Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Система охлаждения SURF (кузов LN-130)
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Страницы: 1, 2
KV2008
Помогите разобраться, пожалуйста!

На холостых оборотах передняя печка гонит холодный воздух, задняя работает нормально. При увеличении оборотов (например до 1200) начинает идти тёплый воздух. Уровень тосола проверял - норма (и в бачке и под крышкой термостата). Есть подозрение, что система завоздушена. Как проверить и что с этим делать - не знаю. В прошлую зиму такого не замечал. Может на это влиять электроподогрев?

HILANDER
подогрев может влиять, немного, я его перекрывал кранником отельным, а так в машине отключив вентиляор, надо не сильно погазовать, если слышно как в радиаторе печки булькает что-то и льётся жидкость внутри - скорее всего воздушит печку.
а так вообще на 2лте на хх печки очень плохо дуют, потому что то ток жидкости там слабый очень.
Shiko
... если "ток" антифриза в системе маленький, то это можно улучшить установкой дополнительного электронасоса в систему ... помниться на нашей служебной УАЗке после этого из печки жарить стало очень прекрасно ... Ставили волговскую электропомпу, но по причине её "сопливости", можно подобрать импортный аналог ...
KV2008
Цитата(HILANDER @ 10.2.2009, 10:56) *
подогрев может влиять, немного, я его перекрывал кранником отельным, а так в машине отключив вентиляор, надо не сильно погазовать, если слышно как в радиаторе печки булькает что-то и льётся жидкость внутри - скорее всего воздушит печку.
а так вообще на 2лте на хх печки очень плохо дуют, потому что то ток жидкости там слабый очень.


Спасибо за совет. Пробовал - ничего не булькает... Может какой мусор попал? unsure.gif
sky
Не знаю как в сурфе, но у меня есть такая штучка интересная(верхняя точка) - через нее можно воздух стравливать, т.е. посади товарища и попроси погазовать несильно, и периодически откручивай отверточкой ее, сначала будет идти воздух, потом вместе с антифризом. когда антифриз польется закручивай. Кто - то еще газовать пробовал носом в горку стоя. но я не знаю вышло или нет. только теорию слышал.
_Forward_
крышку на радиаторе смени, на караване помогло, по крайней мере...
ДЮЙМ
Цитата(HILANDER @ 10.2.2009, 10:56) *
подогрев может влиять, немного, я его перекрывал кранником отельным, а так в машине отключив вентиляор, надо не сильно погазовать, если слышно как в радиаторе печки булькает что-то и льётся жидкость внутри - скорее всего воздушит печку.
а так вообще на 2лте на хх печки очень плохо дуют, потому что то ток жидкости там слабый очень.
Подгрев может кипятитьосол, а отсюда и появление воздуха в системе. Однако при запуске движка система должна прокачаться. Помпы у 2лт достаточно мощные, а вотпроблема с выбросом газов уже неоднократно здесь обсуждалась. ПОИСК!
Могу помочь с более точной проверкой на"на выброс".
Ещё бывает снижение мощности помпы по причине износа лопастей. Тогда замена. А без снятия всё равно не определишь.
KV2008
Цитата(ДЮЙМ @ 15.2.2009, 16:12) *
... 
Могу помочь с более точной проверкой на"на выброс"...


ДЮЙМ! blush.gif "Пациенту" стало гораздо хуже (тосол стало выкидывать из расширительного бачка) и осталась только робкая надежда, что только прокладке "нехорошо", а ГБЦ ещё жива. Как можно попасть к тебе на приём? wacko.gif
ДЮЙМ
Звони - договоримся о времени.
HILANDER
хех, гбц если с завода стоит то писец ей.
это 97%
KV2008
Цитата(HILANDER @ 25.2.2009, 13:59) *
хех, гбц если с завода стоит то писец ей.
это 97%


В том-то и дело, что головку менял на 3L в 2004 г. (на новую!!!). Обидно... suicide2.gif
interceptor
Цитата(KV2008 @ 25.2.2009, 21:30) *
В том-то и дело, что головку менял на 3L в 2004 г. (на новую!!!). Обидно... suicide2.gif


В Анапе стоит такой же, голову уже меняли, а как на 3L поменять и что переделывать?
Когда меняли тосол просто уходил через пять минут после залива.
Когда печь не грела, сняли, а она вся забита поставили другую и все разрешилось.
KV2008
Ничего переделывать не надо - все отверстия один-в-один. Просто в 3L толщина стенок на несколько мм больше - отсюда и меньшая боязнь перегрева. У них даже цена была почти одинаковая - разница рублей в 400 (т.е. порядка 15$). Прокладку заказывал точно от 2LT (других и нет).
interceptor
Во, блин, а нам в новоросе напели - "Да там.....", так у тебя чем разрешилось?
KV2008
Всё нормально, поставили без проблем (заказывал на "Машиностроителе" ГБЦ, прокладку, термостат и ещё чегой-то) - отходила 5 лет. Что сейчас творится - не знаю.

Кто сможет сегодня-завтра оттащить меня к ДЮЙМУ (вечером после 19:00, конкретную дату уточню сегодня после обеда). Пожалуйста!
KV2008
Если у кого будет возможность - звоните 69-39-18 (р.т.) или 8-924-69-14-619.
interceptor
Цитата(KV2008 @ 26.2.2009, 1:16) *
Если у кого будет возможность - звоните 69-39-18 (р.т.) или 8-924-69-14-619.



А , где машина стоит, и что будем делать если в гору не затащу?
KV2008
Цитата(KV2008 @ 26.2.2009, 0:24) *
Кто сможет сегодня-завтра оттащить меня к ДЮЙМУ (вечером после 19:00, конкретную дату уточню сегодня после обеда). Пожалуйста!


Всё, машину отбуксировали.
Форанер
Бошка это 110% трещина мнжду клапанами.
Печка не греет это из -за бошки
Тосол в раширительный бачек выгоняет -это из-за бошки
А еще...в тосоле в перемешку с выхлопом (из-за трешены в ГБЦ) образуется калийуглеродистая накипь которая забивает тонкие каналы печки и ухудшает теплоодачу и церкуляцию. Лечится только распайкой печки и чисткой масленым щупом под струей проточной воды...
Бошки подходят от 2LT, 3L, 5L... все они одинаковые, католожный номер одинаковый, цена тоже (цена в инет магазинах не показатель). Можешь ставить вместе с клапанами, распредвалом и.т.д. Если нужна бошка спроси меня.
interceptor
Спрашиваю, сколько (в сборе) и какая из перечисленных лучше?
Форанер
20 000р. от 5L... (двигатель 5L атмосферный дизель объем 3литра).
телефон спрашивай в личку.
interceptor
Чет не понял, когда спрашивал авотар был другой, а щас как с другим человеком разговариваешь rolleyes.gif
KV2008
     Сегодня звонил ДЮЙМ. Газов нет!!! 1_victory.gif Протянули головку и ещё что-то сделали. Машину буду забирать уточню подробнее. Но эта новость мне нравится, определённо!

     А печка, скорее-всего, засорилась.



Цитата(Форанер @ 27.2.2009, 1:29) *
... Лечится только распайкой печки и чисткой масленым щупом под струей проточной воды...


А если просто щёлочь залить? blush.gif
Форанер
Ну дай Бог, что бы все было типтоп.. А если печка будет воздушиться то значит проблема осталась... и при этом слышно как на прогазовке булькать начинает... Удачи!

все эти растворы все фигня... чем только не пробывал, как говорится от простого к сложному. Все это полумеры... Я не знаю что в твоей печке... но уменя отваливалось кусками... Не помню точно но из 32х каналов работало только 7-8... Паять конечно можно самому но потом нужно её опресовать не более 1,2 очка... иначе деформируется... потом вдруг небольшая течь... будешь ездить и нюхать тосол... лучше к жестяньщику...
А о состоянии печеки можно судить о внутренностях патрубков печки. здерни хоть один и глянь внутри чем они покрыты, если нет налета или кальция то можно просто промыть систему спец. средством и все...
sam
Цитата(KV2008 @ 28.2.2009, 1:49) *
     Сегодня звонил ДЮЙМ. Газов нет!!! 1_victory.gif Протянули головку и ещё что-то сделали. Машину буду забирать уточню подробнее. Но эта новость мне нравится, определённо!

     А печка, скорее-всего, засорилась.





А если просто щёлочь залить? blush.gif
Тебе несказанно повезло,поздравляю!!!!У меня в такой ситуации трещины,гбц под замену.
Как вариант,если не хочешь распаивать промыть щёлочью.

Цитата(Форанер @ 27.2.2009, 20:20) *
20 000р. от 5L... (двигатель 5L атмосферный дизель объем 3литра).
телефон спрашивай в личку.

20000 голая башка?
Форанер
Цитата(sam @ 28.2.2009, 1:07) *
20000 голая башка?



в сборе..
interceptor
Заберешь машину отпиши точно, что было.

Специалисты, скажите точно 5L на 2 LTE 1991 года выпуска встает? А то тащить в Анапу для того, чтобы там убедиться что распред вал не так расположен... coffee.gif
KV2008
     Было сделано:

     - ревизия на "газы" - нет; 1_dance3.gif

     - ревизия зазоров клапанов - норма;

     - протяжка ГБЦ - затянули все болты с усилием 135-140 (было 110).

     После разговора с ДЮЙМОМ возникла мысль: может быть на 2LTE надо периодически проверять затяжку ГБЦ? С течением времени происходит "термоусадка" прокладки, появляются микрозазоры. В этих местах прокладка начинает прогарать, а вслед за ней и ГБЦ "крякается".

     "Голову" менял в июне 2004 г. После этого рекорды скорости не ставил, обороты старался держать в пределах 2-2.5 тыс. Температура по датчику ни разу за центральную часть шкалы даже не дёргалась.

KAMAZ
а после замены ГБЦ после положенного срока протяжку делал?
KV2008
Да. Как поставили - протянули. Наездил сколько-то - ещё раз протянули. И потом ещё один раз смотрели - но уже не "тянулось"
HILANDER
ну так и что теперь ездит? непонятно как то.
ДЮЙМ
Цитата(KV2008 @ 2.3.2009, 19:16) *
     Было сделано:

          После разговора с ДЮЙМОМ возникла мысль: может быть на 2LTE надо периодически проверять затяжку ГБЦ? С течением времени происходит "термоусадка" прокладки, появляются микрозазоры. В этих местах прокладка начинает прогарать, а вслед за ней и ГБЦ "крякается".

     .

Ревизия на "Газы" - незначительный выброс имел место
Протянули ГБЦ
"Газы"отсутствуют
Радиатор отопителя забит
Ревизия зазоров попутно
ГБЦ лопается независимо от прокладки
Катайтесь на здоровье!
Форанер
Цитата(interceptor @ 28.2.2009, 19:39) *
Заберешь машину отпиши точно, что было.

Специалисты, скажите точно 5L на 2 LTE 1991 года выпуска встает? А то тащить в Анапу для того, чтобы там убедиться что распред вал не так расположен... coffee.gif


Пипец ... русским языком обьясняю... Я своими руками ставил ГБЦ от 5L на свой 2L-TE 92 года. SURF (кузов LN-130). Поставлено все с этим же распредвалом забирай хоть с двигателем... ))
interceptor
Не шуми, завтра заеду.
KV2008
Цитата(ДЮЙМ @ 2.3.2009, 20:38) *
...

ГБЦ лопается независимо от прокладки


...


 Но ведь если недостаточно всё "притянуто" перегрев произойдёт быстрее?
ДЮЙМ
Да, ежели прозевать уровень тосола. Но и если всё затянуто, может лопнуть.
interceptor
Газы прожигают и в прокладке и в головке дорожки, но это не то, что перегрев. Тем более что когда через прокладку газы пойдут сразу заметишь (ну должен), снимаем и ставим новую (или так сделают и на время хватит).
Форанер
Цитата(interceptor @ 2.3.2009, 21:08) *
Газы прожигают и в прокладке и в головке дорожки, но это не то, что перегрев. Тем более что когда через прокладку газы пойдут сразу заметишь (ну должен), снимаем и ставим новую (или так сделают и на время хватит).



Там трещины между клапанов в основном...

и бесило то, что как летом на второй арманскийй перевал понимаешся только и смотришь что бы стрелка не поползла вверх. ...
В подьем 30-40км ...
Kelt
Цитата(Форанер @ 2.3.2009, 21:17) *
Там трещины между клапанов в основном...

и бесило то, что как летом на второй арманскийй перевал понимаешся только и смотришь что бы стрелка не поползла вверх. ...
В подьем 30-40км ...

Вот потому и снимают термостат летом на 2ЛТЕ smile.gif

Цитата(Форанер @ 27.2.2009, 1:29) *
Тосол в раширительный бачек выгоняет -это из-за бошки


Сначала попробовать пробку радиатора поменять. Не на китайскую.


Форанер
Цитата(Kelt @ 2.3.2009, 22:38) *
Вот потому и снимают термостат летом на 2ЛТЕ smile.gif



Сначала попробовать пробку радиатора поменять. Не на китайскую.


из трешины ГБЦ выхлопные газы давят в систему охл. тосол и выгоняется... а назад не заходит... а пробка тут если китайская то патубки посрывает...
sam
Цитата(KV2008 @ 2.3.2009, 20:24) *
Да. Как поставили - протянули. Наездил сколько-то - ещё раз протянули. И потом ещё один раз смотрели - но уже не "тянулось"

Я на 2L голову сменил,сколь надо проехать до следующей протяжки?
KV2008
Цитата(sam @ 2.3.2009, 22:52) *
Я на 2L голову сменил,сколь надо проехать до следующей протяжки?


     Я точно не помню, порядка 500 км (попробую уточнить).

Цитата(Kelt @ 2.3.2009, 22:38) *
Сначала попробовать пробку радиатора поменять. Не на китайскую.


     Немного не понял: пробка - это крышка? blush.gif Т.е. она может "зависнуть" в открытом состоянии при надлежащем качестве изготовления?
KAMAZ
KV2008, в пробке клапан, который открывается, дабы выпустить излишек ОЖ при нагреве (при расширении). Пробка служит для поддержки высокого давления в системе охлаждения (вспоминаем физику и принцип работы автоклава- чем выше давление, тем выше точка кипения). Если пробка плохая - то давление не держится и в системе начинается кипения (из-за чего начинаются воздушные пробки, локальные перегревы и кавитационный износ).
KV2008
     "Весна покажет, кто где какал". В данном случае - зима покажет. girlhospital.gif Новую тему не буду открывать - продолжу эту.

     В общем, опять начались проблемы с тосолом: пропадать стал, зараза. Выхлоп понюхал - вроде не пахнет. "Газов" тоже не видно. А машина постоит/поездит - надо доливать. Масляный щуп смотрел - норма. В расширительном бачке уровень постоянный. Но ведь куда то тосол должен деваться из герметичной системы!!! Под машиной сухо.

     Стал разбираться. Заехал "мордой" в небо, открыл капот, добавил газу - нашёл! Сифонит из под крышки радиатора. Тупо уплотнительная резинка истрепалась, давление не держит. Видно только под повышенными оборотами (1200), на холостых всё хорошо. Заменил крышку - проблема исчезла.



     Радость длилась месяц. Затем "опять 25"! suicide2.gif Опять куда-то пропадает тосол. С каждым разом всё больше и больше. Поиск по отработанной схеме результатов не дал. Должен добавить, что так как гараж неотапливаемый, то по приезду сразу включаю подогрев. И машина стоит день, а то и неделю. Подумал, что из-за постоянно включенного подогрева. Попробовал его не включать сразу после поездки. Машина простояла сутки - результат тот же: в расширительном без изменений, в радиатор долил 200-300 г.

     В общем, промаялся половину декабря. В праздники беру машину, выгоняю из гаража. Чисто случайно глянул на колесо - что-то рычаги показались слишком чистыми. Подошёл - а там капает!!! Короче говоря, увидел, что с тройника на подогрев сочится. Нашёл!!!

     На днях стал хомуты подтягивать. И новый "косяк": шланг от выхода подогревателя к двигателю задубел так, что стал походить на кусок пластмассы на морозе!!! Всего за 3 года эксплуатации!!! А в месте соединения шланга с подогревателем резина вообще спеклась и "приварилась" к железу! Еле отодрал. Так что владельцам подогревов следует обратить внимание на "узкое место". Шланг смог купить только российский. Резина грубая, достаточно жёсткая. Боюсь, что он только до весны простоит.

     А теперь, после длительного вступления  blush.gif , есть пара вопросов:

     1. Можно ли приобрести шланг (вн. диаметр 16), который не боится перегрева и не задубеет от тосола?

     2. В процессе замены шлангов система завоздушилась. Тосол залил, машина сутки простояла. Сегодня ещё чуть-чуть добавил. Как правильно избавиться от воздушных пробок в системе? А то страшно двигатель перегреть.

     Заранее благодарю за советы.

BETEP
по пункту 2.. если у тебя нету спецательной пробки для стравливания воздуха (клапан где-нить на системе охлаждения, типа как на тормозах когда прокачиваешь).. то можно заехать на горку мордой... на радиатор поставить пластиковую бутылку с обрезанным дном, горлышком в заливное отверстие... проматать изолентой чтобы держалось хорошо... залить туда тосол и продавливать все шланги системы охлаждения.... по крайне мере так советовал Павел на Эскудике делать)
sam
Цитата(BETEP @ 14.1.2010, 2:46) *
по пункту 2.. если у тебя нету спецательной пробки для стравливания воздуха (клапан где-нить на системе охлаждения, типа как на тормозах когда прокачиваешь).. то можно заехать на горку мордой... на радиатор поставить пластиковую бутылку с обрезанным дном, горлышком в заливное отверстие... проматать изолентой чтобы держалось хорошо... залить туда тосол и продавливать все шланги системы охлаждения.... по крайне мере так советовал Павел на Эскудике делать)

Эх,хороши Сурфаки,мать её.ЕСТЬ специательная пробка!Даже скажу где.Если смотреть на двигло со стороны радиатора,на корпусе термостата(где заливная горловина для охлаждайки на блоке),чуть левее термостата есть болт(примерно под ключ на 14).На холодном моторе откручиваешь болт,и льёшь в заливную горловину,пока не польёться с отверстия.Закручиваешь болт(немного герметика)и ОК.
VITOLD
 1. Можно ли приобрести шланг (вн. диаметр 16), который не боится перегрева и не задубеет от тосола?

На разборках япский или в одном из автомагазинов (на форуме гдето было в какаом не могу найти( были американские шланги но под дюймовйы размер. а русский это еще долго проходил, обычно максимум на два года из за резкого перепада темпера

Dron 2009
в автомиге на кольцевой есть шланги сша оч хор
ДЮЙМ
Из подогрева вылетает кипяток
И яповские дубеют
Русские новые ещё держатся
Dron 2009
ваще начитался я тут аж самому страшно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.