Сразу поделюсь опытом - Эскудо на 33" колесах, да ещё имея ширну 14,5" НЕ ЕДЕТ ПО СНЕГУ НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ!))
Вобщем страшный случай приключился.
Возвращался я домой с работы и взялся подвезти коллег. Первая выгрузка должна была осуществиться возле магазина Пингвин (на пионерном). Повернул с дороги на подъем в горку и... встал через 5 метров. Шлифую, подняться не могу. Списал все на лед под снегом, коллега домой пешком пошел, а я позорно скатившись поехал дальше. Вторая выгрузка на повороте после гостиницы Океан. Все повторилось с точночтью до метра. Только тут ещё и делика с краю проехала спокойно, а у меня никак не полчается. В очередной раз все списал на не предназначенную для зимы резину, высадил пасажира и поехал домой. По дороге домой необходимо было преодолеть незначительное препятствие в виде размешанной колеи на повороте. Никогда раньше подобное препятствием и не воспринималось, а тут.....пробуксовка, переднее левое шлифует спокойно. Я в растеренно сти смотрю на рычаг раздатки - вроде 4вд, на всякий случай втыкаю пониженную - слышу, что пробуксовка уже и на холостых оборотах. Вышел из машины, крутится переднее левое, а задние колеса оба на месте! Почему я сразу не глянул на кардан не знаю. Залез в кабину, вырубил 4вд, оставив подключенным только задний мост и тут вдруг услышал шлейф колеса! Вышел, смотрю вращается левое заднее в буксе! Мягко говоря, обескураженный от таких событий, сел в машину и предположил, что проблема с раздаткой продолжая искать в голове логическое тому подтверждение, однак не нашел. Включил 4ВД - машина шелохнулась, в зеркало я увидел вращение заднего колеса, добавил газу, услашал металический щелчок и задние колеса опять остановились. Но при этом я уже обратил внимание на вращающийся задний кардан.
Решив, что наелась пара, по крайней мере мне так хотелось, т.к. я ещё до постройки обзавелся запасным редуктором, но он был простой а не ЛСД. Именно по этому я отгонял все мысле о крушение сателитной коробки.
Как всегда помог друг, вытащив из засады и сопроводив до дома. На следующий день в гараж (матерясь на подъем по Нагаевской и не понимая как я раньше ездил на переднем приводе), на вскрытие. Завесив колеса и дав вращение на кардан был слышен посторонний шум в левой половине моста - полуось, был сделан вывод. Снимаю, начинаю вытаскивать из чулка и с каждым сантиметром выхода полуоси в голове опять все больше неразберихи, которая решилась сама собой лишь после полного извлечения полуоси. Дело в том, что обычно полуось на Эскудике ламает возле запорной втулки осевого подшипника. А тут полуось сломалась НА ШЛИЦЕВОЙ! Предприняв несколько неудачных попыток извлечь обломок из редуктора с помощью магнита было решено вынимать редуктор. Снимаю правую полуось и .... ОНА СЛОМАНА НА ГРАНИЦЕ ЗАПОРНОЙ ВТУЛКИ! Как я умудрился порвать две полуоси разом думали ещё сутки. Конечного вывода нет до сих пор. Однако есть подозорение, что сначала (пару дней назад) вышла из строя обна, а когда я пытался понять в чем дело, сидя в колее возле дома, сломил вторую.
Вывод - пусть он и не официальный и всего лишь предположительный, но есть. Оттепель, лед под водой с прогалами асфальта сиграли свою злую шутку. Проверенная годами аксиома - если установлены колеса размером в 33" на Эскудике с редуктором имеющим ЛСД или какую либо блокировку (включенную, или постоянную) - БУКСОВАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!! Если только на этого же эскудика не внедрили мосты от другого авто. точнее буксовать, когда твои колеса находятся на поверхностях с разным коофициентом сцепления. Летом- это дело понятное, когда "на тапке" капаешь в говнах и вдруг колесо зацепляется за какой-нибудь камень, пенек или нормальный грунт, то полуось это самое простое чем можно отделаться. По этому и тактика уже давно выработана и чатенько принимаются решения, что лучше размотать/смотать лебедки за 5 минут, чем потом сидеть в луже и менять полуось или редуктор пол дня. А тут зимой умудрился порвать трансмиссию, да ещё и так изощренно!