Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рассуждения о стоимости работ
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > СТО и шиномонтажки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Ыршлщ
Гидр, ты абсолютно прав, что грань очень тонка. В результате любой сделки есть сторона, получившая больше выгод, чем другая. И постоянное балансирование на этой тонкой грани и знание/чувство её края позволяет не упасть с неё в пропасть убытков. Это аксиомы капиталистической экономики, хочется нам этого или нет.
Гидр
Ыршлщ, очень многое строится не вокруг аксиом из учебника, а хотя бы вокруг того, как ты построил общение с человеком и насколько грамотно всё обговорил.
Я с точки зрения техники всё сделал правильно и даже больше того, что предполагалось. Человек добровольно заплатил мне больше, хотя я отказывался. Но пара настроек карба требовала доведения их после практики обкатки, о чём я предупредил. Но чёткой договорённости в виде "заедешь завтра" не было - это моя ошибка. Прошло какое-то время. Человек решал другие проблемы с машиной, а потом гараж у меня оказался крепко и надолго занят. Возникло взаимонепонимание. Человек считает, что я обещал доделать, и в каком-то смысле я его понимаю, но и я могу сказать - ты мне что принёс, я тебе то и поставил, о ремонте речь вообще изначально не шла, а сейчас у меня свои проблемы, я не личный мастер со всегда свободным гаражом.
Ситуация вроде бы простенькая, а аргументов можно набрать с обеих сторон...
Как я уже сказал, мне был опыт - в том числе и как самому разговаривать с мастерами, ведь и мне приходится обращаться по вопросам, в которых я нуль.
Ыршлщ
Гидр, это аксиомы не из учебника. Это аксиомы - законы природы капиталистической экономики, которые существуют помимо наличия или отсутствия учебников и помимо нашей воли, желания и т.п., точно также как существует закон всемирного тяготения и сохранения энергии.
То, как ты построил общение с человеком и насколько грамотно всё обговорил - является условиями заключения и исполнения сделки сторонами.
Ты отлично описываешь случай, на котором приобрел опыт заключения сделки.
И она одновременно и уникальна и схожа с миллиардами сделок, заключаемых людьми ежедневно.

Главное то, что для успеха сделки и минимизации рисков, условия сделки оговорены и понятны сторонам до её заключения, а не после...
Гидр
Цитата(Ыршлщ @ 30.5.2014, 0:28) *
Гидр, это аксиомы не из учебника. Это аксиомы - законы природы капиталистической экономики, которые существуют помимо наличия или отсутствия учебников и помимо нашей воли, желания и т.п., точно также как существует закон всемирного тяготения и сохранения энергии.

Переливание из пустого в порожнее.

Мои слова были не об учебнике или неучебнике. Не об убытках или неубытках. Техническая проблема, которая не могла быть решена на раз-два, привела к тому, что два человека были вынуждены вести дальнейший диалог. При этом один из них не понимает сути технической проблемы, а другой не умеет договариваться.
Barma
Можно сказать проще. Разговор теоретика с практиком
Ыршлщ
Цитата(Barma @ 30.5.2014, 0:35) *
Можно сказать проще. Разговор теоретика с практиком


Это ты о разговоре клиента с Гидром илио моем с ним разговоре в данной теме?
Автогонщик
Ыршлщ,Да не хочу я копаться в этом мразёвном законе либо в Правилах быт. обсл.насел.,точно не помню.Но точно знаю,что выше Закона в нашей стране есть право телефонное,если кому-то НАДО припечатают кого угодно.Чего только стоит разъяснение Верховного Суда-если Роспотребнадзор признал граж. потерпевшим,то суд ОБЯЗАН засудить ответчика!Так нахрена тогда Суд,если имеется надсудебное решение какого-то чиновника?А данную "фишку"-что я не имею право отказать и могу попасть по возмещению возникшего ущерба вследствии моего отказа мне популярно разжевали в упомянутом ведомстве.
Ыршлщ
Автогонщик, между "могу попасть" и "попасть на 100%" большая разница. И юрист, может превратить эту разницу в непреодолимую никем пропасть. И кстати в деле об ущербе и его нанесение есть два аспекта: доказательство самого факта ущерба. И он очень сложно доказывается - гораздо сложней, чем, например убийство или взятка.
И если, я не ошибаюсь, то второй, более важный аспект - умысел нанесения ущерба. И его доказывать гораздо сложней, чем первый и значительно дороже, чем стоимость обычного карбюраторного пробежного авто.

То, что жевали в этом ведомстве - обычный прием "взять на арапа".
Goodwin75
Всем день добрый!!!
От это ни че так развили темку.
И по сути все правы, но это все ведь можно решить гораздо проще. Путем простого человеческого разговора.
Я прекрасно понимаю, как тяжело порой прийти к какому-то соглашению сторон, так-как сам я чиновник, но в этом то и есть вся суть, нужно просто терпимее относиться друг к другу.
А если сходу срываться на взаимные обвинения, то разговора не будет...
Лучше худой мир, чем хорошая война....
Автогонщик
Ыршлщ,Ну да,всё сводится к тому,что надо "кормить" толпу обслуживающих юристов по каждому "чиху" клиента,а тут ведь одно их основных условий вовремя и правильно начать отбиваться.Но дело несколько в ином-Я ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ ПРИЕМЛЮ ПОЛИТИКУ ЭТОГО гавёного якобы ГОСУДАРСТВА (а на деле воровского общака) в отношении малого бизнеса.Во всех инстанциях на меня смотрят как на врага,потому что я решил на себя работать.Своей позицией они прямо или завуалированно подводят к тому что я должен или работать на СИСТЕМУ(и кормить всех и вся)или если всё таки на себя,то зарабатывать не дадут.И эти законы один из инструментов.Даст бог дело близится к "завязке",больше работать в ЧИСТУЮ не буду!А тут ко всему "хорошему"добавился и отказ в выходе на пенсию,т.к.потеряны или утрачены сведения о моих выплатах по ИЧП в 80-е годы.Вот нахрен я никому отбившийся от стада не нужен и всё тут.СТЕНА.
Barma
Цитата(Ыршлщ @ 29.5.2014, 23:41) *
Это ты о разговоре клиента с Гидром илио моем с ним разговоре в данной теме?

второй вариант. Есть такие люди, которые в каждой теме спецы. Любители поработать языком, а не руками.
ТЕОРЕТИК
(от теории). Основывающийся на теории, держащийся одних умозрений; знающий правила какой-либо науки или искусства, но не прилагающий их к делу.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

ТЕОРЕТИК
знающий теорию, но неумеющий прилагать ее к практике; непрактичный человек.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.

ТЕОРЕТИК
от теории. Основывающийся на теории.
Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д., 1865.

ТЕОРЕТИК
отвлеченный мыслитель, в противоположность практику, занимающийся не какою-нибудь непосредственно полезной деятельностью, а разрабатывающей науку независимо от применения к жизни добытых им научных истин; знаток теории.
Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.
Goodwin75
Про государство тут соглашусь полностью...но законы пишем не мы...нас заставляют их исполнять!!!
тема то была "про отношения клиента с заказчиком", а вы сюда уже политику партий плетете...зачем???
"Относись к людям так, как ты хочешь что бы они относились к тебе", что может быть проще...
а если жить по принципу "люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех..." по мне так херня получится!!!
Ыршлщ
Цитата(Barma @ 30.5.2014, 12:54) *
второй вариант. Есть такие люди, которые в каждой теме спецы. Любители поработать языком, а не руками.
ТЕОРЕТИК
...



Ох, как бы я хотел быть просто теоретиком. biggrin.gif
И я, ох как далеко не в каждой теме спец и даже не дилетант. 1_boyan.gif

А мой разговор с Гидром - это абсолютно типичный разговор экономиста и производственника. Говорим об одном и том же, но с разных ракурсов и каждый узнает другой взгляд на одну и ту же ситуацию.



P.S. Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему! А. Энштейн
shans2
Цитата(Ыршлщ @ 30.5.2014, 15:51) *
..И я, ох как далеко не в каждой теме спец и даже не дилетант...
Что-то у меня мозг барахлит smile.gif .. я ... далеко не в каждой теме спец и даже не дилетант.....как это? smile.gif (с) Это вам не это? smile.gif Далеко не в каждой теме спец или далеко не в каждой теме дилетант? Или и то и другое? smile.gif Но как это так? Меня на русском языке учили стараться не выражать свои мысли витеевато, а то бывает непонятно smile.gif
Ыршлщ
shans2, меня тоже также учили в школе, но жизнь "обтесала".

Цитата
я ... далеко не в каждой теме спец и даже не дилетант.....как это?

Это значит полное отсутствия каких-либо знаний и практики, коих у спеца - "вагон и маленькая тележка", а у дилетанта хоть и "крапаль", но всё же есть.
Гидр
Цитата(Ыршлщ @ 30.5.2014, 16:51) *
А мой разговор с Гидром - это абсолютно типичный разговор экономиста и производственника. Говорим об одном и том же, но с разных ракурсов и каждый узнает другой взгляд на одну и ту же ситуацию.

Причём заметьте: я говорю максимально просто по-русски, а со мной говорят нормой прибыли за отчётный период в промилле по отношению к ставке рефинансирования Центробанка...
Ыршлщ
Цитата(Гидр @ 30.5.2014, 17:23) *
Причём заметьте: я говорю максимально просто по-русски, а со мной говорят нормой прибыли за отчётный период в промилле по отношению к ставке рефинансирования Центробанка...


Гидр, в моих сообщениях нет ни одного словосочетания "норма прибыли", "промилле" и "ставка рефинансирования Центробанка". Пожалуйста, не приписывай мне этих слов и словосочетаний. Я специально не использую их и другие специальные термины, чтобы было легко и понятно. Я говорю об экономике предприятия и об экономике в целом максимально просто и утрировано.Единственное, для чего я пишу сейчас в этой теме - это, чтобы стал понятен капиталистический механизм формирования цены и совершения сделок.
Гидр
Бинго!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Этот на 100% просчитываемый ответ я мог уже написать и сам.

П.С. Понимаю, я наверное очень неприятен тебе своей безграмотностью и непроходимой тупостью. Воспитание и правила форума вроде бы не позволяют сказать прямо "Гидр - ты дурак и чмо!", поэтому начинается вот эта писанина. Соболезную. Тратить столько нервов...
dissector
Цитата(Гидр @ 30.5.2014, 16:23) *
Причём заметьте: я говорю максимально просто по-русски, а со мной говорят нормой прибыли за отчётный период в промилле по отношению к ставке рефинансирования Центробанка...


сальники, муфта ремень и ролик натяжителя, масло взял, фильтр маслянный TRD!
Ыршлщ
Цитата(Гидр @ 30.5.2014, 17:40) *

Не я начал наш с тобой диалог в этой теме, а ты.
Если мои слова тебя достали, то ты, как и любой другой форумчанин, имеешь право и возможность их игнорировать.



Цитата(Гидр @ 30.5.2014, 17:40) *
П.С. Понимаю, я наверное очень неприятен тебе своей безграмотностью и непроходимой тупостью. Воспитание и правила форума вроде бы не позволяют сказать прямо "Гидр - ты дурак и чмо!"...

Абсолютно, диаметрально противоположно!
Гидр
Сосед узнавал (не знаю где), сколько стОит поменять маслосъёмники на TD27. Ответ - 30 тысяч.

Господа, насколько я понимаю, в дизелях поршень подходит в ВМТ достаточно близко к клапанам, чтобы их можно было рассухарить? Т.е. что до упора в поршень они не проваливаются слишком глубоко, как это происходит на бензинках?
KAMAZ
Да
Гидр
Проще говоря, операция замены маслосъёмников на TD27 заключается в том, чтобы
- установить коленвал в ВМТ 1-го цилиндра,
- снять клапанную крышку,
- снять ось коромысел,
- рассухарить клапаны в 1-м и 4-м цилиндре, заменить колпачки, засухарить,
- провернуть коленвал на пол-оборота,
- сделать то же самое во 2-м и 3-м цилиндрах,
- установить ось коромысел,
- отрегулировать зазоры,
- закрыть крышку,
- взять за это 30 тысяч???!!!! ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif
dissector
Гидр, так пункты 1 и 2 можно поменять местами.... Ж)
еще капот надо открыть.....
Barma
мне меняли тыщ за пять вроде, вместе с колпачками.
Помню еще было дело, отдавал мистраля в ремонт, полиуретан поставить и еще кое чего по мелочи. Запчасти мои.
Дал аванс 20 тыщ. Делали недели три , и еще доплатил 25. Ну как то вроде 45 дороговато, спросил что да как. Ну и мне расклад по цене. Оказывается поменяли еще помпу родную на неоригинальную, хотя не просил. Говорит, зимой будет лучше грется. Зима пришла, лучше не стало.
Но что меня добило- я до кучи просил прочистить писалки на лобовое. Так вот прочистка писалок- 700 рублей за каждую, итого 1400.
Причем в бачке синие хлопья так и остались, и сразу же опять писалки забились.
Заказал я с япии оригинал , пришли через пару недель по 8 баксов за штуку, поменял за пять минут , бачок помыл и все хорошо.
Ну а про телевизор наверное уже все знают
rolleyes.gif
Причем колпачки менял в другом месте smile.gif
PARTY
Нужна помощь...
я девочка... ну и как многие дамы, иногда сталкиваюсь с неприятностями такого типа как- обман на СТО.
Ни раз натыкалась на вилы "своих" знакомых, которые "я отвечаю, все починят, все отремонтируют".
пришел каюк моей коробке. Ждала ждала знакомых-друзей... надоело...и вот решила отдать на Станцию Тех Обслуживания...
при ней и магазин есть, квитанции-чеки, гарантия, заказ запчастей и все-такое.
диагноз- замена АКПП. мастер мне предложил взять (не в магазине!!!) у какого-то "человека" коробку за 20000. + установка 8000+ масло около 2000
за замену кажется дороговато- Корона- простейший авто.
на вопрос о гарантии этой коробки- мне ответили- типа он дает "гарантию". как мне правильно поступить в этом случае?
max93
PARTY за замену цена нормальная, а вот ставить б/у коробку за 20тыс., по мне так лучше взять новую, выйдет примерно таже цена, а то и дешевле. есть же на форуме человек занимающийся коробками, на специализированной СТО, я бы обратился к нему http://am49.ru/talk/index.php?showuser=220
STARGAZER
Цитата(PARTY @ 25.6.2014, 21:02) *
установка 8000 кажется дороговато- Корона- простейший авто.
8000р = бочка бензина, либо 4 литра красной икры, либо два раза заплатить ребёнку за детский сад. Дальше продолжать?


Да, корона машина не сложная если менять рулевую тягу или шаровые. Как там с коробкой я не знаю, но в некоторых случаях для её замены необходимо вытаскивать ДВС. Возможно вы найдёте мастера который сделает это дешевле, но будет ли это качественно и с гарантией вот вопрос.

Я думаю тут ответят на все вопросы. http://am49.ru/talk/index.php?show...st&p=841216.

dissector
PARTY, коробка стоит около 5-7 тыщ. это б\у с японии во владике, если че могу подсказать где и как заказать.
ремонтировать дорого, но надежней.
за замену 8000-вообще недорого
max93
Просто люди которые никогда сами не делали машины, думают вот дорого за работу, а когда сам начинаешь делать, то понимаешь за что мастера берут, уже убедился не раз в этом. Конечно и есть мастера которые гнут цены, но это бизнес, не на..ешь, не проживешь.
Гидр
Цитата(PARTY @ 25.6.2014, 21:02) *
установка 8000... за замену кажется дороговато- Корона- простейший авто.

Я не знаю насчёт цены в 20 рублей за саму коробку, однако если замена кажется дорогой, вы вполне можете провести её на улице, или арендовать гараж. Ведь Корона - простейший авто. Сначала ищете книгу (Интернет или до 1000 руб. в магазине) и изучаете инфу.
Ищете на помойке шлакоблоки и доски, или если по-нормальному - ставите машину на подпорки (1200 руб. в магазине). Надеваете перчатки (180 руб. упаковка в магазине, летят моментом) сливаете масло (тазик если повезёт - тоже с помойки, не повезёт - 300 руб. в магазине), вынимаете привода, поднимаете машину на блоки, снимаете АКПП, снимаете пластину с коленвала, удерживая подходящим инструментом, меняете задний коренной сальник, берёте динамометрический ключ (2000 руб. в магазине) и фиксатор резьбы (250 руб. в магазине) и ставите пластину обратно, меняете на новой коробке сальник ГТ, меняете сальники приводов - для этого вам потребуется изготовление или поиск нужных оправок, потому что без них закоцать сальник - это 9 из 10 случаев. Далее ставите. Далее возможно регулируете тросик на дросселе (поиск инфы). Далее ставите привода, заливаете масло, снимаете трубку с обратки радиатора (а где обратка?), прокачиваете масло (надо представлять себе как), попутно меняете пару хомутов и задеревеневших трубок (айда в магазин). Ну и собираете всё обратно.

А, забыл написать: если будете делать на улице - в это время будет идти дождь, а если арендуете гараж - работа растянется на сутки больше запланированного и потребует дополнительной оплаты за аренду, потому что закоцанный вечером сальник или кончившийся герметик можно будет купить в магазине только завтра с 11-ти.

Ещё забыл написать. Если предыдущие ремонтники поставили вам в машину привод, на который вместо родного стопорного кольца завернули гвоздь - а это бывает - то снятие этого привода превратится в улекательное приключение.

После этого спросите себя, согласились бы вы вообще делать эту работу за 8 рублей.
Автогонщик
Ыршлщ, Комментарии конечно излишни,только у потребителя когда заканчиваются "типа аргументы" есть универсальное-ЭТО ВАША РАБОТА И ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ,СКОЛЬКО ЭТО У ВАС ПО ПРАЙСУ СТОИТ????.......
Shiko
A.S. Не совсем офф-топ, не совсем не по теме, но судить вам о данном начинании ...
Здесь нет готового рецепта или метода. Это только пища для раздумья и появления новых идей у вас!



Основатель сервиса «Мой механик» Андрей Валиев о новом формате техобслуживания автомобилей.


Сервис позволяет оставить заявку на диагностику, ремонт или техобслуживание автомобиля на сайте и сразу же получить ориентировочную цену заказа с учетом необходимых запчастей. Главной «фишкой» сервиса основатели считают умный подбор мастера под заявку и обслуживание автомобиля в удобном для владельца месте.

Как вы пришли к идее проекта? Ведь правила рынка автоуслуг достаточно устоявшиеся — чтобы починить авто, человек идет либо в дилерский центр, либо к знакомому механику.


Валиев: Мы решили изменить эти правила и создать масштабируемый формат выездного техобслуживания. Я более 15 лет работал в крупных компаниях на руководящих должностях, в частности директором Microsoft по продажам в корпоративном сегменте, поэтому на своем опыте знаю, что ремонт автомобиля для занятого человека — это проблема. Нужно откладывать дела, куда-то ехать в неудобное время, иногда и оставлять авто, часто из-за небольшой поломки.

В результате, когда я решил заняться собственным бизнесом, то выбрал автомобильную сферу, а список идей возглавил выездной ремонт профессиональными механиками. Чуть позже коллеги подсказали, что похожий сервис есть и в США — Yourmechanic.com. Действует в 400 американских городах и в прошлом году закрыл инвестиционный раунд на 2,25 миллиона долларов от Andreessen Horowitz. Так что как минимум на американской почве идея работает. Конечно, не факт, что она «выстрелит» у нас, но мы тоже постепенно растем.

Когда был запущен сервис? И каких показателей добились с тех пор?

«Мой механик» был запущен в сентябре 2014 года, идея возникла на полгода раньше. С тех пор мы обработали не менее 400 заказов при среднем чеке в 4 тысячи рублей. Недавно прошли акселератор ФРИИ, позволивший нам значительно увеличить ключевые показатели.


У нас выросла как выручка, так и база автовладельцев. Из абсолютных показателей могу раскрыть увеличение конверсии — с менее 0,5 процента до 1,5 процентов, а также снижение времени обработки заказов с нескольких часов до 20 минут. Появилось несколько крупных партнеров из числа ведущих в России поставщиков запчастей.

Единственные внешние инвестиции на сегодняшний день мы привлекли от ФРИИ — 1,4 миллиона рублей на предпосевной стадии за 7 процентов компании. Сейчас мы активно ведем переговоры с инвесторами — нам нужны средства на масштабирование проекта.

А что говорят эксперты о перспективности бизнеса на данной стадии?

Никита Юрьев, инвестиционный менеджер ФРИИ, сообщил, что фонд рассматривает возможность посевных инвестиций в нашу компанию. По его оценке наша бизнес-модель перспективна, поскольку находится в тренде оказания услуг по модели сходной с сервисом подбора такси, только наш клиент одним нажатием на кнопку вызывает не машину, а выездного автомастера.

Кто ваши основные конкуренты и в чем ваше преимущество перед ними?

Наши основные конкуренты — автодилеры и так называемые гаражи. В отличие от них, мы предоставляем возможность моментальной оценки стоимости услуги, осуществляем умный подбор мастера, учитывающий подробности заявки, а также обслуживание в любом удобном для владельца месте.

Пользователь оформляет заказ онлайн, может изучить рейтинги мастеров и отзывы. А выполнив заказ, мастер заносит дополнительные замечания в сервисную книгу автомобиля, доступную через интернет — автовладелец может узнать, как скоро ему понадобится дополнительное обслуживание и какие проблемы могут возникнуть.

У нас нет стен как в автосервисе — соответственно, не нужно тратиться на аренду, амортизацию, непроизводственный персонал. Все это позволяет предлагать конкурентоспособные цены на услуги. Запчасти, необходимые для ремонта, наши клиенты получают практически по оптовым ценам — мы сознательно пока на этом не зарабатываем, а в будущем планируем получать доход за счет крупных скидок от поставщиков. Наконец, от «гаражей» нас отличает надежность — «Мой механик» несет полную ответственность перед клиентом и предоставляет гарантию на 1 год или 12 тысяч километров пробега.

А в чем технологичность проекта? Верно ли, что вы своего рода агрегатор заявок на ТО?

У нас есть два ноу-хау, которые достаточно сложно скопировать. Первая технология — автоматическая онлайн-оценка стоимости заказа. Система понимает, какие запчасти нужны, к кому из поставщиков обратиться за прайс-листами, сколько часов потребуется на выполнение. Предпочтение отдается оптимальному предложению для клиента с точки зрения цены, надежности и сроков поставки. Эта система пока реализована не полностью, нужны вложения в развитие.


Как вы работаете со сбоями? Что делаете, если клиент выбрал предложенного мастера, а тот от заявки отказался?

Пока такой проблемы не возникало. Мастера в личном кабинете заранее предоставляют свое расписание. Если же подобная ситуация возникнет — например, по причине болезни механика — мы свяжемся с клиентом и предложим либо перенести ремонт, либо воспользоваться услугами другого мастера, либо отказаться.

То, что вы описываете, чем-то напоминает Uber — подбор мастера по параметрам, выезд к заказчику. Не от него ли отталкивались?

По большому счету мы действительно мало чем отличаемся от Uber. Однако у нас бизнес сложнее, поскольку предусматривает логистику запчастей. Если этот параметр убрать, то мы — фактически Uber для ремонта автомобилей.

Город мастеров

Если уж вы идете по стопам Uber, думаю, вам известны основные риски этого сервиса, связанные с человеческим фактором. Как вы набираете мастеров, как оцениваете их профессионализм?

Первое время мы искали мастеров стандартными способами, смотрели на ресурсы, где вывешены резюме. Потом к нам стали приходить по рекомендации механиков, уже работающих с нами. Сейчас в базе сервиса 12 мастеров — но учитывайте, что масштабироваться мы пока не начали.

Берем людей, не менее 10 лет проработавших в автосервисном бизнесе. Проверяем их прошлое при помощи открытых источников, связываемся с предыдущими работодателями. Потом проверяем их навыки на практике — в дружественных автосервисах.

Однако главный отбор происходит позже, когда мастер выполняет первые заказы. По окончании работ клиенту предлагается оставить отзыв и оценить качество услуги. Мы же делаем свои выводы.

Были ли случаи, когда мастера пытались работать с клиентами в обход вас? Как справляетесь с таким риском?

Да, у нас было два случая, когда мастера воспринимали возможность работать с нами как возможность заработать в обход нас. С ними мы больше не сотрудничаем. Конечно, такой риск существует, и полностью исключить переманивание клиентов не удастся. Лучший способ избежать обмана со стороны мастера — полностью обеспечить его заказами и дать ему зарабатывать. Наши механики зарабатывают от 85 до 100 тысяч рублей в месяц при среднем уровне по Москве в 65 тысяч. Лишиться этого ради одного-двух «уведенных» клиентов мало кому захочется.

Как распределяется доход от оказанной услуги между вами и мастером?

Распределение оплаты зависит от вида услуги и от квалификации мастера. Наша комиссия составляет от 30 до 70 процентов с работ, по запчастям — доход полностью наш.

На чем еще зарабатываете, кроме комиссии с заказа? Есть ли варианты расширения бизнес-модели?

Сейчас комиссия с заказов — основной источник дохода. В будущем мы рассчитываем на прибыль от продажи запчастей. Кроме того, сейчас прорабатываем идею лидогенерации — часто при выполнении заказа мастер видит дополнительные проблемы автомобиля, которые нужно решать в стационарном автосалоне. В таком случае мы планируем перенаправлять клиентов в партнерские салоны за определенную комиссию. Также ничто не мешает нам в будущем оказывать b2b-услуги для грузового транспорта на существующей платформе.

С какими вызовами, проблемами сталкиваетесь на российском рынке?

Конъюнктура рынка пока нам откровенно благоприятствует. Кризис работает на нас, люди стараются искать, как поэкономичнее осуществить ремонт. Благодаря тому, что мы не платим за аренду, мы можем предлагать более выгодные тарифы и цены. Механики тоже ищут работу, готовы за меньшие деньги работать больше.

Вы неоднократно упомянули стремление масштабироваться. Есть куда?

Давайте посмотрим на цифры. В России сейчас около 40 миллионов автовладельцев. Наши клиенты — это владельцы иномарок старше 3 лет. Рынок услуг по техобслуживанию — это около 23 миллиардов долларов в год, 45 процентов услуг можно осуществлять на выезде. Еще 24 миллиарда долларов — это рынок запчастей. Исходя из этих параметров, достижимый рынок оценивается в 9,4 миллиарда долларов в год. Наша цель — за пять лет занять 5 процентов этого объема или 470 миллионов долларов оборота.

Раз уж мы заговорили о целях — какие планы на ближайшее будущее?

Первый шаг — это «покорение» Москвы, потом — выход в десятку крупнейших городов России. Дальше мы ставим задачу оптимизации конверсии, хотим выпустить мобильное приложение и доработать автоматическую оценку заказа. Также планируем добавлять те услуги, которых пока нет — замену битых стекол, шиномонтаж на выезде, покраску неглубоких царапин.

К концу года мы намерены выйти на оборот в 7 миллионов рублей и валовую прибыль в 1,7 миллиона рублей в месяц, набрать базу из порядка 11 тысяч автовладельцев и 10 партнеров. Скорость обработки заказа хотим довести до 3 секунд, а конверсию увеличить до 2 процентов.

Однако эти планы мы сможем реализовать только в том случае, если переговоры с инвесторами окажутся успешными — то есть если сможем привлечь 3,5 миллиона рублей в течение 3 месяцев и еще 8,3 миллиона за последующие полгода. Если же не получится, то сроки достижения целей сдвинутся где-то на шесть месяцев — придется зарабатывать на реинвестиции.

И последний вопрос. Как правило, стартапы — это молодые ребята. У вас же команда возрастная — от 35 до 40 лет. Как вы чувствуете себя в стартап-среде — есть ли преимущества или сложности?


Мы чувствуем себя абсолютно комфортно, у нас чуть больше опыта, мудрости, и это нам помогает. У нас есть экспертиза по выводу софта на международные рынки, опыт работы в автосервисном бизнесе, маркетинга и продаж. Но главное — костяк команды связывает дружба, мы знаем друг друга уже лет 15-20, это способствует и взаимопониманию в бизнесе.






P.S. М.б. я и ошибся темой, но более подходящей не нашёл





Гидр
Цитата
Наша комиссия составляет от 30 до 70 процентов с работ

Я почему-то думаю, что это не сильно отличается от той пропорции денег, которую делят между собой мастер и хозяин обычного ангара-гаража-СТО. Обычной бетонной коробки, за которую надо и аренду-отопление платить, и с бумажками возиться. Немного не сходятся в моём представлении эти проценты с остальными заявлениями в тексте.

А так, в принципе, интересно... не в качестве примера "прослойки" между мастером и клиентом, а в качестве системы для типа-автоматической оценки стоимости работ, т.е. неплохо было бы увидеть это вживую, ибо сам же автор в тексте недвусмысленно намекает, что основными клиентами являются владельцы достаточно старых авто...

Ну а посредничество в снабжении запчастями по мне лично выглядит нагло. В смысле навара на них, про это там тоже написано.
Shiko
Гидр, Да, это действительно можно сопоставить с "розничной" наценкой авторемонта, вертящейся вокруг 50%.

Под старыми авто он имеет ввиду авто старше 3-х лет. Подозреваю, что авто старше 10 лет, Валиев, с большой долей вероятности, назвал бы вообще древностями, дряхлостями, раритетами и т.п. В Москве авто стареет быстрее.

Про посредничество в зап. частях - навар делается за счёт оптовой скидки на зап. части. Т.е. для конечного покупателя нет разницы по цене запчастей: в автомагазине или в данном сервисе.



Вышеприведенный текст лично мне стал интересен не процентами, способом расчета стоимости ремонта и т.п., а новым взглядом ...

Если утрировать, то по сути, аналогию того, что описывается в тексте мы уже видели например с такси:
Сперва - 1. Таксовка от бордюра
2. Частные автопарки с телефоной связью
3. Развитие радиосвязи в такси
4. Интернет-онлайн заказ такси и т.д.



Этот текст интересен, т.к. это рассказ о том, как можно и нужно изменять консервативный (привычный) образ взаимодействия покупателя и продавца ...

Это всего лишь импульс (толчок/пинок) к появлению новых идей у каждого из нас ...
Джам
я так понял что они не заставляют покупать запчасти у них, а просто предлагают. Это удобно в конце концов, я сегодня весь город изколесил собирая резинки на ходовку, в одном магазине есть одно в другом другое, и завтра продолжу.
Кст общий работ по моей машине мастер оценил примерно в 25 т. р. вроде бы большая сумма, но с другой стороны объем работы соотвествующий.
Shiko
Джам, все правильно - никто, никого не заставляет. Они предлагают ... и прежде всего съэкономить время:
1. на поездку в СТО/гараж и обратно;
2. на поиск и подбор автомеханика;
3. на подбор и поиск запчастей;
и т.д.

Они используют типичную схему достижения цели бизнеса.


Увы/ура, на сегодняшний день почти 80% бизнеса это услуги. А услуги - это сервис ("качество" обслуживания). А сервис это общение. И тут интернет открывает дорогу к огромной непаханной плодородной ниве бизнеса.
Jumanji
Джам, Джам, Пиши на всеобщее обозрение объем работ. За что 25? Интересно же.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.