Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нужна ли соль на дороге?
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Гараж > Пекло
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Виктор Савин
Нужно ли у нас посыпать дороги солью или какими то там реагентами? Какие есть "Плюсы" какие "Минусы"?
Vikyla
 Уж лучше ПГС посыпали, ато от этой каши на льду, еще хуже, пару рас стаскивало, на повороты руля машина вообше не реагировала! И эти "реагенты" или соль реально хрумкают метал, прям едят!
Буржуй
Цитата(Виктор Савин @ 8.11.2010, 17:13) *
Нужно ли у нас посыпать дороги солью или какими то там реагентами?



Ну уже как бы поздно спрашивать! Так как посыпают им с начала снегов smile.gif
Конечно грязища эта достала... но и не откажуться от него,потому что закупили на всю зиму!
Так что терпеть.
Виктор Савин
Кто ездил на Олу, или на Палатку, на Стекольный? Там ни чем не посыпано - дорожное покрытие сухое и чистое.
p.oleg
Цитата
Кто ездил на Олу, или на Палатку, на Стекольный? Там ни чем не посыпано - дорожное покрытие сухое и чистое.

И?
tpavel
Соль на дороге н.й не нужна. И на тротуарах она лишняя. Но как уже сказали - спрашивать раньше надо было, до того как купили "тысячи тонн" (цитата местного радио).

Кстати, от вечно скользкой тротуарной плитки и соль не помогает. Но и тут, думать уже поздно, сколько могли, уже ею закатали.
Aurelius
Если будем молчать, то подумают что нам эта соль очень нравится.

... что она полезна и ей можно хоть огород посыпать (с)...
4yBaK
лучше соль нежели какие то реагенты!
dissector
я ваще против. предлагаю написать куда следует.че за ......я!
у меня за прошлый год карибас поржавел больше чем за предыдущие 20 лет.
чем не повод для акции автоклуба?
MagON
Цитата(dissector @ 8.11.2010, 20:58) *
чем не повод для акции автоклуба?


... давайте посыпем дороги сахаром biggrin.gif
Буржуй
Да,срач на дороге с этим реагентом они устроили норм! Каждый день на мойке зависал. А зима только началась...

В нормальных городах после того как реагент до асфыльта растопил снег,его уже машины щётками убирают! А у нас и так развезу...
KAMAZ
Я очень надеюсь, что вы когда-нибудь научитесь и общаться на форуме так, чтобы не выводить тему в одно и то же русло ... в политику.... следующий, кто попробует перевести тему на политический уклон - получит право отдыха от форума на недельку. Задолбали. Больше толку от аргументирования недостатка посыпания реагентами дорог, чем от вашего срача.
machucha
для KAMAZ,
и то правда.(о написанном)


для всех
пускай посыпают,потому как толку больше-дороги чище,чем когда вообще ничего не делают.
KAMAZ
machucha, вообще-то я не выражал никакого мнения по необходимости посыпания дороги реагентами. У меня его пока нет. Поэтому и интересно мнение форумчан.
potap
еще морозов нормальных не было. будет потом большой плюс типа мыло
KAMAZ
мои личные наблюдения

химия реально работает!!! Там где насыпали через пару часов уже снежная каша. Значит топит. Однако, эта каша мешает как автолюбителям, так и пешеходам. Буквально на днях шел на работе, тонул в ней по щиколотку. Иду обратно - навстречу "Беларусь" с щетками убирает эту кашу. После него - фактически голый асфальт.. сразу видно, где насыпали хорошо, где - мало. Вывод (чисто практический) - надо своевременно убирать результаты действия реагентов. Посыпать очень легко - машина просто проезжает на большой скорости, сея химию. А вот убрать результаты этих трудов труднее - машины с отвалами и щетками едут медленно, плюс их не так много. Тут важно научиться оптимально выбирать временные промежутки и режим работы техники
серёга 44
соль и реагенты хороши когда техника снегоуборочная работает,а когда ёё нет,то всю эту кашу колёсам во дворы тащат, а там точно не почистят и месят эту кашу колёсами машин и ногами пешеходов пока уже и заезжать страшно.
Vas9
Каша опасная штука однако, будь липучка, шиповка, протектер забиваеться, сцепление с дорогой не кокова да и машину тоскает не хило.

KAMAZ, "Тут важно научиться оптимально выбирать временные промежутки и режим работы техники"

согласен
schtuzka
....песком посыпать это конечно хорошо нам .... а вот дорожникам не гуд ..... его по весне приходиться убирать с дорог а это накладно и экономически не выгодно ... а вот химия тут рулит .... а нашим чиновникам что до этого они на служебных машинах круглые сутки бороздят уличные просторы города ... быстрее сгниёт служебное авто - новую получат .... скажу одно но утверждать не буду со слов знаю что эту гадость запретили посыпать в Москве .... а выбрасывать несколько сот тонн жалко и не экономично .... вот и отправили по регионам .... так что авто мойки к вашим услугам ..... кстати на этом мыле авто ведет себя неустойчиво .... но это уже другая история .... так что у вас есть два выбора а какой Вам выбирать решайте сами .....
KAMAZ
кто-нибудь вообще знает название этой химии?
Leon
Кроме того что от этой химии ускоренными темпами гниют кузова авто и портится обувь пешеходов, так ещё убивается и так редкая растительность вдоль дорог.

Плюс мы все дышим ей в машине и на улице, что тоже не может не сказаться на здоровье. Я уж не говорю про несчастных собачек.

В скандинавских странах, где климат схожий, дороги посыпают мелким гранитным щебнем, который легко убирается весной, не превращается в пыль и не наносит вреда окружающей среде.
Estonec
Leon А я слышал что в финляндии вообще дороги не посыпают в городах..только там зимой обязательны по закону шипованные шины.
Вообще к чему обсуждение тут приведёт?перестанут сыпать химию?нет не перестанут!Химоза работает даже в мороз(которого у нас зимой в достатке)в отличии от ПСС которая после -10 уже не работает, а тупо валяется вдоль обочин.

schtuzka по весне в любом случае чем не посыпай,а "смёт" собирать придётся-это не только песок которым посыпают,в этих кучах по весне чего только нет.От бычков до мобильников.По сути это мусор.

Да и технология как выше было правильно подмечено в том чтоб распределить реагент на участки с льдом,снежной колейностью и т.д. а по истечении положенного времени убрать продукты реакции с помощью спец.техники.Только в московии есть и снеговлавительные заводы и поливалкой при ихних зимах можно пользоваться вместе с пылесосом.Ну а у нас как получается,покрайней мере на дорогах асвальт и это уже хорошо!


ЗЫ и перестаньте говорить что тот же ГЭЛУД ничего не делает!
lynx
хм, сугубо моё жестокое имхо в сфере "поглощения" реагентов: вот мы тут в темах обсуждаем плюсы и минусы мага, но щас не о том, НО я как вспомню этот писец на дорогах как раз примерно вроде в это же время какие замесы на дороге были и как я поднималась от пролетарской по якутской и потом по кырла мыркса, уффф вспоминать страшно.. сколько раз ситуация была на грани "фола" но как-то крехтя а то не дай бог!!!! короче я не за реагенты, но всё же лучше реагент нежели стресс или загубленная жизнь, хотя, уж хз как с этим в маге обстоит но в питере со льдом было бы всё печальнее ибо тут "автонелюдей" гораздо больше

и ещё, да проклянут меня форумчане магаданцы, зажрались в "станицах" народ, тут всё давно введено, опробовано и функционирует, а када доходит до деревень и тут начинается то не так это не так, ну а чо говорить - предложите альтернативу??!!! эки меня понесло, это я не конкретно по этой теме, просто последнее время езжу по пригороду и реально вижу зажравшихся людей (не по этой теме) вот и срываюсь
KAMAZ
начал копать этот... слушайте, а мне уже интересно. И так смотрим

http://www.kolyma.ru/index.php?newsid=11938
Цитата
МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ 14.10.2010. Важнейшей задачей муниципалитета назвал мэр Магадана Владимир Печеный подготовку к зимним условиям. Организацию работ коммунальных служб в зимнее время обсудили на совещании в мэрии.

Как сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе мэрии г.Магадана, сегодня работы муниципальных предприятий «ГЭЛУД» и Комбината зеленого хозяйства выполняются в соответствии с графиками, без особых отклонений. Основное планирование ведется по уборке дорог и дворовых проездов, по подготовке и закупке снегоуборочной техники, по закреплению объемов работ.
Пескоразбрасыватели, бульдозеры, самосвалы, грейдеры и погрузчики находятся практически в полной готовности. Закуплены тысячи кубов песка, соли и песко-соляной смеси.

Как и прошлой зимой, активно будет использоваться реагент «Бионор». Составлены и скорректированы маршруты по уборке дорог и дворов. На случай обильных снегопадов планируется привлекать дополнительные снегоуборочные машины.


что же такое Бионор?! ищем в инете и находим!!!
http://www.veterinar.ru/pharmacy/98/295/
Цитата
Вакцина в своем составе содержит: лиофилизированный живой компонент против чумы плотоядных <БИОНОР-D> и жидкий инактивированный компонент против парвовирусного энтерита, ботулизма и псевдомоноза норок, выпускаемый в следующих вариантах: <БИОНОР-РАВ> - против парвовирусного энтерита, ботулизма и псевдомоноза норок; <БИОНОР-Р> - против парвовирусного энтерита; <БИОНОР-В> - против ботулизма; <БИОНОР-А> - против псевдомоноза; <БИОНОР-РВ> - против парвовирусного энтерита и ботулизма. Сухой компонент представляет собой сухую аморфную массу бежевого цвета, иногда с бледно-розовым оттенком. Жидкий компонент вакцины представляет собой гомогенную суспензию, при отстаивании образующую рыхлый осадок, который при встряхивании легко разбивается в гомогенную взвесь. Цвет компонента - от розового до бежевого. Вакцину <БИОНОР> расфасовывают во флаконы. Сухой компонент против чумы плотоядных <БИОНОР-D> расфасовывают во флаконы по 150 или 200 прививочных доз. Жидкий компонент вакцины расфасовывают во флаконы по 150, 200, 400 или 450 прививочных доз.

Фармакологическое действие
У привитых зверей через 14 - 21 день после вакцинации формируется напряженный иммунитет продолжительностью 1 год к каждому из возбудителей, входящих в состав препарата. Вакцина не обладает лечебным эффектом, поэтому животные, вакцинированные в инкубационном периоде заболевания, могут погибать от инфекции.


вы в шоке?, я вот лично был в шоке... самом настоящем.... Думаете наши власти совсем глупы и посыпают дорогу вакциной от чумы? Но все не так просто, оказывается на kolyma.ru просто неправильно написали название

на самом деле реагент называется БИОНОРД
http://gardeck.ru/bionord
Цитата
Противогололёдный реагент «БИОНОРД»
Твердый многокомпонентный противогололедный материал «Бионорд» - это один из самых эффективных и экологически безопасных современных противогололёдных материалов.

Эффективно плавит лед и удобряет почву!

«Бионорд» представляет собой полностью растворимые гранулы неправильной формы (1мм-5мм) с оптимально подобранным составом компонентов, позволяющим добиться необходимой плавящей способности реагента (до - 30) в сочетании с позитивным воздействием на почву и растительность.

«Бионорд» разработан с учетом отечественного и зарубежного опыта применения противогололёдных материалов на дорогах и улицах городов, а также на основе рекомендаций ведущих отечественных институтов и организаций, занимающихся вопросами экологии, разработки и использования противогололёдных материалов нового поколения.

«Бионорд» рекомендован к применению на всех типах дорог, в том числе на сложных участках и скоростных магистралях, а также дворовых территориях, тротуарах, в парках, на остановочных комплексах, в переходах, на территориях АЗС и автостоянках, трамвайных путях и стрелочных переводах.

Преимущества противогололедного материала "Бионорд":

Уникальность разработки заключается в том, что многокомпонентные реагенты «Бионорд» имеют ряд значительных экологических и технических преимуществ:

- Воздействовать данных противогололёдных материалов на обувь и меховых изделия значительно ниже, чем у технической соли и широк известных современных реагентов.

- За счет присутствия в составе биофальных элементов в необходимых пропорциях, данные реагенты при попадании в почву удобряют ее, тем самым улучшают условия минерального питания растительности.

- В связи с тем, что реагент содержит в себе компоненты, применяемые в производстве асфальтобетонных смесей как закрепитель и ускоритель твердения, противогололедные материалы «Бионорд» оказывают позитивное и укрепляющее воздействие, особенно на новые дорожные покрытия.

- Значительно снижена коррозионная активность реагентов на металлические части автомобилей и общественного транспорта. Данного эффекта удалось достигнуть за счет применения уникальных ингибиторов коррозии.

- Специально разработанная формула и твердость гранул позволяет, до момента полного расплавления льда, использовать реагент как фрикционный материал - аналог гранитной крошки.

Документация:

Противогололедный материал «Бионорд» ТУ 2149-009-93988694 производится по техническим условиям, занесенным в регистр Госстандарта РФ и имеет полный пакет разрешительной документации:

1. Санитарно-эпидемиологическое заключение.

2. Паспорт безопасности.

3. Сертификат соответсвия системы сертификации Госстандарта России «РОСТЕСТ».

4. Заключение испытательного центра ФГУП «РосдорНИИ».
KV2008
     Однозначно против. На дорогах/тротуарах - каша, ни люди ни машины нормально себя "не ведут" в таких условиях. Своевременно эту "чаччу" никто не убирает (ну разве только перед мэрией и обладминистрацией) - вся эта грязь разносится по организациям/домам (куда ни зайдёшь - на входе лужи грязи, скользко. Дома коврик в прихожей грязнее чем летом, в машине тоже самое). Для пешеходов  - вообще "засада": ноги постоянно промокают, сапоги расползаются за сезон.

     Кстати,  в той же "первопрестольной" с прошлого года посыпают обычным гравием (не очень крупным) - гораздо эффективнее. И "сырья" у нас этого сдесь - "вагон"...

KAMAZ
Конечно, отзывов на подобный продукт найти очень сложно.
вообще по прочитанной мной информации это средство очень хорошо для борьбы с наледями, но не эффективен для глубокого снега. Ценник выше, чем у аналогов, но... вроде как... воздействие на природу гораздо ниже. Плюс производитель утверждает, Бионорд (!) удобряет почву, почти не опасен для обуви и автомобилей

Нашел пока только это. Однако эти отзывы находятся на сайте производителя "Бионорда", так что .... в общем читайте
KV2008
     Вот про что и речь! Во втором отзыве: за полчаса протопили весь лёд (5 см), под снегом образовалась вода. Да, эту "каку" можно легко убрать, но кто у нас это будет делать? Дворников нет, а на дорогах... даже отвалы, которые грейдерами с обочин счищают, могут 2-4 дня не убирать!!! А эту жижу и подавно. Вот и получается, что при -3 это снего-водяная каша, а при -10 - непролазно/непроходимые надолбы!!!

     На тротуарах уж лучше бы всё снег оставляли. А то плитку понаделали - красиво, но скользко - слов нет. Пару дней назад дитёнка на санках вёз, так перед д/б "Заря" санки по голой плитке скользили не хуже чем по "голольду". А народ аккуратненька вытоптывал обочины. "Узел памяти" - аналогичная картина, и в др. местах не лучше.
Артур77
всегда был категорически против любых реагентов.я не химик,но так получилось,что верю не рекламе по радио в которой говорят о безопасности данного средства,а в то,что в природе не существует соединения,которое при отрицательной температуре могло бы топить снег.что бы не говорили это-химия и она не пойдет на пользу.вы все больще говорите о вреде для машин,меня больше заботит,что все эта хрень весной потечет,тут не надо быть великим географом, в бухту гертнера,где все любят ловить корюшку,красную рыбу.а потом вместе с рыбой,да икрой,мы будем кушать все эти "милые",химические соеденения,это при условии если рыба вообще не уйдет (время покажет),с таким же успехом сразу бы на развес раздавали,на пробу.на материке поатравили все что можно,а сейчас отказываются от применения данных средств,ну а куда девать тонны химиии,ну конечно,можно в магадан,у них там экология хорошая,природа и все такое,че б не травануть немного.по поводу того,что: "кашицу убирать вовремя надо",так можно и снег вовремя убирать и все нормально будет.одним словом,в магадане "мало" из-за чего болеть можно было,так добавили немножко...
D-imon
Цитата(KAMAZ @ 9.11.2010, 0:56) *
кто-нибудь вообще знает название этой химии?

А что знать-то, если агрессивная химия

В практике применяют хлорид кальция. Хлор - это зло...и для железа, и для электрики.


tpavel
Цитата(Артур77 @ 9.11.2010, 6:55) *
...я не химик,но так получилось,что верю не рекламе по радио в которой говорят о безопасности данного средства,а в то,что в природе не существует соединения,которое при отрицательной температуре могло бы топить снег....


...кроме как СОЛЬ.


Хлорид натрия (то что мы кушаем), кальция или же калия. Действие одинаковое. Как на смещение точки замерзания раствора, как на коррозию металла, так и на живые организмы. В зависисмости от концентрации может быть как положительным (инъекции хлористого кальция, удобрение почвы) так и отрицательным - передоз или неквалифицированные действия вышеприведенных примеров, ну и электролитическая коррозия.

В процитированном KAMAZом фрагменте легко угадываются интонации и обороты рекламного проспекта, цель которого максимально выпятить положительные, и микшировать отрицательные стороны препарата. Но главное - нет ни единого наименования компонента этого реагента. А значит, производителю есть что скрывать, опираясь на некое "ноухау".

Если упоминается позитивное влияние на почву, то наверняка, используемая в составе соль, это хлористый калий (KCl), или иначе "калийная соль". Действительно, она является одним из источников калия для почвы. НО, любой огородник знает, что положительный эффект достигается сочетанным внесением ПРОПОРЦИИ "азот-фосфор-калий". Хронический передоз при внесении калийной соли ведет к засолению почвы, и, действительно, к скорой гибели живых организмов в зоне воздействия.

Остальное, как то (перечисленные инкогнито) ингибиторы коррозии, "отвердители бетона и (следственно?) дорожного полотна" (?!), "формула и твердость гранул" - на совести специалистов по рекламе. А пропорции и технология внесения, равно как и соблюдение требования удаления соляной каши с дорожного полотна и тротуаров - на совести городских специалистов .
Виктор Савин
Так может есть смысл как то остановить данный метод обслуживания дорог? Многих знакомых спрашивал - то же против реагента...
tpavel
Только силой неопровержимых аргументов (а не эмоций), по итогам использования.


СМИ сообщали так (по памяти): "...В прошлом году мы (муниципалитет) выполняли пробные посыпки, в этом, убедившись в эффективности и безопасности намеряны использовать на постоянной основе...".

Есть бумажка с печатями, где сказано "почву удобряет,  обувь не портит, ржавеет не так сильно..." ибаста.

Обратное доказать будет очень непросто.

Но процедура "обработка днища антикором" станет скоро ооочень популярной....  suicide2.gif

SoLЯRA
ну чем не статейка для газетки М49....
Pajero49rus
один из начальнков автодора утверждает, что во прики всем бумагам разрешающим этот реагент, он очень вреден для здоровья...
Сегодня
http://www.kolyma.ru/engine/print.php?newsid=5902
Цитата
Персона дня > Вся соль в песке
Вся соль в песке

19.01.2010.Гололед в Магадане кажется, неизменный спутник зимы. Ежегодно он становится предметом обсуждения горожан, темой репортажей на телевидении и статей в газетах, а также причиной травм и автомобильных аварий.

Главное средство борьбы со льдом, покрывающим дороги - песко-соляная смесь. Старое проверенное средство, но не всегда эффективное. Может настало время менять технологию обработки дорог? Об этом в беседе с Игорем Сульдиным, руководителем управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии г.Магадана.

- Игорь Николаевич, известно, что многие города для борьбы с гололедом перешли на современные реагенты, почему же Магадан в этом отстает?

- На самом деле, например во Владивостоке, для посыпки дорог по-прежнему используется песко-соляная смесь, и она там себя хорошо зарекомендовала. В то же время, действительно, многие крупные города стали применять современные реагенты. Особенность нашего климата в том, что происходят слишком частые и резкие перепады температур, из-за чего и образуется ледяная корка. А снять ее практически невозможно ни смесью песка и соли, ни грейдером. Именно своеобразные погодные условия и приводят к тому, что коммунальным службам не так просто справляться с гололедицей на проезжих частях и тротуарах Магадана. В прошлом году мы пробовали посыпать дороги реагентом «Айсмелт». Он не подошел в наших климатических условиях. После обработки дороги стали такими, будто их градом побило. Убрать лед с дорог он не смог, он его лишь местами прожег.

Но все же очевидно, что настала необходимость менять технологии. Недавно в Магадан приезжал коммерческий директор Уральского завода противогололедных материалов. С ним прорабатывали программу по использованию реагентов в наших климатических условиях и их поставке. К слову, это предприятие работает с Москвой и Санкт-Петербургом, уральскими и сибирскими городами. Он изучил особенности наших дорог и тротуаров, систему водоотведения. Из всех материалов, которые предложил производитель, нам подходит «Бионорд». Он способен расплавлять лед при температуре до-30°С, предназначен как для проезжих частей, так и для тротуаров.

- Потянет ли городской бюджет расходы на новые технологии? Может, за счет эффективности современных реагентов удастся даже сэкономить?

- Мы не ставим своей целью сэкономить, наша задача - при тех же расходах улучшить качество дорог зимой. На закупку соли, песка, доставку, изготовление смеси каждый год уходит не меньше 20 миллионов рублей. Сюда же можно добавить и затраты на то, чтобы после зимы отмыть город от накопившегося песка. С учетом того, что Магадан изначально был построен с малым количеством водоотводов и ливневых колодцев, его сперва надо смести, потом погрузить, отвезти. Таким образом, город приводится в нормальное состояние, которое радует глаз, только в конце августа. Для того чтобы в том числе уйти от загрязнения улиц самими собой, хотим перейти на использование реагентов.

- Готова ли техника городских служб к применению новых технологий?

- Использоваться будут те же автомобили, что посыпают сейчас дороги песко-соляной смесью, но на них будут отрегулированы дозаторы. Для того чтобы растопить квадратный метр льда, достаточно всего 54 граммов «Бионорда», поэтому и работникам нужно приспособиться к реагенту. Кроме того, необходимо определиться с моментом посыпки: делать это лучше утром, а к вечеру убирать, или вечером, чтобы к следующему дню расчищать дороги Испытывать «Бионорд» на магаданских дорогах мы начнем ориентировочно в феврале. Но вместе с тем они будут посыпаться песко-соляной смесью.

- В августе этого года заместитель директора Комбината зеленого хозяйства Василий Каранда на вопрос жителей города: почему почернели кусты, растущие вдоль велосипедной дорожки, ответил, что произошло это потому, что их пересолили зимой во время посыпки дорог. В связи с этим возникает вопрос: как «Бионорд» повлияет на растительность города?

- Производители утверждают, что при попадании в почву он ее удобряет. Об этом же свидетельствует отзыв главного инженера управления благоустройства и транспорта города Ижевска, где не первый год используется этот реагент. Он ссылается на исследования факультета почвоведения МГУ им. М. Ломоносова Кроме того, «Бионорд» имеет свидетельство, выданное испытательным центром «Кожа и обувь» научно-исследовательского института кожевенно-обувнои промышленности, о щадящем влиянии на кожу обуви.

Вы замечали, каким красивым становится город, когда пройдет очередной снегопад? Когда его долго нет, дороги и тротуары покрываются слоем песка и имеют довольно неопрятный вид. «Бионорд» - это прозрачные кристаллики, если он успешно себя зарекомендует, то и в самое холодное время наш город будет чистым и уютным, а главное -безопасным.

"Магаданская правда"
Сегодня
http://ecoportal.su/news.php?id=21634
Цитата
РОССИЙСКИЕ ЭКОЛОГИ ПРЕДУПРЕДИЛИ: ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЕ РЕАГЕНТЫ ОПАСНЫ

Известный эколог, заместитель председателя партии "Яблоко" Алексей Яблоков предупреждает, что большинство реагентов, которые используют для борьбы со снегом и льдом на российских дорогах, небезопасны для окружающей среды. "Безопасных реагентов вообще нет. Все они вредные, одни - для окружающей среды, другие - для автомобилей и обуви пешеходов", - заявил эколог в пятницу агентству "Интерфакс".

В большинстве российских регионов в качестве реагента используют соль с песком, рассказал Яблоков. В Центральной России в последние годы для борьбы со льдом на дорогах использовали мочевину, кальциевые смеси, а в ряде районов Москвы - гранитную крошку. Из всех перечисленных способов только гранитная крошка является химически инертным способом.

Соль с песком - эффективный реагент, он действует даже при температуре 10-12 градусов ниже нуля, но от него очень сильно страдает обувь и автомобили. Мочевина и хлористые соединения вымываются из почвы и, со временем, она восстанавливается, но не сразу. "Вопрос в том, когда она восстановится - через год или через пять лет", - отметил Яблоков.

Эколог не согласился с мнением, что кальциевые смеси даже полезны для деревьев. "Любое вещество, в том числе кальциевая смесь, может стать ядом, если этого вещества слишком много. А, вообще, все реагенты, попадающие в землю с автомобильных трасс, накапливаясь, подавляют растительность", - сказал он.

Яблоков считает, что для уменьшения вредного воздействия реагентов на окружающую среду надо перенимать опыт западных стран: использовать гранитную крошку и другие виды крошки из твердых инертных материалов, а также активнее внедрять подогреваемые тротуары в пешеходных зонах.

Напомним, что еще в 2005 году коммунальные службы Москвы заявили о замене химреагентов на мелкий щебень. Коммунальщики признались тогда, что у них пока нет техники, позволяющей собирать щебенку, обрабатывать ее и вновь использовать, как это делается в европейских странах. Поэтому щебень вывозился вместе со снегом. Однако прошлой зимой руководители столичного коммунального хозяйства заявили о том, что в скором времени будут разработаны спецмашины для сбора щебенки для вторичного использования.

Но от антигололедных реагентов пока все-таки не отказываются. Щебенку используют во дворах, а реагенты - на проезжей части.

Напомним, что в 2003 году из-за нарушения технологии применения противогололедного реагента, участок Каширского шоссе превратился в настоящий каток, что привело к крупному ДТП со смертельным исходом.



http://ecoportal.su/news.php?id=34674
Цитата
Дорожные реагенты негативно влияют на здоровье людей - Митволь

Реагенты, применяемые зимой в городах России для предотвращения образования гололеда на дорогах, являются серьезной проблемой не только для муниципальной технической инфраструктуры, но для здоровья людей и животных, заявил РИА Новости замруководителя Росприроднадзора Олег Митволь.

"Используемые в Москве и Санкт-Петербурге дорожные реагенты уничтожают не только дорожное покрытие и лакокрасочное покрытие автомобилей. Самое плохое, что до сих пор нет никакого анализа результатов воздействия реагентов на легкие людей. В настоящее время зафиксированы серьезные проблемы с гуляющими вдоль дорог домашними животными, в том числе у собак зафиксированы ожоги дыхательных путей от воздействия реагентов", - сказал Митволь.

По его словам, в 2009 году экологи планируют провести в Москве референдум по использованию дорожных реагентов и их влиянию на экологию.

Ранее сообщалось, что распыление дорожных реагентов вызвало в праздничные дни нештатную ситуацию на электроподстанции "Южная" в Санкт-Петербурге, в результате чего более 30 тысяч жителей города получают электроэнергию по резервной схеме.
Сегодня
http://uraltoptrade.ru/bionord
Цитата
Средство для борьбы с гололедом «БИОНОРД»®
«БИОНОРД» плавит лед и удобряет почву.

Твердый мгногокомпанентный противогололедный материал «Бионорд» - это один из самых эффективных и экологически безопасных современных противогололедных материалов. Эффективно плавит лед и удобряет почву!


Описание
«Бионорд» рекомендован к применению на всех типах дорог, в том числе на сложных участках и скоростных магистралях, а так же дворовых территориях, тротуарах, в парках, на остановочных комплексах, в переходах, на территориях АЗС и автостоянок, трамвайных путях и стрелочных переводах.

«Бионорд» разработан с учетом отечественного и зарубежного опыта применения противогололедных материалов на дорогах и улицах городов, а так же на основе рекомендаций ведущих отечественных институтов и организаций, занимающихся вопросами экологии, разработки и использования противогололедных материалов нового поколения.

«Бионорд» представляет собой полностью растворимые гранулы неправильной формы (1мм-5мм) с оптимально подобранным составом компонентов, позволяющим добиться необходимой плавящей способности реагента (до - 30 С°) в сочетании с позитивным воздействием на почву и растительность.


Преимущества
Уникальность разработки заключается в том, что многокомпонентные реагенты «Бионорд» имеют ряд значительных экологических и технических преимуществ:

  • за счет присутствия в составе биофильных элементов, в необходимых пропорциях, данные реагенты при попадании в почву удобряют ее, тем самым, улучшают условия минерального питания растительности.
  • воздействие данных противогололедных материалов на обувь и меховые изделия значительно ниже, чем у технической соли и широко известных современных реагентов.
  • специально разработанная форма и твердость гранул, позволяет, до момента полного расплавления льда, использовать реагент как фрикционный материал аналог гранитной крошки.
  • в связи с тем, что реагент содержит в себе компоненты, применяемые в производстве асфальтобетонных смесей как закрепитель и ускоритель твердения. Противогололедные материалы «Бионорд» оказывают позитивное и укрепляющее воздействие, особенно на новые дорожные покрытия.
  • значительно снижена коррозионная активность реагентов на металлические части автомобилей и общественного транспорта. Данного эффекта удалось достигнуть за счет применения уникальных ингибиторов коррозии.

Документация
Противогололедный материал «Бионорд»® ТУ 2149-009-93988694-2007 производится по техническим условиям, занесенными в регистр Госстандарта РФ и имеет полный пакет разрешительной документации:

  • санитарно-эпидемиологическое заключение,
  • паспорт безопасности, выдан ФГУП «Стандартинформ»
  • сертификат соответствия системы сертификации Госстандарта России «РОСТЕСТ»
  • заключение испытательного центра ФГУП «РосдорНИИ».

Упаковка
ТипМешки 25 кг
Плотные полиэтиленовые пакеты, уложенные на паллет по 40 штук/1 тоннаМКР 800 кг.
Мягкие полипропиленовые контейнеры с полиэтиленовым вкладышем Размер
(см, длина х ширина х высота)
размер мешка70 х 50 х 10
100 х 100 х 120 размер сформированного паллета120 х 80 х 90


Сертификаты предоставляются по запросу.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
При контакте со снегом или льдом реагент выделяет необходимое тепло, за счет которого происходит разрыхление и плавление льда.
Весной при таянии снега «БИОНОРД» вместе с талыми водами попадает в почву и за счет присутствия в составе реагента биофильных элементов в необходимых пропорциях (в виде комплексных удобрений), оказывает позитивное влияние на почву, удобряя ее и тем самым, улучшая условия минерального питания растительности.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ


1. Обрабатываемую поверхность предварительно очистить от снега.
2. Равномерно распределить средство на обрабатываемую поверхность из расчета от 40 до 120грамм на квадратный метр (в зависимости от толщины льда и температуры воздуха). Распределение реагента на обрабатываемые поверхности может производиться как вручную, с использованием хозяйственного инвентаря и приспособлений для разбрасывания пескосоляных смесей, так и спецтехникой, оборудованной дозировочным устройством с разбрасывателем.
3. Выдержать паузу 30-180 минут (при снегопадах - не более трех часов).
4. Удалить разрыхленную массу (данную массу можно оставлять на газонах и обочинах для дальнейшего ее попадания с талыми водами в почву, что приведет к ее удобрению).
5. При необходимости повторить действия.



ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С «БИОНОРД» И ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

1. Работа со средством должна производиться в защитных перчатках. При попадании на поврежденную кожу или в глаза промыть большим количеством проточной воды.

2. Хранение противогололедного реагента «БИОНОРД» необходимо организовывать в плотно упакованной таре при условиях, исключающих попадание прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и грунтовых вод.



3. Средство для борьбы с гололедом «БИОНОРД» производится по техническим условиям, занесенным в регистр Госстандарта РФ и имеет всю необходимую документацию.


http://www.magadangorod.ru/index.php?newsid=7749
Цитата
Запрос котировочной цены на поставку противогололедного реагента "Бионорд" или эквивалент для нужд МУ г. Магадана "КЗХ".</FONT>Рубрика сайта: Муниципальный заказ » Запросы котировочной ценыИЗВЕЩЕНИЕ
о продлении срока подачи котировочных заявок

от 10.12. 2009 г.

В соответствии со статьей 46 пункт 6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения государственных и муниципальных нужд». МУ г. Магадана «КЗХ» объявляет о продлении срока подачи котировочных заявок на запрос котировочной цены, на поставку противогололедного реагента "Бионорд" или (эквивалент) для нужд МУ г. Магадана «КЗХ»
До 17 часов 00 мин. 15.12.2009 г.


Запрос котировочной цены

Дата: 30.11. 2009 г

Уважаемые господа! № 639

Заказчик: МУ города Магадана «Комбинат зеленого хозяйства».
(наименование Заказчика)
Почтовый адрес Заказчика: 685000, г. Магадан,ул.Ясная 8-а. тел/факс: 65-26-25
Заказчик предусматривает осуществить закупку способом запроса котировок:
на поставку противогололедного материала «БИОНОРД» или эквивалент.
согласно таблицы характеристик и спецификации товара:

Наименование и технические характеристики поставляемого товара Ед- цы измерения Количество за-купаемого това-ра Цена за еди-ницу (руб.), включая НДС Итого:
(руб.)

1. Противогололедный материал «БИОНОРД»:
25. Органолептические свойства:
- состояние - кристаллы
- запах - отсутствует
- цвет - оттенки белого
26. Химический состав:
- массовая доля формиатов – не более 25%
- массовая доля карбамида - 5-15%
(либо хлорида калия)
- массовая доля хлорида кальция -20-50%
-массовая доля хлорида натрия - 20-65%
27.Физические свойства:
- зерновой состав: - фракция более 10мм не
допускается
- фракция > 5мм не более10%
- фракция 1-5 мм не менее 75%
- фракция < 1мм не более 15%
- плавающая способность, г/г - не менее 10
- способность разрушать плотность
снежно-ледяных образований
при температурах - от 0° С и не выше
минус 25° С
28.Экологические свойства:
-коррозионная активность
на металл сталь №3 в р-ре 5% - не более 0,4 мм/год
-удельная эффективная активность
Естественных радионуклидов, БК/кг – не более 740
- водородный показатель, ед.(рН) - 5,0-9,0
29. Прочие требования:
-упаковка - полипропиленовые пакеты c вкладышами
-вес материала в упаковке – 750-850 кг
- гарантийный срок хранения - не менее 12 месяцев
6. Влажность - не более 5%
7. Массовая доля нерастворимых – не более 2,5%
в воде веществ
8. Рассыпчатость - 100% тонн 25,7
Итого: 500000,00


Гарантия качества Товара: Качество товара должно соответствовать ГОСТ, ТУ предусмотренным для данного вида Товара.
Порядок приемки товара: Приемка Товара по количеству и качеству производится в порядке установленном Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР в инструкциях:
- «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» № П-7 от 25.04.1966 года;
- «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» № П-6 от 15.06.1965 года.

Место поставки - Товар должен быть поставлен в полном объеме надлежащего качества в установленные сроки на склад Заказчика по адресу г. Магадан ул. Ясная 8-а

Срок поставки товара: в течении 40 рабочих дней с момента заключения муниципального Контракта.
В стоимость Товара (выполнения работ) входят все налоги и сборы, расходы, ж/д тариф, переработку и услуги морских торговых портов, морской фрахт, ледовый сбор порта Магадан, стоимость прочих услуг и расходов, связанных с поставкой Товара.

Ориентировочная максимальная цена контракта составляет: 500000,00 тыс.руб.

Форма, сроки и порядок оплаты Товара: при благоприятном финансовом положении Заказчика возможна предоплата в размере 30 % от общей стоимости контракта. Окончательную оплату Заказчик производит в течении 10 (десяти) банковских дней с момента получения Товара и предоставления отчетных документов.

Муниципальный контракт (договор) будет подписан не ранее чем через семь дней со дня размещения на сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Качество поставляемого Товара должно соответствовать ГОСТ, ТУ.
Приемка товара по количеству и качеству осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. Утвержденной постановлением Госарбитража СССР от15 июня 1965г. № П-6, и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1965г. №П-7.


В случае Вашего согласия принять участие в поставке Товара (выполнении работ), необходимо представить одну котировочную заявку (котировку цен) согласно прилагаемой форме № 2 по адресу:
685000, г. Магадан, ул.Ясная 8-А, Срок до 09.12.2009 года до 17-00 по Магаданскому времени.

Уведомляем Вас, что направление заказчиком запроса котировки цен и представление подрядчиком котировки цен не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.Форма котировочной заявки

Проект муниципального контракта: proekt-m.k.-bionord.rar [20.06 Kb] (cкачиваний: 5)

Протокол комиссии: 28-bionord.rar [6.54 Kb] (cкачиваний: 6)

Дата публикации: 30.11.2009 13:35



версия для печати
перейти в раздел: Муниципальный заказ » Запросы котировочной цены
Сегодня
Часть статьи http://zadorogi.ru/analytics/data/ic_analytics/7/
Цитата



Рынок противогололедных реагентов Москвы


Объем рынка противогололедных материалов в г. Москве составил более 85 тыс. тонн твердых и более 260 тыс. тонн жидких ПГМ на общую стоимость более 1650 млн. рублей.



Содержание:



1. Введение
2. Хлоридная группа ПГМ
3. Композитные материалы (многокомпонентные) ПГМ
4. Соль и крошка
5. Заключение

1. Введение



Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» провел исследование рынка противогололедных материалов (ПГМ) в г. Москве. В широкой продаже для борьбы с зимней скользкостью на улицах и магистралях столицы в зимний сезон 2008-2009гг. предлагаются твердые и жидкие ПГМ хлоридной и многокомпонентной групп. К первой относится подгруппа хлористого кальция (ХК) и подгруппа хлористого магния (Биомаг, Экодор, Бишофит). Многокомпонентная (композиционная) подгруппа представлена следующими марками: Айсмелт (ХКНМ), Биодор, Бионорд, СБГ, Экосол. Также на рынке ПГМ присутствует каменная техническая соль, пескосоляная смесь, гранитная и мраморная крошка.
Основные производители ПГМ: ООО «Зиракс» (г. Волгоград), ЗАО «Скоропусковский Оргсинтез», , ОАО «Никомаг» (г.Волгоград), Уральский завод противогололедных материалов УЗПМ (г.Пермь), ОАО «Сода» (г.Стерлитамак), ООО «Новомосковский Хлор».
Основным потребителем твердых и жидких ПГМ является Департамент ЖКХ и Б г. Москвы, 94% и 100% соответственно. На долю коммерческого рынка приходится 6% твердых ПГМ.









Бионорд - производится Уральским заводом противогололедных реагентов на основе хлористого кальция. Химический состав и формулу компания отказалась предоставить.
Применяется при температурах до –30 °С.
Предлагается в мешках по 25кг, стоимость одного мешка в розничной продаже около 350 рублей



Биодор (Твердый и жидкий) - производится Уральским заводом противогололедных материалов. Основу твердого реагента, согласно ТУ 2149-001-93988694-06, хлориды кальция, калия и магния с широким диапазоном пропорций смешивания. В реагенте также присутствует несколько процентов формиатов. Основу жидкого реагента Биодор-мосты составляют нитраты кальция и магния (см. Таблицу 7 и 8)
Твердый Биодор поставляется в ПП мешках по 25 кг и в ПП мягких контейнерах с ПЭ вкладышами по 800 кг. Цена 25-килограммового мешка в продаже при мелких партиях составляет около 525 рублей.



Таблица 7. Состав твердого ПГР Биодор (ТУ 2149-001-93988694-06)


массовая доля формиатов, %
массовая доля хлорида кальция, %
массовая доля хлорида калия, %
массовая доля хлорида магния, %
массовая доля хлорида натрия, %
массовая доля нерастворимых веществ, %
2 – 7
20 – 40
5 – 20
не более 15
45 – 60
не более 2,5



Таблица 8. Состав жидкого ПГР Биодор (Биодор-мосты) (ТУ 2149-001-93988694-06)


массовая доля нитрата магния, %
массовая доля нитрата кальция, % 10 – 30
10 – 30

суммарная массовая доля основных компонентов, %

не менее 35± 5

суммарная массовая доля влаги, %

65± 5



СБГ - производится Уральским заводом противогололедных реагентов. В настоящее время Уральский завод противогололедных реагентов производит СБГ сорт 1 и СБГЭ («Средство для борьбы с гололёдом экспортное»), которые различаются степенью очистки отходов производства магния от тяжелых металлов и сопутствующих загрязняющих соединений (см. Таблицу 9 и 11)
СБГ производится согласно ТУ 2149-005-50267458-2003 и представляет собой препарат, по химическому составу состоящий из смеси твердых хлоридов металлов (калия, магния, натрия и кальция). СБГ предназначен для использования в качестве средства для борьбы с гололедом на дорогах при температурах воздуха от 0С до минус 18С.



Таблица 9. Состав СБГ


Наименование показателей
Норма

Химический состав
массовая доля хлорида калия, %
массовая доля хлорида натрия, %
массовая доля хлорида магния, %
массовая доля хлорида кальция, %

не менее 65
16 - 19
4 - 8
0,3 - 3



СБГ отгружается покупателю в мягких специальных контейнерах из полипропиленовой ткани для сыпучих продуктов, так называемых «биг-беках», весом 800-900 кг, которые комплектуются полиэтиленовыми вкладышами.
«СБГ» можно наносить на дорогу с профилактической целью заблаговременно, до образования льда. Так же профилактическая борьба со скользкостью осуществляется во время снегопада и служит для предотвращения образования наката в результате воздействия транспортных средств или утаптывания свежевыпавшего снега. Лед на обрабатываемой поверхности в виде тонкой пленки надо разрыхлять полностью, а отложения в виде наката и слоя свежевыпавшего снега разрыхляются частично до образования рыхлой мокрой массы, не способной подвергаться уплотнению.
Эффективная наибольшая способность «СБГ» разрушать плотность снежно-ледяных образований отмечается при температуре от 0 до –15 (см. Таблицу 10)



Таблица 10. Рекомендуемая средняя норма расхода реагента при борьбе с зимней скользкостью с применением средства борьбы с гололедом «СБГ»


Вид реагента
Ед. измерения

Темп воздуха
От 0 до - 4

Темп воздуха
От –4 до -8

Темп воздуха
От –8 до -12

Темп воздуха
От –12 до -15

«СБГ»

гр/м2

30-40

50

60

80



На дорогах I, II, V категорий, а так же при большой толщине наката (льда, снега) расход может быть увеличен до 120 гр/м2.
СБГ по степени воздействия на организм человека относится к 3 классу опасности по ГОСТ 12.1.007- 76.
Средство для борьбы с гололёдом экспортное (СБГЭ) производится по ТУ 2149-006-50267458-2005.



Таблица 11. Химический состав СБГЭ


Наименование показателей
Количество

массовая доля хлорида кальция, %
массовая доля хлорида натрия, %
массовая доля хлорида магния, %
массовая доля хлорида калия, %

не более 50
не более 11
не более 4
не более 40



Таким образом, СБГЭ представляет собой вариант СБГ, обогащенный хлоридом кальция и уменьшенной долей хлоридом натрия и калия. Количество нерастворимых соединений в СБГЭ снижено до не более 1% по сравнению с 2,5% в исходных отходах магниевого производства.
СБГЭ имеет повышенный до 2 класса естественный радиоактивный фон – ≤413± 82 Бк/кг.
Стоимость 25 кг в мешках СБГ 1 сорта около 360 рублей.



Экосол - производится Уральским заводом противогололедных реагентов. Вещество представляет из себя механическую смесь технической соли и хлористого кальция. Производитель утверждает, что Экосол не слеживается при хранении в отличие от технической соли. Реагент производится по ТУ 2149-003-93988694-06, которое допускает наличие в реагенте до 10% хлоридов калия.
Экосол представляет собой полностью растворимые гранулы неправильной формы (1мм-5мм) с составом компонентов, позволяющим добиться необходимой плавящей способности реагента до –20 С°.
Стоимость 25-килограммового мешка реагента около 300 рублей.



5. Выводы


На рынке противогололедных материалов (ПГМ) представлен широкий выбор современных реагентов от российских производителей. Самый серьезный и качественный контроль ПГМ осуществляется в Москве. Основным покупателем реагентов является Департамент ЖКХ и благостройства г. Москвы. Перед тем как реагентами начинают обрабатывать автомагистрали столицы, они проходят ряд экспертиз: при подаче документов на тендер, компании предоставляют заключение от Ростехнадзора, далее проводится химический анализ образцов в специализированных лабораториях, при поступлении на базы хранения партии реагентов проходят входной контроль. В столице активно используют реагенты - ХК, Айсмелт. В то же время на рынке ПГМ представлены реагенты, которые запрещены к использованию комиссией ДЖКХ г. Москвы в 2006 году: Экосол и СБГ. По заключени. экспертов реагенты СБГ и Экосол токсичны и опасны для здоровья и для окружающей среды.
tpavel
Думаешь он что-то изменит? Ну будет поголовное "нет, не нужен"... что дальше. Деньги уплачены, реагенты отгружены, будут сыпать. 
soros
Что вреден однозначно, у меня кожу на ботинках разъела, смыл, а взбухшие полосы остались.
Виктор Савин
Этот реагент можно в строительстве применять как добавку к бетону что бы не замерзал.
DarkSky
Цитата(tpavel @ 9.11.2010, 11:24) *
СМИ сообщали так (по памяти): "...В прошлом году мы (муниципалитет) выполняли пробные посыпки, в этом, убедившись в эффективности и безопасности намеряны использовать на постоянной основе...". 

Скажу "по секрету" ГЭЛУДовцы и сами не рады использованию данного реагента.... давят свыше! Раньше посыпали песочком и все ГУТ, никто не орет, что скользко, а теперь после посыпки им нужно успеть всю эту дрянь еще и собрать, а собирать собственно нечем... так что и им по хорошему этот реагент головняков добавил!

Цитата(dissector @ 9.11.2010, 13:49) *
опрос надо приделать

Пробовали опрос добавить, но что-то с форумом, нет (пропала) функции "Редактирование сообщения" может Радик подсобит!!!???
KV2008
Цитата(Виктор Савин @ 9.11.2010, 14:18) *
Этот реагент можно в строительстве применять как добавку к бетону что бы не замерзал.


     Ага, а потом этой дрянью дышать всю оставшуюся жизнь.  suicide2.gif
tpavel
Да ладно, убедят, что соляные ингаляции это очень даже полезно  rolleyes.gif
DarkSky
Цитата(Виктор Савин @ 9.11.2010, 14:18) *
Этот реагент можно в строительстве применять как добавку к бетону что бы не замерзал.



Цитата(KV2008 @ 9.11.2010, 17:07) *
     Ага, а потом этой дрянью дышать всю оставшуюся жизнь.  suicide2.gif



Цитата(tpavel @ 9.11.2010, 18:10) *
Да ладно, убедят, что соляные ингаляции это очень даже полезно  rolleyes.gif


Это профессиональное.... коллега по Усть-СреднеканГЭСстрою... а при строительстве подобных объектов, в подобных нашим климатических условиях, в бетон добавляются химические добавки, способствующие более медленному застыванию бетона (а точнее вытеснению воды из бетонной массы)
Shiko
Цитата(DarkSki @ 9.11.2010, 19:37) *
Это профессиональное.... коллега по Усть-СреднеканГЭСстрою... а при строительстве подобных объектов, в подобных нашим климатических условиях, в бетон добавляются химические добавки, способствующие более медленному застыванию бетона (а точнее вытеснению воды из бетонной массы)

Чуть-чуть поправлю ... не "медленному застыванию бетона (а точнее вытеснению воды из бетонной массы)", а естественному созреванию бетона, предотвращающие кристаллизацию воды.
В строительстве применяют, как правило, формиат калия ... при том с конца 60-х годов - начала массового жилого домостроения ... по типу "хрущовка"). Это позволило производить стройработы в холодное время года ... тем самым сокращая календарные сроки возведения фундаментов, каркаса и ограждающих конструкци ...
Формиаты калия практически безвредны ... безвреднее обычной повареной соли ...

А вот хлористые соли ... калия, кальция, ... и их смеси более агрессивные ... и менее безвредные


В общем нет ничего абсолютно безвредного ... Но как известно - из двух зол выбирают меньшее ...



P.S. ... ты ещё про добавки для подводного бетонирования расскажи ... smile.gif
Виктор Савин
Да уж... Вообще проблема состоит из двух частей глобально:
1) Применение реагентов в населённых пунктах.
2) Применение реагентов вне населённых пунктов (на трассе).
На трассе сыпать эту штуку думаю лишнее - неужели не хватает снегоуборочной техники? Ну а так поездка до Аэропорта и обратно - авто чумазым становится полный пипец.... Посередине дороги после снегопада образуется "сугробчик" грязной мачмалы - обогнал кто нибудь и блин вспоминаешь всю нецензуру какую только слышал за всю свою жизнь...
Alexov
Я так думаю вообще реагенты и соль на дорогах нужно применять только в самых крайних случаях, при каком-то экстремальном гололёде, было так несколько раз, когда в начале ноября, а один раз даже под Новый год шёл дождь, а на утро всё, крышка, весь город покрылся льдом. Но это экстремальные редкие явления. А так, я вообще живу в Магадане с 1972 г. и помню как раньше чистили город от снега, снегоуборочной техники было намного больше, главное на дорогах работали 8-10 снегопогрузчиков (такие, снег по транспортёру и в кузов самосвала). И не лежал снег, который сгребли грейдером, по обочинам по несколько дней, зауживая проезжую часть. Начинали убирать снег сразу, пока ещё не успели прикатать. Что же сейчас? Работал я одно время в такси. Постоянно наблюдал одну и ту же картину. С вечера валит снег, никто его до утра не убирает, утром уже накат, начинают биться. К обеду выползают гэлудовцы и теперь уже нужно скрести. Наскребли, ждут погрузчиков, а их в городе кажется всего два. И вся эта канитель на месяц, а потом новый снегопад. Нет в нашем городе техники в достаточном количестве, что бы не говорили об этом наши уважаемые власти. И реагенты не помогут, если будет хороший снегопад 10-15 мм за 6часов, будет всё то же самое, если не будут убирать снег сразу. Вообще удивительно, в основном самые обильные осадки в ночное время, транспорта мало, самое время чистить улицы пока пушистый, нет они с упорством ждут дня и тогда начинают уже скрести. Темноты они боятся что ли?
potap
было бы хорошо если песком посыпали а не глиной
Filmor
Норм реагент, у папы собака к дороге даже не подходит smile.gif Один раз перешёл - на всю жизнь запомнил как лапы болят…
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.