Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поступают газы в систему охлаждения
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Страницы: 1, 2, 3
slava260
Сьездил на перевал тот который перый по дороге на Олу от поста ГАИ. Забрался на верх. Открыл капот расширительный бачек был полный ОЖ. Машину не глушил. Постоял покурил, сел в машину бах печка дует холдным! Быстро развернулся поехал обратно. Возле поста ГАИ встал, открыл капот, увидел подтек из верхнего патрубка (там у меня датчик электродуя врезан) текло по выпускному коллектору. Встретил форумчанина, Андрей Викторович вместе посмотрели оказалось, что трубка которая идет к печке холодная. В радиаторе ОЖ чуток закрывало соты, хотя движения жидкости я не заметил. Доехал до дома, увидел что заднее колесо спускает. Поехал на шиномонтажку, но стоя на светофоре в свете фар увидел пар или дым, развернулся и вернулся домой. Датчик в патрубке конечно заварим, но я не думаю что дело только в нем. Завтра посмотрю сколько ОЖ в бачке останется когда мотор остынет. Устал я от этой машины.... Предлагайте цену, рассмотрю варианты. Что нибудь трех дверное.
motk
Как вариант (поддержка штанов). Можно поставить дополнительный проточный бачек. ОЖ проходит через него с верхней точки (выход с ГБЦ) и нижнюю точку (желательно перед помпой). Газы собираются в бочке, и при превышении давления в системе выходят только газы через обычный клапан радиатора, вживленный в бачек. бачек является также расширителем.

у меня когда была такая проблема с газами, после установки этого бочка, ездил и не парился о трещине в ГБЦ (но все равно ее поменял).

Это все вычитал из одного форума про Басики. Эта система вроде как применяется в европейских машинах и хорошо себя зарекомендовала.

Или просто давай махнемся авто smile.gif

GAP
Прочитал три страницы, но так и не понял.... Проясни, на холодную пузырьки есть? Если газы, то им впринципе побарабану на температуру... У меня на грузовике тоже газы были после 1-2 минут работы, как я думал, оказалось просто ослаблен ремень на помпе... как-то так...

Только сразу смотри, как только запустил мотор....
Гидр
slava260, сейчас термостата в машине нет?
slava260
Термостата нет. ОЖ в бачке на исходный уровень не вернулась стало чуть больше. На лобовом мелкодисперсные капли маслянисые (ОЖ?) и подтеки возле дворников там где печка ч.з решетку воздух забирает. Я так думаю что когда я забрался на перевал отошел хомутик шланга печки и ОЖ разбрызгалось. В тот момент видимо печка и перестала работать. Тогдаже потек датчик электродуя. Видать оба давления не выдержали. ОЖ в блок не идет т.к. там воздух. Ну вобщем для того я этот стресс тест и делал чтобы узкие места выявить. Шланги проверим, датчик запаяем там видно будет.
pingo
Получается,тосол выгнало из радиатора в расширительный бачёк. Конечно лучше спецам посмотреть,но думаю что газы идут в ОЖ. Может всё не так плохо и обойдётся заменой прокладки и шлифовкой головки. У меня на автобусе были трещины в головке,это не так плохо как кажется на первый взгляд,всё делается. Это будет полюбому выгоднее чем продать в таком состоянии. Кстати газы могут на холодную не идти.
ДЮЙМ
Цитата(_мастер_по_изг._ключей_ @ 26.11.2011, 19:18) *
если мотор перегрет и поступают газы

то надо копить денег на копиталку мотора )))
Капиталка не нужна! Не пугай человека понапрасну.


Цитата(_мастер_по_изг._ключей_ @ 26.11.2011, 19:41) *
а толку замораиваться точить головку если повело и менять прокладку (если же можно добавить еще немного бабла и откапиталить мотор )
и проблемы исчезнуть на года три
Замена прокладки с шлифовкай головки притиркой и заменой сальников выйдет не больше 15. Капиталка - работа 50 +запчасти.

И почему на три года? Гораздо дольше.
Гидр
Я так думаю что когда я забрался на перевал отошел хомутик шланга печки и ОЖ разбрызгалось.
=
Подожди... Ты думаешь, или хомутик действительно отошёл? Уж скорее всего тосол хлестал тупо из расширительного бачка... Меня не покидает ощущение (заочное, конечно), что у тебя где-то что-то забито.

П.С. Газы действительно могут идти только на горячую. У самого на Космиче так и было, т.к. там головка с небольшими раковинами вокруг уплотнения 4-го цилиндра: летом в жару при движении в подъём закипал, а в нормальную погоду никогда, никаких газов, и тосол особо не убывал.
pingo
насчет потёков на лобовом-на мазде у бати под нагрузкой выгоняло тосол,он к бачку присоединял 1,5 бутылку.И бачёк и бутылка были полные после подъёма в перевал. Расш. бачёк под верх у тебя был после подъёма? Если да то возможно просто тосол из него вышел и его разбросало и датчики не при чём. Там в принципе не такое уж давление.
slava260
Цитата(Гидр @ 27.11.2011, 22:12) *
Подожди... Ты думаешь, или хомутик действительно отошёл? Уж скорее всего тосол хлестал тупо из расширительного бачка...

Я не могу точно сказать отошел хомут на шланге или нет т.к. уже темно было. Завтра или на днях заеду на СТО там посмотрят. Из бачка ОЖ на лобовое стекло никак попасть не может т.к. подкапотное изолированно и там войлок лежит, а вот из шланга печки вполне вероятно.

Бачек был под "завязку".

И что характерно стрелка показометра стояла как литая на половине, и электродуй врубался время от времени.
Гидр
Цитата(slava260 @ 27.11.2011, 23:21) *
Я не могу точно сказать отошел хомут на шланге или нет т.к. уже темно было.

Вот и не вводи народ в заблуждение. Излагай факты, а не... аргументы smile.gif.
motk
Цитата(pingo @ 27.11.2011, 23:09) *
....но думаю что газы идут в ОЖ.
как догадался? smile.gif

Цитата(pingo @ 27.11.2011, 23:09) *
У меня на автобусе были трещины в головке,это не так плохо как кажется на первый взгляд,всё делается.



скажи ка как сделал? я ГБЦ поменял...



pingo
Цитата(motk @ 27.11.2011, 22:24) *
скажи ка как сделал? я ГБЦ поменял...

Мне делали по какой-то стелс-технологии biggrin.gif .Долго объясняли а потом я ещё дольше думал,и рискнул. Это не заварка трещин.Они так и остались. Сверлятся ответстия и вставляются трубки на какой-то супер-пупер герметик. Но после ремонта я 2 года отъездил и продал.Всё было гут.
motk
А,... знаю, на моей ГБЦ тоже так делают, тоже работает, но слишком технологично...

самое простое это дополнительный бачек!!!

pingo
Я не спец конечно,но доп бачёк не панацея. Со временем будет хуже. А можно и двигатель перегреть со всеми вытекающими проблемами.
motk
могу дать ссылочку, но там много страниц, и машина другая, НО эта ПАНАЦЕЯ.... и гораздо дешевле чем головку сверлить и медные трубки туда пихать. А если это не ГБЦ?

Бачек выпускает воздух и сохраняет давление и уровень ОЖ. Повторюсь, так во всей Европе в стоке авто делают.

ДЮЙМ
А если через трещину за ночь тосол в горшок наберётся, а утром гидроудар?
Не надо бачков, надо правильно....
pingo
Может быть. Не спорю. Нобатя долго ездил с доп. бутылкой,но чуть ли не каждый час приходилось переливать тосол обратно в радиатор,потому что тосол выгоняет и система завоздушивается. так что в конце была замена дизеля. У меня на 2СТ обошлось ремонтом ГБЦ.
motk
если я правильно понимаю, то при остывании ОЖ густеет, и трещина сужается, и никто не жаловался на гидроудар...

pingo
Трежина сужается,но тосол более текучий в холодном виде чем в горячем. Так что возможность гидроудара тоже есть. К тому же трещина со временем буде больше.
motk
с чего она будет больше если завоздушивания не будет?
pingo
от перегрева конечно,т.к завоздушивание в любом случае будет. Ведь в цилиндре давление намного больше,чем в системе охлаждения и газы будут прорываться. Соответственно охлаждение будет хуже. Если я правильно понимаю.
motk
рас

два

pingo
три-у меня за инет не уплочено. ohmy.gif
motk
Долго не мог собраться переделать систему охлаждения на европейский манер.Недавно решил прочистить радиатор(промыть,прошомполить),ну и заодно перенести расширительный бачек повыше.Теперь бачек находится выше уровня ОЖ в моторе,а заодно через него постоянно циркулирует ОЖ,что гарантирует отсутствие в системе охлаждения воздушных пробок.Датчик уровня ОЖ зажигает лампочку до того,как в двигателе понизится уровень ОЖ до критического( в отличии от штатного датчика).
Такая переделка актуальна особенно для тех,у кого мотор "газит",а возможности ремонтироваться пока нет. Два грузовика,у которых головки были треснувщие и не поддающиеся ремонту( а их хозяевам не по карману контрактные запчасти),были переделаны подобным образом и прекрасно катаются по сию пору,месяца два,наверное.Головки покупать пока не собираются. Я на своем басе после переделки сгонял за тысячу верст в гости и обратно-все ОК.
Дальше немного фотографий

фоток много. букв много, там 18 страниц да и мотор другой. это суть. далее вопросы, ответы и благодарности...


вторая ссылка, нашел сейчас яндексом, в суть не вникал...

pingo
Возможно,но я сталкивался всего с 2 случаями,у меня на 2СТ тосол стал попадать в цилиндр при работающем дизеле,и просто вылетел. Батя умудрился ездить на мазде долго,но с каждым днём было хуже.Приходилось постоянно переливать тосол обратно в радиатор. Когда сняли головку то на всех 4 цилиндрах были трещины. Если поставить расширительный бачек повыше,то при заглушеном двигателе тосол будет возвращаться сам ) но газы то никуда не денутся.

Кстати,к знакомого на 1ЖЗ порвало газами радиатор из-за прогоревшей прокладки.
ДЮЙМ
"Пока" "Месяц-два" и пр - это разве выход? От неизбежности люди пытаются хоть как-то выкручиваться. Это не решение проблемы, это временный ананизм.
Тосол при остывании более текуч, чем горячий. За свою практику много раз сталкивался с гидроударом, загнутым шатуном, "Рукой дружбы" именно из-за недопонимания проблемы.

Порвать газами радиатор не может, если пробка исправна. А если неисправна, то и без газов разорвёт.
при нагреве.

Слава, на бензиновых моторах головки лопаются крайне редко.
Скорей прозевал тосол и перегрел.
slava260
Цитата(ДЮЙМ @ 28.11.2011, 0:57) *
Слава, на бензиновых моторах головки лопаются крайне редко.
Скорей прозевал тосол и перегрел.


Виталий Геннадьевич, при перегревах, газах в тосоле, что обычно делают? Шлифовка, прокладка... что ещё можно сделать? Для диагностики снятие ГБЦ обязательно?

П.С. уровень тосола в бачке всегда был на уровне между LOW и FULL. Может просто когда менял радиатор система была завоздушена. Тосол в бачке был, а в блоке нет. Иначе ни как. За стрелкой следил всегда.
HILANDER
slava260, у знакомого тоже все говорили мастера что гбц целая, а печка воздушилась, даже снимали один раз, толку нет.
сняли ещё раз, отвезли на ММЗ, как дунули в неё - и всё сразу стало ясно.
покупали новую гбц.
slava260
Сегодня на сто посмотрели машину. Вердикт такой - двигло не забирает (или не успевает забрать) ОЖ из бачка. Когда я забрался на перевал то излишки ОЖ слились из бачка по сливной трубке за борт. ОЖ стало меньше потому и печка замолчала. ОЖ долили печка заработала. Будем убирать клапан из пробки.

У меня ещё картонка стояла перед радиатором. Так по городу она свою функцию выполняет, а вот в перевал её надо снимать. Хотя от таких процедур ребрышки радиатора загибаются. Решили укоротить её на половину. Сейчас по городу машина работает в нормальном режиме. Запасной тосол навсякий случай купил если что буду доливать.
elmont33
slava260, тоесть неисправен клапан в крышке радиатора чтоли ? это и есть причина ?
ДЮЙМ
Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 14:07) *
,У меня ещё картонка стояла перед радиатором.

Так с этого и надо было начинать. Закипятили машину и ищите газы!
Выбросить столько, чтоб закипел, не могло. Всё наоборот. Закипел, выбросило, назад всасывать нечего. Печка и замолчала.
Клапан в пробке должен быть и должен работать!
Miggrish
И не вздумай холодный тосол заливать в горячую систему.... загубишь все... только на холодную... или тосол теплый должен быть...
motk
slava260, без клапана давления не будет... а пузырики то были???
Гидр
Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 15:07) *
Будем убирать клапан из пробки.

ЧЕГООО?! ohmy.gif Так-так-так, это что за мастера такие тебя ремонтируют? (отвечать не нужно, вопрос риторический.) Обратный клапан должен быть, ибо в системе должно создаваться избыточное давление - как раз чтобы предотвратить кипение жидкости! Ибо в замкнутом объёме при повышении давления повышается и температура кипения. Иначе получишь ту же самую завоздушку!

В чайнике пузырьки начинают выделяться и всплывать наверх задолго до того, как вода собственно закипит. Вот для того, чтобы пузырьки в тосоле начали выделяться при как можно бОльшей температуре, и задумано держать систему под давлением. Давление ограничивает сама же пробка.

Цена пробки на разборке - стольник! Новой на заказ - от силы рублей 500!

Вообще извините, мастера не могут оценить исправность обратного клапана визуально и наощупь?! ohmy.gif

Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 15:07) *
У меня ещё картонка стояла перед радиатором. Так по городу она свою функцию выполняет, а вот в перевал её надо снимать. Хотя от таких процедур ребрышки радиатора загибаются. Решили укоротить её на половину.

Картонка "перед" радиатором должна быть на некотором расстоянии. Если вплотную или там щель в сантиметр, то будет кипеть. У меня в Космиче были жалюзи, т.е. их нужно было вручную открывать и закрывать. Закрывают на период прогрева двигла, потом открывают (при морозе можно частично). Но если в самый лютый мороз забудешь открыть вообще - закипишь влёгкую. Это при том, что вентилятор там вращается постоянно (жёстко сидит на шкиве помпы).

Если быть точнее, то картонку ставят не перед радиатором, а за передней решёткой. Вентиляция должна быть обязательно.

П.С. Кстати, в систему при охлаждении тосола может подсасывать воздух из неплотностей соединений. Ну, например там, где при нагревании он течёт.... Инфа к размышлению.
slava260
Цитата(ДЮЙМ @ 28.11.2011, 17:11) *
Так с этого и надо было начинать. Закипятили машину и ищите газы!

Закипятить не мог. Стрелка показометра едва доползала до середины шкалы. Электродуй страбатывал вовремя. Температура ОЖ была в норме. Газы видно визуально в открытом радиаторе. Если залить под горлышко образуется как бы пена из пузырей.

Цитата(Гидр @ 28.11.2011, 18:16) *
ЧЕГООО?! ohmy.gif Так-так-так, это что за мастера такие тебя ремонтируют? (отвечать не нужно, вопрос риторический.) Обратный клапан должен быть, ибо в системе должно создаваться избыточное давление - как раз чтобы предотвратить кипение жидкости! Ибо в замкнутом объёме при повышении давления повышается и температура кипения. Иначе получишь ту же самую завоздушку!

Возможно я не правильно выразился. Просто немного модифицировать пробку что бы она стравливала газы. Почему система не забирает ОЖ из бачка? Потому что газы создают избыточное давление в системе, занимают обьем и для ОЖ места не остается. Если газы стравить их место займет ОЖ. Ты рассказываешь принцип работы исправной машины.

П.С. Сегодня заметил. Пока обороты в районе 2тыс. печка дует теплом. Когда обороты 800 холодом...
motk
slava260, Просто немного модифицировать пробку что бы она стравливала газы....
Дурью не майся...
ДЮЙМ
Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 19:09) *
Закипятить не мог. Стрелка показометра едва доползала до середины шкалы. Электродуй страбатывал вовремя. Температура ОЖ была в норме. Газы видно визуально в открытом радиаторе. Если залить под горлышко образуется как бы пена из пузырей.

Когда система закипает, датчик далеко не всегда показывает истинную картину. Как ГИДР уже сказал, пузырить начинает до 100С.
Толку от работающего вентилятора, если радиатор закрыт картонкой? Воздух-то он через него не протягивает!!!
Идеально проверить на наличие газов можно лишь под давлением. Для этого в шланг подачи тосола в печку врезается временно стеклянная трубка, заливаем систему, запускаем двигатель и греем с ПРАВИЛЬНО РАБОТАЮЩЕЙ пробкой радиатора.
Если под верхней стенкой через-15 мин бежит струйка пузырей - Вэлкам!!!

Что-то устаю уже от этой темы
slava260
Поймите меня правильно. Картонка стояла не от хорошей жизни. ОЖ идет всега по большому кругу. Двигатель всегда холодный. Когда в -20 целый день гоняешь а темпер едва до начала доползал. Я проездил с картонкой прошлую зиму и эту. Проблем не было до тех пор пока не начались эксперементы с термостатом, снятием муфты и установкой электродуя. Попробую убрать её совсем может поможет. Однако на длинных прямых например дорога на Сокол двигатель всю дорогу холодный.
Гидр
Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 20:09) *
Возможно я не правильно выразился. Просто немного модифицировать пробку что бы она стравливала газы. Почему система не забирает ОЖ из бачка? Потому что газы создают избыточное давление в системе, занимают обьем и для ОЖ места не остается. Если газы стравить их место займет ОЖ. Ты рассказываешь принцип работы исправной машины.

П.С. Сегодня заметил. Пока обороты в районе 2тыс. печка дует теплом. Когда обороты 800 холодом...

Ты меня прости, но вот это ватокатание от мастеров... и всё вокруг да около... это бред. Сугубо имхо.
Цитата(ДЮЙМ @ 28.11.2011, 20:29) *
Когда система закипает, датчик далеко не всегда показывает истинную картину.

+1, датчик может реально гнать от завоздушки. У меня на Санях одно время по лету был оторван пускатель вентилятора. Во время движения температура держалась нормально, а во время стоянки двигатель начинал греться, но я всегда глушил. Пока однажды не вышел из машины, не сел в другую и не заболтался на полчаса. Тосол уже хреначил из расширительного, двигатель колдобил на 600 оборотах, а падла датчик даже до верхней риски не дошёл. Хотя, конечно, и не середина была. Долил около литра тосола. Хорошо, старые движки неприхотливы, ничего страшного не случилось.
Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 20:38) *
Поймите меня правильно. Картонка стояла не от хорошей жизни. ОЖ идет всега по большому кругу. Двигатель всегда холодный. Когда в -20 целый день гоняешь а темпер едва до начала доползал. Я проездил с картонкой прошлую зиму и эту. Проблем не было до тех пор пока не начались эксперементы с термостатом, снятием муфты и установкой электродуя. Попробую убрать её совсем может поможет. Однако на длинных прямых например дорога на Сокол двигатель всю дорогу холодный.

Ещё раз говорю - все ставят картонку, только не вплотную к радиатору, а с максимальным зазором. Единственная цель картонки - отсечь набегающий поток холодного воздуха. Ты ведь не говоришь подробно, как и что. Хоть бы пару фот запостил. Вообще на будущее - когда спрашиваешь какой-то технический вопрос, ни о чём не надо умалчивать.
dissector
Слава-промой все нафик, и трубки и мотор, мож воду лили и засралось все.
я всегда начинаю с меньшей из бед.
slava260
Цитата(dissector @ 28.11.2011, 21:44) *
Слава-промой все нафик, и трубки и мотор, мож воду лили и засралось все.
я всегда начинаю с меньшей из бед.



Воду действтельно лили. Узнал об этом когда в первый морозный день после покупки поездил, стрелка вдруг ушла в красную зону. На улице -20. Оказалось вода в системе замерзла. Остановился, лед растаял и я дальше поехал. Бывший хозяин, sука туда воду залил. Мало того, что термостат отрезал, так ещё и подлянку на зиму оставил. Промывку сделаю обязательно.

Промывку как делать?
motk
Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 22:58) *
Промывку как делать?


покупаешь промывку читаешь инструкцию, есть 2-х компонентная промывка ЛАВР...


ДЮЙМ
Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 19:09) *
Закипятить не мог. Стрелка показометра едва доползала до середины шкалы.



Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 21:58) *
Воду действтельно лили. Узнал об этом когда в первый морозный день после покупки поездил, стрелка вдруг ушла в красную зону. На улице -20.
ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif
Держи меня, М49, а то сам закипаю!!!
dissector
йа не могу. дядь Виталь , а ты то как в этой теме оказался? этож не юмор. smile.gif

Слава-так и подумал, когда написал про смену помпы. я на карибе на 220000 км ее поменял и то после бонаквы, -ехал с армани с детями и рвануло верх пластикового бачка. пришлось че есть лить. ибо в - 30 без печки - .опа.

без обид-восстанавливай заводские настройки и промой все, что сможешь.

а предыдуший - не виноват, мне в цивик шатл, пакистанцы траннсмисионку залили в АКПП. но я ж верил аукциону.
короче - звони,если шо, тел. у тя есть.



при любом кол-ве вады - пузырьки . а при 20 %-волшебные.

это физика-при избыточном давлении - температура кипения-снижается
я не филолог.
slava260
Цитата(ДЮЙМ @ 28.11.2011, 22:54) *
ohmy.gif ohmy.gif ohmy.gif
Держи меня, М49, а то сам закипаю!!!

Я вот Вас попрошу составить бюджетный очет по форме 0503125 в части расходов с разбивкой по КБК и КОСГУ, настроить интернет роутер или провести котировочную заявку на сайте госзакупок заране подготовив в УФК ЭЦП для соответствующих должностных лиц... вот тогда наверное закипит ещё круче.


Однако я не стал бы глумиться, а постарался помочь.

Shiko
Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 23:58) *
Я вот Вас попрошу составить бюджетный очет по форме 0503125 в части расходов с разбивкой по КБК и КОСГУ, настроить интернет роутер или провести котировочную заявку на сайте госзакупок заране подготовив в УФК ЭЦП для соответствующих должностных лиц...

Я могу!


Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 23:58) *
Однако я не стал бы глумиться, а постарался помочь.

Никто не глумиться. Просто ты наверное и сам не понял, что заведя мотор с замерзшей водой в системе ОЖ и загнав температуру в "красную" зону ты его sad.gif "добил" - при отсутствии циркуляции в системе охлаждения возникают локальные (точечные) перегревы, что гораздо хуже ...
Это ещё вопрос, что сделала вода замерзая в системе ОЖ и расширяясь.


ИМХО, как ни печально sad.gif, но я бы уже думал о покупке контрактного ДВС.




P.S. я не глумлюсь и не советую, а просто высказываю свою точку зрения!
Гидр
Цитата(slava260 @ 28.11.2011, 22:58) *
Воду действтельно лили. Узнал об этом когда в первый морозный день после покупки поездил, стрелка вдруг ушла в красную зону. На улице -20. Оказалось вода в системе замерзла. Остановился, лед растаял и я дальше поехал. Бывший хозяин, sука туда воду залил. Мало того, что термостат отрезал, так ещё и подлянку на зиму оставил. Промывку сделаю обязательно.

Чем дальше в лес, тем гуще плов. ohmy.gif

В мой Блюбик тоже воду лили. Ты не представляешь, насколько там всё заросло ржавчиной. Не представляешь, насколько проржавели стальные патрубки. Не представляешь, как текла помпа безо всякого давления (я тосол залил - помпа сразу потекла.).

Цитата(dissector @ 29.11.2011, 0:08) *
это физика-при избыточном давлении - температура кипения-снижается

Руслан, наоборот. Под давлением кипит при бОльшей Т.
Начиная с какой-то высоты, в горах невозможно сварить мясо - вода будет кипеть, а оно не проварится.

slava260, я уже не раз говорил - излагай всё. Иначе ты вводишь нас в заблуждение. Не знаю, что дальше тут говорить.
slava260
Цитата(Shiko @ 29.11.2011, 0:07) *
Я могу!


Я знаю. Если уж так все щепетильны к нюансам, то уточню. Я остановил машину сразу увидев движение стрелки к красной зоне. Стрелка остановилось в белой. Так же мне из курса физики известно, что вода превращаясь в лед увеличивается в обьеме, но так же мне известно что в смеси с антифризом этот раствор ни кода не кристаллизуется в большие куски. Поэтому антифриз и разводят дистиллированной водой. И уж конечно лед не мог вырвать термостат и растворить его.
motk
slava260, Не просто так, прошлый хозяин термостат выкинул...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.