Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Кто какое масло льет?
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
shans2
Цитата(Джам @ 23.5.2015, 16:28) *
...За 9 т. км очень черное стало.

Значит качественное масло с отличными моющими свойствами
Collerus
Цитата(shans2 @ 23.5.2015, 17:32) *
Значит качественное масло с отличными моющими свойствами
Чернота - не показатель моющих свойств масла.
miki
Цитата(miki @ 2.3.2015, 23:57) *
ObiVan От масла всё зависит,, оно должно чернеть., если чернеет то значит чтото моет, а если чистое., то гавно 100%., правда есть которые подгарают, а есть которые нет, но уровень то в норме., значит хорошее масло.

Да и фильтра порой Авно., зайдёш в школу магазин... там фильтра по 100 рублей., ну что там может быть внутри за 100рублей?.,
покупаю на Эксисте.



Цитата(Автогонщик @ 3.3.2015, 11:38) *
Опять всё теже базары -растабары.Читайте не ИНТЕРНЕТ,а литературу по обслуживанию и ус-ву двигателей.Масло должно падать в уровне при эксплуатации-это есть ЕСТЕССТВЕННЫЙ УГАР масла.Это так же говорит о нормальном состоянии поршневой группы.Если уровень стоит на месте-он пополняется фракциями прорывающегося топлива в поддон через поршневую.Это обобщённо,но есть как говорится НЬЮАНСЫ.



Цитата(p.oleg @ 3.3.2015, 14:03) *
хреновое масло значит, меняй, не моет оно нифига.


дело не в этом, оно тупо стареет.



Цитата(Гидр @ 3.3.2015, 14:17) *
А что должно мыть масло, если двигатель чистый и в исправном состоянии?

Вопрос номер два. Если топливная система двигателя неисправна, либо изношена поршневая/кольца, то в любое залитое масло будет лететь и попадать всякое гавно. Масло будет чернеть. Оно становится от этого хорошим? Если масло не чернеет, потому что ничего не летит - оно становится от этого плохим?

Вопрос номер три. Если некачественное масло "горит" на поршнях, окисляется и из-за этого темнеет, оно хорошее? Если масло не горит, не окисляется и сохраняя в течение длительного времени свой состав остаётся чистым - оно плохое?

dry.gif эти вопросы я всегда задаю, когда слышу эту мантру про "чернеет - значит моет".



Цитата(p.oleg @ 3.3.2015, 15:27) *
а ты внимательнее читай посты выше что бы не задавать потом подобных вопросов.

ключевое слово выделенно жирным. Естественным продуктом сгорания ДТ является сажа, много сажи, гораздо больше чем в бензиновом моторе, инженеры конечно борются с этим, но победить пока не смогли. так вот даже на супер пупер новом и исправном дизеле эти самые продукты будут из камеры сгорания попадать в картер, ты же согласишся что пару трения поршень-компрессионное кольцо-стенка цилиндра сделать герметичным невозможно? Это кстати ответ на твой второй вопрос. Так вот эту самую сажу и должно мыть дизельное масло в дизельном двигателе. И если дизельное масло в дизельном двигателе не чернеет, то это плохое масло, это значит что сажа остается на стенках двигателя, а не в масле.
Третий вопрос вообще не понятно что к чему.



Цитата(Shiko @ 3.3.2015, 17:23) *
ИМХО, чернота масла - субъективный показатель. Объективные - капельный тест (капля масла на фильтровальной бумаге) и химический анализ.



Цитата(Автогонщик @ 3.3.2015, 18:40) *
Shiko, Как всегда в своём репертуаре-послал всех в САД biggrin.gif ,а хлопцы явно драки хотели,а ты всё испортил!


Вообще болдею с этой темы про масло..., какждые три страницы новый круг.,,
Вот это цитатки 3 страницы назад...
Давай по новой ... 1_boyan.gif 1_boyan.gif 1_boyan.gif
DEST
юзаю XADO
miki
Юзаю
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
только 5-40,
подорожало маслице 1600 было.
ну у меня ещё баночка есть....
DEST
Цитата(DEST @ 24.5.2015, 14:39) *
юзаю XADO


P.s. картинки, так картинки..smile.gif
P.s.s. блин, реально теперь часто на тормоз нажимаю... "масло бодрит мафынку"
Shurik_
посоветуйте что налить в D4?
usver
Shurik_, ну так как D4 это система впрыска ответ напрашивается сам собой ... бензин tongue.gif
а по делу у всех фирм производителей есть масло конкретно для моторов с непосредственным впрыском
p.oleg
Цитата(DEST @ 24.5.2015, 18:55) *
P.s. картинки, так картинки..smile.gif
P.s.s. блин, реально теперь часто на тормоз нажимаю... "масло бодрит мафынку"

Машина бензин вырабатывать еще не начала? smile.gif
TCM
ликви моли.
Shiko
В Москве накрыли масштабное производство поддельного масла с оборотом 12 млрд руб. в год

Сотрудниками ГУЭБиПК МВД России пресечена деятельность организованной группы лиц, подозреваемой в незаконном изготовлении в промышленных масштабах и реализации контрафактных моторных масел, сообщает сайт МВД России. Установлено, что производство и хранение фальсифицированной продукции осуществлялось на арендуемых промышленных и складских площадях на территории Москвы и Солнечногорского района Московской области. Основную рабочую силу подпольного предприятия составляли выходцы из стран Средней Азии.
Готовая продукция сбывалась под брендами известных мировых производителей во всех регионах страны. По предварительным подсчетам доход злоумышленников составлял около 1 млрд рублей в месяц.
В ходе рейдов обнаружены 3 автоматизированные линии по розливу и фасовке моторного масла, более 70 тонн нефтепродуктов, свыше 80 тысяч упаковок готовой к реализации продукции, фирменная пластиковая тара и этикетки различных брендов в большом количестве, а также бухгалтерская документация и печати более 30 юридических лиц. Кроме того по месту жительства предполагаемого организатора нелегального бизнеса — 26-летнего жителя Москвы — изъято незарегистрированное оружие: гладкоствольное охотничье ружье и травматический пистолет.
Пятеро подозреваемых задержаны в порядке ст. 91 УПК РФ. Еще одного участника группы сотрудники полиции задержали в аэропорту «Шереметьево» при попытке вылететь в Китайскую Народную Республику с крупной суммой наличных денег. В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении них меры пресечения.
Более 100 граждан Узбекистана и Таджикистана, осуществлявших незаконную трудовую деятельность на территории Российской Федерации, доставлены в территориальные органы внутренних дел для организации проверки по фактам нарушения миграционного законодательства.
Оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств указанной противоправной деятельности, продолжаются.


https://www.youtube.com/watch?v=Tn46erdD__M





Тема на оил-клабе о масле которое пооделывали эти ...:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/21152-v...-kontraf/page-1

Копипаста оттуда:

Засветившиеся масла (список не окончательный, обновляется на оилклабе):

Mobil 1: 0w-40 (4L)


Mobil
- Super 2000: 10w-40 (1L/4L); Diesel 10w-40 (1L/4L)
- Super 3000: 5w-40 (1L/4L); Diesel 5w-40 (1L/4L); Formula FE 5w-30 (1L/4L)
- Delvac 10w-40 (20L)
- В бочках (?)


Shell
- HX7: 5/10w-40 (1L/4L); Diesel 10w-40 (1L/4L)
- HX8: 5w-30/40 (1L/4L)
- Helix Ultra: ECT 5w-30 (1L/4L); 5w-40 (1L/4L)
- Rimula R5 10W-40 (20L)
- В бочках (?)

Castrol: Magnatec A3/B4 5w-40 (1L/4L)
BP: (?) 5w-40 (1L/4L); (?) 10w-40 (1L/4L); Visco 3000 (?) (4L)
Total: Quartz 7000 10w-40 (1L/4L); (?) 5w-40 (1L/4L)
Elf: 900 SXR 5w-40 (1L/4L); (?) 10w-40 (1L/4L)
ZIC: A+ (?) (4L); В бочках: A+ 10w-40
Liqui Moly: (на фото/видео нет, но упоминается в ЖЖ)


OEM
BMW: (на фото/видео нет, но упоминается в статье КП)
Ford: Formula F 5w-30 (1L/5L); (?) 5w-40 (1L/5L)
GM: в канистрах (?)
John Deere: в бочках (?)
Mazda: Original Oil Ultra 5w-30 (5L)
Nissan: (?) 5w-40 (1L/5L)
Toyota: Fuel Economy: 5w-30/40 (1L/5L)
VAG: LL3 5w-30 (1L/5L); (?) 5w-40 (1L/5L)
p.oleg
Да, получается что не купишь, все М10г2к
motk
Остается спросить у наших официальных поставщиков, где они берут масло?
А если все М10Г2 то зачем платить за марку?. кстати совершеннло случайно , ЛукОил открыли новое ультрасовременное производство своего масла...
Гидр
Я уже где-то писал, повторюсь тут: на материке на заправке Роснефть мне попалось откровенно контрафактное масло Shell Helix HX8 5W-40, после которого лак был даже на щупе. Внешне упаковка не вызывала никаких подозрений и никак не отличалась от того, что продавалось в Атланте и нормально эксплуатировалось.
crazybubble
Mobil 1 5W50 - кто-нибудь видел где есть? Надо подлить чуток. На Кольцевой 9 нет.
usver
crazybubble, вроде в пункте самовывоза podzamenu.ru видел, на пролетарской
crazybubble
Спасибо! Да, там "куча", но 5W50 нет.
Купил в Ш-М (отдел "зашёл-прямо-до упора")
p.oleg
а че за масло газпром нефть появилось? как оно?
Shiko
Цитата(p.oleg @ 29.4.2016, 0:19) *
а че за масло газпром нефть появилось? как оно?


Смотря какое: есть и гидрокрекинговая минералка и синтетика. По какой цене продается?


P.S. Кстати, у масел газпромнефти есть система проверки подлинности канистры - на канистре индивидуальный код под защитным покрытием, который можно проверить на их сайте.
p.oleg
цену не помню, но не дешевое. Интересует как оно вообще, бренд новый вроде.
Shiko
Цитата(p.oleg @ 29.4.2016, 13:30) *
цену не помню, но не дешевое. Интересует как оно вообще, бренд новый вроде.


Судя по отзывам и форуму оил-клабу - неплохое. А цена маленькая - за 4-хлитровую канистру от 900 до 1400 рублей.
Сам я его не использовал, лью в авто другое отечественное.... Поэтому своё впечатление сказать не могу.
active
Я лью моторное biggrin.gif
Filmor
active, кукурузное вкуснее. wink.gif
KaRaPuZ
За "G-Energy" кто что скажет? В эту смену масла залил его на пробу, пока ничего сказать не могу, так как ещё и месяца не хожу на нём, да и предыдущий Shell всё отмыл до блеска, нагар со стенок ушёл напрочь (что видно через горловину).
Олег 1
По случаю и знакомству приобрел для Джасти графитовое масло....исходный цвет черный, для чего его создали, непонятно...но интересно ;-)
dissector
Цитата(Олег 1 @ 29.4.2016, 22:56) *
По случаю и знакомству приобрел для Джасти графитовое масло....исходный цвет черный, для чего его создали, непонятно...но интересно ;-)

щас у тебя будет дикий прирост мощи, за щет расточки цилиндров smile.gif
Shiko
Олег 1, Ксенум, Марли или... ?
Power-Oil
Черное масло это "хорошо" и движок промывкой заморачивать не надо
оно же все равно черное .
torsten
Использую синтетическую Роснефть 5W-40. Не чернеет. Темнеет к 10 тысячам.
KaRaPuZ
В старый двигатель масло консистенции 10W-50 пойдёт? Такую вязкость не пробовал на опыте ни разу. Уровень масла от замены до замены сохраняется (что прям удивительно), но хочется побороть цокотанье компенсаторов и всего, что иже с ними цокотит). В этот раз залил G-Energy, такое ощущение, что другая консистенция вообще. Хотя те же 10W-40 залил, как и предыдущий Шелл. Но ощущения складывались, что на Шелле движок после замены масла работал гораздо тише, даже на холодную было минимум цокота. В этот раз картина иная, все приходит в норму только лишь после некого пробега. Хотя, может, паранойя разыгралась mellow.gif

Цитата(torsten @ 5.5.2016, 9:39) *
Использую синтетическую Роснефть 5W-40. Не чернеет. Темнеет к 10 тысячам.


Роснефть так и называется, шоле?
torsten
Полное название Роснефть Premium SAE 5W-40.
axelmaxus
Цитата(KaRaPuZ @ 5.5.2016, 9:51) *
В старый двигатель масло консистенции 10W-50 пойдёт? Такую вязкость не пробовал на опыте ни разу. Уровень масла от замены до замены сохраняется (что прям удивительно), но хочется побороть цокотанье компенсаторов и всего, что иже с ними цокотит). В этот раз залил G-Energy, такое ощущение, что другая консистенция вообще. Хотя те же 10W-40 залил, как и предыдущий Шелл. Но ощущения складывались, что на Шелле движок после замены масла работал гораздо тише, даже на холодную было минимум цокота. В этот раз картина иная, все приходит в норму только лишь после некого пробега. Хотя, может, паранойя разыгралась mellow.gif

Наверняка. Я постоянно "слышу" изменения в работе двигателя после смены масла. Особенно, когда сливаешь дорогое и заливаешь дешевое. И наоборот.

torsten, и как роснефть поживает? Не жалуешься?
Гидр
когда заливаешь новое масло - оно всегда тише работает... если той же вязкости, конечно. залил как-то в GA15 Мобиловскую 30-тку - цепь шелестела, залил её же 40-ку (как обычно) - перестала шелестеть. но это хотя бы объяснимло. а так-то да, иной раз хочется оправдать себя что купил дешёвое масло, другой раз - что потратился на дорогое, и так после каждой смены smile.gif
батя
В карину и алту-синтетика,а вот в ниву М-8В(автол)-1700р.- 20л.канистра.Жрёт нива масло как лошадь,пусть кушает нежалко!
motk
Залил Шелл ультра. на здоровье моторчик ! smile.gif
заливал на станции Шелл.
ЮВС
Лью Шелл, синтетика, 5W30, в пластиковых бутылках 946 мл. Фильтр "PIAA", с магнитом.
Гидр
а у меня информация, что ныне при переходе на Шелл машины начинают кушать масло. сам я уже отписывался выше о Шелловском контрафакте (не здешнем). до этого брал в Атланте американский - всё было нормально, но там оно как-то закончилось. теперь уже побоюсь брать Шелл.
ЮВС
Цитата(Гидр @ 5.5.2016, 15:04) *
а у меня информация, что ныне при переходе на Шелл машины начинают кушать масло. сам я уже отписывался выше о Шелловском контрафакте (не здешнем). до этого брал в Атланте американский - всё было нормально, но там оно как-то закончилось. теперь уже побоюсь брать Шелл.


В "76 Магадан" беру. Не жрёт, не контрафакт. Цена мхорошая, сколько не помню, но понравилась.
VITOLD
А был в сетке сайтик "76 Магадан" найти не могу. подскажите
Jumanji
http://oilmagadan.ru/
Power-Oil
Цитата(Гидр @ 5.5.2016, 16:04) *
а у меня информация, что ныне при переходе на Шелл машины начинают кушать масло. сам я уже отписывался выше о Шелловском контрафакте (не здешнем). до этого брал в Атланте американский - всё было нормально, но там оно как-то закончилось. теперь уже побоюсь брать Шелл.

А ты не бойся )))
Бери у нас . Все будет ОК )))
Shiko
Цитата(Гидр @ 5.5.2016, 15:04) *
а у меня информация, что ныне при переходе на Шелл машины начинают кушать масло.ам я уже отписывался выше о Шелловском контрафакте (не здешнем). до этого брал в Атланте американский - всё было нормально, но там оно как-то закончилось. теперь уже побоюсь брать Шелл.


Тут может не столько контрафакт виновен, сколь неразборчивость покупателя.
Шелл многие масла стали делать по новой технологии - не из нефти, а из природного газа... А большинство этих масел энергосберегающие и имеютдругую спецификацию по АСЕА: А5/В5 вместо старых А3/В3(В4) ... - то есть у них "тоньше" маслянная пленка и раньше порог её "продавливания".

Чтоб не быть неправильно понятым, процитирую:
"Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) – вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа•с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А – это масла для бензиновых двигателей, В – для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) – стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите."
Автогонщик
Shiko, Да тут 99% на "здоровье" наливающих машинке ни про какие ТОЛСТЫЕ и ТОНКИЕ масла не слышали и не знают и не поняли о чём это ты вещаешь.И так и будут в "утиль" лить дорогие синтетические масла разработанные под высокотехнологичные моторы, поражаться жору масла и в конечном итоге убивать ДВСы.Умом Россию не понять......
ObiVan
Цитата(Автогонщик @ 6.5.2016, 1:14) *
Shiko, Да тут 99% на "здоровье" наливающих машинке ни про какие ТОЛСТЫЕ и ТОНКИЕ масла не слышали и не знают и не поняли о чём это ты вещаешь.И так и будут в "утиль" лить дорогие синтетические масла разработанные под высокотехнологичные моторы, поражаться жору масла и в конечном итоге убивать ДВСы.Умом Россию не понять......

Какое масло подходит для старых 18 летних моторов? Пробег примерно 400 тыщ, 2х литровая бензинка.
Shiko
Цитата(ObiVan @ 6.5.2016, 1:21) *
Какое масло подходит для старых 18 летних моторов? Пробег примерно 400 тыщ, 2х литровая бензинка.


Смотри рекомендации производителя автомобиля!!!

Но если в общем, то ИМХО: 5w30 / 5w40 по API, А3 по АСЕА, польнозольное.

ObiVan
Цитата(Shiko @ 6.5.2016, 2:18) *
Смотри рекомендации производителя автомобиля!!!

Но если в общем, то ИМХО: 5w30 / 5w40 по API, А3 по АСЕА, польнозольное.

Минералка или синтетика?
На Хондовский В20в производитель рекомендует энергосберегающее масло 5-W30 при температуре от -30 град., и 10-W30 от -20 град. SM/GF4. полусинтетическое. Это для новых моторов я полагаю. Для старичков наверное другое маслице нужно.
Гидр
Синтетика в любом случае лучше. Лучше характеристики, меньше коксуется на поршнях. Особенно в наших условиях. А то после "японской минералки" народ только и делает, что жалуется на жор, а там уже все кольца залегли и резинки дубовые.

п.с. почитал про класс-ю ACEA, интересно, не знал, пошуршу в гараже своими канистрами, погляжу что же я заливал и заливаю.

вообще мне если честно все эти рассуждения про ЭСМ (в том числе и то, что сейчас в инете прочитал) как-то запутали голову. с одной стороны, производители обещают тонкую, но очень прочную масляную плёнку. мне осталось не совсем понятно, как это связано с индексом вязкости масла. ведь от вязкости толщина плёнки тоже зависит. к примеру, бывают ли ЭСМ с индексом вязкости 30-40, или только, допустим, 20? может ЭСМ все поголовно 20 и мне даже ломать голову не надо, потому что мне надо 40?
Shiko
Цитата(ObiVan @ 6.5.2016, 2:55) *
Минералка или синтетика?
На Хондовский В20в производитель рекомендует энергосберегающее масло 5-W30 при температуре от -30 град., и 10-W30 от -20 град. SM/GF4. полусинтетическое. Это для новых моторов я полагаю. Для старичков наверное другое маслице нужно.


имхо, от того минералка или синтетика больше зависит частота замены масла.

Лично я лью синтетику и меняю каждые 7 тыс. км.
pees
лил тотачи 5в40 стучали гидрики,сейчас залил хадо с ревитализантом полусинт. 5в40 и замолчали,буду следить по мере загрязнения масла
Power-Oil
Цитата(Shiko @ 6.5.2016, 1:43) *
Тут может не столько контрафакт виновен, сколь неразборчивость покупателя.
Шелл многие масла стали делать по новой технологии - не из нефти, а из природного газа... А большинство этих масел энергосберегающие и имеютдругую спецификацию по АСЕА: А5/В5 вместо старых А3/В3(В4) ... - то есть у них "тоньше" маслянная пленка и раньше порог её "продавливания".

Чтоб не быть неправильно понятым, процитирую:
"Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) – вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа•с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А – это масла для бензиновых двигателей, В – для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) – стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите."

Гидр , не вводи людей в заблуждение.
Масла категорий A5|B5
Идут другим продуктом на нем так и написано. Их даже в Магадане нет.
Это статья которую приводишь ничего более как довод конкурентом собранне в кучу.
Посмотри на масла 0 W 20 оригинал. Оно рекомендовано в тундру 5,7 мотор.
Оно энергосберегающее .
Толщина пленки прежде всего относится к вязкости масла, а не к базе масла.
Масла 5-30 из газа или без. Будут иметь одинаковую пленку.


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.