Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: клапан холостого хода
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Страницы: 1, 2, 3, 4
elmont33
Цитата(Торонага @ 16.1.2013, 23:00) *
у меня при 40 примерно уже обороты минимальны.


это на 7А ? у меня ХХ становится в норму только когда стрелка температуры встанет посреди шкалы...
Торонага
elmont33, нет, на 1JZ так.
На 7А не смотрел, Принцесса с осени в гараже стоит. да на 7А-FE LB проблема с холостыми по жизни, не доходят руки разобраться. Вот, набираюсь опыта Голландца, ибо мне всё это и предстоит, по ходу.
GOLLANDEC
сегодня был на экскурсии, по счастливому стечению обстоятельств там оказался отдельно лежащий 3RZ именно с Роджера, на нем и нашли нужный датчик..., теперь, внимание, вопрос - где? слов нет, одни маты криком души, он стоит на задней стенке движки, чуть ниже клапанной крышки, там есть прилив, в который входит патрубок (думаю от печек скорей всего) в нем и расположен (в этом приливе) требуемый датчик, если разобрать воздушный тракт и лечь на движок, то, возможно, я своими коротенькими ручками смогу нащупать фишку разъема, открутить датчик практически не реально не сняв агрегат, еще... сказали, что в переборке есть лючок, но для этого надо торпеду разбирать и утеплитель в том месте... ситуевина....

сегодня тайно завладел пирометром ph34r.gif (штука лазерная, которая мерит темпер в точке прицела), точность меня интересовала мало, хотелось посмотреть другое, выбрал точку на движке, померил, обороты 900, печка на 3 из 5, темпер 59-60, вЫключаю печку, жду падения оборотов (надо было сразу мерить идти, а я протупил) - обороты 700, темпер..... 49 - 50... 53 (точка та же) wacko.gif , вКлючаю печку и (опять протупив) жду повышения оборотов, обороты поднялись до 800 с небольшим, мерю - 59, 60, 63, 70...., но обороты не падают..., вЫключаю печку и бегом мерить - в районе 60, потом обороты упали на 700, а темпер не растет blink.gif , наоборот, от 57 до 60, понятно что мерил в попугаях, и все ж цель эксперимента была засечь падение темпера при включенной печке, а получилось как всегда,
родилась еще одна гипотеза (камнями не кидаться) - допустим.., что двигатель проскакивает температурную точку холостых оборотов, нагревается сильнее и, чтоб придти в режим начинает усиленно охлаждать себя (не электровентелятор же) повышая обороты?
qweqweqwe
кондиционер не включен? biggrin.gif
GOLLANDEC
qweqweqwe, не... я вообще не уверен, что он включается, я там меньше +18 темпер задать не могу smile.gif
dissector
GOLLANDEC, похоже на глюк датчика температуры ож, тв и\или компа, это если ты мерял тепмературу около патрубка где стоит дтож.
Торонага
GOLLANDEC, о, значит я все же был прав первоначально, на жопной стенке датчик? sad.gif
начинаю любить Ниссаны, пойду к Гидру в подручные smile.gif
Андрюха, гипотезы - хорошо, но не отвлекайся. Что с напряжением, потому как есть и еще гипотезы. Антон приблизительно одну озвучил. Повышенные обороты могут включаться при подключении повышенной электронагрузки, любой (заряд аккумулятора, кондиционер, неплотное короткое замыкание, розжиг ксенона какой-нить, неполадки с генератором и его цепями и т.д.). По изменению напряжения можно жхоть что-то заподозрить из этого. Кондиционер, кстати, тема. Если изначально он был, а потом ампутировали, то чаще всего обороты будут повышенными.
elmont33
Торонага, есть один момент....при включении печки через некоторое время обороты повышаются с нормальных....этого не происходит при включении фар...то есть вроде как система повышения оборотов при дополнительной нагрузке не причем...

так а че с термоматом ? заменил, Андрюха ? я имею в виду повторно...
dissector
про клапан подачи дополнительного воздуха vs нагрузка.-при нагрузке на генератор(типа фары дс,обогреватель стекла, вентилятор на всю ) обороты будут подниматься .
про кондей-если есть подсос воздуха - система будет пытаться выровнять обороты на холостых.
про подсос воздуха. заливаешь керосин или сольвент в распылители(на худой конец-карбклинер) и брызгаешь везде под капотом, как только хх провалится, начинай брызгать более детально- там сосет

смотри растрескавшиеся вакуумные шланги.
GOLLANDEC
dissector, Рус, мерил не там, просто тупо выбрал заглушку недалеко от термостата, насчет датчика темпера, как только решусь опять на разбор, попробую его отключить, шланги смотрел...
Торонага, Андрей, напругу не мерил еще....
elmont33, Серега, заменил я его еще раз, больше не буду
dissector
Цитата(GOLLANDEC @ 17.1.2013, 22:59) *
dissector, Рус, мерил не там, просто тупо выбрал заглушку недалеко от термостата, насчет датчика темпера, как только решусь опять на разбор, попробую его отключить, шланги смотрел...
Торонага, Андрей, напругу не мерил еще....
elmont33, Серега, заменил я его еще раз, больше не буду


ВОТкни на место датчиков темпера(их 2-ож и тв) резистор на 500 ом.
Торонага
elmont33, заменил он.
насчет фар не факт, на моем ДжейЗете фары включаешь изменение в оборотах сразу ощущается, потом выравнивается, майфун погромче - повышение оборотов обеспечено.... или притухание фар. smile.gif
подозреваю щетки дженерейтора, но пока не критично, да и лезть холодно.
одним словом, заочно и однозначно так говорить не надо бы. все смотрится по факту на конкретном экземпляре, а то заслонку вы (мы) ему уже мыли и зазоры выставляли smile.gif
GOLLANDEC
Цитата(dissector @ 18.1.2013, 0:03) *
ВОТкни на место датчиков темпера(их 2-ож и тв) резистор на 500 ом.

вас из дас 500? почему не 300 или меньше? Рус, уже б попробовал. но неделю искал где он, а теперь месяц буду думать как до него добираться....
Торонага, так может они завышены из-за работающей печки? просто тупо потому, что моторчик крутится?
Торонага
GOLLANDEC, 300 ом, сам смотри по диаграмме. 500 - это он сгоряча. laugh.gif

пробуй с отключенной печью, будет понятнее. Я б чесслово, уже б остановился. Ну, добились устойчивых 750, уже прогресс.
А тогда после перезапуска горячего двигла с включеной печкой почему не повышается до 900??? Вопрос.... cool.gif
GOLLANDEC
Торонага, с отключенной печкой или даже работающей на 2 из 5 после движения обороты на 700 падают, но не сразу, задумчиво в течении 5-8 сек
не повышаются до 900 не знаю почему.., наверное я просто ехать начинаю...будет пища - постою попробую
Торонага
GOLLANDEC, sic!
GOLLANDEC
Торонага, переведи.... cool.gif
Торонага
GOLLANDEC, вот! (лат.)
GOLLANDEC
надыбал путем пальпации пресловутый датчик (вернее разъем даже только), заценил всю прелесть поговорки - у вас руки коротки - в буквальном смысле
Торонага
GOLLANDEC, нефиг автобусы покупать smile.gif
на чем остановились-то? что-то ты притих sad.gif
GOLLANDEC
Торонага, ни на чем пока smile.gif резать рубашку жгута и провода искать нужные...но пока это только мысли
kamelot-4
GOLLANDEC, я может недопонял что, ты поменял термостат? изменения какие? кого резать собрался? проще на ECU проверить сопротивление датчика температуры, чет мне кажется, что от избытка свободного времени, вы с торонагой, очень усложняете себе процедуру ремонта собственного автомобиля ), ну, опыт - он сын ошибок трудных, ага.
GOLLANDEC
kamelot-4, термостат сменил, старый не кипятил..., стоял точно такой же фирмы как и купил в тойоте, изменений с потеплением нет, без печки падают обороты, с печкой подскакивают чуть выше, ECU за торпедой где то.., пока не знаю как там с доступом
Торонага
kamelot-4, эй-эй, дружище, ты не очень внимателен.
я ничё не усложняю, наоборот, еще два дня назад советовал на достигнутом успокоиться.
kamelot-4
Торонага сорри тогда. На сколько обороты подымаются при включении печки? Как сейчас обстоят дела с температурой патрубков при прогреве? ECU за торпедой быть никак не должен, или за бардачком, или внизу центральной консоли.
Торонага
kamelot-4, в общем, по последним данным. Мотор прогревается, обороты падают до 750. Потом в процессе езды при накате чувствуется, что есть норм. холостой ход. Останавливается - обороты 900 и ниже никак. Глушит двигатель. Заводит (не важно сразу ли, минут через 10 ли) - 750, даже при 30-40 градусах.
В общем, после движения 900 всегда, после запуска - 750 всегда на нагретом движке.
Патрубки, по агентурным данным, стали холоднее. Это последние сведения, которые у меня есть.
Может Голландец добавит чего или поправит.
GOLLANDEC
Цитата(Торонага @ 22.1.2013, 3:25) *
kamelot-4, в общем, по последним данным. Мотор прогревается, обороты падают до 750.
не..., только если без печки, так как есть 900, так и держаться, печку выключаешь и вуаля - 700, включаешь и через минутку 800-850, патрубок и правда чуть холоднее, стрелка подымается выше, в остальном все Верно
kamelot-4, бардочка на Роджерах нет, всм где пассажирские культяпки, только на центральной консоли, по мануалу вроде установлен как раз вверху слева (где пассажир), буду искать внимательние
kamelot-4
Корпус РХХ имеет некотурую регулировку на винтах, в каком положении оставлял его? Все же, надо бы посмотреть что творится с температурой ОЖ в эти моменты, к сожалению мой сканер не хочет корректно соединяться, ты видел.
Торонага
kamelot-4, там DLC1 совсем урезанный, только для блинк-кодов? DLC3 отсутствует вовсе, это понятно..
интересно есть ли под торпедой DLC2, к нему можно было б подцепиться.
GOLLANDEC
Андрей, под торпедо нету диагностики вообще, ну или я не нашел, но смотрел внимательно, комп тоже не нашел, заглянув с пассажирской стороны под юбку не видно нифига, там весь доступ и обзор перекрыт пластмассовой приблудой от вентиляции
сегодня добрался до снятого термостата, отправил его в емкость с водичкой и на плиту, делал так, термостат поставил в вертикальное положение в емкости. воды налил по плечи (в общем по опорную шайбу) на сам клапан налил тоже водички для визуализации процесса, туда же термопару от тестера, греем, смотрим...60, 70, 75, 80 blink.gif , 85, 90, 91 - водичка с клапана начала убегать, значит начал открываться, догнали до 100 - открылся очень сильно, емкость убрали, начала остывать, на 82 градуса закрылся полностью, отсюда вопрос - обозначенная на корпусе температура - это что? полного закрытия? или все-таки начало открытия? повторили процесс, нагрели, 91 град и начало открытия...., так как при таком термостате двигатель может не догреваться?
Цитата(kamelot-4 @ 22.1.2013, 8:33) *
Корпус РХХ имеет некотурую регулировку на винтах, в каком положении оставлял его?
оставил в положении минимального зазора на клапане, пружину тоже в ту сторону, потом хотел пружину вернуть, но не смог вакуумник открутить на установленной заслонке, пока оставил как есть, прогревные упали , 1100 вместо 1200 и потом, еще стрелка не дернулась, уже 900 и с печкой ниже не падают
Цитата
Все же, надо бы посмотреть что творится с температурой ОЖ в эти моменты, к сожалению мой сканер не хочет корректно соединяться, ты видел.

воть
Цитата(GOLLANDEC @ 17.1.2013, 20:42) *
сегодня тайно завладел пирометром (штука лазерная, которая мерит темпер в точке прицела), точность меня интересовала мало, хотелось посмотреть другое, выбрал точку на движке, померил, обороты 900, печка на 3 из 5, темпер 59-60, вЫключаю печку, жду падения оборотов (надо было сразу мерить идти, а я протупил) - обороты 700, темпер..... 49 - 50... 53 (точка та же) , вКлючаю печку и (опять протупив) жду повышения оборотов, обороты поднялись до 800 с небольшим, мерю - 59, 60, 63, 70...., но обороты не падают..., вЫключаю печку и бегом мерить - в районе 60, потом обороты упали на 700, а темпер не растет , наоборот, от 57 до 60, понятно что мерил в попугаях, и все ж цель эксперимента была засечь падение темпера при включенной печке, а получилось как всегда
Торонага
GOLLANDEC, насколько я помню, тойотовский термостат тестировали не так. Его сразу опускали в уже нагретую воду. При этом выяснилось, что темпер воды сразу падает на 5-7 градусов (инерционность массы стата). Грели до 89, опускали термостат, темпер оказывался 83 градуса, термостат приоткрывается, далее по мере нагрева открывается сильнее. При остывании: 82 градуса - термостат закрыт неплотно, есть децл протока; при 81,5 градуса - полное плотное закрывание.
Но в любом случае, тот, что ты описАл обязан был догреть двигло дпже быстрее, чем оригинальный. К тому же, мы уже выяснили, что для ХХ вовсе необязательны искомые 82 градуса... или еще не?
GOLLANDEC
Торонага, еще не или уже не, я не знаю, знаю что с печкой холостых нету, без - есть
по поводу проверки тобой описанной, чет я слабо в этот способ верю, термостат своим элементом в малом круге, значит нагревается постепенно, они не соблюли условия эксплуатации..., или я чего-то не догоняю?
п.с. термостат точно такой-же оказался и по темперу и по надписям на нем, что в тойоте брал, что в Ш.К., дело было не в бобине
Торонага
GOLLANDEC, я и не убеждаю тебя, что описанный метод правильный, а твой нет smile.gif
я просто излагаю факты. По логике ты прав, но там тож не полные лохи тестировали (несколько термостатов от нескольких производителей), почему делали именно так - мне неведомо, гадать - боюсь, нет достаточной квалификации.

еще раз поясни, плз. С отключенной печкой как ни грей, как ни езди, как ни глуши-заводи - имеем нормальные обороты ХХ? Жестко, при любых условиях? Т.е. печку не включаем навовсе (понимаю, что мороз, но надо)... или не надо smile.gif

не в бобине, нюх меня редко подводит, хотя эффект-то все же есть?
GOLLANDEC
Торонага, без печки прогревается до 700. включаешь печку и обороты подымаются через минуту до 800-850 однозначно, после поездки с печкой 900, выключаешь печку и 700 через 30-40 секунд
Торонага
GOLLANDEC, я не про это спросил.
GOLLANDEC
Торонага, без печки долго не ездил, но все Ок
Торонага
GOLLANDEC, я бы подозревал умирающий аккум (временно замнить на новый) или хреновые подшипники мотора печки (осмотреть-проверить) в первую голову... и подсосы воздуха все же не прояснены.

а что с кондишеном? я упустил этот момент

PS. глупо наверное, но попробуй нанокартонкой закрыть радиатор спереди, изменится ли что?
GOLLANDEC
Торонага, поподробней насчет аккумулятора и подшипников....
нанокартонка стоит в нужном месте, крынилятор то не электрический, а на вискомуфте, крутится постоянно
Торонага
GOLLANDEC, а куда уж поподробнее?
GOLLANDEC
нанокартонка свалилась со своего наноместа на радиаторе и как-то там прикидывалась закрывашкой..., но это не главное...
Виталий (kamelot-4, спасибо ему !) подтолкнул к очередной разборке, в общем комп оказался на много ближе, чем я предполагал, нашел я нужные контакты, машинку прогрел без печки, обороты типа в норме (700), по мануалу проверяю напругу (0,2 в - 1 в), у меня оказалось 0,44, включаю печку, обороты растут - напруга растет (900 - 0,6 в), выключаю печку - на 0,5 вольтах резко прыгают на 700, вроде все верно, глушу, снимаю фишку, мерю омметром - 1, то есть никого, пробую с другой стороны разъемов - история та же - 1, попереключал пределы, без изменений, датчик не звонится, либо провод в обрыве, либо еще что..., беру 300 Ом и в разъем, завожу, темпера по стрелке половинка, обороты 715 примерно, печка включена, обороты не повышаются, стоят как вкопанные, ждал мин 7..., эффект на лицо, выдернул сопротивление и сразу скачком 900, поставил обратно, было интересно как на холодную заведется..., вышел, ключ на старт, стартер жужит, фигу, даже не хватает, отключил резистр, завелась с пол-тыка, но после этого обороты не 900 на прогретом с включенной печкой, а 1100, с выключенной печкой 900....
вывод: навернута цепь или сам датчик темпера ОЖ, завтра приколхозю резистр через выключатель, попробую сам холостые повключать, посмотреть как будет чего..., если эффект будет многозначительный ну или просто будет , то буду думать как заменить датчик...
Торонага
GOLLANDEC, гы или не гы? а кто всё? вот то-то smile.gif

все прально, сопротивление там нелинейное, на холодную оно обязано быть иным. Люди ставят переменник в салоне. В одном положении холодный пуск, нагрелось - выкрутил в другое.
GOLLANDEC
Торонага, сам знаю, что правильно wink.gif , хотел просто эксперемент поставить, получается, что пружина , которая типа для прогревочных, вообще не при делах, если хоть как то дышет дачтик темпера ОЖ и сервопривод КХХ
п.с. замеряя на мозге напругу, сделал вывод, что этим проверяешь только мозг, что он дышит и реагирует, но не датчики
Торонага
GOLLANDEC, не совсем так это, просто алгоритм там усложненный. На каком-то этапе задействованы разные датчики-пружины-стерво приводы-регуляторы. Даже пары устройств, как правило.
То же относится и к замерам на компе. Не говори опреметчиво. Чтобы судить надо знать ТОЧНО какого сигнала ты ожидаешь. Бывают схемы вычитания+сложения/сравнения/умножения, когда опорная напруга на компе сверяется с тем, что выдает датчик, т.е. это два разных напряжения. smile.gif
Ну и толку мерять на снятой фишке тогда? замерять надо оба варианта: снято-надето. Датчик сиклиматуры у тебя двух- или трехпроводный.

а я уж аккум новый приготовил smile.gif
GOLLANDEC
Торонага, на снятой фишке я сопротивление мерил.., чего там еще можно померить-то при заглушенном движке, а заводить, неодев разъем (2), я не рискнул smile.gif
Торонага
GOLLANDEC, меряются наряжения, а не сопротивления. Это возможно только при работающем генераторе.
заводить без фишки- как за здравствуй.
Именно так на первичном этапе определяется гипотетически неисправный датчик. Главное примерно представлять какие пары датчиков на каком этапе пуска-работы являются приоритетными и какой именно из параметров запуска тестируется. По-книжному может и не так, это я по рабоче-крестьянски, из собственного опыта так придумал.
kamelot-4
Торонага, скорее всего - не гы. Обрыва цепи по датчику быть не может, - горел бы чек, короткого быть не может, по той же причине. GOLLANDEC подьедешь ко мне сегодня, перемеряем.
GOLLANDEC
kamelot-4, хорошо thanks.gif
TIM
GOLLANDEC эмм... я тут мимо проходил... Не ну путь к самосовершенству посредством поломки мозга никто не отменял.. но как вариант, предлагаю подьехать ко мне на работу и показать, то что тебе ннннада, я те и отсыплю нужное количество нужных деталей... Не ну это в качестве бреда...
GOLLANDEC
TIM, Тимофей, сосед, огромное спасибо за предложениеsmile.gif, и дело не в поломке мозга, если честно, то хотел выработать определенный алгоритм проверки, с чего сразу начать, а что потом на закуску, фишка в том, как оказалось, ничего сломанного нету, сегодня Камелот тестером потыкал, датчик есть и жив, но походу окисел разъема не дает ему жить хорошо, а до разъема я не могу дотянуться не разобрав много чего..., да и холодно.
kamelot-4 Виталя, 280 Ом сыграло злую шутку, загорелся чек, есть ли такая фишка, что при перегреве движка чек загорается? поставил 300 - чек не горит, обороты 715 примерно
пока собрал все обратно (как собиралось и прочие огрехи опущу, но страху натерпелся smile.gif), поставил перекидной тумблер датчик-резистор, на одном заводимся и греемся, на втором потом продолжаем движение после нагрева движки 2/3 от.., в общем по стрелке, есть вопрос - ставлю на парковку - обороты сразу не падают, 900 и сек через 5-10 опускаются до 715-720, это нормально? всм задержка...
Торонага, тезка, без фишки не заведешь, всм не которую с датчика сдернуть можно любого (хотя кроме датчика темпера ОЖ точно), а фишку из ЭБУ, не заводится потом smoke.gif
kamelot-4
Ну, значит надо успокоиться на 300 Ом, то, что обороты опускаются не сразу - нормально.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.