Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как рассчитать давление на "грунт"
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > В пампасы!
dissector
собственно почитал сейчас и про большие колеса и гусеницы и сдвоенные ,на одной оси 35 колеса и про зависимость от веса , много общих слов.
если есть формулы , учитываюшие
1 площадь контакта колес(и давл. в шинах)
2 вес тр.ср-ва
3 скорость хода
4 может еще какие параметры.

тока не "ляля тополякайте", пжлста, чиста физика процесса.
спасибо.
motk
а конкретнее?

Хочешь расчитать проходимость для какой "дороги"? для болота одни параметры (меньшее довление) для льда другие (большие довления).

dissector
Цитата(motk @ 2.1.2011, 15:20) *
а конкретнее?

Хочешь расчитать проходимость для какой "дороги"? для болота одни параметры (меньшее довление) для льда другие (большие довления).



....4 может еще какие параметры....

само собой , плотность "грунта"(в топике грунт в кавычках)
mik
читал книжку "вождение автомобиля в труднопроходимых условиях" вроде так, еще советская, там было про это очень подробно, ща если найду выложу
dissector
спасибо, тоже поищу , может где есть.
крокодил
Наверное в формуле придется учитывать назначение(грязевая, зимняя липучка, всесезонка и т.д.) резины потому как этот фактор будет иметь не мало важное значение. Тема интересная и актуальная.
ЮВС
Если интересно, площадь пятна контакта в зависимости от ширины. Ширина не всегда "ГУТ"
p.oleg
Цитата
как рассчитать давление на "грунт", теоритические рассчеты проходимости

приблизительно это можно сделать так:
1) определить эмпирически площадь пятна контакта колеса с грунтом
2) 1/4 массы автомобиля разделить на полученную площадь, полученная цифра и будет величиной давления на грунт одним колесом
HILANDER
Есть в книгах для военных водителей значения давления для разных условий - пашня, песок, болото, грунт.
пятно контакта замерить не сложно - на рыхлом снегу поднимаем колесо домкратом - и сразу будет виден след от колеса, замеряем линейкой.
давление посчитать не сложно - массу, приходящуюся на одно колесо делим на площадь пятна контакта (с ед. СИ).
p.oleg
а это что бы немного ориентировались в цифрах....кг/см2

Лыжник 0,03-0,06
Пешеход 0,3-0,6
Средний танк 0,7-0,9
Легковой автомобиль 1,0-1,3
dissector
Цитата(p.oleg @ 2.1.2011, 16:59) *
приблизительно это можно сделать так:
1) определить эмпирически площадь пятна контакта колеса с грунтом
2) 1/4 массы автомобиля разделить на полученную площадь, полученная цифра и будет величиной давления на грунт одним колесом



это если машина стоит, а если ехать?

HILANDER- на военных камазах и уралах есть система регулировки давления в шинах и инструкции,а на бмд-3 еще система управления клиренсом к сожалению этих систем в гражд. авто-нет.(кроме рег.клиренса на карибе)

пи.си. видел фотку где у эскудо впереди и сзади стоят сдвоенные(как у газели сзади) колеса,
фотку найти немогу... но пишут, что из-за давления на грунт -прям вездеход.
HILANDER
dissector, ну конечно, пятно контакта и давление на грунт зависит от давления в шине.
но не все шины могут ездить с пониженным давлением, а только специальные (как на военных Зилах и Уралах и т.п.)
p.oleg
Цитата
это если машина стоит, а если ехать?

когда едет там немного сложнее....давление на грунт не увеличивается, но за то начинает оказывать влияние характер структуры грунта скользкий/рыхлый и тд... то есть машина в статике может грунтом держаться и не проваливаться а в динамике может или скользить или зарываться..кактатак
keribas
при езде начинает сказываться высота продавливаемой передними колесами колеи. формула сложная(для движения) но есть на кафедре автомобилей в ХПИ. Зайдите спросите-не откажут
dissector
интересная статейка в тему
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.