Данная поездка планировалась с января 2009 года. Путем мучительного выбора автомобиля для данной поездки был определен Нисан Эльгранд в 50 – м кузовеНажмите для просмотра прикрепленного файла (собственно, не прогадал). Далее были приобретены диски на 15' и резина Баргузин. Хотелось конечно поехать на 17', но высота резины не позволяла (все-таки дорога до сковородки не айс). Также приобрел сетку на багажник (весь бутор ехал там – очень удобно), ну и куча всяких мелочей – навигатор, камеры в колеса и т.д.
Для начала была перебрана вся ходовая часть Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
После в бампер и решетку радиатора была вживлена сетка для уменьшения вероятности пробивания камнем радиатора ДВС, радиатора КПП и интеркуллера. После надета сбруя из фольгапласта на переднюю часть автомобиля (камни летят будь здоров) и апогеем защиты стало второе лобовое стекло (по-моему от шестерки)
В общем думая, что я максимально защитил авто от повреждений, мы отправились в путь. Экипаж состоял из пяти человек: собственно меня – капитан, моей жены – штурман, и детей – вспомогательный экипаж – они же главные по ПХД и прочим мелочам. При выезде показания одометра составляли 137070км. Ехать решили по «теньке» поскольку была информация о плохом состоянии «основной» трассы. Для преодоления большого перегона между Усть – Омчугом и Усть – Нерой была взята канистра с топливом (20л). Если ехать по «основной» трассе, то такой необходимости не возникает.
И так выезд назначен на 06.06.10г. Выезжаем согласно плану.
Пока ехали по асфальту настроение было отличное – захватывала неизвестность, предстоящие приключения, но после того как выехали на грунтовку – настроение резко поменялось на «да быстрее бы уже цивилизация», а вспомогательный экипаж просто спал.
Красоты наших краев впечатляют:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Знак на перевале говорит одно, а навигатор другое – кому верить??Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Добрались до Томпонского районаНажмите для просмотра прикрепленного файла
На р. Алдан мы приехали около 14.00 по местному времениНажмите для просмотра прикрепленного файла
Увидев всего две машины я очень обрадовался, что заеду третьим, но не тут то было… Паром стоял и стоял, я ждал и ждал, народ набирался и набирался. Часам к 17.00 подъехали три машины администрации Якутска, и как водится – нас всех с паромом «побрили». Стали ждать дальше. К 19.00 подъехали четыре самосвала HOWO, человек курировавший данные авто прошмыгнул на паром. Не знаю о чем они там вели беседы, но в 20.30 паром стал швартоваться около самосвалов, а они, естественно, в конце очереди. Поскольку после швартовки очередь резко поменялась, то начался бедлам – кто проворнее и наглее – тот и переправился. Короче, поругавшись с другими желающими въехал я на эту баржу в середине очереди. Шесть машин осталось ждать следующего парома (собственно как и дня, поскольку время уже было около 22.00). Стояли плотненько Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Переправа составила около 40 мин.
В пути постоянно преследовал дождь и этот вечер не стал исключением. Во время переправы погода сменилась с пасмурной на достаточно дождливую. Съехав с парома я обратил внимание на то, что HOWO остались на берегу и никуда не поехали, а УАЗики полетели как сумасшедшие. Обратил внимание…….но не придал значения!!! Дождик полил дорожку и она дала возможность ехать 90 км/ч. Минут через 15 после того как мы начали покорять просторы «большой земли» дождик кончился, а УАЗики полетели еще быстрее. Темнело….. Подъехав к п.Уолба было решено становиться на начевку, но в якутии проблема с карманами на дорогах. Я решил притормозить чтобы определиться где заночевать, но только нажав на педаль тормоза машина стала не управляемой. 5см разделяли наш автомобиль и полутораметровый овраг, который поставил бы жирную точку на отпуске, но.........