На АвтоВАЗ идет работать главным дизайнером знаменитый англичанин Стив Маттин — человек, известный всему миру, прославившийся в созидании трех моделей Volvo XC60, S60, V60. Подробности — в рубрике у Сергея Асланяна в эфире радио «Вести ФМ».

В связи с этим возникает три вопроса. 1. А был ли до него на ВАЗе дизайн? 2. Как нам удалось его заманить. 3. Чем он будет заниматься?

1. Дизайн на ВАЗе присутствовал всегда. Наиболее заметным и самым масштабным руководителем центра стиля слыл Синельников. Его масштаб ни у кого не вызывал сомнения, поскольку ростом он метра два. Именно ему принадлежит верное определение, что «Дизайнерский центра АвтоВАЗа крупнейший в мире, поскольку в нем работает народу больше, чем на Pininfarina». Сопоставлять результаты этой работы Синельников никогда не рисковал. А еще именно он осчастливил страну «Беременной овцой» — ВАЗ 2110. Когда на одной из выставок у него спросили — «Не стыдно ли ему за такую машину?», он гордо заявил, что «Десятка» выполнена в стилистике биодизайна, эпоха которого еще не наступила». О том, что именно эта эпоха только что закончилась во всем мире, Синельников, судя по всему, в Тольятти так и не узнал. Ну, в любом случае, дизайнбюро на заводе существует, и Стиву Маттину есть где работать.



2. И как нам улыбнулось такое счастье? Заманить профессионала уровня Синельникова — большая удача.

Ну, может и не большая, но сопоставимая. Стив Маттин был с позором изгнан из Volvo за надругательство над скандинавским стилем. Если кто не в курсе, эмблема Volvo — самый что ни на есть гендерный признак мужчины. А Маттин, вдарившись в «голубизну», сделал сразу три машины однозначно женского облика. Над мужским символом он провел операцию по изменению пола. Осталось только эмблему переделать, нарисовав вместо стрелы крестик. Выгнали Стива еще при прежнем руководстве фирмы, позволив ему встать рядышком с такими же извращенцами, изуродовавшими другие марки, как Андреас Запатинас, поглумившийся над Subaru и Крис Бэнгл, испачкавший талантом останки BMW. К счастью, Бэнгла даже на АвтоВАЗ не взяли и теперь он созидает кофемолки и садовые скамейки, Запатинас где-то бродит, хотя возможно, что японцы угостили его сипоку, а вот Маттина мы подобрали, обогрели и прикормили.

3. Работа на ВАЗе его ждет сопоставимая с талантом. Поскольку завод наконец-то утратил право на создание собственного автомобиля и теперь станет выпускать патентованные Renault и Nissan, великий Маттин будет во всю ширь своего гения на каждую французскую и японскую модель рисовать эмблему Волжского дважды автомобильного завода.

Очень правильное и совершенно адекватное использование умельца по прямому назначению в пределах его компетенции.

источник: http://www.radiovesti.ru/