Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: почему не заводиться на морозе автомобиль
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
motk
Много тем с жалобами на мороз и на не заведенную машину. А вот причины и методы устранения както не обсуждаются.
Прошу знатоков отписаться по основным причинам проблемы, и как их устранить.
почему не заводиться ДИЗЕЛЬ:
недостаточная компрессия.
износ грм, поршневых колец, (регулировка зазоров, замена колец, возможно с расточкой гильз)
слабый АКБ, не прокручивает коленвал, достаточно быстро чтобы получилась нужная компрессия (зарядить АКБ или заменить)
Не работают свечи накала (замена)
форсунки не распыляют, льют. (замена распылителей, ревизия форсунок)
износ плунжера......

если где ошибся, поправте (на звание знатока не претендую)
и по бензинкам кто чего скажет?
HILANDER
Как пишут в учебниках, в дизеле мелко распыленное топливо воспламеняется от раскаленного воздуха, который очень сильно и быстро сжали в цилиндре и он нагрелся до примерно 750 град. Если он не нагреется до нужно температуры - топливо не загорится. Ну а это уже зависит от исправности двигателя, всё что ты описал выше - КШМ, ГРМ и т.д. Дизель может и расчётно по парметрам заводским не должен заводиться в -30. Для скорости сжатия у дизеля пусковые обороты мин. - 200 об\мин., у бензинки - 50 об.\мин. Ещё может банально топливо замернуть и возникнуть проблемы с подачей его в цилиндры, ты тоже это указал.
Но не каждый владелец начнёт перебирать поршневую, если работа двигателя устраивает, легче просто сделать подогрев.
Из-за более напряженных условий работы, дизелю подогрев более актуален, чем на бензиновом двс. Холодный запуск очень вреден для любого двс и хотя это сразу не заметно, со временем двигатель устает.
motk
На форуме микроб.ру очень подробно обсуждалась проблема запуска дизеля, и главой (первой) проблемой обозначили именно зазоры в клапанах, отрегулировать их не так уж и сложно, и от этого зависит и расход топлива и динамика.
подогрев нужен для легкого запуска и продления жизни ДВС. Но по большому счету лучше подогревать масло.
ВВПетрович
По бензинкам:
1-давление топлива в рейке, форсунки
2-мех. часть
-компрессия, клапана, ГРМ (установка)
3-зажигание
-свечи, провода, трамблёр, катушки
4-датчики
-Передний кислородный датчик
-Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
-Датчик температуры охлаждающей жидкости
-Датчик атмосферного (барометрического) давления

Кто может еще добавить?
Автогонщик
Кумулятор забыл,он ведь должон выдержать один из важнейших параметров-напряжение бортовой сети.Как только упадёт ниже предела-искры не жди,хотя маслать ещё может.
ВВПетрович
Да! Аккумулятор обязательно.
По датчикам что можно добавить?
NOKIA
про масло забыли, у меня у матери замерзла бензинка изза масла))) летнего....
dissector
да аккумулятор сдох, плотность ниже 1,28 - при минус 20 теряет емкость в 2!!! раза, тоесть 60 плавнопревращается в 30,а потом и в 20.

да масло засолидолилось, если у вас при темп - 25 10w30 -меняйте масло.

да свечи сдохли , там есть резистор(внутри свечи) он при холоде сгорает и нет искры, меняйте свечи.

да топлива нет, тут я даже незнаю че делать. biggrin.gif



пи.си. это про бензин и на исправном авто и до - 30 0.
Leon
Банальная испаряемость топлива. При отрицательных температурах его плотность(удельный вес) увеличивается, испаряемость снижается. У более высокооктанового топлива плотность изначально выше, поэтому легче всего на морозе испаряется, а значит и возгорает низкооктановый бензин. Добавляя в Аи92 немного А80 можно облегчить холодный запуск.
zverek
 
Цитата(HILANDER @ 7.1.2011, 11:56) *
 Для скорости сжатия у дизеля пусковые обороты мин. - 200 об\мин., у бензинки - 50 об.\мин. 

При исправной поршневой и системы облегчения пуска (свечей накаливания) для дизеля достаточно и 100 об/мин (для электронного 150 об/мин при меньших оборотах комп просто запорный клапан не открывает).


для бензинового двигателя ситуация по оборотам примерно таже


Цитата(ВВПетрович @ 7.1.2011, 13:33) *
4-датчики
-Передний кислородный датчик
-Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
-Датчик температуры охлаждающей жидкости
-Датчик атмосферного (барометрического) давления

Кто может еще добавить?


кислородный датчик вобще не влияет на запуск - он отвечает только за экологию (на Тойотах к примеру компьтер начинает восприримать датчик только после 65 градусов о.ж.)


датчик температуры воздуха - аналогично (эксперименты показывают что если мотор на морозе заводится, то он заводится и без датчика)

Датчик температуры о.ж. влияет на 100% - это один из самых главных датчиков на показания которого опирается комп при выборе режимов работы двигателя (запуск, прогрев, работа)




От себя могу сказать:

Дизель - если все в порядке с поршневой, правильно работают свечи накаливания, стартер способен провернуть двигатель, а топливо не превратилось в гель - то двигатель запустится и в - 60

Бензинки - здесь все сложнее, ибо очень многое зависит от качества приготовившейся топливо-воздушной смеси, и от состояния поршневой, топливной системы, системы зажигания, и системы управления. Конкретного совета дать невозможно, каждый случай уникален. 

маленький совет - если морозным утром вы вышли на улицу вставили ключ в замок зажигания, повернули на старт, а в ответ услышали натужное МУ .....МУ .... МУ, снимите аккамулятор, занесите домой и поставте на пару часиков поближе к батарее, повторная попытка в 80% случаев будет успешной.

И если не уверен - с сигналки не заводи, все что не заводится в мороз с сигналки, в 60% случаев заводится с ключа.

HILANDER
zverek, я про дизели с непосредственным впрыском (советские) - они без свечей.
motk
zverek, согласен по поводу запуска дизеля (исправного) в -60
ВВПетрович
zverekкислородный датчик вобще не влияет на запуск - он отвечает только за экологию (на Тойотах к примеру компьтер начинает восприримать датчик только после 65 градусов о.ж.)

На разных машинах по разному. У меня два датчика-передний и задний. Так вот задний только на экологию влияет, а передний кроме экологии еще и на запуск.

Датчик положения колен.вала определяет положения цилиндров и преобразовывает в сигнал в комп. Комп на этих сигналах определяет частоту вращения, угол опережения зажигания, момент и время открытия форсунки.

По датчику температуры воздуха согласен, затрудненный запуск только при повышенной темпер. воздуха.
При неисправности датчика положения распредвала-топливо подается во все цилиндры одновременно и через 4сек. прекращает подачу топлива.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.