Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: клапан холостого хода
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Страницы: 1, 2, 3, 4
GOLLANDEC
эксперемент продолжается, после загорания чека происходят изменения в худшую сторону, обнулю комп и посмотрю как и что, ну и все-таки померю опорное напряжение на холодную и на горячую
GOLLANDEC
докладаю: пришел, подключил тестер на датчик темпера ОЖ (схема, красная стрелка), вкл. зажигание, на тестере 3,63 В, померил относительно кузова, тоже самое, замерил напругу на датчике темпера входящего воздуха (он на схеме левее ОЖ) и под капотом на фишке, и на компе, тоже 3,63 В
kamelot-4, Виталя, там точно должно быть 5В? потому, что по схеме (синяя стрелка) 5 Вольт точка перед какой-то сопротивлюшкой (если я правильно понимаю)
завел без печки, напряжение на датчике ОЖ начало падать потихоньку, к моменту достижения 4\5 шкалы (шкалу полную берем от нуля до почти середины стрелки темпера) при напряжении 0,51В обороты упали до 700 (т.е. и не надо, что б прогрев был строго до полной шкалы), дальше напряжение упало до 0.48В, при включенной печке напруга выросла до 0,56В и обороты поднялись соответственно (измерения проводились на датчике ОЖ)
переключил на резистор, на нем 0.24В, никуда не скачет потому как от темпера двигателя не зависит... вроде все ОК
но, проехавшись, видим подъем холостых (после остановки) на 100 оборотов, что через датчик, что через резистор (печка включена), если первый зависит от температурного режима на движке. то второй нет, во время движения напруга на нем не подросла, как была 0,24В, так и осталась...
вопрос: может ли еще какая-нибуть система подымать обороты в зависимости от нагрузки (печка)? хотя до поездки при включение печки и отключении на резисторе обороты не прыгали, почему после остановки двигателя и трех- пяти митнутной паузе и последующим пуска, обороты опять падают (что на датчике, что на резисторе)
п.с. Виталя, щупы переделал..., вернее другие, нормальные
GOLLANDEC
эксперимент подобен флюсу - проехавшись со включенным резистором и остановившись, простоял мин 6-7 с оборотами 900 и они так и не упали, заглушил, через пару мин завел и опа, 700
elmont33
GOLLANDEC, может подклинивает где-то...не прбовал бдз попростукивать когда движка прогрета, а обороты все равно 900 ?
owl
регулятор напряжения на генераторе ?
GOLLANDEC
elmont33, простукивать не пробовал, но заслонку дергал, нифига
owl, чем мотивировано?
kamelot-4
Буду завтра на работе, ближе к 12, если заедешь, попробуем промерить еще разок , только позвони, если ехать соберешься. Опорное напряжение датчиков очень точно стабилизируется - 5 в.
GOLLANDEC
очередные замеры с Виталием показали, что (вскрытие показало, что чукча умер от вскрытия) все с логикой должно быть Ок, напряжения соответствуют и все такое..., всплыла версия механической составляющей
elmont33
GOLLANDEC, так я про че и говорю....не по заслонке, а по кхх попростукивать....
GOLLANDEC
elmont33, да этот КХХ сегодня при Виталии себя как паенька вел, боится мастера видно smile.gif, простучу при случае...

Цитата(owl @ 26.1.2013, 16:20) *
регулятор напряжения на генераторе ?

померили на аккумуляторе - 14,2, на работающем конечно
elmont33
GOLLANDEC, то есть обороты стояли как положено ? может связано с потеплением ?
GOLLANDEC
elmont33, постояли, померили, обороты были как положенно, прокатились, они поднялись после остановки (на Р), хотели сделать замер, там собаки мешали.., отъехали чутка, после этого обороты падали как положенно на 700, три раза пытались....
dissector
Цитата(kamelot-4 @ 24.1.2013, 5:31) *
Торонага, скорее всего - не гы. Обрыва цепи по датчику быть не может, - горел бы чек, короткого быть не может, по той же причине. GOLLANDEC подьедешь ко мне сегодня, перемеряем.

если питалово на дадчиках менее 5 в, то может быть окисление контактов и\или проводки, там ведь токи малые , вот и оно.
я б тупо все зачистил и пропаял.
у меня как то было на королле подобная шутка,оказалось на ДПДЗ - лопнула керамика и потенциометр датчика уходил в ноль по E21 - VTA на 2000 оборотов, причем видимо быстро, так как разлом был 0,1-0,2 мм - комп не успевал в ерор уйти.
GOLLANDEC
dissector, Рус, там все Ок с питаловом, час сегодня мерили

Цитата(elmont33 @ 27.1.2013, 19:26) *
GOLLANDEC, то есть обороты стояли как положено ? может связано с потеплением ?
Серега, насчет потепления..., я то ставил опыты как на датчике, так и на резисторе, а последнему пофиг наша погода, а результат одинаков
elmont33
GOLLANDEC, еще версия о подсосе....между бдз и коллектором прокладка тонкая медная должна быть....понятно, что она одноразовая...я когда свою чистил, читал, что эту прокладку надо герметиком слегка....ну я то , естественно, забыл намазать....
GOLLANDEC
стукал по КХХ, правда там фиг развернешься...., эффекту ноль! правда это ничего не доказывает smile.gif
про подсос..., он либо есть.., либо нет..., т.е. машина будет глючить всегда или нет, и подсос того воздуха уже в обход датчика расхода этого дела..., кто правило потом включит? я так мыслю...
Торонага
Цитата
а последнему пофиг наша погода, а результат одинаков

зато всему остальному оборудованию мобиля не пофиг. Что-то же заставляет мотор крутиться быстрее?
сроглашусь с Серёгой, надо остановиться на достигнутом и понаблюдать некоторое время за "сезонностью" проявления типа неполадки. А пока недостаточно данных, да и сумбурно-обрывочны они.
GOLLANDEC
Торонага, tongue.gif
Торонага
GOLLANDEC, играешь Битлз на баяне?


или даже иначе: ну а как на гармони сыграть ракенрол иль кадриль станцевать в модном стиле - не Вы?
GOLLANDEC
вчера поставил БДЗ (комп обнулял), завел, прогревные 1400 около трех мин, потом на 1200, потом стрелка темпера уже пошла вверх, ниже 1100 не опустились, поехал, холостые после прогрева (ну типа прогрева) 1000, переключил на резистор - 700 и после поездки
сегодня завел, прогревные прыгнули до 1400 и тут же (ну сек 10 -15) упали на 1200, к моменту отрыва стрелки темпера были уже 1000, поехал, нагрелась, переключил на резистор, обороты держит 700 и после поездки, похоже комп обучается ездить...
расход по трассе на мой взгляд все-таки упал, точно сказать не могу из-за двух прогревов и простоя с заведенной движкой
остановлюсь на режиме наблюдения, тем более, что можно еще сотворить, из того, что мы с Виталием не проделали, пока не знаю cool.gif
п.с. тему закрывать не надо, может пригодится еще кому в вопросах- ответах
GOLLANDEC
Цитата(Торонага @ 28.1.2013, 23:34) *
GOLLANDEC, играешь Битлз на баяне?

"я на нем панк рок пистоню, не найдешь во мне изъян" - Сектор Газа
kamelot-4
Ну, так давай таки подытожим, что же по факту было?
1. Нарушение таплового режима
2. Износ дроссельной заслонки.
Я ведь изначально говорил про характерные болячи.
Торонага
kamelot-4, практически, ему все это изначально говорили. Да и сам он подозревал то же.
GOLLANDEC
и так, несколько советов по теме:
1. проверте темпер шлангов радиатора после пуска, если начинают оба теплеть, то термостат скорей всего вам нужно заменить, еще признаки совсем битого ( открытого) термостата - не начинает греться даже летом (по стрелке), только когда поедешь, темпер падает при спусках с перевалов

2. если считаем, что пункт 1 в норме, то смотрим датчик ОЖ, не надо его откручивать, если он рядом, то передернуть разъем или отключить, должны быть изменения в поведении, потом бы я комп все-таки обнулил (после отключения на ходу) если как у меня - вне доступа, то искать мозг машины и сопроводиловку, вооружаться тестером и алга

3. если вы все-таки решились на снятие БДЗ и самостоятельную чистку, то не чистите саму заслонку и трубу вокруг нее (внутри всм), нагар и отложения вещь иногда полезная, ограничьтесь продувкой каналов, чисткой без фанатизма и смазкой подшипников самого клапана КХХ, это мое ИМХО и буду этому следовать

4. при полностью закрытой заслонке гляньте во внутрь на свет, если есть зазоры (ореол) вокруг заслонки, то это не есть гут и это надо лечить, желательно у понимающих процесс

вот как-то так....
GOLLANDEC
и так.. продолжим..., перетащил сюды в продолжение
Цитата(Торонага @ 19.3.2013, 11:23) *
...если ты хочешь проверить, то просто откинь фишку и заведи Сурфа.

Цитата(oag @ 19.3.2013, 22:04) *
И скорее всего - не заведется. Прадос с 3RZ и мертвым МАФ не завелся совсем. Значит все шансы, что и с отключенным может не стартануть.

Цитата(GOLLANDEC @ 19.3.2013, 22:14) *
oag, не, Сань, я Роджера завел с разобранным воздушным трактом и соответственно без датчика, все Ок, чек только горел

Цитата(oag @ 19.3.2013, 22:20) *
GOLLANDEC, ну я сам бул свидетелем, прадос с умершим датчиком не завелся. Может совсем без него и заведется, а может и нет.

Цитата(Торонага @ 20.3.2013, 0:35) *
и это мешает тебе ездить?
...но у вас нет ДППА, его функцию играет ДПДЗ, а вот его безболезненно отключить не выйдет. МАФ - за ради Бога.


Цитата(Торонага @ 20.3.2013, 0:57) *
oag, что-то еще неисправно наверняка, вылезет потом. без МАФа обязано заводиться по умолчанию.

рассказываю, сегодня пришлось повошкаться с Роджером (подробности пока опущу). хорошо помню, что раньше разбирал воздушный тракт (не отключая датчик), заводил и лил карбклинером в БДЗ, при этом через МАФ воздух не шел вообще, потому как был отделен от БДЗ физически вместе с воздуховодом, так вот.. значит... сегодня.., завел, нагрелась.. на ходу отключил МАФ, заглохла сразу, не подключая датчик завожу еще раз, завелась и работает, интересно...., (цель была другая, о ней не сейчас), глушу, снимаю датчик, издаля карблинером по спиралькам (кстати, на вид больше напомнило сопротивление, чем спираль) огонь! пли! постоял... потом ливанул изопропилом туда же..., подул... чутка просохло, поставил датчик на место, завел...работает, глушу, решил расстыковать воздушный тракт, что б карбклинером дунуть во внутрь БДЗ, расстыковал, пошел заводить..., машина схватывает и тут же глохнет, раз четыре попробовал...., ну, думаю, фиг с тобой, без датчика то заводил 5 мин назад, отключаю датчик (всм разъем от него), эффект как и предыдущий - схватывает и глохнет! собираю тракт и подключаю датчик - все заводится и работает.... вот вам размышления
dissector
незабудь сбросить коды ошибок
GOLLANDEC
dissector, Рус, пока не буду.., Камелот говорил, что на тойоте не влияет (в памяти хранится, а на работу при восстановлении режима никак), у меня сейчас тест - режим, потом видно будет
oag
Я то тему всю не читал, что-то лень малёхо smile.gif Но зачем отрубать маф, если с ним работает? А без него, судя по всему, получаем не сильно подходящую смесь. Один в один ситуация на прадо была. Только там МАФ был, но мертвый напрочь.
oag
По-моему, если регулярно меняется воздушный фильтр, то все эти чистки МАФа - мертвому припарка.
Торонага
oag, я набирал-набирал ответ, все сбросилось, плюнул и удалил то, что получилось, сорри sad.gif
не буду ничего писАть.
GOLLANDEC
Цитата(oag @ 21.3.2013, 23:31) *
По-моему, если регулярно меняется воздушный фильтр, то все эти чистки МАФа - мертвому припарка.
возможно и так, но не факт что и это спасет

Цитата(oag @ 21.3.2013, 23:09) *
Я то тему всю не читал, что-то лень малёхо Но зачем отрубать маф, если с ним работает? А без него, судя по всему, получаем не сильно подходящую смесь. Один в один ситуация на прадо была. Только там МАФ был, но мертвый напрочь.


Саня, я просто сделал то что сделал, и совсем это не планировал, заодно и опыт есть опыт, мало ли когда понадобиться
oag
GOLLANDEC, ну да. Я тоже пробовал один раз чистить. Грязи там совсем не нашел, а чистка ничего не изменила. По-моему, главная хрень МАФа у этого мотора в наборе электронники, а не в нитях. Вобщем, я долго свой МАФ подозревал в неладном, а потом решил, что проще купить новый и закончить подозревать старый smile.gif Т.к. пока не купишь именно новый, уверенности никакой нет smile.gif

Цитата(GOLLANDEC @ 21.3.2013, 23:50) *
возможно и так, но не факт что и это спасет


Это спасет только от того, что не надо будет нити чистить. Ну и мотору легче smile.gif
GOLLANDEC
oag, в том то и фокус. я пытался его чистить до того как..., но без эффектно, а сегодня изменения абсолютно полярные, заводилось - не заводится....
GOLLANDEC
и так.... режим наблюдения и прояснение некоторых моментов, ради чего полез чистить этот МАФ
(читать много букв....)
после предыдущих экспериментов над БДЗ (описаных в этой теме), наступил вынужденный перерывчик (ожидание другова блока, ну вот втемяшилось мне так). Благодаря Мише X__GADik!! (Мише респект!) блок был заказан, доставлен и вчера выдан виновнику этой темы и вчера же был водружён на место назначения (кто то скажет, что надо было помыть - почистить. но я не хотел пока там лазить раньше времени), дальше чутка подробнее, выводы не делал, рассказываю как есть:

поставил, закрутил, одел все шланги на место, собрал воздушный тракт со всеми вытекающими, настал час Х...., завожу, прогревочных нет, обороты около 800, выше не подымаются, жду пару мин, нажимаю на газ и отпускаю..., обороты становятся 1200, двигатель прогревается - обороты не падают, меня берет зло! 1_beat.gif
выкатываюсь из гаража, прокатился метров 500 в надежде, что обороты упадут, нифига! заезжаю обратно, тупо смотрю на движок (эту процедуру можно и пропускать), закуриваю (это почти обязательно, в этот момент мысли лезут, а руки ничего не трогают), еще раз проверяю визуально шланги - трубки, не перетянут ли трос газа.... все Ок, в голове закрутился наш разговор тутошний о датчике МАФ (заводится - не заводится), ради эксперимента и собственного любопытства на заведеном снимаю фишку разъема (читать тут), результатом действий вышеуказанного поста 175 после повторного пуска двигателя стали примерно нормальные обороты холостого хода (двигатель был достаточно прогрет), газую - обороты возвращаются, выезжаю с гаража, опять забег метров на 500, возвращаюсь - обороты в норме, решаю, что утро вечера интереснее и иду восвояси.

утро сегодня, завожу, прогревочных нет (около 850), жду, курю, темпер пошел, выезжаю, приезжаю на работу, двигатель прогрет (визуально по стрелке), обороты до 900 и с них до 700 через секунды 4 (перед заменой БДЗ и танца вокруг МАФа были 1100), через часик надо ехать, завожу с пульта (просто было интересно как пройдет пуск) и смотрю на тахометр - прогревочных нет (800) , работает стабильно, приехав на место посмотрел, холостые присутствуют (обороты до 900 и с них до 700), вернулся на работу, все повторяется с холостыми (появляется желание скинуть клемму и обнулить комп, особенно после "фокусов " с МАФом, пересилил, не стал, вернее не успел smile.gif )

обед сегодня: завел, прогревочных нет, история повторяется как и с утра, радует стабильное присутствие холостых оборотов

вечер ...., завожу с пульта, подхожу и вижу - обороты 1300! ура! прыгаю возле машины..., высоко.... cool.gif , закуриваю, жду...(начнут падать или как вчера в гараже зависнут), не.. все работает, плавно падают, стрелка только начала свой поход, а обороты уже 900 (против все тех же 1100 как до замены), приехал на место - обороты до 900 и с них плавно до 700, все как хотелось вроде, посему пока эксперименты прекращаются и вхожу в режим наблюдения, комп пока тоже обнулять не буду
кстати... все это дело было при включенной печке, опять же были простои на заведенном и с печкой, реакции на нее никакой не ощутил, всм повышения оборотов, как были 700, так и остались (возможно потеплело просто, хотя эту неделю холодов и не было, а ветер сегодня выдувает тепло хорошо)

теперь мораль: стоило менять или нет БДЗ не знаю, возможно все решила незапланированная промывка МАФа, правда я его уже пытался мыть и раньше. но результата не было, БДЗ был установлен как есть - с нагаром и чего там с клапаном ХХ не знаю, но видно не сильно засранный блок не очень то и влияет на свою работу, т.е. нехрен его снимать и промывать каждые пол-года... или вообще от нефиг чем заняться, если у вас все работает
в результате у меня остался свой блок, который выглядит презентабельнее чем установленный сейчас, и, возможно, даже не хуже работающий, но проверять мне это совсем пока не хочется
в свежеустановленом БДЗ сама заслонка тоже не плотно прилегает к стенкам (видны зазорчики на просвет и на старом блоке, после колдовства Камелота (Виталий, респект за науку и помощь!), зазоры стали чуть меньше), но, похоже, и это не влияет на обеспечение холостых оборотов (так что не стоит сильно то расстраиваться, если там видно свет, но не солнце целеком)

пока усе... понаблюдаю выскажусь, возможно намного покороче, да простит меня читатель за столь обширное написание wink.gif
п.с. а так же большой респект группе сочувствующих и отдельно т. Торонаге (ну и дал же бог фамилию wink.gif ) Андрею и т. elmont33 Сергею за неподдельный интерес и помощь советами и делом five.gif
GOLLANDEC
продолжемс....
где собака зарыта не знаю, смена БДЗ туды - сюды ничего не дала, обнуляем комп - все Ок. после наката 40-50 км на холостые уже не возвращается и прогревные более высокие чем сразу после обнуления.., скучно... wink.gif
может есть у кого беcхозный комп с 3RZ - fe ? поездить недельку....
GOLLANDEC
прошел год smile.gif ...
в эту среду 30, в обед, поехал по делам, остановился, заглушил, вернулся через минутки три, завел..., машина тут же заглохла, удивился, попробовал еще раз, завелась, движку слегка потряхивает, вспыхнул "джеки чан"... ссука..., ну хоть машина не глохнет, поехал дальше по делам, чувствуется, что Роджер сильно стал подтупливать, но терпимо..., в голове роятся мысли - что именно сдохло..., ответа конечно нет, вернулся на работу с мыслью - заводил то я его на горячую, что будет когда остынет..., греет то, что морозов уже нема, бог с ним..., что-нить придумаем, часа через три надо ехать домой, заводить с пульта не стал, решил воотчуую увидеть, завожу -глохнет, опять - опять глохнет, но все-таки схватывает, возникшая мысль о поломке температурного датчика медленно отходит на второй план после небольшого теста (пока экспериментировал с БДЗ и с температурным датчиком ОЖ, в комп был внедрен выносной разъемчик для опытов..), опять завожу и чуть прижимаю педаль газа, ага...заработало, секунд 15 подержал газ - отпустил, работает, правда неравномерно..., подогрел, чек все так же и горит, попробовал ехать, не глохнет, по прямой почти не заметно, но на подъеме в Полярную прочуял - обороты под 3 тыс, но машина дальше не разгоняется. ну и ладно, нам главное до гаража дотянуть, а предпосылок заглохнуть вроде совсем нет..., добрался до гаража, глушу.. единственный датчик, который был в наличии - это мой старенький МАФ, снятый с...
....так вот, прошел год с момента моих крайних постов в этой теме, Роджер выдержал поездку к Азовскому морю и обратно, перед поездкой на всякий случай был куплен контрактный МАФ, и установлен для проверки в недра воздушного тракта, разницы в поведении двигателя я не увидел, менять обратно ничего и не стал, старый датчик успел временно послужить Димке machucha, и перед самой поездкой был упакован в пакетик и отправился покорять просторы нашей родины вместе с нами, ничего страшного с нами там не случилось и датчик благополучно вернулся домой и покоился в недрах гаража, я уже стал о нем забывать...,достал из пакетика, внедрил на место, чек погас, движка работает как и до поломки...

контрактный МАФ прослужил около 35 тыс. км; на мое удивление даже умерший МАФ в данных условиях не смог ограничить мое передвижение (и это радует); симптомы постарался достаточно подробно описать выше (надеюсь).

интересует такой вопрос (внимание знатоки) - комп включил чек - это понятно, но что он сделал? обошел просто неисправный МАФ и продолжил работу используя оставшиеся датчики или тупо включил аварийный режим работы в обход всех датчиков и режимов?
KaRaPuZ
Кстати, о ХХ - попадались на глаза кому в продаже где-то выносные электронные тахометры? Маленькие, скромные такие?
MagON
KaRaPuZ, все в том же магазине
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.