Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кто какое масло льет?
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
DarkSky
Цитата(chuckie @ 13.1.2011, 22:32) *
че за ВР ?

suicide2.gif

BP plc (произносится Би-Пи пи-эл-си, до мая 2001 года компания носила название British Petroleum[2]) — британская нефтегазовая компания, вторая по величине публично торгующаяся нефтегазовая компания в мире. По состоянию на 2009 год компания занимала 4 место в Fortune Global 500[3]. Штаб-квартира компании расположена в Лондоне.Содержание [убрать]
1 История
1.1 Появление Anglo-Persian Oil Company
1.2 Приобретение British Petroleum и расширение рынка сбыта
1.3 Конфликт с Ираном и освоение западного полушария
2 Собственники и руководство
3 Деятельность
3.1 Показатели деятельности
3.2 BP в России
4 Происшествия
4.1 Взрыв на нефтеперегонном заводе в Техасе
4.2 Ураган «Деннис»
4.3 Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
5 Примечания
6 Ссылки

[править]
История

Основатель компании British Petroleum — Вильям Нокс д’Арси (William Knox D’Arcy, 11 Октября, 1849 — 1 Мая, 1917). Этот успешный англичанин в мае 1901 года получил одобрение персидского правительства на поиск и добычу нефти. Главным инженером по поиску нефти Д’Арси нанял Джорджа Рейнольдса. В первые годы компания не добилась результатов. Столкнувшись с отсутствием квалифицированного персонала, отношением со стороны местных жителей, а также недостаточной поддержкой персидского правительства, финансовые ресурсы компании пошатнулись. В 1905 году компания Burmah Oil инвестировала в дальнейшие поиски нефти в Персии.
[править]
Появление Anglo-Persian Oil Company

Первым успешным месторождением стали нефтяные поля Машид и Сулейман, в юго-западной части Персии в мае 1908 года. Уже в 1909 году была сформирована Англо-Персидская нефтяная компания. Компании Burmah Oil принадлежало 97 % акций. Остальными акциями владел первый председатель компании, Лорд Страткона. Д’Арси занимал в компании пост директора, но существенно не влиял на дальнейшее развитие Anglo-Persian Oil Company.

Впоследствии процесс поиска был возложен на Чарльза Гринвэя. В 1910 году Гринвэй занял пост директора, а в 1914 стал председателем. В том же году компания оказалась на грани банкротства. Основные сложности возникли со сбытом. Рынок индустриальных масел был уже поделен между американскими и европейскими производителями, а рынок топлива был все еще в зачаточном состоянии. Гринвэй избежал попадания Англо-Персидской компании под влияние Royal Dutch Shell путем подписания взаимовыгодного соглашения с Британским правительством.
[править]
Приобретение British Petroleum и расширение рынка сбыта

Дальнейшее расширение происходило в течение десятилетия после окончания Первой мировой войны. Были введены новые методы маркетинга, например расфасовка бензина в двухгалонные банки. Англо-Персидская компания реализовывала свои продукты также в Иране и Ираке; создала международная цепь морских станций бункеровки и в 1926 начала продавать авиационное топливо. Запускались новые, значительно меньшие, чем завод в Абадане, нефтеперегонные заводы в Llandarcy в Южном Уэльсе в 1921 году, Шотландии в 1924 году. Кроме того, компания владела большей частью французского нефтеперегонного завода в Courchelettes.

Такие действия существенно повлияли на бизнес-структуру компании. Более 80 % активов компании приходились на месторождения в Персии, а после 1917 года половина основного капитала компании приходилась на систему дистрибьюции и танкерный флот.

Лавинообразное распространение автомобилей в Америке и Европе положительно повлияло на деятельность компании. К 1925 году число бензоколонок с логотипом BP достигло шести тысяч (в 1921 их было всего 69).

В 1935 году компания была переименована в Англо-Иранскую.

В послевоенные годы компания начинает внедряться в нефтехимическую отрасль. Соглашение с компанией Distillers в 1947 году привело к образованию совместной компании, ставшей позднее известной, как British Hydrocarbon Chemicals. Второй нефтехимический комплекс был построен в Баглан Бэй (Baglan Bay) в Южном Уэльсе в 1961 году.
[править]
Конфликт с Ираном и освоение западного полушария

Хрупкое равновесие на Ближнем Востоке было нарушено и в Иране нефтяная промышленность была национализирована. Лишь спустя три года переговоров конфликт был урегулирован путем создания консорциума нефтяных компаний. К 1954 году компания была переименована в British Petroleum Company и имела в своем портфеле 40 % акций консорциума.

К этому времени компания приобрела свой первый завод по производству смазочных материалов в Дюнкерке (Франция). Спустя несколько лет завод стал производить первое в Европе всесезонное масло BP Visco Static.

С целью сокращения зависимости от ближнего Востока компания BP занялась поиском и разработкой месторождений западного полушария. Существенную роль для компании сыграло открытие крупных месторождений углеводорода в Северном море и Аляске. В 1965 году было обнаружено газовое месторождение Вест Соул (West Sole), разработка которого началась два года спустя. Поиск нефти распространяется севернее, и в 1970 году British Petroleum обнаруживает месторождение Фортис (Forties field) первое крупное месторождение, найденное в пределах Великобритании.

В семидесятые и восьмидесятые годы компания потерпела ряд крупных неудач в связи с падением цен на нефть в 1973 и 1980 годах. В 1979 году активы компании в Нигерии были национализированы, также сократились поставки из Кувейта. События 1970-х отразились на всей нефтяной индустрии. Тем не менее, благодаря большой инвестиционной программе за пределами Среднего Востока, компания показала, что может выживать, также, как она сделала это в Иране в 1951 году.

С начала 1980-х BP начала разработку множества нефтяных и газовых месторождений в Северном море. Среди них в секторе Великобритании можно назвать: Магнус (Magnus) в 1983, газовое месторождение Виллэйдж (Village) в 1988, Миллер (Miller) в 1992 и Брюс (Bruce) в1 993 и, в Норвежских водах, Ула (Ula) в 1986 и Гида (Gyda) в 1990. На Аляске, тем временем, строительство 800-мильного Трансаляскинского нефтепровода позволило запустить месторождение Прудо Бэй в 1977. В 1981, начинается производство нефти на месторождении Купарук (Kuparuk), и к концу от 1987 началось самое первое непрерывное коммерческое производство нефти из прибрежной области в Арктике, когда было приобретено месторождение Эндикот (Endicott).

В середине 1970-х годов компания начала активно инвестировать средства в непрофильные сферы деятельности: информационные технологии, добыча минералов, угольный бизнес, продукты питания, пищевая промышленность, корм для животных, предметы личной гигиены.

В 1987 году компания приобрела BritOil и Standart Oil. В конце 1990-х годов в состав BP вошли компании Amoco, ARCO, Castrol и Aral.

В 1989 году был изменён логотип BP, и началась кампания, направленная на утверждение тождества между British Petroleum и зеленым цветом, преобладающем на новом логотипе. Дальнейшая деятельность стала осуществляться под трендами здравоохранения, безопасности и заботы об окружающей среде.
[править]
Собственники и руководство

Почти 100 % акций компании находится (по данным на май 2010 года) в свободном обращении.[4]

Председатель совета директоров — Карл-Хенрик Сванберг (Carl-Henric Svanberg). Главный управляющий — Роберт Дадли.

Бывший главный управляющий компании — лорд Джон Браун — покинул свой пост вследствие гомосексуального скандала в начале мая 2007 года[5].

Автозаправочная станция BP в Гронингене (Нидерланды)
[править]
Деятельность

Компания ведёт добычу нефти и газа во многих уголках земли, как на суше, так и на шельфе. Доказанные запасы BP на 2009 год составляли 1,4 млрд т жидких углеводородов, 1,26 трлн куб. м природного газа.[4]

BP владеет серьёзными нефтеперерабатывающими и нефтехимическими мощностями, сетью АЗС, выпускает масла под маркой Castrol. Также компании принадлежат доли в 10 газопроводах и пяти регазификационных терминалах в Северном море. Кроме того, компания владеет 47%-ной долей в газопроводе на Аляске, а также несколькими приёмными терминалами для сжиженного природного газа в Мексиканском заливе.

Подразделение компании BPSolar является мировым лидером в производстве и установке фотоэлектрических элементов.

BP — один из основных игроков водородной энергетики. Компания строит водородные заправочные станции, поставляет для них водород. Участвует в различных водородных демонстрационных проектах по всему миру.
[править]
Показатели деятельности

Добыча в 2009 году составила 126,8 млн т жидких углеводородов. Выручка компании за 2009 год составила $239,3 млрд, чистая прибыль — $16,58 млрд.[4]
[править]
BP в России

В России компания является совладельцем нефтяной компании ТНК-BP (50 %, другие 50 % принадлежат консорциуму в составе «Альфа-Групп», Access Industries и «Реновы»). Автозаправочные станции, работающие под маркой BP, принадлежат именно ТНК-BP.[6]
[править]
Происшествия

Накренившаяся нефтяная платформа Thunder Horse после урагана «Деннис»

В 2000-х годах BP преследуют крупные техногенные катастрофы, приведшие к серьёзным человеческим жертвам, причинившие серьёзный экологический ущерб, а также принёсшие компании существенные экономические потери.
[править]
Взрыв на нефтеперегонном заводе в Техасе

23 марта 2005 года на предприятии BP, расположенном в городе Техас (штат Техас) произошёл взрыв, перешедший в пожар. В результате аварии погибло 15 человек и ещё 170 получили травмы. Компания объявила о выплате более $700 млн пострадавшим и семьям погибших в результате аварии.[7][8]
[править]
Ураган «Деннис»

Произошедший в июле 2005 года ураган «Деннис» нанёс серьёзный ущерб операциям BP в Мексиканском заливе. Стихия нанесла серьёзный ущерб нефтедобывающей платформе Thunder Horse, одной из крупнейших в мире, построенной BP совместно с ExxonMobil. В результате воздействия урагана платформа накренилась на 30°, расходы на её восстановление составили около $100 млн.[8][9]
[править]
Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
Основная статья: Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

20 апреля 2010 года на арендованной BP у компании Transocean полупогружной нефтяной платформе Deepwater Horizon, работавшей в центральной части Мексиканского залива южнее штата Луизиана (США), произошёл взрыв. В результате последовавшего пожара, борьба с которым была безуспешна, 11 человек погибло и ещё 17 ранено; 22 апреля платформа затонула. Свободное истекание нефти из скважины, на которой до катастрофы работала платформа, повлекло за собой крупнейшую экологическую катастрофу: в день из скважины, находящейся на глубине около 1,5 км, в воду выливается до 1000 т нефти. Нефтяное пятно, площадь которого приближалась к 1000 км², привело к серьёзному загрязнению побережья Луизианы и других штатов США. Ряд экспертов оценивают размер нанесённого ущерба в сумму до $37 млрд.[10][11]

Ко 2 июня 2010 года попытки прекратить выброс нефти были безуспешными. К этому времени компания потеряла треть своей рыночной капитализации (с момента аварии она снизилась со $180 млрд до $115 млрд); расходы на операцию по очистке превысили $760 млн.[12][4] К середине июня 2010 года безуспешные попытки справиться с последствиями аварии и все громче раздающиеся требования многомиллиардной компенсации нанесённого ущерба привели к резкому падению рейтингов BP: агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг компании на целых шесть ступеней — с АА (высокая надежность) до ВВВ (только на две позиции выше «бросового» уровня)[13]. В июле было объявлено о том, что глава Тони Хейворд осенью уйдёт в отставку, что также связывается с катастрофой на Deepwater Horizon.

В начале августа 2010 года стало известно о том, что утечку нефти удалось практически полностью остановить. Также было объявлено о том, что в силу естественных причин или благодаря усилиям по утилизации 75 % разлитой нефти исчезло с поверхности Мексиканского залива.[14]

BP заранее стала готовиться к возможным многомиллиардным затратам на ликвидацию всех последствий катастрофы, в частности, начав распродажу своего имущества. В июле 2010 года компания объявила о продаже газовых активов и газоперерабатывающих заводов американской компании Apache за $7 млрд.[15] Позднее компания создала фонд Gulf Coast Claims Facility (GCCF), из которого осуществляется компенсирование ущерба. Всего в данном фонде было зарезервировано $20 млрд.[16]

5 января 2011 правительственная комиссия США, созданная по инициативе Президента Обамы, назвала причиной катастрофы сокращение компанией ВР и ее партнерами средств на обеспечение безопасности добычи нефти. [17].
chuckie
лучше бы я не спрашивал ))))))))))))))))))))))))
Toreto
Shell синтетика 5w-40 или 0w-40 цена за первый 1450 в магазине "Мир Шин" (склад 17 перед поворотом на объездную) цена за второй 2300.
Сам приобрел 5w-40 цена приятная...=)
да кст фильтры покупаю в магазине Старт, там же есть это масло но по цене 1650.
ARIK
Нарыл следующую инфу, что в двиг моего авто рекомендуется заливать масло по классификатору API не ниже SL. Вопрос спецам: чем чревато не соблюдение данного требования?

Если кому интересно выкладываю сам классификатор:

Fry
кто-нибудь знает что-нибудь о масле Engine Oil. продают в магазине на Речной, там серая банка,вроде японское.
Гидр
Цитата(Fry @ 25.3.2011, 9:54) *
кто-нибудь знает что-нибудь о масле Engine Oil. продают в магазине на Речной, там серая банка,вроде японское.

"Обычный порошок"? laugh.gif
Shiko
Fry,
альфа. гидрокрекинговая маслёнка ... обычное.
Barracuda
Цитата(Shiko @ 25.3.2011, 10:00) *
гидрокрекинговая маслёнка


т.е. продукт ВТОРИЧНОЙ перегонки.

Продукты вторичной перегонки характеризуются меньшей химической стабильностью и большей способностью к окислению.
Данные проявления компенсируются бОльшим добавлением моющих и противоокислительных присадок.
hopter
не надо ужасов про вторичную перегонку

---
Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза». В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ - не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла TOYOTA SM 0W20 достигает 197,5 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полусинтетике.
---

---
Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK - это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!
---
ltybc
Лью 76, благо есть возможность брать по оптовой цене new_russian.gif
Barracuda
Цитата(hopter @ 25.3.2011, 16:01) *
не надо ужасов про вторичную перегонку


А разве, кто-нибудь "изображал ужас"??? Была просто констатация факта.

Вставить в сообщение высказывания из Интернета (возможно лишь пропагандистские, и только...) - для этого много ума не надо.
Ум и знание глубины вопроса нужны для того, чтобы понять, что это высказывания означают.
Fry
а коротко - нормальное масло или гавно?
Barracuda
Цитата(Fry @ 25.3.2011, 21:04) *
а коротко - нормальное масло или гавно?


Доверяй только проверенному.
andrebos
Я на Альфе гоняю, только не помню вязкость. Все норм
hopter
Цитата(Barracuda @ 25.3.2011, 20:54) *
А разве, кто-нибудь "изображал ужас"??? Была просто констатация факта.

Вставить в сообщение высказывания из Интернета (возможно лишь пропагандистские, и только...) - для этого много ума не надо.
Ум и знание глубины вопроса нужны для того, чтобы понять, что это высказывания означают.


выделение вторичной перегонки звучало как-будто это полное г...

я и вставил не пропагандистские высказывания, а изложенное доступным языком, чтобы могли понять и другие, что вторичная переработка и гидрокрекинг это не плохо
после первичной перегонки будем иметь только минералку, а чисто синтетические масла и гидросинтетические масла это уже следующий шаг переработки, просто разных типов

а вот как раз "доверяй проверенному" и звучит как рекламный слоган- у всех тут свое проверенное, даже в этой теме несколько марок было названо
sl@m
мне на речной сказали что для моего цепного к20а нужно вот это масло альфа 0w20, стоит ли верить smile.gif типа такая вязкость для цепных двигателей.. сейчас лью японскую хондовскую синтетику, дорого с*ка..
BeH9I
для турбо кто че льёт?
Lex
British Petroleum VISCO 7000 0W40 ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ (5ЛЕТ). ТЕСТЬ ГАНЯЕТ НА ДЕЛИКЕ 4m40 ТРЕТИЙ ГОД ,ПАЛЁТ НАРМАЛЬНЫЙ!
BeH9I
О_о
Barracuda
Цитата
"выделение вторичной перегонки звучало как-будто это полное г..."


Каждый понимает так, как понимает...

"доверяй проверенному" и звучит как рекламный слоган"
повторюсь: "Каждый понимает так, как понимает..."

Очень трудно искать черную кошку в темной комнате, - особенно, когда её там НЕТ
pacific
Полусинтетика XADO 5w40
Lux
Цитата(pacific @ 26.3.2011, 19:42) *
Полусинтетика XADO 5w40

pacific, масло очень хорошее но сука дорогое )) это один из лучших вариантов для 1jz не турбовых.
soljas
Подскажите, пожалуйста, каким маслом можно заменить ниссановское, чтобы по вязкости такое же было, если никаким, то какое лучше ниссановское взять. после последней замены зашумела цепь. на сто сказали, что нужно заменить масло на более вязкое и желательно не синтетику (а вот когда меняли сказать это не могли, ппц)
ltybc
Цитата(soljas @ 26.3.2011, 21:00) *
. на сто сказали, что нужно заменить масло на более вязкое и желательно не синтетику (а вот когда меняли сказать это не могли, ппц)

Я бы на это СТО больше не поехал. Ибо более вязкое масло не синтетика - это нонсес. Надо различать вязкость масла при рабочей температуре двигателя и при - 30. При последнем варианте конечно Камазовское масло самое густое laugh.gif .
5w50 или 10w60. Но вообще лучше поменять не масло, а цепь.

И нужно учитывать , что многие современные, особенно цепные моторы, требуют масла вязкости 5w20. Так называемые энергосберегающие.
Что будет, если залить более густое, я не знаю. Знаю только что моторы BMW при этом выходят из строя (читал где-то)
dissector
от доджа и кариба до эскудика и нива ...
76-молодец совсем! и трансмиссионка - зачетная.

http://am49.ru/ad/76/

и мойо ноу-хау. продаван дал заместо бензо-масла дизельное!

все ништяк.
Автогонщик
От всех ваших советов друг-другу самая большая польза Джапанпартсу м-нам типа ТОЙОТА,разбаркам ит.д. и т.п.
dissector
по-че-му?
hopter
Масло-фигасло. Да по большому счету, любое современное масло от производителей с многолетней историей, если не подделка, нормальное, если его выбирают с учетом спецификаций производителя двигателя. Все остальное субъективно.
Maledict
Масло Motul 300V замена каждые 6000км







Espero
Неплохая идея, выкладывать фотки двигателей со снятой клапанной крышкой. На Дроме есть такая тема в 500 страниц)).
dissector
че толкатели клапанов поцарапанные ? или это на фотке так выглядит?
Maledict
Цитата(dissector @ 11.4.2011, 8:57) *
че толкатели клапанов поцарапанные ? или это на фотке так выглядит?

Там стандартный износ, но все в идеальном состоянии, царапин там нет.
BeH9I
Цитата(Автогонщик @ 28.3.2011, 2:14) *
От всех ваших советов друг-другу самая большая польза Джапанпартсу м-нам типа ТОЙОТА,разбаркам ит.д. и т.п.


а вы что в фаерку льёте?)
Виставод
в карину лил виско 5000 фото не сохранил но чисто и красиво было.
КУПЭ
не знаю как магазинное виско но на заменах где из бочек точно г..но дважды менял выгорало пока не дали номер автойла залил шел ихний и норм ... был акорд тем летом масло жрал ведрами как думали что колпачки устали а оказалось что просто масло плохое пока не нашли норм качества щас ездит и не жрет вроде по сей день хз .....
ТимиЧ
Народ MOTUL рулит отличная мазута!!!!!!!!!!!!!! new_russian.gif причем есть всякая машины лодочные моторы снежики даже смазка для цепей и промывка нулевиков!!!!!!!!!!!!!
ASS
Перешел с Unico на Motul Eco-Energy 5-30 посмотрим как будет =)

dissector
Цитата(Maledict @ 10.4.2011, 22:53) *
Масло Motul 300V замена каждые 6000км


масло ХЗ.... но "работает" dash2.gif
X__GADik!!
Сейчас 76....ранее был Вакос офиц масло японского чемпионата д1 моющие качества такие де лютые как у мотуля....фотки клапанных крышек после мотуля, интереснее смотреть если раньше было другое масло а потьом мотуль,через полгода с регулярной заменой он вымоет вообще всё
dissector
я тож 76 , но отмытся надо.
где мотюль sale?
HILANDER
dissector, а зачем снимал распредвал?
76 масло 5-40 тоже очень хороошо моет, на Эскудосе снимали крышку - всё в идеале было.
KAMAZ
dissector, Мотюль ща в Автомаге продается. Мотюль стоит лить только в современные и свежие моторы
Гидр
А как вам так?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Какое масло - пока не скажу smile.gif
ТимиЧ
KAMAZ, почему только в современные моторы???

Гидр, а че так?? мазуту шифровать не гоже wink.gif
KAMAZ
ТимиЧ, высокие моющие характеристики, высокая текучесть. Из-за чего все вымытое дерьмо годовых отложений грязи просто забивают каналы смазки
Гидр
ТимиЧ, "мазута" - это про ZIC wacko.gif . А у меня - тупо полусинь Консоль Турбо Люкс. Меняю раз в 5 тысяч, благо цена позволяет делать так без зазрения совести, но и цвет к этому времени уже неприятный. Кушать она его не кушает, на тысячу грамм 100-150 доливаю. Ну ладно, наверное заврался, может и 200 грамм даже. wink.gif
LabelFlash
у меня GDI я вообще заливаю шэл хеликс полусинтетику а говорят есть специальное масло для GDI двигателей где купить можно не кто не подскажет?
dissector
Цитата(HILANDER @ 24.4.2011, 21:18) *
dissector, а зачем снимал распредвал?
76 масло 5-40 тоже очень хороошо моет, на Эскудосе снимали крышку - всё в идеале было.


про 76 посмотрим как моет, езжу на ем как купил.

...это регулировка зазоров клапанов, распредвал на месте... smile.gif
Piton
посоветуйте пожалуйста, какое масло отлично подойдет для EJ20 турбо с пробегом 193 тыс., и чтоб моющими свойствами обладало...
AZZ
А в 4d56 турбовый на лето какое залить?Щас залил ENOS японский 5w40- зимой отлично,а летом стрелка давления масла скакать начинает-видать оно слишком жидкое что ли...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.