Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: замена ремня ГРМ
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Финн
Я столкнулся с проблемой замены ремня ГРМ на Хонда Инспаер кузов СС2 1994 г. вып. Не могу открутить болт на шкиве колен вал, двигатель G25A, подскажите кто знает как решить эту проблему

Торонага
возможно поможет статья из журнала "За рулём" №1 2003 год:
Цитата
Как открутить болт шкива коленвала?
Надежные моторы делает Хонда, только ставит их не как все, ремнями направо, а наоборот. Соответственно и крутятся они в обратную сторону - против часовой стрелки. Несущественное, на первый взгляд, различие заставляет задуматься, когда приходится откручивать болт шкива коленвала. Делать это надо как минимум каждые 100 тыс. км - для замены ремня ГРМ, но случаются и внеплановые работы: замена сальника, например. Затянут болт огромным для головки на 17 моментом 185 Н-м, а чтобы открутить его, требуется усилие намного большее. Стронуть болт, прокручивая двигатель стартером (ЗР, 2001, № 12), не получится: направление вращения не то. Включенная передача и нажатая в пол педаль тормоза тоже не помогают - трансмиссия пружинит, но болт не сдается. На старых автомобилях в картере сцепления есть окно напротив венца маховика, и некоторые пытаются застопорить его монтажкой или остро заточенным ломиком. Такой поединок человека с машиной порой заканчивается пролитой кровью или развороченным картером, а бывает, и тем, и другим. В шкиве же предусмотрен шестигранный вырез под фирменный ключ. Только вот шестигранник на 51 с отверстием под головку на 17 в продаже не найти, а заказывать для разовых работ - дорого. Между тем заготовка для спецключа продается на любом рынке: контргайка батареи отопления на 54, внутренний диаметр (по резьбе) - 39 мм, ширина - 10 мм. Стачиваем ее грани на 1,5 мм, привариваем прочную плоскую ручку длиной 180-220 мм - инструмент готов. На некоторых шкивах углы между гранями выреза скруглены, поэтому и на гайке можно немного спилить ответные части. Можно приварить обточенную заготовку к жигулевскому ключу для гайки коленчатого вала - получится универсальный ключ ВАЗ-Хонда. Ручку удобно опереть на вал привода переднего колеса. Отворачиваем болт головкой на 17 с удлинителем и мощным воротком. Чтобы ключ не соскочил, опираем удлинитель на надежную подставку. Порой даже колесо снимать не обязательно, однако если уста новлены шины большего диаметра, чем штатные, колесо придется все же снять или использовать ключ с карданным шарниром.
miki
На Цубаре ключ типо этого изобретается
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Финн
Я знаю что резьба на болту левая, сделали даже специальный упор для шкива, сломали уже три хороших головки, тянули большой трубой, но видимо еще герметик резьбовой дополнительно держит, в общем сорвать не можем.
Торонага
тоже маленько поумничаю oooph.gif , вдэшкой поливали?
стартером пробовали отворачивать? хоть этого мануалы не рекомендуют, но чаще всего в таких случаях приходится крутить именно им.
на всякий случай:
1 способ. Под колеса упоры, 4 передача и откручивать руками.
2 способ. Нейтраль, на болт головку с куском трубы подлиннее, которую упереть в пол, и отвернуть болт стартером. Тут главное ровно поставить головку на болт и хорошо упереть рычаг, чтоб он изначально был уже напряжен.
3способ. 1 скорость. под задние колеса упоры. балонный ключ, который с автомобилем с завода в комплекте идет, на гайку и молтком полкилограмовым один резкий ударчик и все, пошел дальше от руки.
Финн
я так правильно понял, что если стоять лицом к двигателю, то отварачивать нужно против часовой стрелки, да?
Shiko
Цитата(Финн @ 28.3.2011, 0:24) *
я так правильно понял, что если стоять лицом к двигателю, то отварачивать нужно против часовой стрелки, да?


там же ЛЕВАЯ резьба !!!
Торонага
Финн, откручивать - по часовой стрелке.. потому она и называется левой резьбой.
ALEX_49rus
Цитата(krokodil vasy @ 27.3.2011, 23:21) *
На Хондах болт шкива коленчатого вала откручивается в противоположную сторону в отличии от других японок(левая резьба)

нифига может быть и обычная резьба(как на d16a hrv), просто болт затянут с большим усилием для болта на 17. как варант можно просверлить дырку под маховиком и вставить отвертку или снять защитный кожух и чем нить застопорить.Стартером лучше не откручивать можно болт заломать. И самое главное когда будешь закручивать болт прочитай инструкцию по его затяжке и посади его на лак.
Shiko
Цитата(ALEX_49rus @ 28.3.2011, 8:13) *
... и посади его на лак.


чтобы в следующий раз уж точно не открутить declare.gif
Maledict
Цитата(Финн @ 27.3.2011, 23:09) *
Не могу открутить болт на шкиве колен вал, двигатель G25A, подскажите кто знает как решить эту проблему

почему бы не обратиться с этим вопросом к тому, кто это умеет и болтов таких открутил гору ? smile.gif
KaZaH_TIP
Финн, Попробуй нагреть газовой горелкой мин 10 и потом крутить по часовой стрелки т.к. левая резьба...сталкивался много раз..выручала только горелка...
KAMAZ
Торонага, на хондах мотор вращается против часовой стрелки, когда практически на всех остальных марках - по часовой. Попытки открутить стартером шкив коленвала приведут к его ещё большей затяжке.
На Хондах применяются спецключи. В продаже их практически не бывает, только изготавливают
Финн
Всем привет и спасибо! Но все же хочу сказать, что болт крепления маховика на двигателе G25A Хонда Инспаер с НОРМАЛЬНОЙ ПРАВОЙ РЕЗЬБОЙ. Я все же его открутил и заканчиваю ремонт двигателя.

Применять горелку в этом случае категорически запрешено, можно повредить передний сальник колен вала
KAMAZ
Финн, ну и как открутил?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.