Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поступают газы в систему охлаждения
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Страницы: 1, 2, 3
slava260
Ситуация. Попросил летом на СТО Реева поставить термостат (термостата в ДВС изначально небыло. Был ампутирован предыдущим хозяином. Видимо перегрел движок, решил проблему ампутацией клапана термостата). Поставили, но ОЖ стала закипать! Термостат рабочий. Как оказалось при высокой температуре ДВС в ОЖ поступает газ. Проверяли так: ставили воронку в горлышко радиатора, заливали под край и было видно как выходят пузыри. Т.е. если закрыть крышку радиатора то система быстро завоздушивается и ОЖ закипает. Реев предположил, что в блоке есть трещина. Термостат сняли. ОЖ всегда бегает по большому кругу и ДВС не перегревается система охлаждения не завоздушивается. Летом с этим проблем нет. Уровень ОЖ не падает. А вот зимой долго греется.
Отвез своего Эскудика к Сергею Яковлеву чтобы он посмотрел и за одно электродуй установил. Он ставил разные термостаты, пускали ОЖ в обход печки (думали может там каналы забиты) не помогло. Как только темпер доходит примерно до 95 градусов система завоздушивается и ОЖ закипает. Сергей сказал практически тоже, что и Реев - газы. Возможно прокладка гбц или гильза опустилась ... ещё что-то я в терминах не силен. Он снял вяскомуфту вентелятора и поставил электродуй. Термостат тоже сняли. В результате ДВС стал прогреватся по утрам намного быстрее (муфта холодом больше не дует), а когда темпер доходит до 90 +/- то врубается электродуй и держит темпер ровно, чуток не доходя до середины шкалы "показометра". В принципе проблем мне эта стуация больше не доставляет, печка работает нормально, но мучает один вопрос - сколько я смогу еще так проездить? Пока полтора года прошло, сколько ещё осталось интересно?
ВВПетрович
Сам же понимаешь, лучше снять ГБЦ. Или проверь динаметрическим ключом затяжку головки.
D-imon
Трындец придет как всегда неожиданно...
flykhan
Открой пробку радиатора после поездки и понюхай ОЖ в горловине радиатора если есть запах газов,тогда киндык прокладке ГБЦ.

slava260
А запах должен быть, как у выхлопных газов? Горячий антифриз сам посебе тоже чемто пахнет?
flykhan
ДА

Да.
slava260
Замена прокладки ГБЦ процедура сложная? Сколько может стоить в СТО или гараже?
Японец
slava260, заменой прокладки возможно не обойтись.
Если двигатель перегревали, скорей всего головку повело. Шлифовать.
А может и есть микротрещины в ГБЦ. Замена головки.
Есть третий вариант. Самый нехороший. Повело блок от перегрева. Но это редкость. Но гемморой полный.

slava260, тут только после вскрытия можно о чем то говорить.
Тупо прокладку менять это не выход.
zverek
изменяется ли уровень ож без термостата, если нет, то ВЫБРОСА НЕТ!!!!! надо проверить радиатор на предмет забитости сот, (за последние пол года было уже 4 случая)

если приходится доливать, то это выброс. предсказать, что произойдет при дальнейшей эксплуатации невозможно... 

ЗЫ: J20A ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ тяжело развоздушивается

slava260
Цитата(zverek @ 26.11.2011, 18:32) *
изменяется ли уровень ож без термостата, если нет, то ВЫБРОСА НЕТ!!!!! надо проверить радиатор на предмет забитости сот, (за последние пол года было уже 4 случая)

если приходится доливать, то это выброс. предсказать, что произойдет при дальнейшей эксплуатации невозможно...

ЗЫ: J20A ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ тяжело развоздушивается

Доливать не приходится. Когда двс горячий уровень ОЖ в расширительном бачке растет выше половины, а когда холодный то 1/3 бачка. Я думаю так и должно быть. Специально не замерял, но такого чтобы расш.бачок был пустой такого не помню.

Радиатор новый. Куплен в августе. Визуально (при снятой крышке) видно что ОЖ нормально течет. Верх радиатора более горячий, нижняя часть холднее.

Вобще, при установленном термостате, когда наступает момент перегрева, то такое ощущение, что термостат закрыт. Верхний патрубок из двс в радиатор холодный на ощупь.

П.С. Забыл сказать, что помпу проверяли, меняли к ней претензий нет.
_мастер_по_изг._ключей_
если мотор перегрет и поступают газы

то надо копить денег на копиталку мотора )))
KAMAZ
_мастер_по_изг._ключей_, с чего это вдруг капиталка?
_мастер_по_изг._ключей_
а толку замораиваться точить головку если повело и менять прокладку (если же можно добавить еще немного бабла и откапиталить мотор )
и проблемы исчезнуть на года три
ХУЛИГАН
проверить на микро трешины,головку под шлифовку,прокладку под замену, и поменять масло сьёмные колпачки так как движок кипел они могли с кукожиться или отвердеть! вот и всё. если первое в порядке то гемора нет, да и так его нет, если голове ппц бери другую и всё! даже не знаю в чом тут может гемор быть.(моя точка зрения на данную ситуацию) гемор это у меня (найти кузов на эскуду)!
GooS
Знаю твою машину. Проблема с двиглой однозначно. (Радиатор новый заменеа помпа, тесты с термостатами и радиатором печки и т.д.) Хороршо если бошка полетела, т.к. на J20A частые случаи после подогрева, опускание гильзы в цилиндрах блока. (Сам прошел через это. Итог замена ДВС). Не тренеруй судьбу. Вскрытие покажет. Двиголо стоит в районе 50 - 60 т.р без обвеса.
zverek
ЛЮДИ ВЫ ЧЕ?!?!?! у него ож не уходит, какой нафиг выброс!!!!!!!!!!

slava260 позвони завтра после обеда 891485540 семьдесят

KAMAZ
Цитата(_мастер_по_изг._ключей_ @ 26.11.2011, 20:41) *
а толку замораиваться точить головку если повело и менять прокладку (если же можно добавить еще немного бабла и откапиталить мотор )
и проблемы исчезнуть на года три


"ещё немного"? То есть разобрать мотор, дефектовать, точить, искать и ждать запчасти не зная о будущем качестве запчастей, токарных работ и сборки? Немного это по вашему сколько? 30-40 тысяч это немного? Или 60-70? Так можно и перегильзовать движок когда масло меняешь... че там добавить немного то
slava260
Благодаря мудрым советам коллектива сделал для себя следующие выводы (от простого к сложному):
1. Засекать каждое утро уровень ОЖ в бачке. Ставить метку и сравнивать. Так я точно буду знать уходит ОЖ или нет.
2. Микротрещины. Как проверить? Подскажите.
3. Снять ГБЦ замерить на предмет погнутости и одновременно заменить прокладку, маслосьемные колпачки.
4. Если ни чего не поможет... ездить пока сам не помрет. Это может пол года, а может ещё года три. Мне хватит smile.gif
Тогда уже можно и контрактное двигло покупать или другую машину...

п.с. поправте план мероприятий если я ошибаюсь.
п.п.с. продать не очень хороший вариант т.к. я человек честный то скажу правду, что раму вытягивали и что с двиглом проблемы... на вырученные деньги я такую же машину не куплю.
Гидр
Цитата(slava260 @ 26.11.2011, 14:44) *
Как только темпер доходит примерно до 95 градусов система завоздушивается и ОЖ закипает.

Каким образом меряли температуру?
Цитата(slava260 @ 26.11.2011, 14:44) *
Возможно прокладка гбц или гильза опустилась ... ещё что-то я в терминах не силен. Он снял вяскомуфту вентелятора и поставил эл.ветродуй. Термостат тоже сняли. В результате ДВС стал прогреватся по утрам намного быстрее (муфта холодом больше не дует), а когда темпер доходит до 90 +/- то врубается эл.ветродуй и держит темпер ровно, чуток не доходя до середины шкалы "показометра".

И ничё не бурлит? И ничё не закипает? Или "трещина" открывается при 95 градусах?.... dry.gif
Цитата(slava260 @ 26.11.2011, 19:42) *
Доливать не приходится. Когда двс горячий уровень ОЖ в расширительном бачке растет выше половины, а когда холодный то 1/3 бачка. Я думаю так и должно быть. Специально не замерял, но такого чтобы расш.бачок был пустой такого не помню.

Примерно так. На горячую тосол вытесняется, на холодную сжимается и всасывается из бачка обратно.
Цитата(slava260 @ 26.11.2011, 19:42) *
Вобще, при установленном термостате, когда наступает момент перегрева, то такое ощущение, что термостат закрыт. Верхний патрубок из двс в радиатор холодный на ощупь.

Кхэм!!! blink.gif Не настораживает, что он должен быть очень горячий?! Ведь термостат должен открыться и пустить тосол из головки блока прямо в этот патрубок.

Сейчас посмотрю по каталогу схему охлаждения твоего движка, может что в голову придёт.

П.С. Схему посмотрел, если честно - так печально там всё организовано. Имхо, конечно. Смотрю дальше...
slava260
Цитата(Гидр @ 26.11.2011, 22:37) *
Каким образом меряли температуру?
И ничё не бурлит? И ничё не закипает? Или "трещина" открывается при 95 градусах?.... dry.gif
Кхэм!!! blink.gif Не настораживает, что он должен быть очень горячий?! Ведь термостат должен открыться и пустить тосол из головки блока прямо в этот патрубок.

На глазок... если брать начало белой шкалы = 40г а начало красной = 120 то по середине будет гдето 80/90... сугубо мое мнение...
Гидр
На глазок такие вещи не меряются!!! Стрелочный показометр на приборке - это ориентировочный прибор, и никто никогда не говорил, что его характеристика - линейная! Не вводи народ в заблуждение 95-ю градусами, так и говори - температура на середине шкалы.

У тебя вот этот патрубок холодный? (зелёные стрелки)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
slava260
Цитата(Гидр @ 26.11.2011, 23:35) *
На глазок такие вещи не меряются!!! Стрелочный показометр на приборке - это ориентировочный прибор, и никто никогда не говорил, что его характеристика - линейная! Не вводи народ в заблуждение 95-ю градусами, так и говори - температура на середине шкалы.

У тебя вот этот патрубок холодный? (зелёные стрелки)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну это патрубок большого контура. Он идет из блока - помпа - термостат - радиатор. И да он чуть теплый. Повторяю! Всё это при условии что установлен термостат. Когда его нет то патрубок горячий (ОЖ течет через радиатор и охлаждается) . Поэтому наверное Сергей три термостата испробывал.... Что происходит с ОЖ когда стоит термостат никто понять не может. Две вещи знаю точно - 1 газы есть, 2 термостат=кипение. Не точно, но ОЖ не уходит. Вот такая задача sad.gif

Цитата с Дрома: "... Когда скинули голову, обнаружился тоненький канальчик на прокладке из цилиндра в полость охлаждения. Для просачивания жижи в цилиндр его не хватало, а вот из цилиндра в полость дуло прекрасно".
Гидр
slava260, стооооп. Давай определимся со схемой движения тосола. Этот патрубок выходит с задней части головки блока. Не считая маленькой трубки белого цвета на переднем плане, он идёт на радиатор. Далее от радиатора снизу выходит патрубок и садится на крышку корпуса термостата (на фото это видно).

Таким образом, термостат стоит на выходе радиатора и в зависимости от температуры открывает его или закрывает. Если термостат открылся, то открылся выход радиатора. В этот патрубок (помеченный зелёными стрелками) начинает поступать горячущий тосол с блока. Если термостат закрыт или почти закрыт, то тосол тупо не проталкивается.

Мой вывод - термостат не открывается. Что и вызывает закипание тосола. Следующий вопрос, чем это вызвано: завоздушиванием, неисправностью термостата или забытой в какой-то трубке тряпочкой.

Схема:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
slava260
Да ты прав. Термостат и помпа стоят на входе в блок. Передо мной книга по Эскудику лежит. Я не так схему охлаждения прочитал.
slava260
Цитата(Гидр @ 27.11.2011, 0:03) *
Самое забавное, что термостат омывается тосолом, который прошёл через печку. И это не ошибка в схеме, в каталоге то же самое указано. Я малость в шоке с такой организации системы охлаждения. Если, конечно, я правильно всё понял.

Мне тоже сказали, что это такая особенность этого двигла. Сергей тоже думал на трубки отопителя. Они тоньше и вероятнее всего "тряпочка" застряла бы именно там. Но. Тогдабы печка не работала, и к томуже он пустил ОЖ в обход печки. Резултат тот же.

Лично я думаю, чо термостат создает лишнее сопротивлене течению ОЖ. Когда его нет то помпа успевает прокачать максимум обьема ОЖ через систему и забрать тепло.
Гидр
Цитата(slava260 @ 27.11.2011, 1:08) *
Мне тоже сказали, что это такая особенность этого двигла. Сергей тоже думал на трубки отопителя. Они тоньше и вероятнее всего "тряпочка" застряла бы именно там. Но. Тогдабы печка не работала, и к томуже он пустил ОЖ в обход печки. Резултат тот же.

Лично я думаю, чо термостат создает лишнее сопротивлене течению ОЖ. Когда его нет то помпа успевает прокачать максимум обьема ОЖ через систему и забрать тепло.

Термостат перекрывает большой круг, т.е. течение через радиатор. Вся жидкость прокачивается по малому кругу: закачивается в блок, выходит в печку, проходит её, приходит опять в корпус помпы, омывая термостат. Таким образом, пока выходящий из печки тосол не достигнет температуры 82 градуса, термостат закрыт. Когда нагревается выше - термостат медленно открывается, пуская жидкость по большому кругу. Если термостат не открывается, малый круг просто закипает - вот тебе и газы.

Про печку согласен.
KAMAZ
Гидр, если в малом круге уже имеются газы, то термостат хрен откроется. Ибо он находится (в нормальной машине) в верхней точке малого круга и все газы туда стремятся, делая подпорку, не давая жидкости омывать, нагревать и открывать клапан термостата
flykhan
Проверь открытие изакрытие термостата с градусником в какойнибудь емкости rolleyes.gif
Гидр
KAMAZ, вот картинко, корпус термостата помечен красной стрелкой. Тройник на входе печки стоит в начале вот этого металлического патрубка, который помечен зелёной стрелкой. Т.е. термостат по сути внизу, а газы выводятся через этот патрубок вверх в радиатор.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

slava260
Цитата(flykhan @ 27.11.2011, 0:34) *
Проверь открытие изакрытие термостата с градусником в какойнибудь емкости rolleyes.gif

Шутите smile.gif Люди пол машины разобрали. Наверное они догадались термостаты "вскипятить". Я сам кипятил дома в кострюле. И даже видел его открытм когда его Реев из блока достал. Он потом постепенно закрылся.
KAMAZ
Гидр, какая нелепая кострукция....
Гидр
KAMAZ, я понял твою мысль - изначальная завоздушка? Не исключаю, хотя вроде бы схема это исключает - ибо если печка работает, то значит через неё прокачивается тосол, а выходит он только в корпус термостата и значит, он там есть. Единственное что: может там такая хитрая конструкция самого корпуса помпы-термостата, что прокачка есть, а термостат не омывается. Т.е. нужны какие-то специальные мероприятия по устранению оттуда воздушной пробочки.

Ну и также как говорит товарищ flykhan, надо бы и термостат на вшивость проверить (может там все три, что ставили - нерабочие.)

(Про то, что термостат повесили на выходе печки - мягко говоря, это долбо...зм конструкторов. Имхо.)
Гидр
П.С. в термостате есть такая пимпочка. Клапан дренажа воздуха называется. Дык вот она, кстати, направленная: в ону сторону пропускает, в другую нет. Картинко с дром.ру:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

По идее пимпочка должна быть как на левом термостате (это подтверждается и автором темы, откуда картинка взята, у него это родной). Это раз. Второе - должна быть ориентирована вверх.

Насчёт того, что люди пол-машины разобрали - ничего не имея к этим конкретно ремонтникам, просто скажу - все подобные мелкие нюансы надо исключить.

П.П.С. Хотя... я вот думаю, а в какую сторону создаётся давление - со стороны радиатора, или со стороны блока?... В смысле правильно ориентации этой пимпочки - т.е. то, что на вверх должна смотреть, это ясно, а вот куда пропускать, а куда запирать..... huh.gif По идее... со стороны радиатора... тогда получается, должна быть наоборот ориентирована?.... Хммм!!
slava260
Насчет пимпочки ни чего не могу сказать. Могу сказать только одно - в системе присутствую газы которых там быть не должно. Скорее всего это выхлопные газы. Скорее всего они скапливаются в самом блоке. Возможно что избыточное давление этих газов как раз и не дает работать этой пимпочке...
Всё я спать, а то перегреваться начнет моя голова, столько думать - тяжело boom.gif smile.gif
Гидр
Ну как бы дело именно в холодном верхнем патрубке на радиатор. Именно это наводит меня на мысль, что причина - не пробой выхлопа в систему охлаждения, а закипание малого круга из-за проблемы с термостатом. Ведь я так понял, без термостата двигатель прогревается до рабочей температуры, но никаких газов нет.
slava260
Да в том то и дело, что газы есть всегда(имхо), но при наличаи термостата они завоздушивают блок, а без него они выходят на ружу через расширительный бачёк (имхо)

Либо на низких температурах их нет, а на высоких появляются и тогда всё, как я говорил выше...
Гидр
Ну как бы тут настал предел, за которым далее излагать мнение заочно уже будет неприлично smile.gif

То, о чём я написал выше - это был бы ход моих мыслей в такой ситуации: исключить самые простые варианты. И только после этого уже снимать головки, шлифовать, двигатели заменять, и прочее и прочее. Не утверждаю, что причина обязательно лёгкая и простая, и что все ремонтники, которые непосредственно щупали двигатель - дураки. Если дело действительно в порыве газов - ну что ж теперь...
Автогонщик
Из ВАШЕГО "базара"можно сделать как минимум один вывод-ВЫ бездельники и ВАМ делать нехрен ,занимаетесь,трудно более-менее культурно обозвать ЭТО всё!!Этот замечательный форумчанин Slava260 постоянно как "кость" ВАМ бросает очередную дерьмо-тему ,а ВЫ и рады стараться и тележите и тележите...Там мотор поменять и дело с концом,нет денег-продай машину и не ...би людям мозги.ИМХО.
Гидр
Автогонщик, МЫ в НАШ законный выходной имеем право заниматься тем, чем хотим. Никому это не мешает.

smile.gif
slava260
Цитата(Автогонщик @ 27.11.2011, 11:19) *
Из ВАШЕГО "базара"можно сделать как минимум один вывод-ВЫ бездельники и ВАМ делать нехрен ,занимаетесь,трудно более-менее культурно обозвать ЭТО всё!!Этот замечательный форумчанин Slava260 постоянно как "кость" ВАМ бросает очередную дерьмо-тему ,а ВЫ и рады стараться и тележите и тележите...Там мотор поменять и дело с концом,нет денег-продай машину и не ...би людям мозги.ИМХО.


Что мне делать не тебе решать. Занимайся своими делами и не лезь в мои. Так для справки скажу я отдал автомеханникам за ремонт машины и запчасти примерно 270 тыс за год. часть ремонта по моей вине из за аврии, часть ликвидация скрытых косяков после покупки. Если менять мотор то надо вложить ещё 60 тыс. А вобще заглядывать в чужой карман не прилично.
pingo
Засекать уровень тосола в расширительном необязательно. Сгоняй в перевал,желательно с нагрузкой. Если есть прорыв газов в тосол,то без засечки будет видно что тосол вылетел. И печка холодным дуть будет. Кстати о термостате-он установлен правильно? Пимпочко должно вверху быть.
Muskul
по мне былибы газы из блока то что по большому кругу что по маленькому результат былбы одинаков
Shiko
ИМХО. Коль газы есть, то система охлаждения не будет работать корректно!
Лечить патологоанатомически ..., либо хирургически - изьятием термостата.
dissector
компрессию померь, при наружении герм. прокладки или трещинах будет низкой в одном или нескольких горшках.
есть наружу, но и тогда тосо уходит неподецки. в масле тосол есть?
если в масле нет тосола, тсол не уходит, разбери систему охлаждения и промой все, включая мотор.
видимо засралось у тебя все.
davvar
Та же проблема... V - образный двигатель... две прокладки... посчитали ремонта запчасти 24 тысячи, работа около 20тр.. итого ремонт встанет от 44тысяч рублей.. контрактный двигатель стоит 40тр... в общем дешевле будет двигатель купить
Shiko
Цитата(davvar @ 27.11.2011, 12:32) *
... ремонт встанет от 44тысяч рублей.. контрактный двигатель стоит 40тр... в общем дешевле будет двигатель купить


но не лучше ... sad.gif
slava260
Цитата(davvar @ 27.11.2011, 12:32) *
Та же проблема... V - образный двигатель... две прокладки... посчитали ремонта запчасти 24 тысячи, работа около 20тр.. итого ремонт встанет от 44тысяч рублей.. контрактный двигатель стоит 40тр... в общем дешевле будет двигатель купить


Тут ещё есть риск в том, что контрактный двигатель тоже не новый. Кот в мешке. Есть мнение что хорошо откапиталенный движок предпочтительнее контрактного... В случае чего предьявить за контр. движок будет некому.

dissector, померить компрессию то я и забыл. Правда летом мерили была нормальная, но так как процедура не сложная сделаю ещё раз.
Muskul
Цитата(slava260 @ 27.11.2011, 12:46) *
В случае чего предьявить за контр. движок будет некому.

можно подумать при капиталке ты сможешь чтото предъявить ремонтникам
davvar
не спорю.. но если цена одна, зачем чинить движок с пробегом в 150 тысяч километров, если можно купить движок с пробегом в 50 тысяч километров, по мне так он стопудова будет лучше, тем более не хававший нашего говнобензина..

Цитата
можно подумать при капиталке ты сможешь чтото предъявить ремонтникам


верно.. я думаю в равной степени можно предьявить конторе продавшей тебе гавенный движок, и конторе, откапиталившей твой двигатель...то есть ниче не предъявишь))))
Автогонщик
davvar, Не "напрягайся"доказывать очевидное,если у кого-то в понятии "откапиталить мотор"-это как максимум расточить блок,поставить рем.поршня и сальники-и поехали,то о чём вообще разговор.Потому как если это сделать по "законам автодела"-то стоить это будет намного дороже контрактника.Кстати через этот же "закон" грамотный мастеровой может и отказать предъявляющему за некачественный ремонт,откроет талмуд и даст почитать что ещё необходимо было сделать,но ввиду явного удорожания ремонта,клиенту это было необязательно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.