Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Блог о моём мотоцикле
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Мотораздел
Страницы: 1, 2
virus_max
Ну как ранее было написано, приплыл мне мотоцикл ))) что такое налет на аллюминьке всем известно )) начал крапотливую подготовку и жду совета!
значит детали! начал с малого, на фото детали- 2 штуки ,одна с налётом,другая после обработки 3 размерами "шкурки"
virus_max
значит по порядку
virus_max
Цитата(DRONGO @ 1.4.2012, 0:15) *
Сдай на металлолом!


завидуй молча )

далее

после обработки

чем покрыть от будущих окислений? и защитить от корозии?
DRONGO
Чему завидовать??? В условиях крайнего севера.... и с нашей сыростью.... будет только хуже твоему аллюминию!

Покрой антикорозийкой!
virus_max
Цитата(DRONGO @ 1.4.2012, 0:19) *
Чему завидовать??? В условиях крайнего севера.... и с нашей сыростью.... будет только хуже твоему аллюминию!

Покрой антикорозийкой!


лаком нада покрывать оболтус ))

есче варианты помимо лака есть? и какой лак лучше?
dissector
может хромировать их?

есть книжка по обработке металлов, найду -напишу . помню , что то было такое , про электро химическое окрашивание.

virus_max
dissector, анод,катод,ванная, раствор, постоянная температура, проходили что то типа того.....некоторые детали хромировать не выйдет..., просто надо покрыть защитным раствором...
Торонага
virus_max, это ты о гальваническом окрашивании вспомнил, а ведь не обязательно анод-катод. Алюминий можно окрасить химическим способом, получив на нем устойчивую прочную пленку нужного тебе цвета.
Вот что наскоряк нашел в Инете:
Цитата
Алюминий и его сплавы, как и медь (и ее сплавы), тоже можно оксидировать, причем получаются цвета от желтого до коричневого.

Растворы для оксидирования алюминия и его сплавов:

1. Кальцинированная сода - 40-50 г/л, хромовокислый натрий - 10-15 г/л, едкий натр - 2-2,5 г/л. Температура раствора - 80-100°С, время обработки - 3-20 мин.
После промывки деталь опускают на 10-15 с в 2%-ный раствор хромового ангидрида.

2. Хромовый ангидрид - 3-3,5 г/л, фторосиликат натрия - 3-3,5 г/л. Температура раствора - 15-25°С, время обработки - 8-10 мин.

3. Ортофосфорная кислота - 40-50 г/л, фтористый калий - 3-5 г/л, хромовый ангидрид - 5-7 г/л. Температура раствора - 15-25°С, время обработки - 5-7 мин.

4. Двухромовокислый натрий - 200 г/л, фтористоводородная кислота - 1-2 мл/л. Температура раствора - 15-25°С, время обработки - 6-10 мин.

При использовании последнего рецепта на алюминиевой детали получают красивый радужный цвет с темной дымкой. Возможно и так называемое хроматное оксидирование алюминия и его сплавов с внутренним источником электрического тока. Алюминиевую деталь надежно соединяют проводником с угольным электродом (угольный стержень от батарейки карманного фонаря, батарейки "Сатурн" и т. п.). Оба электрода, соединенные проводником, погружают в раствор следующего состава:

Азотная кислота - 200 мл/л, калиевый хромпик - 50 г/л. Температура раствора - 15-25°С, время обработки - 2-10 мин.

Для окрашивания алюминиевых приманок в другие цвета можно воспользоваться следующим способом.

Алюминий покрывают каким-либо металлом (например, никелем, серебром), который окрашивается химическим путем в нужный цвет. Известно, что алюминий легче всего покрыть цинком, который можно окрасить в плотный черный и желто-зеленый цвета. В черный устойчивый цвет алюминий можно окрасить следующим образом. После цинкатной обработки деталь помещают в раствор: Сернокислая медь - 160-220 г/л, хлорноватокислый калий (бертолетова соль) - 80 г/л. Температура раствора - 30-40°С, время обработки- 5-10 мин.

Покрытый цинком алюминий окрашивают в желто-зеленый цвет с помощью следующего раствора:

Калиевый хромпик - 200 г/л, серная кислота - 5 г/л. Температура раствора - 15-25°С, время обработки - 1-2 мин.



Широкую гамму цветов можно получить методом анодирования алюминия с помощью электрического тока.

Процесс анодирования, как правило, предполагает применение постоянного тока. Но в последнее время разработан метод анодирования переменным током, который приемлем и для домашних условий. Вся аппаратура состоит из трансформатора Тр, на выходе которого должно быть 12-15 В, амперметра со шкалой 3-5 А и реостата R = 30-100 Ом для регулировки Две детали (или две группы деталей) подготавливают и подвешивают в ванну (банку, миску и т.п.) для анодирования. Емкость должна быть стеклянной, фарфоровой или эмалированной. Детали надежно соединяют алюминиевой проволокой. Электролитом служит 15-20%-ный раствор серной кислоты или раствор бисульфата натрия (кристаллического) концентрации 250-400 г/л. Плотность тока (показания амперметра) должна быть 1,2-2 А на каждый квадратный дециметр площади детали (А/дм2), напряжение 10-12 В. Температура электролита не выше 25°С, время анодирования 30-35 мин. Для дюралюминия плотность тока должна быть порядка 2-3 А/дм2, напряжение - 12-15 В. Температура электролита 20°С, время анодирования - около 25 мин. После анодирования образуется бесцветная пленка толщиной несколько микрометров с большим количеством мелких пор. Окончательными процессами при анодировании являются окрашивание и закрытие пор. Окраску производят с помощью анилиновых красок для шерсти (продаются в хозяйственных магазинах). Концентрация краски в воде - 1%, цвет по выбору. Краску растворяют в воде, фильтруют, нагревают до температуры 70-80°С, деталь выдерживают в ней 2-3 мин. Деталь можно красить в любые цвета, но наиболее эффектной является окраска анодированного алюминия под золото. Под желтое золото анодированный алюминий можно окрасить раствором:

Кислотный оранжевый краситель 2Ж - 0,1 г/л, кислотный желтый краситель 3 - 0,1 г/л, кислотный черный краситель М - 0,1 г/л. Температура раствора - 17-20°С, время окрашивания - 5-7 мин.

Под красное золото анодированный алюминий красят раствором:

Кислотный оранжевый краситель 2Ж - 0,1 г/л, кислотный черный краситель М - 0,1 г/л. Температура раствора - 60°С, время окрашивания - 5 мин.

Золотистый цвет можно получить, опустив анодированную деталь в 10%-ный раствор калиевого хромпика на 10-20 мин. Температура раствора 85-90°С.

Еще один состав. Он позволяет в зависимости от времени выдержки получить цвета от светло-золотистого до темно-бронзового.

Железоаммонийные квасцы - 28 г/л, щавелевая кислота - 22 г/л, аммиак (25%) - 27 г/л. Температура раствора - 50-60°С, время окрашивания - 2-5 мин.

После окрашивания анодированного алюминия производят окончательный процесс - закрытие пор. Он очень прост. Деталь помещают в кипящую воду и выдерживают 15-20 мин. Для того чтобы снять слой с анодированной детали, достаточно опустить ее в раствор:

Хромовый ангидрид - 20 г/л, ортофосфорная кислота 35 г/л. Температура раствора - 85-100°С, время обработки - 5-15 мин.


Но помню, что мы когда-то давно чем-то обрабатывали "люминь" и получали красивый глубокий синий оттенок, очень устойчивый. Пороюсь в памяти, может и всплывет нужный химикат, или кто-то наведет на след.

PS. на хоботе очень доступный способ очистки и окраски, хоть на кухне колхозь, ингридиенты вполне доступны.
dissector
нашел книгу, если надо звони.
HILANDER
отпишитесь по результатам.
Торонага
HILANDER, думаешь они будут? Скорее всего Макс забьет на это дело. Полирнет детальки, они покроются естественной защитной оксидной пленкой, и аллес на этом.
Estonec
Цитата(DRONGO @ 1.4.2012, 1:19) *
Покрой антикорозийкой!
Ага,консоловской для полов и порогов с резиновой крошкой smile.gif


Цитата(Торонага @ 1.4.2012, 10:14) *
Скорее всего Макс забьет на это дело. Полирнет детальки, они покроются естественной защитной оксидной пленкой, и аллес на этом.
+1

Я когда владел мопедом похожим на чоппер(VZ750) по прибытию с города героя Владивосток тоже отполировывал,чистил,натирал....короче мучал себя тем что старался заставить старый мотоцикл блистеть яки новый.Почти получилось,но после первого выезда весной(в середине апреля) он снова испачкался smile.gif Оттёр,отмыл,отполировал снова.Перегонял с гаража домой-опять пол мотоцикла в грязи,в итоге забил хрен на него и протирал с полиролькой только бак и боковые щитки,да керхером время от времени весь намывал с шампунькой/фэйри или просто водой.Да и пачкается чоппер очень быстро,я на каве вон чуть-чуть по грязи поездил,да в сторону оксы по грунтовке с речкой и уже полный радиатор грязи,соответственно перегрев.Повесь спереди брызговик на переднее крыло чтоб защитить радиатор от того что летит от колеса,дороги у нас без шампуня моют smile.gif
Торонага
а, кстати. любой металл, а алюминий в особенности, намного меньше подвержен коррозии, если шероховатость его поверхности сведена к минимальной. Шлифануть+полирнуть на разок = увеличение товарного вида на пару лет точно.
virus_max
Торонага(( ненада убивать во мне зачатки великого аллюминьщика)))

Торонага,красить не хочу))хочу шоб блистело как зеркало))
Торонага
virus_max, тогда только никелирование или хромирование, сам понимаешь. рецептуру смотри выше.

еще вариант - покрыть ртутью smile.gif если не ссыкотно. laugh.gif
virus_max
а если лаком покрыть?


DRONGO
Лак для волос сильной фиксацией я думаю самый раз подойдет!
Торонага
virus_max, сияющего блеска все равно не будет - раз, не удержится лак на алюминии, облупится и очень быстро - два.
И давай уточним: ты говоришь об алюминии или все-таки о дуралюминии (дюрали)????
это довольно неодинаковые материалы!
virus_max
я склоняюсь что всетаки это дуралюминий! на деталях блин не написано ))))
почитал на синусе статейку про восстановление алюминьки, там какрас покрывали в несколько слоёв термостойким лаком из балончика...
Торонага
virus_max, так по фактуре материала доджно быть видно. Алюминий очень пластичный материал, дюраль тверже, зато и более хрупкий. Я тоже склоняюсь, что у тебя дюраль. Вряд ли детали мотоцикла (довольно ответственный предмет) делали бы из чистого люминия.
Тогда вышеуказанные методы не подходят в большей части.
Почитай тут. Но зато дюраль намного лучше подвержен хромированию, благодаря наличию в сплаве некой части железа. Вообще гальванической обработке лучше поддается.
Доктор Франкенштейн
А ещё подобным образом могут выглядеть цинковые сплавы...внешне...
Я бы полирнул и на место установил детальку...)))
virus_max
много полировать,на след год неохото переделывать)хочу защитить труды от окислов)
Ex_Prepod
Полирни чутка и Поставь в гараже на постамент... Лучше всего защитит от окислов и некрасивого вида
Торонага
Ex_Prepod, не спасет, Макс. Это ж люминь, окисидная пленка образуется моментально и неизбежно, он и считается довольно инертным материалом, так как пленка не дает взаимодействовать со многими агрессивными средами. Поэтому тускнеет сразу же. Тускнеет при покрытии его лаком - за счет окисления снова-таки. Тускнеет под пленкой лака - потому что сцепление поверхностей получается отвратное.
Тока химия и гальванопластика с плакированием.
Был бы какой другой материал, или требования ниже - иное дело.
Вот если найти соответствующую краску, сперва в раствор кислоты для снятия оксида, затем в промывку и сразу же накрыть краскойц. Тогда еще немного подержится покрытие.
Самолеты, интересно, какой краской раскрашивают? чисто из любопытства узнаю у наших техников.
Доктор Франкенштейн
Цитата(Торонага @ 2.4.2012, 9:56) *
...Это ж люминь, окисидная пленка образуется моментально и неизбежно...

Согласен, будь то аллюминий...Но это вряд ли...А вот что за сплав,фиг его знает...Так что...либо замороки с поиском химикатов (а далеко не всё в нашем "мегаполисе" можно отыскать) и дальнейшее, я бы предложил, хромирование, либо полирнуть и посмотреть, что из этого выйдет...
VIN*49
У нас работе колега занимается золочением разных деталей, говорит что алюминий надо по своей технологии покрывать, сначала медью а потом на неё наносить никель.

.
virus_max
найдите мне кто хромом всё это дело покроет лучше! )))
Доктор Франкенштейн
VIN*49, это не только аллюминий...Для хромирования на поверхность сперва осаживается слой меди и только потом...А золочение...Была у знакомых ребят установка небольшая...Всё то же можно сделать проще...Основной затык в химикатах...

virus_max, давай я дома вечерком (только не забыть, главное) свои материалы подниму по хромированию (когда-то даааавно немного гальванопластикой баловался rolleyes.gif )...Мало ли, может у тебя с добычей химикатов проще получится, так сами и сделаем...Или на ММЗ надо искать...
VIN*49
89148516830 Андрей
занимается покрытием поверхностей разными металами в том числе золотом.
Позвони, пообщаетесь, может заинтересует.
virus_max
ДФ, вот тото и оно что с химикатами плохо дело....читал я както книги и прикидывал что достать можно....
а на ММЗ разве занимаются еще ? давно когда то был там мужичок, но это было очень давно и почти неправда!

VIN*49,о,благодарю!думаю вечерком звякну!
Торонага
virus_max, сперва озадачься идентификацией материала. Доктор прав, там может быть все, что угодно, любой белый легкий сплав.
virus_max
у меня есть пару стальных деталек(на них поэкспериментировать можно!)) тем более которые на картинках детальки они маленькие, и не особо их видно!так что тут тоже не расстроюсь если не ляжет на них покрытие, станок и наждачка под рукой )
Торонага
virus_max, вот по сталюке как раз и не нужно ориентироваться. С ней-то хоть на коленке можно делать что угодно. Магнетики, они такие магнетики.
Доктор Франкенштейн
Торонага, это точно...сталька-она проста и незатейлива...Другое дело сплавы аллюминия (если деталь из него, конечно)...Можно долго и много писать о технологиях, но нафиг...Заморачиваться не резон, если таких деталей парочка или чуть поболя...Ноги стопчешь и времени угробишь пока только химикаты найдёшь... biggrin.gif
virus_max
ДФ, хорошо , то есть лучше полирнуть и поставить на место? и пусть себе окисляется дальше? )
Торонага
virus_max, давай еще раз вернемся чуть назад для прояснения терминологии. smile.gif.
Любой металл на воздухе вступает в реакцию с кислородом (окисляется, образует оксид самого себя). Это штатный нормальный процесс.
Другое дело коррозия - разрушение материала вследствие агрессивных (неблагоприятных) факторов, чрезмерно интенсивного окисления в том числе.
Ты что именно имешщь в виду, какой из двух процессов?

Алюминий здесь на пару голов впереди остальных распространенных металлов. Он мгновенно образует толстую защитную пленку из своего оксида. Оксид алюминия инертное вещество, покрывает своего родителя и защищает тем самым от коррозии. И это практически у всех диамагнетиков так в той или иной степени, но они намного дороже, поэтому в быту реже встречаются.
Сплавы алюминия типа алфер, дюраль и пр. Намного уступают исходному материталу в части естественной антикоррозийной защиты. Т.е. приобретая какие-то доп. свойства, теряем основное - устойчивость к коррозии.

Другой вопрос магнетики, типа железа и его сплавов. Их оксидный слой нестабилен и при соотв. внешних условиях может служить катализатором или прямым виновником коррозии.

Третий момент - класс поверхности. Чем он ближе к нулю, тем устойчивее металл к разрушению окуислением. И это непреложный факт. Обычное железо, будучи отполированным, без каких-либо сторонних защитных покрытий достаточно долго сохраняет блеск и нержавейность при нормальных внешних условиях.


Поэтому, надо думать стоит ли в твоем случае избавляться от окисления. smile.gif В любом случае полировка (один раз и забыть) никак не будет во вред.
Гидр
Провода из электротехнического алюминия годами висят на открытом воздухе, и ничего особого им не делается. Но деталька вряд ли сделана из чистого алюминия.
virus_max
блин, тут нада фотку, сама тормозная машинка на руле изъедена налетом,налет ни ацетон ни другие растворители не берут!а вы про провода говорите...
Торонага
virus_max, давай фоты... хотя фигли фоты, тут глазами смотреть бы надо.
Корродирование в том числе могло возникнуть из-за эфекта гальванопары, если материал соприкасающихся поверхностей подбирался пьяными студентами. Ответная поверхность из чего? или изъедена только внешняя сторона?
Majestic
Я у себя так же как ты востанавливал эти детали,только придал небольшую матовость с направлением.А потом покрыл все лакм.Блестит уже третий год как новое. И вобще у меня изначально все алюминивые детали были покрыты лаком (крышка ГБЦ , крышка на двигателе с боку да вобще все AL детали кроме рычагов и маятника)
Доктор Франкенштейн
Цитата(virus_max @ 2.4.2012, 11:56) *
ДФ, хорошо , то есть лучше полирнуть и поставить на место? и пусть себе окисляется дальше? )

Все подобные детали имеют свою антикоррозийку (ну не дураки там, у производителей работают), а раковины и налёт образуется от воздействия агрессивных сред...В твоём случае - это кислотные дожди от Фукусимы biggrin.gif ...
Морская вода, например, легко уродует такие сплавы...
В части полировки: не буду вдаваться в физику(и химию rolleyes.gif ) процесса, приведу простой пример...Клинок, изготовленный из полотна для мехпилы ржавеет очень легко, но он же, только полированный, довольно хорошо противостоит коррозии...
А за конкретный случай, так это да, смотреть надобно...
Ex_Prepod
да ладно кислота.... жир + щелочь и горячая вода моментом уничтожают оксидную пленку и даже сам люминий...
virus_max
короче ) вон человек покрыл все лаком и все блестит уже третий год)))) у меня они тоже были покрыты лаком) я так полагаю, на одной из деталей были остатки...

в общем сделаю все и отфотографирую, думаю ближе к выходным...
Торонага
Ex_Prepod, вынь из формулы щелочь, умоляю smile.gif и что там чего уничтожит?
Ex_Prepod
Торонага, мыл я детали алюминиевые, покрытые слоем жира, под очень горячей водой и с мылом.... в итоге хана деталям
Торонага
Ex_Prepod, мыло поди хозяйственное, т.е. щелочное было? или все же это был какой-нить Силит-гель или Коммет, читай кислота?
в каком смысле хана-то, растворило и оплавило их никак? или просто поело поверхность
Ex_Prepod
Хозяйственное мыло. поело поверхность так, что из чашек ножки повылетали
Торонага
Ex_Prepod, ну и все верно, щелочь же. Конечно поест, а обычное туалетное при самой горячей воде ни ыфигабы не сделало ни с металлом, ни с оксидной пленкой.
Ex_Prepod
Дык кто ж туалетным мылом с подставок от электрошашлычницы застывший бараний жир смывает.smile.gif
Торонага
Ex_Prepod, а зачем ваще эту вкуснотищщу смывать smile.gif
давай лучше вирусный мацикл продадим втихаря.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.