еще вот коментарий нашел:
Действительно, вопросов этот краш-тест родил много.
Первое. Самое главное, что его организаторы не выполнили все условия краш-теста Euro NCAP, при фронтальном (лобовом) столкновении о чем можно рассуждать дальше?
Второе. Больше всего УАЗ Патриот потерял баллов на штрафных начислениях организаторов (весьма субъективно), а не за реальные повреждения (за них меньше).
К слову Форд Рэнджер (полный клон Мазды BT 50) получил 3 балла, при том, что (только факты, никаких домыслов):
- нарушена целостность кабины, смещение обоих стоек более 10 и 12 см (у Патриота 2,5 одной);
- педальный узел 400 мм (против 235 у Патрика), пол, видно не вооруженным глазом, сместился на десяток-другой см (у Патриота этого не видно на фотографиях) только упоминание организаторов о некотором нарушении;
- левое колено водителя Ford Ranger сильно пострадало из-за деформации (которая в Патриоте минимальна), передняя панель у Патриота сместилась на 31 мм (у Рэнджера на 60), но не смотря на такие незначительные деформации у УАЗа Патриота сняли очки за острые крепления, котрые близко не приблизились к водителю и пассажиру и находятся с краю и только вблизи кузова (не выступая) опять же Патриот "оштрафовали", Рэнджер - нет;
- смещение руля у Ford Ranger сравнимое с UAZ Patriot, но в случае с Патриотом написано, что оборудование подушкой не поможет, а в случае с Рэнджером, что именно она благодарая низкому давлению смягчила удар (это очень логично). Для примера удар резиновым шлангом, а тем более палкой по лицу очень болезнен, а перьевой подушкой несколько поприятней, даже прни равной скорости и массе.
- тех кто бывал в Патрике и непристегнутым надо прилично изогнуться (в три погибели) или быть росточку метр с кепкой (зачем тогда отодвигать сиденье так далеко), чтобы коснуться поручня головой, даже при отодвинутых максимально сидениях, а с пристегнутыми ремнями еще сложнее;
- сиденья водителя и пассажира Рэнджера из-за деформаций кузова, сильно сместились назад, что не произошло в Патриоте, в первую очередь опасно для задних пассажиров, но и для передних тоже чревато;
- груз в багажнике надо закреплять (это общая проблемма всех универсалов), сейчас у меня есть сетка, но по своему опыту пока даже при резком торможении через сидения ничего из покупок не вылетало, остальное все на штатных местах закреплено.
Поражает непрофессионализм организаторов, которые не могли (или не захотели) прочитать спецификации Euro NCAP, которые в свободном доступе, или просто специально не выполнили их. Для грамотных:
http://www.euroncap.com/Content-Web-Page/fb5e236e- b11b-4598-8e20-3eced15ce74e/protocols.aspx
http://www.euroncap.com/Content-Web-Page/3f3d8746- 9a26-4201-8838-9d529274cada/technical-papers.aspx
Ликбез для незадумавшихся.
Сминаемые зоны предназначены для гашения кинетической энергии сталкивающихся автомобилей (основной но единственный фактор влияющий на последствия).
При ударе защитная деформируемая зона гасит удар обоих машин, пропорционально весу (не масссе, кто-то спрашивал в чем разница и почему здесь нужен сраздел механики "сопромат" - поэтому).О чем это говорит? Все элементарно, допустим, столкнулись две машины равного веса, одна с такой безопасной зоной другая нет.
Обе машины будут гасить энергию за счет сминаемой зоны машины её имеющей. Толчек будет одинаково резок для пассажиров обоих машин.
Та которая с зоной имеет только одно приимущество, до определенного предела остальная конструкция деформируется меньше (теоритически), но помимо сминаемой зоны, на условия влияет прочность/жесткость/эластичность конструкции (причем более сильно).
Это при прочих равных. Рамные машины, автомобили с боле прочными кузовами и мощными бамперами само-сабой деформируются меньше и являются более прочными, плюс после преодаления предела защитной конструкции последствия для машины со сминаемой зоной просто катострофические (чисто геометрический запас отсутствует, весь "съеден" безопасной зоной). И уж после преодаления этого предела более прочная машина просто въедет в салон менее прочной.
ТО наиболее опасным удар для Патриота например, это удар на так