Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: холодный пуск двигателя
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Зимняя эксплуатация автомобиля
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
sokal
Ситуация: мороз. Машина не заводится - стартер крутит хорошо, но не схватывает. Поливаем горячей водой выпускной коллектор. Заводится сразу. Отрицательные последствия этого?
KAMAZ
Если не заведется - весь движок будет во льду.. Алюминий впускного коллектора достаточно мягкий, так что переживет локальный перегрев без коробления. Чугун блока переживает эту проблему хуже
x34
попробуй масло сменить,у меня именнно из-за этого машина не заводилась,тоже мучал кипятком
Гидр
В оригинале сообщения написано "вЫпускной коллектор", я так понял, опечатка. Газику ему, газику пару раз педалью, чтобы ускорительный в коллектор нассал чуть-чуть.
Джам

не прокатит на впрыске

Гидр,
Гидр
Цитата(Джамал @ 10.1.2009, 19:44) *
не прокатит на впрыске

Гидр,

Ааа, пардон. Замотался что-то, по инерции написал.
Johny
Юзал цивика с впрыском 96 года, тоже не заводился особо, и тоже пару раз полил на коллектор горячей водичкой. Дурак блин dash2.gif В итоге с коллектором ничего не случилось, а вот прокладка под ним того... Ремонт 4 тыщи по ценам трехлетней давности. Вот тебе и последствия.

Теперь немного теории (камаз, надеюсь, поправит если что- ибо по образованию я гуманитарий). После того как проливается водичкой впускной коллектор - в нем потихонечку начинает испаряться бензин с наших долбаных заправок. Почему потихонечку? Немногие знают, что бенз бывает зимний и летний - как и соляра. Зимний -испаряется на морозе лучше, но мороки с его производством и транспортировкой больше. Но оставим это на совести барыг. Двигатель работает именно на парах бенза и воздуха (пропорция примерно 1:17), бенз в жидком виде тупо заливает свечи и лишает их работоспособности.

Для себя сделал вывод: с учетом того что продают на наших заправках и климатических условий для беспроблемного холодного запуска надо делать следующее:
1. Приобресть в магазине жидкость "Быстрый старт";
2. С утра подойти к машине и первым делом открыть капот, снять крышку с воздушного фильтра и вытащить фильтр, брызнуть в коллектор этой нирваны, собрать все обратно и закрыть капот;
3. Сесть за руль, перевести селектор АКПП с P на N (выжать сцепление на механике), запустить двигатель.
Если двигатель на этой нирване проработает хоть 2 секунды, то поступающее "топливо" из бака будет попадать в худо-бедно прогретую камеру сгорания и тоже будет гореть. Хоть и хреновенько.

Все разговоры, что использование подобных составов при запуске гробит мотор считаю свистежем и провокацией, ибо пихлу пофиг на чем работать: на смеси бенза и воздуха 1:17 или на пропане с эфиром из балллончика+ тот же воздух. Ездют же на материке тачки на пропане и ничего?! bullshit.gif А вот неправильно подобраное масло - ДА! Угробит мотор как здрасьте.

Советую: хранить состав дома (теплый он лучше испаряется), использовать его до того как залили нахрен свечи - после этого он не поможет.
Средняя цена составов 200-220 рублей, на зиму одного мне хватало.
ertyui
Господа автомобилисты, Вы только не лейте со всего размаха кипяток на леденющий коллектор, всякое может случиться... Я понимаю, что все люди грамотные, но вдруг сюда заглянет кто-то "не очень физик", так вот для него специально - тёплую воду и лить осторожно.
KAMAZ
Johny, во первых, не 17 к 1, а 14.9:1. И эта не пропорция на которой работает двигатель, а количество воздуха, необходимое для сжигания одного литра бензина.
Далее. Исправный мотор должен запускаться до -30 без проблем. Это не сколько теория, сколько правда жизни. Если не запускается - надо искать причину.

Смеси для запуска двигателя хороши, но имеют одно огромное НО: бензин горит, а газ взрывается! То есть, при сгорании этого газа происходит детонационный эффект, когда весь находящийся в камере сгорания газ сгорает моментально. Горение же бензина (да и соляры) имеет достаточно последовательный и наростающий характер, факел постепенно заполняет всю камеру сгорания.
Что же происходит при более быстром горении? Есть понятия "угол опережения впрыска" (для дизеля), "угол опережения зажигания"(для бензина). Надеюсь всем понятен принцип работы поршневого двигателя? Когда сгорающее топливо толкает поршень вниз? Так вот поджег смеси в бензиновом моторе происходит за 1-2 градуса до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки и начнет движение вниз. Это служит для того, чтобы давление от сгорания начало действовать на поршень имеено в тот момент, когда он пойдет вниз.
В дизеле поджог происходит от сжатия. В необходимый момент происходит впрыскивание топлива в сильно сжатый воздух.
Но что происходит в моторах, когда их залить пусковой фигней? В бензиновом моторе происходит искра и поджег смеси воздуха и пусковой фигни. Итог - удар по поршню, который не успе достичь верхней мертвой точки. Удар передается на КШМ и ЦПГ
В дизеле же цилиндр наполняется смесью, клапан закрывается, начинается сжатие.... и летучая, легковоспламеняемая жидкость взрывается .... тоже слишком рано.

Двигатель завелся? а результат?

Кстати, на материке двигателя работают на газе, но только те, что в обычной жизни поглощают 76-й. И износ у таких моторов намного выше, чем у бензиновых
Рамзес
на материке работают на газе любые двигатели, даже инжекторные калины.
только прогревают их один хрен на бензине и зимой в основном на бензе катаются.
KAMAZ
ну... моторы то калиновские не жалко. А зимой на газе особо и не поездишь.
Гидр
Позволю не согласиться с KAMAZ'ом насчёт смесей для заводки (бензинового) двигателя в том моменте, что они могут сильно двигатель ушатать. На ХХ угол опережения зажигания невелик, нагрузки на двигатель нет.

А по поводу того, что любой двигатель обязан заводиться до -30, согласен полностью.

Сам езжу на 76-м. Когда стоял карбюратор К-126, тогда да, завести действительно проблематично. В силу особенностей конструкции этого довольно "деревянного" и простого как 3 рубля агрегата. Сейчас стоит ДААЗ-2140, это тот же "жигулёвский", одна из модификаций точнее. Там система ХХ реализована совершенно по-другому, распыление смеси такое хорошее, что позволяет моему мотору работать на ХХ на 400 об/сек.
В итоге при правильной подготовке двигатель заводится в мороз, прокрутив несколько оборотов и затем сразу уверенно "схватив". И это на бензине плохого качества.

Кстати, один знакомый на Эскудике разбавляет свой бензин 76-м, т.к. температура вспышки у него меньше. Заводится машина лучше, но теоретически это должно убивать двигатель из-за использования "не того" бензина. Практически ещё надо выяснить, что нам разливают...
Виставод
Цитата(sokal @ 10.1.2009, 20:57) *
Ситуация: мороз. Машина не заводится - стартер крутит хорошо, но не схватывает. Поливаем горячей водой выпускной коллектор. Заводится сразу. Отрицательные последствия этого?

чтоб схватила покупаешь самые дешевые свечи вкручиваешь и заводишь! До 32 градусов замораживал 3S-fe. таковы реалии. либо прогревы)))

А вот насчет поливания)) тк. двиг я лично обслуживал, то накрывал лишь только генератор и ведер 5-6 горячей воды!+свечки нормальные.(с 5-го этажа как сайгак бегал!)


Johny
Цитата(KAMAZ @ 10.1.2009, 22:18) *
Так вот поджег смеси в бензиновом моторе происходит за 1-2 градуса до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки и начнет движение вниз.

Но что происходит в моторах, когда их залить пусковой фигней? В бензиновом моторе происходит искра и поджег смеси воздуха и пусковой фигни. Итог - удар по поршню, который не успе достичь верхней мертвой точки. Удар передается на КШМ и ЦПГ

Кстати, на материке двигателя работают на газе, но только те, что в обычной жизни поглощают 76-й. И износ у таких моторов намного выше, чем у бензиновых


С дизелями согласен. На них пробовал - эффекта не увидел. Воспламенеие от сжатия - штука тонкая, лучше в нее не лезть.
А вот с бензинками не согласен. В любом случае, в смеси присутствуют и пары бензина, а пусковая фигня присутствует в виде аэрозоля во впускном коллекторе и всего лишь "помогает" воспламенить смесь на самом ответсвенном этапе.
Пусть кто нибудь из мастеров ответит: видел ли он двигатель "убитый" квик-стартом?

На материке на газе работают многие иномарки. Некоторые секонд -хенды были и в автопарке "ЗР" (писали про Т-Корону из Германии, у них она Карина-2 назывется), газобалонное оборудование было за бугром установлено, весьма лестные отзывы кстати.
sokal
это по Спринтеру
usver
Цитата(Johny @ 10.1.2009, 20:50) *
3. Сесть за руль, перевести селектор АКПП с P на N (выжать сцепление на механике), запустить двигатель.


автомату все равно. на механике выжимом сцепления разъединяется коробка и двигатель, а на АКПП гидромуфта прикручена к маховику болтами ввиду этого перевод с P на не имеет смысла


HILANDER
это точно, да и масло там сильно жиже чем Тап-17
FarStone
при этом еще на многих автоматах машина будет упорно щелкать в ответ на поворот ключа, извещая водителя о том, что селектор находится не на "Д", в то время как водитель будет мысленно хоронить "севший аккум"...
Aurelius
Зачем же водой? Можно китайской газовой горелкой отогреть!
Гидр
Горелкой можно и подпалить что-нибудь. И нагрев это локальный и довольно сильный. Вода в этом плане лучше - непожароопасна, теплоёмкость и теплоотдача большая, и равномерная - если лить аккуратно, а не ведро опрокидывать.
Shiko
Был горький опыт заводки Делики (ДВС 4D56) после долгой холодной стоянки температура воздуха около 10 градусов мороза ... пролив не сильно горячей водой впукного коллектора. Результат - 3 сломанных рокера и 2 крышки распредвала ...
Estonec
Я думаю что если в бензинку немного налить этой хрени то ничего страшного не будет,в дизель ни-ни(чуть камрюху свою старую не убил).Хотя бензинка то должна заводится,мороз 25 град.всего smile.gif

Цитата(Shiko @ 12.1.2009, 1:11) *
Был горький опыт заводки Делики (ДВС 4D56) после долгой холодной стоянки температура воздуха около 10 градусов мороза ... пролив не сильно горячей водой впукного коллектора. Результат - 3 сломанных рокера и 2 крышки распредвала ...
Там наверное масло было камазовское?или уже надорвано было чего-то,я почти каждый день ездию дёргать с толкача автобус с 4д56,вообще пофиг ему,хотя завернутся уже пару раз должен был(масло шелл минералка).
ЦыфрыЧ
 На счет ресурса ДВС работающего на газе, слышал совершенно противоположные отзывы и мнения. В частности мой дядя учившийся в свое время с Визавитиным в хабаре, говорил что из-за того что топливо коим является пропан поступает в камеры сгорания полностью в газообразном состоянии, и тем самым лучше сгорает, оно что важно, не "смывает" масляную пленку с поверхности цилиндра, что часто бывает при тапке в пол особенно на двигателях с карбюратором, и естественно не как не положительно влияет на ресурс двигателя. И насколько я знаю, при установке газового оборудования, угол зажигания подстраивают под него. Хотя к нашему региону это не имеет никакого отношения.
 Что касаемо заводки в мороз, я брал 2-х литровую пластиковую бутыль с горячей водой, ложил на впускной коллектор и накрывал войлоком, но в крайних случаях тоже бегал в клупах пара поливая из той же бутылки коллектор. Также при залитых свечах, и отсутствием свечника для их откручивания, отключал предохранитель на форсунки, и при условии что аккум живой и не рассчитан на 10 оборотов, маслал некоторое время двигатель, свечи "проветривались". На своем дизеле, главным считал чтобы не завелась сразу, когда масло замержшее и более вязкое еще не поступило во все узлы двигателя, т.к. у меня заводиться даже при -30 с первого оборота. Я отключал клапан на ТНВД, и в три прихода делал 5-6 полных оборотов движке. После этого смело заводил. Также на дизеле не стоит забывать про полное прокаливание свечей.
keribas
на моего эскуду -квадратиш посоветовали чтобы зимой все зер гут было 92 бенз мешать с 76 (добавлять до 30 процентов). помогает. завожусь с первого раза ключом или 2 сигналкой . а в начале зимы в такой мороз уже 2 раза отогревался.
никА
Обратила внимание, что когда из-за заливки свечей их прокалили, машина стала заводится гораздо лучше.
crazybubble
Цитата(никА @ 17.1.2009, 10:31) *
Обратила внимание, что когда из-за заливки свечей их прокалили, машина стала заводится гораздо лучше.

Что-то мне думается, что тебе надо купить/поставить новые - : DENSO K20TNR-S или NGK 2213/BKUR6EK. Я на Териос ставлю Denso. Движка у наших с тобой машин одинаковая.
EXPRESS



сегодня незавелся сурф 2.7 бенз поставил дома акомм зарежать поставил а ктонидь пробывал балоны всякие разные типа быстрый старт в холодную погоду поможет нет?? свечи выкручивал прокалил на плитки результата нет!? suicide2.gif

andrebos
Один раз пробовали такой балон на моем авто, брызгали прямо в воздухан, завелся, но послушав с каким звуком это произошло, и как он работал первые 5 минут, решил больше таким делом не заниматься!
dissector
Цитата(EXPRESS @ 18.1.2009, 22:33) *
сегодня незавелся сурф 2.7 бенз поставил дома акомм зарежать поставил а ктонидь пробывал балоны всякие разные типа быстрый старт в холодную погоду поможет нет?? свечи выкручивал прокалил на плитки результата нет!? suicide2.gif



у браво 68 заменили свечи - ол райт. Эфир нам не помог . дули не один раз. ибо искра была а не заводился.
свечи старые выкручивали - 4 раза. сушили , про кал ивали .. померяй сопротивление свечей - не более - 4 кило ом.
на электродах и 0 между.
ДЮЙМ
Помимо просушки свечей надо ещё и коленвальчик без них покрутить с открытой заслонкой, дабы "выплюнуть" бенз из цилиндров. Ну а из практики - прокалка свечей для такого типа двигателей малозначительна. Лучше сразу менять.
Engine
Цитата(EXPRESS @ 18.1.2009, 22:33) *
сегодня незавелся сурф 2.7 бенз поставил дома акомм зарежать поставил а ктонидь пробывал балоны всякие разные типа быстрый старт в холодную погоду поможет нет?? свечи выкручивал прокалил на плитки результата нет!? suicide2.gif


на карбюраторе помогают тока влет!!!!! влюбой мороз с поплинка а вот скока во впрысковые пшикпли понту нет!!! недавно карифану бочку заводили 4s так все пшикалки побарабану были пока трамблер на самое раннее зажигание не повернул так сразу завелась!!!!
Deny
На бензинках не знаю но была у меня дизельная Карина с 2С так на крайняк когда завести не мог на эфире с полпинка заводилась!
Dolphin
Цитата(ЦыфрыЧ @ 17.1.2009, 4:27) *
 отключал предохранитель на форсунки, и при условии что аккум живой и не рассчитан на 10 оборотов, маслал некоторое время двигатель, свечи "проветривались".

а как узнать какой предохранитель вытаскивать?
еще вопрос: если снять воздушный фильтр и во время заводки поднести к отверстию газовую горелку(два человека)  должно помочь?
`Саня`
Цитата(Dolphin @ 19.1.2009, 10:52) *
а как узнать какой предохранитель вытаскивать?
еще вопрос: если снять воздушный фильтр и во время заводки поднести к отверстию газовую горелку(два человека)  должно помочь?

Длжно! раньше этот метод тока и выручал правдо горелкои неделали а просто факел мастерили и заводили dow-load.gif
Dolphin
залил свечи dow-load.gif  ключа нету, где отключить предохранитель форсунок? можно просто датчики с форсунок поснимать????
KAMAZ
это не датчики, это клемы проводов управления. Их можно спокойно снимать
Джам
в случае залитыйх свечей букварь рекомендует полностью выжать педаль газа и покрутить стертером секунд 10-15, кто нибуть на практике применял этот метод? двигатель 3s-fe
Dolphin
Цитата(KAMAZ @ 19.1.2009, 13:24) *
это не датчики, это клемы проводов управления. Их можно спокойно снимать

ну да не так выразился biggrin.gif
dissector
специално посмотрел 3d карты на впрысковые моторы е-мое , почти у всех они заканчиваются на -20.
походу комп сильно тупит или блокирует запуск при низких температурах. у меня уже 3 года вот такая фишка.
при нагретом двс разницы нет , а на холодную комп на.бывается на около - 10 градусов.

KAMAZ
А если втыкать доп. сопротвиление в датчик?
dissector
Цитата(KAMAZ @ 19.1.2009, 13:41) *
А если втыкать доп. сопротвиление в датчик?



на запуске только? на прогретой машине не чего изза резисторов не меняется . проверенно . лучше на постой вставить
KAMAZ
зачем на заведенной? намертво. Расход меньше тоже сразу станет
`Саня`
Цитата(Джамал @ 19.1.2009, 13:28) *
в случае залитыйх свечей букварь рекомендует полностью выжать педаль газа и покрутить стертером секунд 10-15, кто нибуть на практике применял этот метод? двигатель 3s-fe

вчера на интегре так делали вроде немного помагает
Drager
Цитата(`Саня` @ 19.1.2009, 13:55) *
вчера на интегре так делали вроде немного помагает

пипец я тож не завёлся..... сколько акум 45 стоит? 




И воопще у меня стоит 45.... родной акум 45 стоять должен?

`Саня`
Цитата(neevin @ 19.1.2009, 14:07) *
пипец я тож не завёлся..... сколько акум 45 стоит? 




И воопще у меня стоит 45.... родной акум 45 стоять должен?

не ну мы та завелись в канце концов smile.gif аккум там гдето 55
pingo
Цитата(Dolphin @ 19.1.2009, 10:52) *
а как узнать какой предохранитель вытаскивать?
еще вопрос: если снять воздушный фильтр и во время заводки поднести к отверстию газовую горелку(два человека)  должно помочь?


У меня на камрюхе этот предохранитель EFI называется.находится в коробке где реле и предохранители всякие.
Dolphin
глянул щуп а там масла на кончике самом. масло ZIC 5w-30 залил несколько дней назад. крутить движку можно когда в поддоне масла нету?
pingo
Крутить конечно можно,но на холодную и так масло плохо прокачивается а когда его мало ещё хуже.Я бы не стал рисковать,а долил-бы.
Dolphin
всм у меня по уровню залито, просто его раскидало по движку всему, если сейчас долью перелив будет, что тоже нехорошо
Джам
нет. смотря как ты масло проверял wink.gif дал время что бы масло стекло из двигателя? машина ровно стояла?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.