Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сплав по Аян Юрях
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > В пампасы!
Страницы: 1, 2
magadanec
Хочу сплавиться по Аян-Юряху от Адыгалаха до моста Тенькинская трасса. Может кто то знает маршрут?
motk
http://www.belhunter.org/forum/index.php?P...showposts;u=931

^^По Аян-Юряху сплавлялись неделю, а это река пятой сложности, масса непред-ных ситуаций. Тайга всетаки. Ночлеги в охот. домиках, присутствие, на каждом шагу медведиков, волков и т. д.


Помню, остановились на ночлег , папа с дедушкой печку затопили, поужинали, легли спать. Проснулась я от того, что мишка в гости пожаловал. Они спят как младенцы, после выпитого, а у меня аж холодок по спине. Дверь то на чесном слове. Лежу и слушаю его дыхание. Походил вокруг, посопел, по двери пару раз ляпнул, рявкнул недовольно и ушел. Этот момент прочно застрял в памяти. От испытанного страха наверно.^^





http://foto.rambler.ru/users/vikpoloz/albums/21751816/

поспрашивай тут:

http://splav.211.ru/node/366

http://cycymah.ru/index.php?dn=article&to=art&id=58




magadanec
Спасибо за информацию. Я уже прошел близлежащие реки, если перечислять, то Кава, Челомджа, Хурен, Яна, Сеймкан, Армань, Хасын, Ола, Яма, Бахапча, Буюнда. Хочется чего нибудь нового. Выбор между Кулу и Аяном.
tpavel
 
Цитата(magadanec @ 12.11.2010, 8:22) *
Выбор между Кулу и Аяном


Посмотрев на "лодочную станцию" на слиянии Эмтегея и Аян-Юряха (а наверняка и на Адыгалахе хранятся лодки регулярно там рыбачащих и охотничающих), сложилось впечатление, что Кулу будет менее оживленная, но и в 2 раза длинее маршрут.


По Кулу я бы с удовольствие составил бы компанию, да разделил бы $ тяготы заброски через Хениканджу.
D-imon
Цитата(tpavel @ 12.11.2010, 10:10) *
 
а наверняка и на Адыгалахе хранятся лодки регулярно там рыбачащих и охотничающих


По Кулу я бы с удовольствие составил бы компанию, да разделил бы $ тяготы заброски через Хениканджу.

На Адыгалахе навряд ли...по крайней мере в прошлом году там не было дороги даже. Лодки и охранявший человек были на прижиме у метеостанции старой.


А в чем проблемы заброски через Хениканджу? Дорога для стока там есть. Лишь бы в воду большую не попасть

magadanec
Ну вот и появились вводные, так что до Адыгалаха на джипе не проехать?
tpavel
Цитата(D-imon @ 12.11.2010, 11:06) *
На Адыгалахе навряд ли...по крайней мере в прошлом году там не было дороги даже.

Фрагмент моего сообщения №13  из темы "Якутск-Магадан по Хандыгской трассе, 2006 год" http://am49.ru/talk/index.php?showtopic=17629

Цитата(tpavel @ 17.9.2010, 9:34) *
...На Аян-Юряхской стороне, после Бастаха дорога заметно улучшается: в бассейне реки Эелик уже второй год работает "Магадангеология", все линзы и промоины были подправлены бульдозером...


До Адыгалаха нормальная дорога, за исключением брода через Аркагалинку, который 
проходим не в высокую вводу 
(а в высокую там и Уралы стояли), сам же в июне проехал груженый, в педалях не спештиваясь даже. Летом 2010 года можно было до самого брошенного поселка заехать без проблем. А можно идо слияния с Эелик подняться на стоке. Дальше дорогу уже не правили давно, да и подъездов к речке до самого Индигирского водораздела не наблюдается.
Есть достаточно много фоток того участка, можешь сравнить с позапрошлым годом, когда ездили. Хотя, заровненные съезды в воду - это информация "оперативная", и может все измениться после одного паводка.
Но даже если вдруг до/за Адыгалах не удастся проехать, то всегда можно с "лодочной станции" на слиянии сплавится. Хотя ~40 км от Эелика весьма интересны могут быть.

Но Кулу все равно круче ph34r.gif

D-imon, как я понял из описания Олега, дорога, где три сафаря друг-друга дергали, назвать "доступной для стокового джипа" можно с большой натяжкой...   rolleyes.gif  Но тем она интереснее, ну и старый оловянный рудник посмотреть хочется...
magadanec
Кулу конечно интересно, я там охотился, на Урале доезжали до прижима а дальше на буранах (тогда у нас Ямахи не продавались). Один раз ездили на рыбалку в районе метеостанции. А вот на Аяне ни разу. В 1984 году останавливались выше моста в пионерском лагере, ловили налимов.

А если в Аркагалинке будет большая вода, то можно начать сплав с Аркагалинки, она всеравно впадает в Аян.
tpavel
Переезжая речку эту, что-то она совсем не впечатлила. Может статься так, что для переправы ее много, а для начала сплава - мало. И тогда эти 40 км покажутся мрачными. Речка небольшая сама по себе, а в паводок будет по лесу идти...  Дорога, конечно, рядом, но в любом случае, рваться в начале сплава не хочется, так?
Если уже приехал к ней через всю область, а воды много, то конечно, начнешь и там, но как нормальный вариант я бы не расматривал.
D-imon
http://am49.ru/talk/index.php?showtopic=16924
это с прошлого года
В этом году дорогу прошли и машины (я имею ввиду старую от Кадыкчана до Развилки)

Что касается дергали на Кулу - у меня резина шоссейка старая стояла, она никакая. Да и дернули 1 раз всего. Обратно засад было больше (подъем один - объезд болотистый), но его заехал без проблем. Если идти на 2-х машинах, вообще не вижу ничего засадного
tpavel
Цитата(D-imon @ 12.11.2010, 14:36) *
http://am49.ru/talk/index.php?showtopic=16924
это с прошлого года
В этом году дорогу прошли и машины (я имею ввиду старую от Кадыкчана до Развилки)

Ага, читал уже, познавательно, спасибо.

А как понять, и к чему именно "...прошли и машины от Кадыкчана до Развилки..." ?
D-imon
К тому, что в прошлом году старая дорога через Томтор в Магаданской области была разбита линзами. Мы не прошли с этой стороны, мужик с Сургута с той стороны по осени, в сопровождении 66 был.
В этом году ее прошли джиперы, т.е. "подлатали" немного. Так что можно ехать happy.gif

Цитата(magadanec @ 12.11.2010, 12:12) *
Ну вот и появились вводные, так что до Адыгалаха на джипе не проехать?


До прижима проедешь 100 пудово. Там и лодки стоят, и старатели на слияние Эмтыгея ходят, и геологи московские работали в этом году. Ну а дальше недалеко остается до Адыгалага, проедешь на джипе. Читай выше.
У самих осталась мечта еще на Аяне порыбачить...но есть еще много неизведанных мест
tpavel
Цитата(D-imon @ 12.11.2010, 14:58) *
К тому, что в прошлом году старая дорога через Томтор в Магаданской области была разбита линзами. Мы не прошли с этой стороны, мужик с Сургута с той стороны по осени, в сопровождении 66 был.
В этом году ее прошли джиперы, т.е. "подлатали" немного. Так что можно ехать happy.gif

Что за джиперы прошли, и что за экипаж в составе 66-го, ссылочки на них есть? очень интересно.
D-imon
На дроме почитай в теме Дорога к Магадану
Джиперы московские с приморскими вроде. Тут тоже отписывались по ним. Стукни в личку ДЮЙМу.
tpavel
Цитата(D-imon @ 12.11.2010, 11:06) *
На Адыгалахе навряд ли...по крайней мере в прошлом году там не было дороги даже.


Цитата(D-imon @ 12.11.2010, 14:58) *
Ну а дальше недалеко остается до Адыгалага, проедешь на джипе.


Как все изменчиво в этом мире.... blink.gif

Цитата(D-imon @ 12.11.2010, 15:03) *
Джиперы московские с приморскими вроде. Тут тоже отписывались по ним. Стукни в личку ДЮЙМу.

Это те что впоследствии сплавились?  Я так понял, что они по новой трассе поехали...  посмотрю обязательно...  А что за пара в сопровождении 66 была?
D-imon
Цитата(tpavel @ 12.11.2010, 16:06) *
Как все изменчиво в этом мире.... blink.gif


Это те что впоследствии сплавились?  Я так понял, что они по новой трассе поехали...  посмотрю обязательно...  А что за пара в сопровождении 66 была?


Там нужен шнорк обязательно - лужи глубокие. И джиперы более подготовленные шли, чем просто человек, едущий на рыбалку, имеющий цель не проехать до места, а порыбачить и отдохнуть. В этом все и отличие.


А пара была - ТОКО с Сургута, который не раз уже приезжает туда

Kimi Raikkonen
magadanec, Если что я с тобой пойду wink.gif давно хочу сплавится по реке smile.gif
tpavel
Цитата(D-imon @ 12.11.2010, 15:08) *
Там нужен шнорк обязательно - лужи глубокие.


До Адыгалаха и слияния с Эелик глубоких луж нет. "Те самые" Епические ЛУЖИ начинаются дальше. Но он может пригодиться при форсирования рек, несомненно. 

К вопросу о подготовленности отправляющегося на рыбалку: обсуждается ЗАБРОСКА к месту сплава. А не приехать на джипе, порыбачить и уехать.

Если "цель оправдывает средства", можно на Мяундже найти Урал и...  "любой каприз за ваши деньги". rolleyes.gif
 
D-imon
Цитата(tpavel @ 12.11.2010, 16:31) *
До Адыгалаха и слияния с Эелик глубоких луж нет. "Те самые" Епические ЛУЖИ начинаются дальше. Но он может пригодиться при форсирования рек, несомненно. 

К вопросу о подготовленности отправляющегося на рыбалку: обсуждается ЗАБРОСКА к месту сплава. А не приехать на джипе, порыбачить и уехать.

Если "цель оправдывает средства", можно на Мяундже найти Урал и...  "любой каприз за ваши деньги". rolleyes.gif
 


Лужи по капот сафаря, лифтованного на 2 инча и 33 тапках есть уже до прижима, плюс один брод через ручей или речушку, на которой мост обрушен с одной стороны. Дальше в стороне Баягапа (вроде так называется, уже по ту сторону Адыгалаха) луж множество.


Если ехать сплавляться, достаточно до прижима, оттуда уйти до моста по Теньке.
tpavel
Цитата(D-imon @ 12.11.2010, 15:38) *
... Дальше в стороне Баягапа (вроде так называется, уже по ту сторону Адыгалаха) луж множество.


Учитывая, что увлекательная беседа нас увела на добрые 150 км в Якутию от предполагаемого места начала сплава, дальнейшие теоретические обсуждения тягот якутских дорог прекращаю.

Хочу сплавиться по Кулу со стороны Хениканджи.
magadanec
Цитата

Опыт сплавов есть? Лодка, тур.имущество? У нас команда со стажем.
tpavel
Все есть, если надо и Кими одолжим rolleyes.gif "Заброски" только нет. Учитывая, что район далекий, то выгодно кооперироваться на заброску. Сугубо в этом мой интерес.
Тенькарь
По Кулу с верховьев несколько раз сплавлялся..весьма живописные дикие места..советую..главное чтоб погода не засопливила. Ну а рыбалка так вообще бесподобная..сколько тары, столько и рыбы..и хариус не сравнить с "котами" охотского водораздела..мышей оставьте дома.. Добраться спокойно можно и на Ниве..местные в большинстве на них туда и юзают.. основное препятствие - переехать Нерючи возле Хениканджинского моста..после дождей только на подлодке..
magadanec, а о более масштабных сплавах не думал ? По Омолону например..О.Куваев в "Доме для бродяг" описывал..по Индигирке - тоже один якутский журналист кажется в "Якутском меридиане" увлекательно дразнил..ну или по Ине.. Я вот еще со школы возмечтал о сплаве по Омолону, но так и не нашел "собутыльников"..

magadanec
По Ине и Омолону интересно, но очень затратно к сожалению. У меня знакомые сплавлялись по Яме с выходом на Ланковую, но там нужно пешком идти. Уже как то напряжно.
tpavel
Цитата(magadanec @ 15.11.2010, 11:55) *
По Ине и Омолону интересно, но очень затратно к сожалению. У меня знакомые сплавлялись по Яме с выходом на Ланковую, но там нужно пешком идти. Уже как то напряжно.


По части "пешком и не затратно" с р. Кулу на оз. Хадды в истоки Ини, далее в среднем течении Ини есть относительно короткий переход на Чоломджу. Мега сплав. Но надо группку "аскетов-тяжелоатлетов", что бы уверенно шагнуть по другую сторону р. Кулу в сторону истоков Ини.




http://www.geroller.ru/100meridian/literat..._way/5stage.htm

здесь увлекательное повествование о путешествии в рамках проекта "Дороги России-97" (5 этап) с Галимого-Буксунды по Омолону-Аянке (Камчатка)-Ерополу-Анадырю (ЧАО), под руководством Николая Рундквиста. Продолжительность: без подъездов – 37 дней (23.06.97 – 29.07.97). Протяженность: общая 1213 км, в т.ч. на тракторах 40 км, пешком 417 км, сплавом 756 км. 




 Можно почерпнуть много интересного из опыта длительных путешествий.
magadanec
Д-А-А-А-А это мега сплав (Иня - Челомджа), я проходил Хурен-Челомджа места сказочныеЮ только надо разрешение на проход через заповедник. Посмотрел маршрут в гугле реально сделать.
magadanec
Прочитал, я бы с ними не пошел. С животными которые им доверились так не поступают. Если взяли с собой так нужно нести ответственность. А если не хотели, то могли отогнать возле стоянки людей. Коротче остался осадок.
tpavel
да....  животные, что прошли 400+ км пешком и 700+ км сплавом по рекам, принадлежащим бассейнам трех разных морей - вообще Нелюди. Тоже с ними не пошел бы :-)
PaWELL
 
Цитата(tpavel @ 12.11.2010, 15:06) *
Это те что впоследствии сплавились?  Я так понял, что они по новой трассе поехали...  посмотрю обязательно...  А что за пара в сопровождении 66 была?

Не, Паша, это те которые Приехали на Эскудике, Терано, и Крузаке 100. Последний успешно был утоплен где-то в тех лужах. Из-за чего ДЮЙМ ему запчасти отправлял на трассу.

Цитата(tpavel @ 16.11.2010, 10:48) *
Продолжительность: без подъездов – 37 дней (23.06.97 – 29.07.97). Протяженность: общая 1213 км, в т.ч. на тракторах 40 км, пешком 417 км, сплавом 756 км. 

"И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!?" (с)

Да уж, а ещё нас п***нутыми называют))


Тенькарь
Недавно фильм смотрел про то как один москвич Победил Иню..в одиночку..отпугивая медведов сигнальными ракетами. Протащился пешком с грузом более 50кг почти от начала Хениканжинского тракта (в два приема) до оз.Хадды..оттуда и сплавился до низовьев..Мужик !
Судя по фильму, от метеостанции в верховьях Кулу, куда есть нормальный проезд, до Хадды 11км с небольшим перепадом по высоте.. И если отдаться на волю течению до п.Иня, то Закон всемирного тяготения не отравит путешествие непоправимым ущербом здоровью.. Вот только на чем дальше ?.. Интересно..может рыбаки какие шнуркуют в город..
От Усчана, что в среднем течении, когда то был лесовозный зимник через Бургагылкан, да и в осенний период по малой воде авторыбаки на Урале проезжали с верха Кулу через Усчан на Теньку.. я про то, что где т там типа дорога.. и пусть не ехать, то хотя бы идти куда проще по дороге, чем матерится из зарослей стланика..

magadanec
Три года назад напарник сплавлялся по Бургагылкану-Челомдже, забрасывали на Урале.
D-imon
Цитата(Тенькарь @ 16.11.2010, 23:40) *

Можно ли узнать о состоянии дороги  с Омчака до метео на Кулу? (примерно чуть ниже устья Эмты). Раньше по ней ездили и довольно "часто" местные
tpavel
Цитата(Тенькарь @ 16.11.2010, 23:40) *
Недавно фильм смотрел про то как один москвич Победил Иню..
А где можно было бы этот фильм найти, ну или какую иную инфу по этому путешествию?

Цитата(Тенькарь @ 16.11.2010, 23:40) *
Судя по фильму, от метеостанции в верховьях Кулу, куда есть нормальный проезд...
проезд от Хениканджи? D-imon, что можешь сказать, видел продолжение дороги вверх по Кулу?

Цитата(Тенькарь @ 16.11.2010, 23:40) *
...Вот только на чем дальше ?.. Интересно..может рыбаки какие шнуркуют в город...
Наверняка кто-то ходит, но положив недели 3-4 на маршрут, еще неизвестно сколько времени проторчать в поселке ожидая транспорт - не всем доступна такая "роскошь" (по времени). Так что, переваливать в Чоломджу и достойно финишировать в Тауе. А "отдаться на волю"...  это пусть остается на случай аварийного схода с маршрута.

D-imon
tpavel
Дорога идет вдоль Кулу, мы далеко не ездили

В теме я имею ввиду проезд до Кулу не через Хениканджу, а с Омчака через сопки, таким образом выезд где-то по ту сторону реки в этом же районе...
Тенькарь
Цитата(magadanec @ 17.11.2010, 8:21) *
Три года назад напарник сплавлялся по Бургагылкану-Челомдже, забрасывали на Урале.


Забрасывали через п.Транспортный на Тополинный ?
Тенькарь
Можно ли узнать о состоянии дороги с Омчака до метео на Кулу? (примерно чуть ниже устья Эмты). Раньше по ней ездили и довольно "часто" местные
[/quote]

С Омчака прямой дороги в верховья Кулу никогда не было..Дальстрой вывозил кулинский лес зимниками по руслу..а на заре области сплавляли от п.Беренджа баржами..туда
кстати был выход дороги с 18км Нерючинской трассы..от этой же ветки есть выход и чуть выше на р.Ульчан..но на авто не умеющем летать как вертолет, туда нет смысла суваться..Потому единственным терпимым проездом является Хениканджинский тракт до Пристани..вниз по руслу десяток км до Орлиного и вверх столько же до Метеостанции..
Тенькарь
[quote name='tpavel' date='17.11.2010, 13:09' post='465979']
А где можно было бы этот фильм найти, ну или какую иную инфу по этому путешествию?

Фильм мне на болванке привозили, но я так и не смог его открыть штатным приводом..потому не удалось перекатать..открывал китайским ДВД-шником. Фильм кажется назывался "Путешествие на Нону, 50/50". Мне показалось что снимал какой то фотонаемник для одной из передач про рыбалку..уж больно подготовленный и много снимал..Но сюжет только до Ноны и чуть по ней..дальше видимо пленка закончилась..или электроэнергия..или командировка.. Привезут на другом носителе-выложу в сеть..
magadanec
[quote][/quote
Да через Транспортный.
SKON
Цитата(tpavel @ 16.11.2010, 11:48) *
По части "пешком и не затратно" с р. Кулу на оз. Хадды в истоки Ини, далее в среднем течении Ини есть относительно короткий переход на Чоломджу. Мега сплав. Но надо группку "аскетов-тяжелоатлетов", что бы уверенно шагнуть по другую сторону р. Кулу в сторону истоков Ини.


Хм, поисковик "привёл" меня на форум. Здесь конечно энтузиасты автомобильной тематики, однако здесь упомянулось то, о чём я задумался - о переходе с р.Колымы на реку Иня.

Извините, если я здесь немного вас отвлеку со своим офф-топиком. Сейчас я всё объясню.
Ваш Магаданский край для нас, жителей европейской части России - это прежде всего история 1930-1950-х гг. Гулаг, Колыма и всё такое. Прочитал несколько книг по этой теме Солженицына, Шаломова, Гинзбург и т.д.

Меня заинтересовал однозначный вывод всех авторов о Колыме - бежать отсюда невозможно. Это меня поразило. Проблема не в жестоком режиме охраны - наоборот все авторы пишут, что заключенных в одиночку для работ часто пускали за "колючку". Проблема в чрезмерной отдалённости, суровом климате, отсутствии дорог. И всё же, и всё же...

Давайте поразмышляем теоретически. Можно ли было бежать с Колымы? Ваше мнение? Ведь у Вас там "сидело" 800 тыс. человек, самых разных специальностей и навыков - геологов, охотников, оленеводов, моряков и т.д. Неужели при их навыках невозможно было сбежать на "большую землю"?

Все авторы пишут, что собственно побегов было огромное количество, каждую весну бежали сотни заключённых, но успешных побегов никто не знает - то ли не дошли, то ли дошли, но всю оставшуюся жизнь успешно прятались от "органов". Обычно беглецы гибли в тайге - голод, холод, медведи, клещи, болезни, охотники за беглецами из числа местных жителей и т.д. Находили лишь трупы и скелеты. И куда бежать - на запад к Якутску? Единственная грунтовая дорога на которой "нанизаны" "зоны", где легко было попасться в руки НКВД. Бежать на юг - через тысячи километров тайги, пересекая сотни рек, по глубокому снегу? Нереально. Но даже выйдя, теоретически, из тайги - где-то в районе Транссиба тебя "сдадут" либо местные жители, либо схватят сотрудники НКВД на ж/д станциях или пограничники (есла рвануть в Китай). Нереально.

А если бежать с колымских лагерей в сторону Магадана? Этого ждали вохровцы - всегда усиленно охранялись порт и аэродром, по всему городу и области усиленно проверяли паспорта - точно схватят неудачливых беглецов.

Что же авторы книг о Колыме правы? Бежать с Колымы невозможно? Размышляя об этом и разглядывая карту "Колымского края" мне на ум пришла "теоретическая возможность" побега ещё по одному "маршруту" - зимой (точне в конце реальной зимы, точнее в марте) по льду Колымы вверх по течению. На лошади с санями (проверил - все авторы пишут, что лошади были). На сани нагрузить сено, столярные инструменты, еду (какую удастся найти, если удастся), брезент-и вперёд, по льду в верховья Колымы. А метель занесёт следы для собак и группы захвата.

Потом правый приток Колымы река Кулу - озеро Хадды (на Охотском водоразделе) - река Иня. Сможет ли лошадь с санями преодолеть водораздел? Дольше по льду Ини (пока он ещё не растял) спускаться к Охотскому морю. Там в безлюдной лесистой местности (километров в 20 от устья) остановиться, срубить избёнку для житья, убить лошадь для еды, успокоиться, отдохнуть, и потихоньку приступить к следующему этапу - срубить в течение весны и лета судно способное плыть по морю (плотницкие инструменты - , если вы заметили, я предлагал изначально взять с собой).

А далее, как это делали русские землепроходцы вышедшие впервые к Охотскому морю, сделать судно, способное плыть по Охотскому морю (землепроходцы делали "коч" и плыли на нём и на Камчатку и до Аляски). Поставить парус и брезента (я тоже предлагал его изначально взять) - и в конце лета, тёмной ночью сплавиться по лиману в конце Ини, во время прилива, и вперёд - на Курилы (территория тогдашней Японии), на южный Сахалин (тоже тогдашняя Япония) или ещё луше, но опаснее - на Алеутские острова США.

Для заключённых, а они там были в основном в возрасте от 20 до 30 лет, - это, был отчаянный, но возможно рельный шанс, чтобы не сгинуть на Колыме, а добраться до нормальной страны и прожить остаток жизни нормально.

Короче возвращаюсь к началу - что Вы думаете о зимнем переходе с Колымы, на лошади санями, через р.Кулу - оз.Хадды - р.Иня? Так сказать, теоретически? Морской этап пока оставляем за рамками. Кстати, почему именно Иня? Потому что она самая глухая, безлюдная (посредине между Магаданом и Охотском) из длинных и более-менее полноводных рек данной местности.
D-imon
biggrin.gif Теоретически вчера на Луну слетал
SKON
Всё сначала делается теоретически.
И на Луну сначала "слетали" теоретически, "в голове" - Циолковский, фон Браун и т.д.
Скажем танкеры проектируются сначала тоже теоретически. Они в конструировании так и называются "теоретические танкеры". т.е. сначала задаются параметры, по которым им предстоит плавать - толщина преодолеваемого льда, глубины в местах отгрузки нефти, глубины каналов (скажем "афромаксы" -под суэцкий канал, "панамаксы" под Панамский канал.).

Так что "теоретический побег" тоже вещь важная. Я обнаружил, что я не один надумал насчёт Ини. Случайно наткнулся в интернете на какую-то книгу. Там тоже рассматривается побег с Колымы. Но там действие происходит в наши дни, а беглецы бежали лишь до Охотска, а там им сделали липовые документы.

Однако после того, как я почитал "отчёты" о сплавах по Ини понял, что у автора слишком большие натяжки, получается почти нереально.
Но главное автор там тоже выбрал маршрут Колыма-Кулу-оз.Хадды-Иня, как практически единственный для бегства с Колымы.
Kimi Raikkonen
Склифосовские мы плывем или нет?
СЕРЁГА-ГОГА
SKON   Теоретически такой побег возможен,а на практике выходит следующие:Нужен здоровый организм,но после 3-4 месяцев работы в забое этого уже нет.В одиночку такое не осилить(что знают двое,знают все)Нужно знание местности,или хотя бы карта.И многое другое,чтобы это всё приготовить нужно время,а со временем уходят силы.В посёлке,где я родился,жили бывшие зеки(полицаи.дезертиры и просто люди с немецкой или японской фамилией)Нас пацанов они учили общению с тайгой.После рюмашки под уху или шулёмку возле костра или в зимовье они иной раз рассказывали про те времена.Так что я знаю это нетолько по книжкам,и моё мнение,что такой побег в то время был невозможен(удачный побег)Почитай книгу"Человек рождается дважды" там описан побег одного зека,у него была поддержка из вне,долго он бегал и всёравно поймали.
SKON
Цитата(СЕРЁГА-ГОГА @ 4.1.2011, 4:55) *
SKON Теоретически такой побег возможен,а на практике выходит следующие:Нужен здоровый организм,но после 3-4 месяцев работы в забое этого уже нет.В одиночку такое не осилить(что знают двое,знают все)Нужно знание местности,или хотя бы карта.И многое другое,чтобы это всё приготовить нужно время,а со временем уходят силы.В посёлке,где я родился,жили бывшие зеки(полицаи.дезертиры и просто люди с немецкой или японской фамилией)Нас пацанов они учили общению с тайгой.После рюмашки под уху или шулёмку возле костра или в зимовье они иной раз рассказывали про те времена.Так что я знаю это нетолько по книжкам,и моё мнение,что такой побег в то время был невозможен(удачный побег)Почитай книгу"Человек рождается дважды" там описан побег одного зека,у него была поддержка из вне,долго он бегал и всёравно поймали.



Да, аргументы про здоровье доходяг и про стукачество - толковые. Тем не менее люди ведь сговаривались и убегали, значит можно было сколотить группу из 3-4 человек, желательно с нужными специальностями - плотник (для строительства) "коча" или моряк-яхтсмен (для моря). Благо из того моря людей, которые были в лагерях можно было бы выбрать людей и по профессиональным качествам и по человеческим. Бежали же группы, только далеко убежать не могли - не было карт, навыков и т.д.

Если зэков выпускали для работ за территорию лагеря, то можно было бы теоретически собрать и спрятать некое оборудование - верёвки, брезент, пару ящиков с гвоздями (для строительства "коча"), ножи, топоры, пилы. Накопить, скажем, за зиму, а в марте, по льду рвануть в верховья Колымы. Что касается здоровья, то в "моём" сценарии имеется лошадь с санями, в который можно было навалить сена (там и ночевать). Т.е. идти по снегу пешком не пришлось бы. Конечно, требовалась удача, совпадение нескольких факторов - лошадь, выход за пределы "периметра", топоры и пилы, отсутствие выше по течению Колымы других зон, отстутсвие встречных случайных людей и т.д.

Почему именно Иня. Потому что именно здесь смыкаются истоки двух рек - Колымы и Ини. Возможен переход к Охотскому морю. К тому же Иня находится в другой области - Хабаровской - всё таки это другая административная единица - там меньше будут разыскивать беглецов. И климат ближе к Охотскому морю гораздо "теплее".

//что я знаю это нетолько по книжкам,и моё мнение,что такой побег в то время был невозможен(удачный побег)//

Вот это меня и "убивает". Человек способен на очень многое - в космос летает, на дно океана опускается, бежать с Колымы... Мне хочется верить, что были шансы.

Вот и здесь Тенькарь пишет:
"Недавно фильм смотрел про то как один москвич Победил Иню..в одиночку..отпугивая медведов сигнальными ракетами. Протащился пешком с грузом более 50кг почти от начала Хениканжинского тракта (в два приема) до оз.Хадды..оттуда и сплавился до низовьев..Мужик ! "

Т.е. это в человеческих силах, и география позволяет это сделать.

//Почитай книгу "Человек рождается дважды"//

Обязательно, если найду в интернете.

А вообще, было бы интересно, проверить эту теорию на практике, как некогда Тур Хейердал на практике проверял свои теории. Приехать и пройти по этому маршруту - с Колымы до Ини и затем до Охотского моря. Но слишком далеко, дорого, путевые тяготы, суровый климат...
p.oleg
Цитата
Короче возвращаюсь к началу - что Вы думаете о зимнем переходе с Колымы, на лошади санями, через р.Кулу - оз.Хадды - р.Иня? Так сказать, теоретически? .

Да теоретически все можно, люди в этих краях жили многие сотни лет еще до прихода казаков первопроходцев и не сидели на месте а постоянно путешествовали пешком на собаках, оленях или лошадях...и маршруты были не детские типа Ола-Якутск. Но ходили люди подготовленные и главным образом морально, для которых тайга это дом родной. А Для урок тайга это враждебная среда обитания, и бежали с четким осознанием того что ничем хорошим это не закончится....
Цитата
Морской этап пока оставляем за рамками

с морским этапом думаю еще сложнее, побережье в основном скалистое а погода переменчивая, под веслами на лодченке далеко не уйдешь....или в море унесет или о скалы разобьет.
Цитата
//Почитай книгу "Человек рождается дважды"//

Обязательно, если найду в интернете.

если найдешь, дай знать, я искал не нашел. Автор Вяткин, трилогия.
magadanec
На счет побега из ГУЛАГа, считаю Новогодней шуткой. Это только кажется, что тайга пустая, народу там живет очень много и не все они тогда нелюбили власть, т.е. помощи от них лучше не ждать. Второй пункт, это оружие, без него не выжить, по поводу лук, копье это несерьезно, ими пользоваться с детства учат. Зима на Колыме, это не джунгли в Американских боевиках. И еще, если человек может перелезть скалу или просто спрятаться от авиации, то лошадке это очень затруднительно, более того в связи с конем вы будете привязаны к пути прохода, что соответственно уменьшает шансы до нуля. А по поводу беглецов, никто не приказывал охране брать их живыми.
tpavel
Цитата(SKON @ 4.1.2011, 1:47) *
...Но главное автор там тоже выбрал маршрут Колыма-Кулу-оз.Хадды-Иня, как практически единственный для бегства с Колымы.

Тогда вся страна была один сплошной лагерь. Т.е. даже границы нынешней Магаданской области по водоразделу Иня-Кулу в то время не было. Все один Хабаровский край. Так что, только за границу. А это из области фантастики. Сани-лошади..... в общем-то тоже. Их берегли пуще машин ныне.
SKON,а откуда Вы сами, планируете ли приезд сюда когда-нибудь? Как раз и лагеря посмотрите, и в сплаве поучаствуете?
SKON
Цитата(p.oleg @ 4.1.2011, 9:49) *
Но ходили люди подготовленные и главным образом морально, для которых тайга это дом родной. А Для урок тайга это враждебная среда обитания, и бежали с четким осознанием того что ничем хорошим это не закончится....


p.oleg, в ГУЛАГе сидели ведь сотни тысяч зэков. Не все они были урками - многие были недавними нормальными людьми самых разных специальностей. А на счёт урок - это вы хорошо сказали. Для урок тайга - враждебная среда. Преступником можно быть лишь среди людей. Среди природы преступник неизбежно станет охотником, "крестьянином", рыболовом и т.д.

//с морским этапом думаю еще сложнее, побережье в основном скалистое а погода переменчивая, под веслами на лодченке далеко не уйдешь....или в море унесет или о скалы разобьет.//

Я спросил себе - ведь в 17 веке, когда русские землепроходцы - оборванные, истощённые, больные, вышли из тайги на берег Охотского моря -как они сделали себе суда, способные переплыть Охотское море и открыть Камчатку, а потом и Аляску. Как они это сделали? Оказывается, землепроходцами были в первую очередь поморы - русские жители с побережья Белого моря, такого же холодного, как Охотское море. Выйдя из тайги они сделали привычные им "кочи". Коч - это уже не лодка, это скорее маленький парусный корабль. Он имел перекрытую палубу и парус. Иногда их делали без единого гвоздя.

Вот как этот коч выглядел:
https://sites.google.com/site/parusnoveseln.../vidy-sudov/koc

Профессиональные плотники, яхтсмены, лодочники, моряки, из числа зеков могли сделать нечто подобное. Для них главное было выбраться из зоны, добраться до таёжного берега моря и иметь кой-какие плотницкие инструменты.

//если найдешь, дай знать, я искал не нашел. Автор Вяткин, трилогия.//

Вчера долго искал в интернете. Вроде нашёл, но скачать ссылку не удалось. Может Вы будете более удачливы:


Электронная книга Человек рождается дважды. В трех книгах. Книги 2, 3 скачать бесплатно (Виктор Вяткин)

http://metaxis.ru/elektronnwe-knigi/samwe-chitaemwe/3233-chelovek-rozhdaetsj-dvazhdw-v-treh-knigah-knigi-2-3.html

SKON
Цитата(magadanec @ 4.1.2011, 11:02) *
На счет побега из ГУЛАГа, считаю Новогодней шуткой. Это только кажется, что тайга пустая, народу там живет очень много и не все они тогда нелюбили власть, т.е. помощи от них лучше не ждать.


Это точно. Вот что пишет один из авторов о Колымских лагерях:
"Флот для ГУЛАГа Колымы"

За каждого пойманного или убитого зэка каратели получали дополнительные 10 дней к отпуску. Якут Кытыскен, промысловик от природы, поощряемый начальниками лагерей, превратился и в охотника за беглецами. Он выслеживал их в тайге, в сопках, в тундре, отстреливал, словно зверей, а головы этих несчастных приносил в кожаном мешке и бросал у лагерной вахты со словами: "Бери, начальника. Моя насьла твоя человека". За эту страшную работу он получал по распоряжению начальства порох, дробь, патроны для карабина, муку, деньги, спирт. Узники "Комсомольца", "Буденного", "Гадимого", "Бурхалы" и других приисковых лагерей навсегда запомнили этого человекаживотного, нюхом ходившего по следу за беглецами…

http://www.msun.ru/vm/DVGMA/www/SVM/Litsal...Flot_kolima.htm

Наткнёшся на такого - и хана. "Валить" придётся - если он раньше это не сделает...

//Второй пункт, это оружие, без него не выжить, по поводу лук, копье это несерьезно, ими пользоваться с детства учат. Зима на Колыме, это не джунгли в Американских боевиках.//

Оружие? Ну не знаю. Оружие конечно было бы хорошо - завалить такого якута или вохровца, но я всё-таки хотел бы исключить такой криминальный вариант.
Оружие для чего? Отстреливаться от погони и "валить" случайных встречных? Надеюсь, погони можно было избежать, если бежать именно зимой - метель, через полчаса никаких следов и запахов. А случайных встречных, если они и встретятся в такой дикой тайге, может не валить, а отбрехаться - дескать послали с зоны на работы? Да и встречные, по-моему, лишних вопросов не задавали, а шарахались друг от друга.

А насчёт жратвы - на лошади с санями добраться до устья Ини (километров 20 до устья), там быстро срубить в тайге избёнку - и не спеша строить свой коч. А еда - лошадь убить на еду (теперь она не нужна). А по весне вроде нерестовой рыбы в Ини много?

//И еще, если человек может перелезть скалу или просто спрятаться от авиации, то лошадке это очень затруднительно, более того в связи с конем вы будете привязаны к пути прохода, что соответственно уменьшает шансы до нуля.//

Самолёты для поиска беглецов в 1930-х гг? Это не через чур для тех времён? Я такого не встречал.
p.oleg
Цитата
Длина коча не превышала 19 м, ширина — 5—6 м, грузоподъемность достигала 30—40 т.

ну это уже полноценное мореходное судно, и строили их не 1-3 человека. да и парус надо из чего то делать

Цитата
Среди природы преступник неизбежно станет охотником, "крестьянином", рыболовом и т.д.

Только мне думается урки не становились охотниками, а брали с собой "специального" зека, котого сьедали когда приспичит.

Вообще, прочитав Шаламова, сложилось мнение что именно уркам бежать смысла и не было, они и в лагерях нормально себя чувствовали, а у политических были такие нормы выработки и пайки, что они ходить нормально не могли не то что бегать от лагерных собак по тайге. Все мои фантазии на тему побега, естественно, о летнем времени года...зимой даже гипотетическую возможность побега исключаю.

книгу попытался скачать, но насторожило что он с экзешным расширением, и в итоге антивирус забил тревогу...так что облом




Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.