреналина, что любой наркоман позавидует:


Проехали Усть-омчуг. Увидев поворот на Бутугычаг во мне проснулись демоны, и я решил показать жене где зимуют радиоактивные раки. Дал право руля и попер в распадок. При слове "бутугычаг" жена оживилась и приготовилась к видам. Неожиданно на дороге показался стоящий белый бигхорн, рядом с которым бродил бородатый водитель. Решив явить образец трассовской взаимовыручки я подъехал и пресполненный намерений кого-нить спасти спросил его как дела. Водитель сказал что убирает с дороги гвоздячную дранку. Разговорились. Ехать дальше мне не советовали ввиду отсутствия проходимой дороги. Но я уже ездил по этому пути, и был тверд в своем намерении. Напоследок водитель представился, и оказался батюшкой в Усть-омчугской церкви. Пожелал нам Божьей помощи, как позже оказалось - не зря. Дорога на Бутугычаг умерла. Теперь там не столько дорога, сколько ползание по целине в объезд дороги. Посколько дорогу давно облюбовала местная речушка, на дороге образовались пороги недоступные даже для уралов. Поэтому уралы объезжают дорогу, петляя напролом прямо по лесу. По их следу ехал и я, каждый переполз в лес требовал исследования, поэтому я там бегал как тот савраска. Увлекшись преодолением совершенно безумных тропинок я совсем забыл про оценку происходящего женой. Когда вдали показались изрытые горы Бутугычага и мы приблизились к фабрике, я со словами "ты посмотри, таки продрались" посмотрел на жену. Жена держалась двумя руками за поручень, а на ее лице было выражение, которое любой женатый мужик легко определит как последнюю стадию перед плачем. Поскольку перспектив выехать на дорогу уже не рисовалось, я решил пожалеть супругу и развернулся, сфотографировав вожделенную недостигнутую цель:


В целом же дорога являла собой вот это:

Как видно,слева на дороге метровая ступенька из провалившихся гатей Сталинских времен, а справа путь по целине. Вот так там везде, и это не самый страшный участок. Именно там мне веткой прогнуло решетку шноркеля а чуть позже сорвало задний рейлинг
interceptor
Кельт, так ты сосед, смотрю в окно твой прадик стоит. А фотки класс, только разрешение маловато, и опять ктоить поправит, что есть галерея.
Leon
Давай продолжай же скорее
Kelt
Тем временем трасса радовала решительно всем. Трафика просто не было, я только обгонял отдрачивающие по обочинам уазики. Иногда останавливался чтобы порадоваться такой вот дороге:


Приехали в ОмчаГ. Перед ним в романтическом месте встали биваком и начали готовить шашлык под хмурые взгляды стоящего неподалеку дальнобоя. Погода была райская, гнус не беспокоил вообще, речка журчала умиротворительно. Шашлык получился божественный. В наиболее томный момент обстановка на пятаке оживилась: сначала приехал лихой дядько на газике, вынул ружье и удочку, и ушлепал по реке в заросли. Выстрелов мы так и не услышали. Видать он давно всю рыбу в речке перестрелял. Затем появилась гламурная белая пузотерка с молодой парочкой внутри, видать приехали романтически поторчать, но увидев на пятаке такое сполпотворение, развернулись и поехали искать места поэротичнее.
Отужинав въехали в Омчак. Тут началось.
Первый сюрприз был на заправе. Во-первых там никого не было кроме тетки за решетчатым окошком. Посидев минутку для приличия, и заподозрив что boy тут не предусмотрен, я вышел, и с опаской поглядывая на жуткого вида бензоколонки, вступил в переговоры с теткой, объявив ей свое намерение заправиться наливом. Тетка сказала, что наливом тут могут только водку лить, причем не в бак, а если я желаю заправиться, я должен сказать ей "скока вешать в граммах", отдать бабло и быть счастливым. Мои робки просьбы как-нить войти в положение не принесли успеха. В итоге заказав 30 литров я отдал ей деньги, и с чувством полного бессилия подошел к страшному агрегату. Тетка заподозрив во мне ботана спросила умею ли я пользоваться доильным аппаратом. Я не стал выепываться и честно сказал что умеют только одтавать деньги и просить чек. Тетка покачала головой, явно презирая магаданских лохов в моем лице, и сказала, что нужно сначала вставить хреновину в дырку, затем дернуть вооон ту рычажовину вниз, после чего нажимать пальцами
до окончания истечения соляры. Залимши 30литров я завел машину, посмотрел на датчик уровня топлива, и заказал еще 10, а затем еще 5.
Вроде все влезло. После этого я поехал на поиски мотеля. Мотеля оказалась аж на Руднике, и явила собой двухэтажный барак драночного
типа. Поскольку общение с местными никаких бонуслов не сулило, я отправил жену на переговоры. Жена некоторое время пропадала в
чреве постоялого двора, затем появилась в сопровождении девушки-хозяйки мотеля, и обрадовала меня отсутствием мест в этом хилтоне. На вопрос а чож нам делать, было рекомендовано пробовать поселиться в общаге, которая находится в паре сотен метров, и у которой "голубая крыша". Я насторожился. Тем не менее, решил предположить что народ на трассе неиспорчен, и скорее всего использует словоформы в их изначальном
смысле. Подъехали к общаге, и я пошел договариваться сам. Однако меня и там быстро обрадовали, что "местов нет, а кто мы вобще такие?". Поразило то, что все постояльцы общаги разувались на крыльце, оставляли обувь в тамбуре, и передвигались
по общаге в тапочках. Поскольку ОмчаГ явно не желал демонстрировать грани своего гостеприимства, я принял решение ехать дальше, с целью избрать подходящее место для ночлега.
Проехали реку "Кулу". Живописно, фотография не передает:


Проехамши еще некоторое время, мы расположились на ночлег на ручье "Межевой". Развели костер, сделали чай, приготовили машину к ночевке. Но оказалось что спать ночью в августе в машине без спального мешка - дело гнилое. То и дело приходилось просыпаться чтобы прогреть машину. Кое как продремав урывками до восхода солнца, мы разожгли костер и начали готовить завтрак. Градусник показывал +2 по цельсию.
ruewieth
Нормально так съездил...видел машину твою минут 30 назад, почти соседи .)
Goblin
фото зачетное... а предметы для разборировки бортировки брал????
и вообще - где мои грибы )))) надеюсь по дороге не съел???
Теща маякнула что ты заезжал )))
Kelt
Поскольку до перевала "гаврюшка" было рукой подать, вкатились мы на него с первыми лучами. Перевал симпатишный и очень спокойный. Вот откуда мы поднимались:


и вот куда мы поехали:


По дороге к перевалу "Лошхалах" любовались просыпающейся природой.




Градусник показывал за бортом -6. Не верилось. Однако придорожные лужи были покрыты коркой льда, что убедило в правдивости показаний термометра.
Kelt
Доехали до Лошхалаха. Вот как выглядит подъем:


Очевидна причина плохой репутации этого участка тенькинской трассы. Разъехаться на таком перевале могут только легковушки. Поэтому ездить тут весело и интересно только в гордом одиночестве. Ну и немножко не по себе от высоты. Лошхалах второй в области по высоте перевал, выше только Капрановский по Омсукчанской трассе. Но прижимы на Лошхалахе весьма бодрительные... Зимой тут ездить можно только с бронепамперсом...


А вот такое предостережение находится на вершине Лошхалаха. Как бы говорит "не гони, на пень наскочишь".


Сопки там совершенно изумительных расцветок. Очень контрастно:


Вершина Лошхалаха сама по себе весьма интересна. Обнаружив подобие дороги в стороне, мы бодро попрыгали в поисках приключений. Выехали на высоту, на которой стоит геодезический столб, охраняемый, если верить надписи, государством:


Если посмотреть на верхний снимок, то на правой стороне кадра видна опушка. Я разглядел там нечто, и вооружившись биноклей увидел на вершине сопки крест. После недолгих раздумий было решено сходить туда в поисках интересностей. Проехав еще метров триста мы оставили машину и залезли на опушку. Там действительно крест и рядом просто палка:


Такие вот крестики в изобилии стоят на опушках, окружающих вершину перевала. Я насчитал четыре. И к ним ведут такие неслабые тропинки. Что бы это значило?
Вид с этой опушки, однако, роскошный:




После перевалов и непродолжительной езды по отстатку тенькинской трассы, мы выехали на основную...
Ну что сказать. Все очей очарование было самым суровым образом пресечено. Началась удобная, широкая, но пыльная и крайне некрасивая трасса.Так и доехали до Сусумана. Все что я могу сказать о Сусумане содержится в этом кадре:


Я решил заправиться, но жена посоветовала дотерпеть до Ягодного, мол авось там ввиду близости к городу соляра будет дешевле чем 36 рублей за литр. Посетили Сусуманский сбербанк, взяли там бабла. Безуспешно пытались пообедать в Сусуманских кафешках (везде закрыто), купили картошки, укропа и прочей зелени, и поехали искать "водопад недоезжая Сусумана" для пикника. Ехали, ехали, никакого намека на водопад. В одной месте увидел живого человека, подъехал, спросил. Тот оказался неместным. Поехали дальше. Остановили камазиста. Тот сказал что водопад на нашем пути чуть дальше. Для подстраховки я подъехал к КП какого-то автохозяйства, где суровый молодец с рацией ответствовал, что водопад находится на их территории, въезд охраняется, а мыктоблятакие? Я сказал что мы путешественники, ищем места где можно романтически пожрать. Парень начал бубнеть в рацию мол тут мужик и баба ищут приключений на водопаде, можно их туда пустить? Рация прохрипела в ответ что гнать нас нахрен, не пущать, если будем прорываться с боем, сказать что въезд перекопан. Я пожал плечами и поехал дальше. Проехали мимо слетевшего с дороги, разграбленного микроавтобуса, и так вот грустя и негодуя на отсутствие по пути живописных водопадов доехали до Бурхалинского перевала, где забрались на точку ЛЭП и немножко посидели поплевывая на мир с высоты птичьего полета. Заодно я долил в мотор масла. Бурхалинский перевал одно из немногих красивых мест по основной трассе:


Так вот и добрались до Ягодного. И тут началось самое интересное...
HILANDER
а дальше, дальше то как?
На Матросова заезжали?
Джам
Мааааааккс отлично!! жги!
KAMAZ
Цитата
Первый сюрприз был на заправе. Во-первых там никого не было кроме тетки за решетчатым окошком. Посидев минутку для приличия, и заподозрив что бой тут числится, я вышел, и с опаской поглядывая на жуткого вида бензоколонки, вступил в переговоры с теткой, объявив ей свое намерение заправиться наливом. Тетка сказала, что наливом тут могут только водку лить, причем не в бак, а если я желаю заправиться, я должен сказать ей "скока вешать в граммах", отдать бабло и быть счастливым. Мои робки просьбы как-нить войти в положение не принесли успеха. В итоге заказав 30 литров я отдал ей деньги, и с чувством полного бессилия подошел к страшному агрегату. Тетка заподозрив во мне ботана спросила умею ли я пользоваться доильным аппаратом. Я не стал выепываться и честно сказал что умеют только одтавать деньги и просить чек. Тетка покачала головой, явно презирая магаданских лохов в моем лице, и сказала, что нужно сначала вставить хреновину в дырку, затем дернуть вооон ту рычажовину вниз, после чего нажимать пальцами


а я забыл спросить про устройство сего агрегата smile.gif Стояли при -30, ждали, пока потечет вожделенная жидкость. В итоге нам проорала та самая тетка о необходимости волшебных манипуляций. Но мы то молодые, ручки шаловливые.. быстро нашли за что дергать надо

И мест в гостинницах не бывает никогда. Нужно заранее договариваться. В основном туда селят приезжих спецов на рудники
Kelt
Итак, Ягодное. Поселок понравился сразу. В дальнейшем симпатия только усиливалась. Попадающиеся по пути красивые девушки в миниюбках активно способствовали подъему настроения, шея крутилась на 180 градусов и перестала болеть smile.gif Обратившись к  прохожему я узнал от него, что в Ягодном две заправы. Одна на въезде со стороны Магадана, вторая по дороге на Сенокосный. На мой вопрос "одинаковы ли на них цены" прохожий загадночно улыбнулся, и сказал что я не буду разочарован. Поскольку наш путь пролегал на Мылгу, я решил заправиться по второму варианту, и направился туда. Оказалось что на дизтопливной колонке неисправен пистолет. Пришлось ехать на въезд и заправляться там. Цена повергла меня в шок. Никак я не ожидал что соляра в Ягодном стоит 40 рублей за литр. Выбора не было, поэтому я заказал 50 литров (из которых влезло 47) и поехал на Мылгу. Ехать было решено по старой неиспользуемой ныне дороге Хатыннах-Мылга. Примерное направление указал Tpavel, прочертив ручкой по карте линию от п. Восток до Мылги. Преодолев первый перевал после Востока мы съехали с дороги к речке где пообедали таким вот образом:


К слову, замаринованная в чесноке и перце курица, приготовленная на мангале в решетке, лакомство необычайное. Стоит дешево, готовится быстро. В решетке же была испечена картошка. Потратив часа два на отдых и отмыв наконец капот двинули дальше. По пути осведомились у местных рыболовов где именно находится поворот на Хатыннах, свернули перед Востоком влево, спустились по перевалу, после чего рванули по дороге. Поскольку никаких намеков на Хатыннах по дороге не было, мы благополучно его проскочили, я опомнился только на вершине перевала "Штурмовой". На дороге естественно никаких указателей нет, не указан ни памятник Серпантинке, ни повороты, ни направление.
Как назло именно этот участок пути отсутствовал в моем GPS-навигаторе (почему то Илья Goblin не привязал эту карту). Итак, на перевале Штурмовой я выехал на опушку, достал ноутбук и по топофграфической карте быстро определился с истинной дорогой. Вот, кстати, вид с перевала (внизу прииск Штурмовой):


Рванул обратно. Свернул с дороги налево и приехал к Хатыннаху, въезд в который охраняли, как водится, бдительные молодцы. Я вступил в переговоры с вахтерами, которые мне сказали, что вообще они сами не местные, но точно знают что через Хатыннах на Мылгу попасть невозможно, если нет вездехода или вертолета. Я усомнился в этом, заявив что желаю попробовать и жажду чтобы меня пропустили. Те, в свою очередь, скептически хмыкали и многозначительно ссылались на неких местных, которые совершенно однозначно не некомендуют туда ехать. Советовали ехать на Штурмовой, и оттуда ехать на Мылгу, мол там дорога идеальная. Именно в этот момент показался местный на микрогрузовике. Местному был задан вопрос, на что местный замахал руками и сказал что дорога непроходима, что недавно туда совался Урал, который не смог проехать и вынужден был вернуться. На вопрос а можно ли проехать туда со Штурмового местный сказал что нельзя, там вообще нет дороги. Возникла пикантная пауза. Увидев что в головах трех опрошенных аборигенов нет единства мнений, я попросил чтобы нас все же пропустили рискнуть. Вахтеры потребовали документы. Я показал свое служебное удостоверение, чем вызвал у одного из вахтеров приступ братских чувств, и мы покатили, узнав предварительно у местного, что на пути будет поворот налево, который нужно не пропустить. Ехали по плохенькой бугристой грунтовке и я тоскливо смотрел на GPS-навигатор, демонстрирующий мне карту евразии и стрелку в районе магаданской области. Видать от осознания своего положения (по этой дороге помощи не будет, пешком идти очень далеко) во мне обострилась интуиция, и я как впоследствии оказалось, повернул налево в нужном месте. Правда когда я поворачивал я не знал правильно ли я еду, и решил ехать до первого тупика, после чего с позором вернуться на Хатыннах. Спустя некоторое время показался участок, распугивающий Уралы. Там оказалось метров 200 по руслу реки. Жена побледнела. По этому участу я прополз без приключений, и выехал на лесную дорожку вот такого вида:


Начали попадаться в кустах и зарослях трассовские знаки, что убедило меня в правильности направления:


Дорога была очень живописная и где то даже романтичная. ИНогда деревья смыкались над дорогой и приходилось руками их отодвигать от шноркеля:


Тем не менее, я не мог расслабиться и ликовать, поскольку все ожидал что наконец появится то место, по которому нельзя проехать даже на урале. Так в напряге и выехал на Мылгу, где открылись совершенно материковские виды. Не ожидал что в Магаданской области можно увидеть натуральные березовые рощи. Рощи не заснял, только на этот вид хватило времени:


Доехал до Мылги, поселок оказался брошен, там живут несколько фермеров, судя по их усадьбам, процветающие. Поселок сам по себе классический колымский Чернобыль:


В лу4чах заката смотрелось все достаточно интересно:


Узнав у местных фермеров направление на Ягодное я приготовился к прыжку, но тут у линкора отвалились крепления глушителя. Пришлось сделать остатовку и подвязать глушитель и выхлопную трубу вязальной проволокой (выражаю благодарность Магаданской ТЭЦ).
Далее был весьма утомительный перегон до Ягодного, в Ягодное мы въехали уже ночью. Переночевали у знакомых, и на следующий день нашли сварщика и приварили как следует все крепления глушителя.
Kelt
После ремонта провели небольшое совещание, на котором решили не ехать по дебинским прижимам ввиду дефицита времени (в Магадан нужно было вернуться в этот день, никак не позже). Дебинские прижимы решили оставить на потом, а сами двинули в Синегорье:


Ехали и никак не могли понять как среди этих гор разместилась Колымская ГЭС. А вот и она, кстати:


Заехали на дамбу. Дамба высотой около 130 метров, и каждый год колымское водохранилище на миллиметр сдвигает ее вниз по течению Колымы. Гигантский транформатор в свое время был привезен в Синегорье оригинальным способом: буксировали несколькими стратегами, только днем со скоростью 5 км.ч. Главный инженер прошел пешком всю трассу рядом с платформой.


Ехать по дамбе жутковато, поскольку в воздухе витает мощь от борьбы воды и скал:


Масштабы сооружения впечатляют. Никогда не приходилось видеть ничего подобного:


Трамплин для сброса воды. Давление воды при сбросе колоссальное - все что попадет в поток разрывает на молекулы. Когда то через эти сбросы прошел мотобот (его оторвало от швартовов, поднесло к водосбросу) - не нашли никаких фрагментов, вообще ничего не нашли.


Насмотревшись на это величие поехали обратно, посетили обелиск Олегу Когодовскому и сфотографировали ручей "Дьявол" с идеальной на вкус, чистейшей водой:


На участке от проходной до моста через Колыму в былые времена водители Белазов устраивали драг-битвы. Были жертвы, в частности один белаз в гонке закусил бровку и улетел в обрыв. Водитель погиб. Сам по себе мост уникален методом своей постройки. Не стали ждать специальных кранов, просто пересыпали русло Колымы и собрали сооружение на насыпи, затем насыпь убрали. С этого моста в 90 годы бандюки сбрасывали людей, у моста стоит памятник.
KAMAZ
а как вас пустили на дамбу? Нас вот не захотели sad.gif
Kelt
На пути из Синегорья увидели указатель аэропорта, и заехали. Здание аэропорта:


На рулежке:


Теперь можно взлетать smile.gif


Конечно, не удержался и придавил тапку по полосе. Ощущения вполне самолетные от стыков бетонных плит.
Выехали к Дебину, переехали Колыму-матушку:


И поехали дальше...

Цитата(KAMAZ @ 21.8.2008, 12:18) *
а как вас пустили на дамбу? Нас вот не захотели sad.gif

Ну мы пропуска показали, нас и пустили smile.gif
Kelt
Дальше начался достаточно нудный путь в Магадан


Решил сфотографировать пылевую завесу в разных стадиях, дождался встречного камаза, взял фотоаппарат, сфотографировал:


А когда камаз проехал, фотоаппарат в пыли снимать отказался - автофокус в пыльном облаке ничего не видел и не мог сработать, в итоге показать не вышло. Но прошу поверить на слово, за камазом некоторое время не видно вообще нихрена.
Остановились в Оротукане, съели шницель в местном придорожном кафе, и тут нас обогнало три камаза. Я расстроился, и начал их догонять. Два обогнал легко, а вот третий, наливник, пер с дикой скоростью и поднимал такую тучу пыли, что можно было ехать только в полукилометре от него. Безветренная погода усугубляла ситуацию. Я разозлился, поскольку мог ехать либо очень медленно и подставляться под обгоны других камазов, либо глотать пыль на километровом удалении. Начал подкрадываться к бешеному наливнику. Около получаса ехал за ним в облаке пыли, и наконец смог его обогнать, еле разминувшись с втречной нивой. Больше по пути "пылевиков" не попадалось.
Проехал место гибели иркутских путешественников, где Дюйм сделал памятник:


По традиции поездил по горам на вершине перевала Дедушкина лысина:


Ну и в дальшейшем было только два более менее интересных вида:


и


В остальном дорога на этом отрезке не понравилась - местами она не позволяет ехать быстрее 20 км.ч.
Свернули на оз. Гранд где перекусили недалеко от перекрестка, ввиду наступления ночи решили вернуться на Гранд в эти выходные, а сейчас ехать домой.
Ехали-ехали, и наконец приехали.

Конец отчОта.
Kelt
Ну и теперь послесловие.
После мытарств с гостиницами и выбором пути нарисовалась такая схема идельного путешествия по петле.
День первый: Магадан, Бутугычаг, ОмчаГ. За несколько дней лучше позвонить в гостиницу и забронировать комнату. Если мест нет, и знакомых, согласных приютить тоже нет, то ночевать в машине у ручья на участке от р. Кулу до перевала Гаврюшка". Желально брать спальные мешки.

День второй: бивак, перевалы, Сусуман, Ягодное. Ночевка в Ягодном.

День третий: путь по участку Восток-Мылга, с Мылги поворот на дебинские прижимы, выезд на Дебин и в Синегорье. В Синегорье можно интересно провести остаток дня и переночевать, благо гостиница там огромная.

День четвертый: Синегорье, аэропорт, заезд на эликчанские озера, после чего можно возвращаться домой.

В три дня полноценно путешествовать не получится.

В дорогу обязательно брать столитровые мешки для мусора и весь багаж возить в них, меняя мешки по мере появления в них дыр. Ну и четыре бутылки водки не помешают в качестве гонораров при возможных осложнениях.
Если с собой будет мангал и решетка, а также мешок угля, то отдых будет вспоминаться всю жизнь как исключительно позитивный и романтичный smile.gif

По топливу. Я заправлялся в Магадане (68 л.), в ОмчаГе (45 л. по 38 рублей), в Ягодном (47 л. по 40 рублей) и в Оротукане (30 л. по 40 рублей). С заправками для дизеля проблем нет. Часто на заправах висят объявы что какого-то АИ нет. Вобщем дизель с голодухи не умрет.
Само собой разумеется, обязательно наличие большой металлической, герметичной (!) канистры с аварийным запасом топлива.
Kelt
Цитата(interceptor @ 20.8.2008, 19:47) *
Кельт, так ты сосед, смотрю в окно твой прадик стоит. А фотки класс, только разрешение маловато, и опять ктоить поправит, что есть галерея.

Да нет, я фотки в галерею накидал, а в ветку их форум сам тулит, только ссылку на фоту нужно вписать.
Соседи, да. Постоянно твоего хайлюкса вижу smile.gif

Цитата(Goblin @ 20.8.2008, 21:05) *
фото зачетное... а предметы для разборировки бортировки брал????

Брал, не понадобилось.

Цитата(HILANDER @ 21.8.2008, 0:46) *
а дальше, дальше то как?
На Матросова заезжали?

На Матросова не заезжали, я немножко огорчился после ситуации с гостиницами, и решил уехать из ОмчаГа как можно скорее smile.gif
крокодил
Интересный очтет. Прчитал с удовольствием. В пору на форуме учредить премию за лучший отчет.
МОЛОДЦЫ!!!

SirFisher
С удовольствие прочитал отчет.
Класс!
tpavel
Цитата(Kelt @ 21.8.2008, 10:39) *
Примерное направление указал Tpavel, прочертив ручкой по карте линию от п. Восток до Мылги....

Ехали по плохенькой бугристой грунтовке и я тоскливо смотрел на GPS-навигатор, демонстрирующий мне карту евразии и стрелку в районе магаданской области. Видать от осознания своего положения (по этой дороге помощи не будет, пешком идти очень далеко) во мне обострилась интуиция, и я как впоследствии оказалось, повернул налево в нужном месте. Правда когда я поворачивал я не знал правильно ли я еду, и решил ехать до первого тупика, после чего с позором вернуться на Хатыннах. Спустя некоторое время показался участок, распугивающий Уралы. Там оказалось метров 200 по руслу реки. Жена побледнела.

Дорога была очень живописная и где то даже романтичная. ИНогда деревья смыкались над дорогой и приходилось руками их отодвигать от шноркеля


Маладца, проехал не смотря на отсутствие навигации и скептицизм работников ООО "Хатыннах"! Без лишней скромности, надо обратить внимание, что между Хатыннахом и Тасканом (там же нежилая Мылга) - добрый полтос км.

Дополнительные виды с тех невиданных дорожек, по которым, со слов местных, Уралы не проходят.

Нас они тож на шлагбауме стращали, по большей части эпическим Медведем, стреляющей охраной промприборов и т.п.
crazybubble
Кельту за талантливое изложение вручить "Орден Кирилла и Мефодия", за удачные странствия "Медаль Николая Чудотворца", а за юмор "Грамоту Ильфа и Петрова".
P.S. Совсем забыл! Супруге его "за Храбрость!"
owl
да тебе книжки писать надо!!
Goblin
Зачет.. пиши есчо!
я вот на усть неру сгонял.. и помню только пыль дорогу да удовольствие от того что сделал это....
фоток не делал.. гнал.. %) в общем как то так... а ты - неспешно... все посмотрел...
%)))
HILANDER
Цитата(Goblin @ 21.8.2008, 21:06) *
Зачет.. пиши есчо!
я вот на усть неру сгонял.. и помню только пыль дорогу да удовольствие от того что сделал это....
фоток не делал.. гнал.. %) в общем как то так... а ты - неспешно... все посмотрел...
%)))


то же самое, гнали всё время, почти не снимал sad.gif

thanks.gif
Келт спасибо огромное, фотографии очень очень!
Джам
очень впечатлила ГЭС, и заброшенный а\п, хочу туда!!!
ДЮЙМ
new_russian.gif bicycle.gif five.gif !!!
HILANDER
Цитата(Джамал @ 22.8.2008, 16:54) *
очень впечатлила ГЭС, и заброшенный а\п, хочу туда!!!



я на полосе этого аэропорта когда то выжимал на Восходе всё что тот смог smile.gif
а так жалко, аэропорт разрушили, а был почти новый sad.gif
Джам
полоса в хор сотоянии даже не заросла.. эх блин.. как бы выбраться туда сколько км это от нас? блин как херова када машины тешная ..
owl
Цитата(Джамал @ 23.8.2008, 11:25) *
полоса в хор сотоянии даже не заросла.. эх блин.. как бы выбраться туда сколько км это от нас? блин как херова када машины тешная ..


450 км до поворота на Синегорье, и туда ещё, уже не помню сколько, клометров 50
HILANDER
если точнее до Синегорья 34 км, то есть 484 всего, но аэродром ближе к Дебину, думаю км 12-14 от поворота с основной.
Leon
Спасибо за очень интересный рассказ. В 90ом году был в таком же путешествии, ездил по стройотрядам Колымы. Фотки классные!
ruewieth
Насчет 4х крестов которые стоят по опушкам...вполне возможно что это православные замутили специально над перевалом, чтоб меньше аварий было.
По сопкам вокруг магадана тоже 4 креста стоят.
Kelt
Предисловие: каждый, кто будет это читать должен иметь ввиду, что смотреть фотографии нужно после клика по черной полосе на верхней части фотографии. Иначе вы будете видеть превьюху, а это куда более жалкое зрелище, чем мои фотографии.

По ту сторону льда.

Итак, следствием поездки по золотой петле стало острое ощущение незавершенного гештальта от ночной поездки по участку от поворота на озеро Гранд до Магадана и от невозможности в тот раз насладиться зрелищем эликчанских озер. С последним мириться было нельзя, и после недельного тайм-аута мы вновь замариновали курицу, набрали зелени и прочих вкусностей, и поехали отужинать на эликчанские озера. В процессе тайм-аута Tpavel упомянул о некоей наледи, которая находится дальше озера Гранд, и обещал рассказать дорогу. Несмотря на дальнейшее молчание Tpavel о маршруте на наледь, именно она была избрана целью поездки, а сами озера должны были стать прелюдией.

Отоспамшись и лениво собрамшись выехали из города в 12.00. Погода мягко говоря удручала. Было пасмурно и мокро. После 60 км. началась морось, но точка принятия решения находилась на 56 километре, поэтому было решено остервенело наслаждаться даже тоскливым облачным пейзажем под водяной завесой. Намедни я возвращаясь с рыбалки слушал по "Маяку" как Камолов и Шелест задавали дурацкие вопросы Ури Геллеру, а он на них самым дурацким образом ответствовал. Ури Геллер несомненно мужик, и к его маразму должно относиться с уважением. В числе бреда он изрек вполне разумную фразу: нужно настроиться на успех. Эту нехитрую, но от этого не менее великую истину я изрек жене, и мы начали настраиваться на позитив с помощью эмэмденсин. Способ проверенный не раз выручал. Между тем сумерки сгущались от мерзких низких облаков и тумана.
Так вот хорохорясь и внутренне тоскуя, мы въехали на Карамкенский перевал, и о чудо! Туман исчез, облачность выглядела как отступающая. Асфальтовая дорога радовала:


Проехали мост, работники были недовольны, но показавшиеся разрывы в облаках помогли справиться с их лазерным взглядом:


Периодически в асфальте были разрывы, пробуждающие на трассе локальные пыльные бури:


Виды по дороге стимулировали шееверчение:


Сопки, радуясь солнцу, кокетливо демонстрировали природный макияж:


Тем временем, погода окончательно стабилизировалась в наилучшем виде.
Kelt
Доехав до указателя поворота на вожделенное озеро, мы свернули, и получили первую дозу эстетического экстаза:


Ехать предстояло туда. Поскольку ни я ни супруга ранее не слышали толковых отзывов об Эличанских озерах и не видели фотографий тех мест, мы ехали открытые любым впечатлениям. Действительность превзошла все наши ожидания.
Показалось озеро:


На берегу были замечены машины, и поскольку дорога на наледь была неизвестна, мы поехали знакомиться и добывать разведданные. На пятаке перед озером находилось три машины (две нивы и один уазик буханка). В пределах видимости находился один мужик, который реакцией на "здравствуйте" сразу выдал себя как настоящего колымского мужика. Как известно, колымские мужики самые суровые. Они настолько суровые, что первая фраза своему новорожденному сыну в их устах звучит как "здорово", более того, они настолько суровые, что завидев спаривающихся медведей говорят им "превед", от чего медведи если и не умирают моментально, то теряют инстинкт к случкам на всю оставшуюся жизнь.
Мужик изподлобья оглядев меня и линкора, заявил, что ничего не знает о наледи, что озеро Гранд дальше, и что я проеду. Затем запросил подтверждение у своего бати (тот прятался в буханке и не отсвечивал, возможно держал нас на мушке). Я спросил ловится ли рыбка. Мужик ответил, что они здесь не для рыбалки, а чтобы валить все что движется из ружья. Пожелав ему удачной охоты я откланялся и в ускоренном темпе поехал от них, разведывать дорогу сам.
Виды по дороге не то что отвлекали, они просто разрывали мои сромные эстетические рудименты. Даже дорога вызывала буйный восторг:


Проезд в стороне от озер вел в многообещающие ебеня:


Добрались до оз. Гранд, оно действительно большое, и завидев первый же съезд, снизошли для любования:


Дорога интриговала все сильнее:


Обнаружив в одном из съездов намеки на людей, мы свернули с целью добыть таки маршрут на наледь. У берега оказалась шумная компания:


Народ оказался дружелюбным и доброжелательным. Нам сказали, что если ехать дальше, то начнутся широкие реки и крутые берега, куда на моей "шушлайке" лучше не соваться. Тем не менее пожелали удачи, сообщив что их пожелания всегда сбываются. Я в свою очередь дипломатично пообещал на обратном пути заехать и рассказать есть ли дорога дальше, и есть ли там наледь.
Поехали дальше.
Kelt
И тут встретили Шишигу, пилот которой сказал, что наледь есть, что до нее километров шесть, и что нужно просто ехать прямо, а дальше природа подскажет и покажет. Спасибо ему.
Показались глубокие и свирепые реки:


Внутренне ожидая что этот ручеек вот-вот начнет проявлять свой свирепый характер я начал форсировать его, глубина была по ступицу:


Проехав по руслу метров пятьсот и раз пять переехав эти ручьи я выбрался на вполне нормальную и весьма живописную дорогу:


После нескольких минут очень ровной езды в разрывах между елками-палками блеснула белая полоса:


Через сотню метров дорога вывалилась на край огромной долины, в конце которой обнаружилась искомая наледь:


Решив попинать ее ногами я поехал на белое, остановившись на вершине странного бугорочка для фотофиксации происходящего:


Дальнейшее движение к наледи было прекращено, после того как я начал увязать колесами посреди бескрайнего поля на полупути к наледи. Поняв, что до ближайшего трактора топать далековато, я отказался от мысли попрать наледь ногой, и мы поехали на речной участок, тем более, что сама долина никакой эстетической ценности из себя не представляла и в качестве столовой решительно не годилась.

Дорога обратно не уставала восхищать:


Выехав на островок между свирепых рек мы нашли его вполне подходящим для отдыха:


И быстро разбили лагерь, выбрав место попесчанее:


После непродолжительного но весьма сытного отдыха поехали дальше. Гранд оказался там же, где мы его оставили:
Kelt
Карликовый лес соседствовал с полноразмерным, прекрасно выглядя на фоне колымских гималаев:


Заехали к вышеупомянутым отдыхающим, отчитались, жена искупалась в озере. После чего двинули дальше, потарчивая от елочек и скашивая местные залежи совершенно непуганных грибов:


Вот так, кстати, выглядит классическое засадное место на той дороге. Нормальные лужи с твердым дном, которые тем не менее стараются объехать, отчего ловят засады в топляке:


Голова крутилась непрерывно. Глянешь налево, а там это:


Посмотришь на право, а тут:


Так и добрались до трассы, и я придавил тапок.


Как оказалось, эти километры до Карамкена ничуть не шибко уступают по красоте лучшим уголкам тенькинской трассы:




Добравшись до карамкенского перевала мы не удивились, увидев впереди царство хмари:


Ну а дальше вполне заурядный путь до Магадана в свете фар.

Конец отЧота.
MIB
А что у тебя за фотоаппарат? Сколько стоит такой?
Kelt
Цитата(MIB @ 29.8.2008, 16:05) *
А что у тебя за фотоаппарат? Сколько стоит такой?

У меня старая зеркалка кэнон 350, пара объективов. Объективы стоят чуть больше 1000 $ (оба). Сам фотик (его современный эквивалент) стоит около полутысячи, чуть больше.
KAMAZ
Что там с дорогой по Теньке? И как с наличием 92-го на заправках Омачага и Усть-Омчуга?
Kelt
Цитата(KAMAZ @ 2.9.2008, 15:03) *
Что там с дорогой по Теньке? И как с наличием 92-го на заправках Омачага и Усть-Омчуга?

Дорога по теньке удовлетворительная, на участке от омчака до кулу ее интенсивно отсыпают и расширяют, отчего очень трясет и пыльно.
Ни на одной заправе не видел табличек что нет какого-либо бенза. А в прошлый раз такие таблички попадались.
KAMAZ
а цена? или не обратил внимание?
Kelt
Цитата(KAMAZ @ 2.9.2008, 15:48) *
а цена? или не обратил внимание?

Самая высокая цена на топливо на ягодном и оротукане - 40.80. Даже в омсукчане дешевле  (и в омчаке).
Kelt
Недолго мне пришлось сидеть без приключений. Отозвавшись на ангажемент и пройдя по конкурсу я был зафрахтован социо-этнографическим отрядом для доставки экспертовв поселки по колымской трассе. Демонтировав спальник и установив два сиденья я прибыл на точку. На точке принял на борт двух экспертов в лице командира группы форумчанки Наили (также широко известной в узких кругах под ником cadaveria) и состоящей при ней для особых поручений девчушки с именем Татьяна.
Выехали в 04.00.
Первая остановка в Усть-омчуге, где группа отправилась потрошить местных жителей, а я разлегся с целью подремать. Подремать удалось, Усть-омчугцы, явно необученные противостоять новым методам допроса, применяемым Наилей и Татьяной, не проявляли плохих качеств.
Добрались до ОмчаГа. ОмчаГ за время моего последнего официального визита не изменился и не провалился сквозь землю, сей факт дал нам возможность употребить ланч в их столовой. Помещение было без изысков, сервировка оставляла желать лучшего, но радушный прием со стороны персонала скрасил все шероховатости. Сдоив с ОмчаГских аборигенов информационную дань мы с триумфом покинули ОмчаГ.
По пути поклацали зубами на рекоструируемом участке (достаточно протяженном для отбития внутренностей), спасли бездомкратных пьяниц на микроавтобусе, поплевали с перевалов и бодро выкатились на основную трассу.
Приехали в Мяунджу:


Мяунджа оказалось чистенькой и кукольной полуразвалинкой, по которой ходили девушки-подростки и таскались подростки с пивными бутылками в руках. По всей видимости Мяунджа даст миру не одного пивного философа. Покончив с Мяунджой направились на юг, самая северная точка путешествия была позади. Мы возвращались.
Пока возвращались видели памятник колымским узникам. Памятник убогий, как и все рукотворное на колыме.
Вокруг свирепствовала осень:


Люди изрядно изгавнякали долины рек, извлекая из них золото. Классическая "золотая говнотечка":


О золотая лихорадка! Как приятно брать совком золото и преумножать позументы на чиновничьих эполетах и количество страз на стрингах Тимати. Как природа это терпит? Вот у кого нужно учиться терпению...
Добрались до Сусумана. Как видим, администрация Сусумана не жалеет живота для того чтобы сделать Сусуман красивым:


С иных мест на Сусуман стоит смотреть только для достижения блевательной нирваны. Посовещавшись, решили ехать в Ягодное для ночевки. Мне как этнографу было интересно еще раз посмотреть ягодицы очаровательных ягоднинц. Ворвались в Ягодное с первыми лучами луны и сразу въехали в гостиницу. В гостинице не было горячей воды, но также не было постояльцев. Это был равноценный обмен, и мы согласились поселиться. Нам выдали по чайнику и тазику, объяснив что это такая традиция Ягодного - мыться в тазике из чайника. Сочуственно посмотрев на ягоднинцев мы отправились в номера. Доисторических животных в матрацах не оказалось, спалось хорошо, хоть и мало. Утро встретило нас матовой погодой и проблесками дождя на лобовом стекле. Отработав ягоднинцев, мы двинулись в Дебин, где после получасового привала (в линкор было долито масло) отправились в Синегорье. На обратном пути заехали в упомянутый выше заброшенный аэропорт, где перекусили прямо на взлетной полосе. Было интересно. Продолжили движение и добрались до поворота на Сеймчан. Дорога на Сеймчан мне понравилась, живописна и ровна. Туманные сопки вызывают умиление:


Приятно радовали перевальчики:


Посмотрели на Колыму:


Kelt
Так вот, радуясь, добрались до слабонаселенного пункта В.сеймчан. В В.Сеймчане оказалось несколько домов и воинственные бакланы, которые боролись за места на куче мусора:


Судя по всему бакланы в В.сеймчане не пользуются народной любовью, поскольку проходящая мимо девчушка дала им бой, закидав птиц камнями. После чего девчушка имитируя руками взмахи крыльев побежала вот так:


Остановившись у турника (похож на мутировавшие качели) девчушка выполнила несколько акробатических упражнений, обозначив В.сеймчан как рассадник спортивной гимнастики на трассе.


Мимо проехал трактор Беларусь с разнополым экипажем и мешками картошки. Картошка была предложена мне, но я застеснялся и отказался. Тем временем эксперты были одарены разного рода плодами в рамках демонстрации колымского гостеприимства и людской великодушности.
Мимо проследовал детеныш на байке:


Эксперты сообщили, что из объяснений местных они узнали о том, что в В.сеймчане живут преимущественно девушки и женщины. Мужиков там мало. Поэтому В.сеймчан является аналогом Иваново на колыме. Я оживился, но вспомнив о том, что женат, с сожалением поехал дальше. Тем не менее, пацаны. Если нужна невеста, езжайте в В.сеймчан. Там поберете и с титьками и работящую. А мы взяли курс на Сеймчан.
Дорога на Сеймчан изобилует видами на поля:


Ровная и отличная грунтовка закончилась и началась бетонка, сразу у которой стоял знак "сиськи" с зоной действия 10 километров. Это умно. Положить бетон, забить на него знак "сиськи" и потом забить вообще. Однако дорога оказалось не самой плохой, хоть и бетонной. Поскольку каждый знает что Сеймчан это капустное царство и прямой конкурент Белоруссии в разнообразии выращиваемых культур я был несколько озадачен увидев слева огромные цаплеобразные краны, используемые, видимо, для помещения грузов на гигантские кадки в которых квасится капуста:


Въехали в Сеймчан. Поселок понравился сразу. Большой, оживленный, ладно построенный. Мы заняли позиции и социологический спецназ растворился среди местного населения. Я сидел и наблюдал за местными жителями. Местные жители обладают огненным взором. Каждый кто проезжал мимо меня считал своим долгом долго и тягуче смотреть мне в глаза, причем отрывал он взгляд только когда проезжал меня, и угол поворота его шеи грозил крученым переломом шейного отдела позвоночника. Я спросил у экспертов что не так? Может мы нарушили какую-нить местную трацицию, и на нас пялятся из ненависти? Оказлось что из любопытства: Сеймчанцы очень редко видят людей, но при этом весьма любознательны, поэтому таким вот образом "едят" глазами всех заезжих. Очень любопытным оказалось дорожное движение в Сеймчане. Мелькали одни и те же машины, состав экипажей не менялся. Возникало ощущение что водители по-броуновски ездят в поселке только ради езды. Ну типо катаются. Тут мелькнул, там проехал, отсюда выехал, и пырится. Так там все.
Отработав с местными и подбив остатки зеркальцев и бус, решили добираться до Омсукчана. Вернее, эту авантюру предолжил я, а плохая погода подтолкнула к ее выбору, поскольку отдыха на природе не корячилось из за мороси, а оставаться на ночь в расположении столь любопытных туземцев было ссыкотно: а ну они решили бы проверить не отличаются ли наши внутренности от ихних, и явились бы экспериментировать с ножами и пилами. Поехали в Омсукчан. Сделали остановку на Ларюковой (второй раз, первый раз на пути в Сеймчан), где насладились шницелем и узнали, что скоро эта кафешка вероятно закроется. Я внес в жалобную книгу свое пожелание чтобы они не закрывались, и мы поехали дальше. За бортом бушевала ночь.
1
cadaveria
Так здорово написано, у меня улыбка с лица не сходила, когда читала, правда она иногда сменялась диким смехом, особенно от рассказа о девчушке, возможно, будущей чемпионки по художественной гимнастике, или кто знает? вдруг она станет просто охотником-рыболовом.
Что особенно любопытно, когда едешь по работе, не обращаешь внимания ни на людей, ни на красоты природы, в голове только - быстрей всех обратить в социологические цифры, сесть в машину и поехать дальше.. к следующим цифрам.
А читаешь тебя - словно заново путешествуешь.
И мне так приятно сказать - спасибо, Максим. И за то, что согласился отвезти, и за прекрасную, удобную, действительно, всепроходимую машину и за компанию (мне ни разу не пришло в голову включить плеер!!!!, как я делаю постоянно в подобной поездке), и за озеро Гранд, и за всегда мое и Танино хорошее настроение, что опять таки - большая редкость в подобной поездке.

Жду продолжения рассказа.
Фантом
Зачет! Кельту надо подаватся в писатели
Авто-кто
Мммммм...Оооооо...
Ваааще................... oooph.gif
Kelt
Именно после нашего пиршества на Ларюковой и произошло событие, существенно повлиявшее на многое последующее. Обильный ужин был обязателен не только для нас, но и для линкора. Поиском подходящего "кафе" мы не утруждались, и вернулись в Оротукан к бензоколонке. Итак, я выполнил необходимые процедуры и взялся за заправочный пистолет. Технология заправки на дикарских бензоколонках существенно отличается от цивилизованной. Требуется взять заправочный пистолет, подтащить его к машине, засунуть его в горловину бензобака, после чего вернуться к колонке, нажать рычажок (колонка должна загудеть, обозначая готовность к излитию топлива), после чего вернуться к машине, объять ладонью липкий, холодный и зловонный пистолет и нажать на курок. Я решил сократить процедуру: взял пистолет, нажал на рычажок и двинулся к машине с пистолетом наперевес как Пушкин на Дантеса, намереваясь нажать на курок после погружения сопла в дупло. Я сделал шаг, колонка загудела, шланг характерным образом дернулся, и из пистолета начала фонтанировать соляра.  Напор был настолько силен, что струя легко достигла борта линкора и отрикошетив от борта устремилась в моем направлении влаговоздушной смесью. "О блядь!" мелькнуло у меня в голове секундой раньше, чем я был освежен солярным душем. Я начал размышлять. Что делать в таком случае? Отличаясь выдержкой и смекалкой я решился на авантюрную выходку, впоследствии себя оправдавшую: леопардовым прыжком, которому позавидовало бы бешенное кенгуру, севшее жопой на кактус в лучах заката, я подпрыгнул к линкору и постарался вставить бешенно эякулирующий пистолет в похотливое лоно бензобака. Являясь весьма метким стрелком мне удалось это сделать, и пистолет удовлетворенно заурчал в привычной ему среде. Пришло время оценить масштаб катастрофы. Примерно с половины моего могучего торса и ниже я был покрыт наигустным слоем солярки. Аналогичным образом выглядел правый борт линкора, вплоть до форштевня. Пахло от меня так, что стоящий у обочины камаз с дремлющим водилой в чреве, начал подергиваться в моем направлении. Поняв что ситуация безвыходна, я запросил помощь у экспертов. Эксперты дали мне влажных освежающих салфеток, которыми я оттирал себя от соляры. Салфетки оставил у колонки в знак протеста против беспредела заправщиков и сел в машину. По ходу движения выяснилось что я шманю как зачатый в бульдозере сельский житель, и что мои напарницы толератностью к благоуханию нефтепродуктов не отличаются. Одет я был по форме "курортный фраер", т.е. шорты, футболка, носки и сандали. Пришлось снять шорты, носки и сандали и ехать в исподнем.
Очень трудно описывать поездку до Омсукчана, поскольку она далась мне с великим трудом. Прошло больше 18 часов как я проснулся, и сдерживать зовы Морфея было сложновато, тем более что дорога была очень хорошая и ровная, вибраций и толчков практически не ощущалось. Ситуация усугублялась тем, что линкор был нагружен, фары светили не столько на дорогу, сколько вверх. Кульминацией сложности стал густой туманище, вынуждающий ехать не быстрее аллюра беременной коровы. Если бы не перевалы, которые заставляли мобилизовываться, поездка была бы еще тяжелее. К моему счастью на середине пути проснулись дремавшие эксперты и начали со мной разговаривать. Накачавшись рэдбулла и получив собеседников я умудрился не уснуть, и мы вкатились на капрановский перевал. Съезд с капрана был тут же омрачен странным поведением линкора, машину мотыляло и начало заносить. Я подумал что спустило колеса или что-нить случилось с подвеской, но мигом позже понял причину. Весь спуск с капрана покрыт мерзким толстым слоем грязевой жижи, которая создавала большое сопротивление колесам но была еще и чертовски скользкая. Ситуация была идентифицирована как "срань дорожная" третьей категоргии. Ехать пришлось очень медленно. Спустившись с капрана я не успел обрадоваться, поскольку на дороге начались бесконечные лужи в довольно глубоких и твердых ямках. Езда превратилась в черти-что. Так матерясь и дергая руль мы въехали в Омсукчан. Этот поселок, сука, сразу насторожил. Был шестой час утра. Мы увидели поворот, остались на главной, а потом долго искали в темноте где же там этот блядский поселок. Долго плутали по развалинам и руинам, въехали на их "бродвей" и направились к гостинице. В гостинице мест не было, в другой тоже не было. Было шесть утра, уже вовсю орали тупые Омсукчанские петухи, а мы были крайне утомленные и в таком вот виде узнаем что местов нету. Теперь ничто не мешало выразить свое отношение к Омсукчану, и мы дали волю фантазии. Признав Омсукчан наимерзейшим местом по всей трассе и выпустив в его адрес бесчисленное количество едких комментариев, мы решили работать и добираться до Дуката, где по информации от местных есть общага предприятия "Полиметалл". Местных опросили и поехали на Дукат.
Пацаны.
Верьте мне. Самое худшее что есть на нашей трассе это дорога до Дуката. Тридцать километров натурального грунтового решета, которое не имеет просветов. Езда со скоростью 40 отдается таким аццким трясуном, что начинаешь плакать, думая о машине. Все бы ничего, но на Дукате рулит "Полиметалл". Я не могу понять почему им западло выделить пару самосвалов и грейдер и улучшить эти несчастные 30 км. дороги. Нормальный человек всегда убирается у себя в квартире и тем более в спальне. Только полный дегенерат или больной человек будет срать под себя в кровати. Дукатские боссы именно дегенераты. Поднимают много бабла, и при этом спят и трахаются в собственном говнище. Конечно, Дукат для них вроде каторги, где они вынуждены присутствовать, пока им бабло капает, и грезить об отъезде в свои кукрыниксы. Но это не может оправдать того простого факта, что они даже для себя человеческих условий создать не хотят. Мега-уроды. Если север разрабатывается такими вот блядями, нужно север закрывать и сохранять как природный заповедник. А эти бляди и в своих палестинах все засрут, ибо уже познали вкус к бичевской жизни.
Спать, однако, хотелось нестерпимо. Свернув с дороги мы заехали в изуродованный местными лес и смежили свои уставшие очи.
Проснулся я через час от звука своих клацающих зубов. Разбудил экспертов, которые немедля потребовали доставить их к месту опроса для глумления над местными жителями, допускающими такой бардак, отсутствие гостиницы и румяной бабы с хлебом-солью. Я довез их до центрального грязевого поля между домами, где эксперты начали работать. Когда они закончили и мы отъезжали от Дуката зарево от пожаров  застилало горизонт, а крики агонизирующих местных закладывали уши. Не ездите больше туда, мы там все уничтожили.
Протрясясь до Омсукчанской страссы мы вынуждены были вернуться в Омсукчан чтобы заправиться. Ах, да, вы ведь не знаете. В Омсукчане заправа работает с 9.00 до 22.00 и с обеденным перерывом. Это такой Омсукчанский колорит. Отдав этому городу почести в виде тройного луча ненависти, мы поехали от него проч. Капрановский перевал нас пропустил, показав свои бока:


Несмотря на страшную репутацию и наибольшую высоту, капран выглядит вполне мирно:


А в некоторых местах даже привлекательно:


Где то на середине на безымянном перевальчике к нашему ужасу пред нами предстал опустившийся и спившийся Мегатрон:


Мегатрон мешал говнолин, и судя по всему был влюблен в это дело. Так он нашел себя в этой жизни. Не смея отвлекать его просьбой об автографе мы тихонько прокрались сбоку, и устремились вдаль.

Вдаль была вполне заурядная для этих мест:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.